Страница 23 из 23 ПерваяПервая ... 131920212223
Показано с 441 по 460 из 460

Тема: МиГ-21ФЛ (тип 77) малоизвестная модификация.

  1. #441

    По умолчанию

    Спасибо, уважаемый GK21.
    То, что вы написали - для меня это новость. Поскольку все фото этого взлета с парада 67-го года показывали, ЕМНИС, самолет в "натур металле", б\н 78. С окрашенным верхом - я таких фото не помню. Хотя фамилию Лихачева и б\н 78 помню вот по сей день, даже никуда не лазил. Надо будет пересмотреть "Крылья Октября".
    Да, потрясающий Парад был!

  2. #442

    По умолчанию

    Взлет на МиГ-21ПФМ с б/н "78" с ускорителями на параде в Домодедово выполнял летчик-испытатель Б.А. Орлов.
    Бортовой номер МиГ-21ПФМ 3-й АЭ 234-го ГИАП , на котором выполнял одиночный пилотаж на этом параде В.К. Лихачев,. мне разглядеть в кинохронике в свое время, к сожалению, так и не удалось. Не удалось выяснить его и у бывших в то время еще в здравии ветеранов - участников парада. Память у летчиков не всегда сохраняет такие лишние детали )).

  3. #443

    По умолчанию

    Действительно, вы правы, я ошибался. Не Лихачев это был, Орлов! Сейчас пролистал его замечательную книгу - точно! Это он. Человек, с которым мне посчастливилось на Салоне в 92-м году довольно долго беседовать, сфотографировал его у МИГ-25-го.
    Спасибо за поправку. Но зато теперь я не могу понять, почему же мне впечаталось в голову, что это был Лихачев? Посмотрел в свою шпаргалку - точно, Лихачев - одиночный пилотаж на МИГ-21. Ну, бывает...
    Еще раз спасибо.
    P.S. Заодно и прояснилось недоразумение с покраской б\н 78. Мы говорили о разных самолетах: я о б\н 78, а вы про самолет Лихачева.
    Последний раз редактировалось FLOGGER; 08.11.2016 в 21:56.

  4. #444

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Чтой-то вопрос у меня появился: а на ФЛах могли устанавливаться стартовые ускорители?
    Письмо П. Дементьева, адресованное зам.пред.СМ СССР Смирнову Л.В.от 01.02.1965 г.
    ММЗ "Знамя Труда" в 1964 году выпускало самолеты МиГ-21ПФ для поставки на экспорт, без системы, сокращающей дистанцию взлета и посадки.
    В 1965 году этот завод должен изготовить и поставить на экспорт 300 самолетов, в том числе, 165 самолетов МиГ-21ПФ в первом полугодии для соц.стран и 185 самолетов МиГ-21ФЛ во втором полугодии для развивающихся стран Индии и ОАР.
    В связи с тем, что заводы "Знамя Труда", "Красный Октябрь" и завод N 26 не готовы к выпуску самолетов МиГ-21ПФ и двигателей Р11Ф2С-300 с системой СПС, а также учитывая, что во втором полугодии 1965 года будет производиться поставка Индии и ОАР самолетов МиГ-21ФЛ, на которых не предусматривается системы сокращения дистанции взлета и посадки, нами принято решение выпустить в первом полугодии на заводе "Знамя Труда" еще 165 самолетов МиГ-21ПФ без вышеуказанных конструктивных изменений.
    Со стороны ВВС возражений не имеется.
    Прошу Вашего согласия...

  5. #445

    По умолчанию

    Павел, спасибо за внимание к моему вопросу и за информацию. Только у меня появились вопросы.
    1. Ведь здесь речь идет о системе СПС, а не об СРПД? Или подразумевается и их использование?
    2. "изготовить и поставить на экспорт 300 самолетов, в том числе, 165 самолетов МиГ-21ПФ в первом полугодии для соц.стран и 185 самолетов МиГ-21ФЛ во втором полугодии"- по-моему, 165+185 будет 350. Или у министров своя арифметика? Или я чего-то не понял?
    3."выпустить в первом полугодии на заводе "Знамя Труда" еще 165 самолетов МиГ-21ПФ". Тут я опять не понял: эти 165 - это в довесок к тем 350? Т. е., всего 515? Или это и имеются в виду те самые 165, о которых речь шла в первой половине этого письма? Тогда почему слово "еще"?
    Поясни, пожалуйста, если не трудно.

  6. #446

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Павел, спасибо за внимание к моему вопросу и за информацию. Только у меня появились вопросы.
    1. Ведь здесь речь идет о системе СПС, а не об СРПД? Или подразумевается и их использование?
    2. "изготовить и поставить на экспорт 300 самолетов, в том числе, 165 самолетов МиГ-21ПФ в первом полугодии для соц.стран и 185 самолетов МиГ-21ФЛ во втором полугодии"- по-моему, 165+185 будет 350. Или у министров своя арифметика? Или я чего-то не понял?
    3."выпустить в первом полугодии на заводе "Знамя Труда" еще 165 самолетов МиГ-21ПФ". Тут я опять не понял: эти 165 - это в довесок к тем 350? Т. е., всего 515? Или это и имеются в виду те самые 165, о которых речь шла в первой половине этого письма? Тогда почему слово "еще"?
    Поясни, пожалуйста, если не трудно.
    Валера, ты заставляешь меня заниматься трактовкой документов, а это не самое мое любимое занятие.
    1. Да, наверное, ты прав, под "системой, сокращающей дистанцию взлета и посадки", скорее всего понимается СПС.
    2. Да, я также заметил, что 165+185=350, но отнюдь не 300, но я в этом не виноват, так было написано в исходнике.
    3. "Еще" в данном случае, наверное, можно просто опустить из текста, т.е. Имеются в виду именно те самые, ранее упоминавшиеся 165 штук машин...

  7. #447

    По умолчанию

    Павел, спасибо. Извини, что так получилось, но я же не хотел "грузить" тебя, так нечаянно получилось. Просто я думал, что ты знаешь ответы. Если бы ты просто написал "я не знаю" - тоже было бы понятно. Согласись, текст документа какой-то не вполне вразумительный, вопросы сами напрашиваются.
    С уважением.
    Последний раз редактировалось FLOGGER; 10.11.2016 в 23:04.

  8. #448

    По умолчанию

    Вот еще один документ из того же архива:
    Письмо Зам. ГК ВВС С. Руденко, адресованное 1 зам.пред. СМ Устинову Д.Ф. от 08.02.1965 г.
    «Согласно Вашему поручению от 28.12.1964 г., и 26.01.1965 г. по вопросу поставки самолетов МиГ-21ФЛ в Индию, докладываю:
    В соответствии с постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 25.10.1963 г. № 1123-409, на заводе № 21 МГСНХ в 1 кв. 1964 г. должен быть изготовлен самолет МиГ-21ФЛ в качестве образца для партии этих самолетов, поставляемых в Индию. Самолет МиГ-21ФЛ имеет существенные конструктивные отличия от серийно выпускаемого самолета МиГ-21ПФ (установлена РЛС Р-1Л, имеющая значительные изменения по сравнению со станцией ЦД-30Т, изменена топливная система, произведена перекомпоновка оборудования самолета и кабины в связи со снятием аппаратуры «Лазурь», ответчика СОД-57, ракет К-51, снарядов АРС-240, заменена РСИУ-5В на РСИУ-5Г и установлен радиовысотомер РВ-Ум), поэтому, согласно существующему порядку, самолет должен был пройти контрольные испытания.
    Фактически образец самолета МиГ-21ФЛ для контрольных испытаний изготовлен с опозданием на 1 год и предъявлен на КИ в ГНИКИ ВВС только 23.01.1965 г. Во исполнение Ваших указаний, ГНИКИ ВВС дано указание максимально форсировать испытания. Контрольные испытания начаты 29.01.1965 г., и по состоянию на 06.02.1965 г. выполнено 9 полетов из 35, предусмотренных программой.
    В процессе испытаний выявлен производственный дефект – значительное количество металлической стружки в маслосистеме двигателя. Двигатель заменен.
    Поскольку 6 самолетов МиГ-21ФЛ уже отправлены в Индию, потребуется решение о порядке устранения дефектов.»
    Последний раз редактировалось PPV; 10.11.2016 в 23:01.

  9. #449

    По умолчанию

    Павел, большое спасибо! Интересным мне показалось то, что Руденко очень подробно описывает Устинову изменения в конструкции самолета. Казалось, зачем Устинову это знать? Ведь все равно он в этом вряд ли чего смыслит. Однако, вот, поди ж ты, докладывает...

  10. #450
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    24.11.2010
    Адрес
    Tilburg, Netherlands
    Сообщений
    120

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    Вот еще один документ из того же архива:
    Письмо Зам. ГК ВВС С. Руденко, адресованное 1 зам.пред. СМ Устинову Д.Ф. от 08.02.1965 г.
    «Согласно Вашему поручению от 28.12.1964 г., и 26.01.1965 г. по вопросу поставки самолетов МиГ-21ФЛ в Индию, докладываю:
    В соответствии с постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 25.10.1963 г. № 1123-409, на заводе № 21 МГСНХ в 1 кв. 1964 г. должен быть изготовлен самолет МиГ-21ФЛ в качестве образца для партии этих самолетов, поставляемых в Индию. Самолет МиГ-21ФЛ имеет существенные конструктивные отличия от серийно выпускаемого самолета МиГ-21ПФ (установлена РЛС Р-1Л, имеющая значительные изменения по сравнению со станцией ЦД-30Т, изменена топливная система, произведена перекомпоновка оборудования самолета и кабины в связи со снятием аппаратуры «Лазурь», ответчика СОД-57, ракет К-51, снарядов АРС-240, заменена РСИУ-5В на РСИУ-5Г и установлен радиовысотомер РВ-Ум), поэтому, согласно существующему порядку, самолет должен был пройти контрольные испытания.
    Фактически образец самолета МиГ-21ФЛ для контрольных испытаний изготовлен с опозданием на 1 год и предъявлен на КИ в ГНИКИ ВВС только 23.01.1965 г. Во исполнение Ваших указаний, ГНИКИ ВВС дано указание максимально форсировать испытания. Контрольные испытания начаты 29.01.1965 г., и по состоянию на 06.02.1965 г. выполнено 9 полетов из 35, предусмотренных программой.
    В процессе испытаний выявлен производственный дефект – значительное количество металлической стружки в маслосистеме двигателя. Двигатель заменен.
    Поскольку 6 самолетов МиГ-21ФЛ уже отправлены в Индию, потребуется решение о порядке устранения дефектов.»
    Hi,

    If I understand this letter correct, the first 6 MiG-21FL aircraft were already delivered in February 1965. But according to my information the first Indian AF MiG-21FL, serial C-498, was completed in April 1966.

    Or do they mean the 6 MiG-21PF aircraft delivered in April 1965 (serials BC822-BC827)?
    BC823 and BC824 were both destroyed during a Pakistan AF F-86 raid at Pathankot AB on 06sep65.


    Regards,
    Jeroen Nijmeijer
    Holland

  11. #451

    По умолчанию

    India never delivered PF.
    BC822-827 are FL type 76FL gorky PF to 76FL conversion.
    c498-.. Type 77B moskow new build.
    Последний раз редактировалось lindr; 09.08.2017 в 15:18.

  12. #452
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    24.11.2010
    Адрес
    Tilburg, Netherlands
    Сообщений
    120

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    India newer delivered PF.
    BC822-827 are FL type 76FL gorky PF to 76Fl conversion.
    c498-.. Type 77B moskow new build.
    Hi,

    Thanks Lindr.

    You mean NEVER (instead of NEWER)

    And what do you mean by type 76FL and 76FI conversion?


    Regards,
    Jeroen Nijmeijer
    Holland

  13. #453

    По умолчанию

    Более развернуто для наших пользователей -) Информация была получена ранее от уважаемого Migaruis.

    В 1964 было принято решение свернуть производство ПФ в Горьком. Часть уже готовых ПФ 24-й серии отправили в Польшу. После чего было собрано еще десять машин, часть которых прямо на заводе переделали в тип-76ФЛ. На заводе переделали 8 самолетов в означенный период (конец 1964- начало 1965).
    Они и были поставлены в Индию.

    Кроме того в тип 76ФЛ переделывались ранее выпущенные ПФ, в частности для обучения иностранцев в ФЛ переделали машины ранних серий, которые невозможно было переделать в Тип 76ПФМ.

    Переделанные в тип 76ФЛ из ПФ планировались к отправке в некоторые страны Азии и Африки.

    Завод №30 также в 1965 году приступил к выпуску ФЛ, но другого типа 77Б.

    Первая партия - заводские номера предположительно:

    771905, 771906, 772101, 772102, 772103, 772209-772215 12 машин в Афганистан.

    С498 это машина 23-й серии, предположительно 772301.

    выпустили 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 серии по 15 машин в серии в Индию, Алжир, Ирак, Египет, Сирию

    плюс еще одна дополнительная серия (139) из 25 машин тип 77Б в индию

    с 30-серии по 39-ю серии пошел тип 77Л, 39-я серия как и писали была длинной. 39-01 по 39-15 и 39-21 по 39-81.

    And what do you mean by type 76FL and 76FI conversion?
    (установлена РЛС Р-1Л, имеющая значительные изменения по сравнению со станцией ЦД-30Т, изменена топливная система, произведена перекомпоновка оборудования самолета и кабины в связи со снятием аппаратуры «Лазурь», ответчика СОД-57, ракет К-51, снарядов АРС-240, заменена РСИУ-5В на РСИУ-5Г и установлен радиовысотомер РВ-Ум)

    Type 76FL can be easily identified visually, (RV-UM - antenna)

    http://static.panoramio.com/photos/o...l/48687864.jpg
    Последний раз редактировалось lindr; 09.08.2017 в 15:27.

  14. #454
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    24.11.2010
    Адрес
    Tilburg, Netherlands
    Сообщений
    120

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Более развернуто для наших пользователей -) Информация была получена ранее от уважаемого Migaruis.

    В 1964 было принято решение свернуть производство ПФ в Горьком. Часть уже готовых ПФ 24-й серии отправили в Польшу. После чего было собрано еще десять машин, часть которых прямо на заводе переделали в тип-76ФЛ. На заводе переделали 8 самолетов в означенный период (конец 1964- начало 1965).
    Они и были поставлены в Индию.

    Кроме того в тип 76ФЛ переделывались ранее выпущенные ПФ, в частности для обучения иностранцев в ФЛ переделали машины ранних серий, которые невозможно было переделать в Тип 76ПФМ.

    Переделанные в тип 76ФЛ из ПФ планировались к отправке в некоторые страны Азии и Африки.

    Завод №30 также в 1965 году приступил к выпуску ФЛ, но другого типа 77Б.

    Первая партия - заводские номера предположительно:

    771905, 771906, 772101, 772102, 772103, 772209-772215 12 машин в Афганистан.

    С498 это машина 23-й серии, предположительно 772301.

    выпустили 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 серии по 15 машин в серии в Индию, Алжир, Ирак, Египет, Сирию

    плюс еще одна дополнительная серия (139) из 25 машин тип 77Б в индию

    с 30-серии по 39-ю серии пошел тип 77Л, 39-я серия как и писали была длинной. 39-01 по 39-15 и 39-21 по 39-81.



    (установлена РЛС Р-1Л, имеющая значительные изменения по сравнению со станцией ЦД-30Т, изменена топливная система, произведена перекомпоновка оборудования самолета и кабины в связи со снятием аппаратуры «Лазурь», ответчика СОД-57, ракет К-51, снарядов АРС-240, заменена РСИУ-5В на РСИУ-5Г и установлен радиовысотомер РВ-Ум)

    Type 76FL can be easily identified visually, (RV-UM - antenna)

    http://static.panoramio.com/photos/o...l/48687864.jpg
    Hi,

    I have the English version of the Pilot’s Flight Operating Instructions for Aircraft MiG-21FL. This document was obtained by the CIA in late 1965. I think its orgin was India (remember the cold war . . . . .)

    In this document the radar is described as Radar Station RP-9-21 (connected to the MiG-21FL #76FL BC822-BC827 delivered in 1965).
    (The same radar as the initial production version of the MiG-21PF, up to c/n 76210703).


    Rgd,
    Jeroen Nijmeijer
    Holland
    Последний раз редактировалось Jeroen Nijmeijer; 21.08.2017 в 04:02.

  15. #455

    По умолчанию

    MiG-21FL Gorky convertion was installed R-1L (Export & downgraded version RP-21), but Moskow plant installed R-2L (Export & downgraded version RP-21M).
    I know what R-1L cose to CD-30T (almost same).

    I think its orgin was India
    At 1964-65 MiG-21FL offered to Iraq, India, Ghana, Afghanistan, Egypt, Indonesia...

  16. #456

    По умолчанию

    Вот такое фото в Сети встретилось...
    IMHO это МиГ-21ФЛ из состава "пилотажного" 234 гиап.
    Коллеги, что скажите?

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Net_MiG-21FL mb.jpg 
Просмотров:	541 
Размер:	96.2 Кб 
ID:	81094

  17. #457

    По умолчанию

    Похоже что так оно и есть.

  18. #458

    По умолчанию

    Это фото из одной зарубежной монографии по МиГ-21, опубликованной в 1974 г., в которой самолет неверно идентифицировался как МиГ-21ПФ... Правда, там оно приводилось в несколько усеченном по вертикали виде и, естественно, без соответствующих комментариев)).
    Можно предположить, что сделано оно было, скорее всего, либо в 1971 г. - во время визита французов на "Мираж"-IIIС в Домодедово, либо в 1967 г. - во время нашего визита в Швецию,. В обоих мероприятиях участвовали летчики из состава "семерки" 3-й АЭ 234-го ГИАП, в которой находился этот борт и имелся доступ для зарубежных репортеров.
    (см. "В небе Кубинки ХХ-го века. Записки пилотажников". стр. 225)

  19. #459

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от GK21 Посмотреть сообщение
    ... Можно предположить, что сделано оно было, скорее всего, либо в 1971 г. - во время визита французов на "Мираж"-IIIС в Домодедово, либо в 1967 г. - во время нашего визита в Швецию,. В обоих мероприятиях участвовали летчики из состава "семерки" 3-й АЭ 234-го ГИАП, в которой находился этот борт и имелся доступ для зарубежных репортеров...
    Гена, привет!

    Как ты знаешь, визит "Нормандии" в ДМД был в июне 1971 года, когда зелень деревьев очень пышная. А на приведенном фото деревья на заднем плане стоят голые...
    То же самое можно сказать и по поводу визита в августе 1967 года в Швецию. Сравни фото самолета твоего отца МиГ-21ФЛ б/н 64 в Швеции на фоне густой зелени (С. 188 твоей книги) и обсуждаемое фото...

    Мне до сих пор не понятно, где и когда сделано это фото...
    Последний раз редактировалось Mig; 25.09.2017 в 12:20.

  20. #460

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    Гена, привет!

    Как ты знаешь, визит "Нормандии" в ДМД был в июне 1971 года, когда зелень деревьев очень пышная. А на приведенном фото деревья на заднем плане стоят голые...
    То же самое можно сказать и по поводу визита в августе 1967 года в Швецию. Сравни фото самолета твоего отца МиГ-21ФЛ б/н 64 в Швеции на фоне густой зелени (С. 188 твоей книги) и обсуждаемое фото...

    Мне до сих пор не понятно, где и когда сделано это фото...
    Сережа, добрый вечер!

    В 1971 г. на "Миражах" IIIС в Домодедово прилетал эскадрон 2/10 (ранее - в августе 1967 г. - был только наш первый визит в Швецию). Ну, а французы из "Нормандии" впервые прилетели в Кубинку на "Миражах"F1 только в 1977г., когда в полку были уже "бисы".))
    Я тоже в свое время долго "изучал" это очень интересное фото. На заднем плане молодые жиденькие прозрачные березки, очень похожие на те, которые видны на хронике парада в Домодедово. Похожи они и на наши Кубинские березки вдоль рулежки. Фото сделано то ли в дымке , то ли в пасмурную погоду, или просто слегка смазано в движении. Но дело в том, что на том параде в Домодедово все ФЛ-ы летали без пилонов, поэтому этот вариант отпадает...
    Фото борта "64" из того же источника было сделано в другом месте - на стоянке аэродрома Упсала в Швеции. На фоне самолета - вечнозеленые сосны.
    Снимать наши самолеты могли и на промежуточном аэродроме в Прибалтике
    Был еще ответный визит шведов в Кубинку в мае 1972 г., но в тот раз на ФЛ-х летали летчики 2-й АЭ и все б/н также известны - они были 50-е.
    А в 1971 г. полк во Францию летал уже на МФ-х, так что вариантов, на самом деле, совсем немного...
    Последний раз редактировалось Mig; 25.09.2017 в 12:20.

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •