Да. Интересный вопрос!
Сотрудничество России с Ираном в военно-технической сфере интенсивно развивалось в начале 90-х годов. Тогда в Иране были построены два завода по производству бронетанковой техники, где по лицензии выпускали танки Т-72М1 и БМП-2. На вооружении ВВС Ирана появились 30 фронтовых бомбардировщиков Су-24 и 35 истребителей МиГ-29. А с ноября 1992 года по ноябрь 1996 года Иран получил три дизельные подлодки проекта 877ЭКМ. Тогда объем поставок Тегерану российской военной техники составлял около 500 миллионов долларов ежегодно. Летом 1995 года под давлением США Москва свернула программу сотрудничества. ВВС Ирана насчитывают примерно 220-240 боевых самолетов в составе боеготовых частей. Данное число является приблизительным и может оказаться значительно больше, так как в последние годы в Иране налажено самостоятельное производство запасных частей ко многим типам самолетов, что позволило отремонтировать и ввести в строй часть ранее непригодных к эксплуатации машин.
В оценке численности можно отталкиваться от цифр 2000 года. На тот момент в составе ВВС Ирана находилось (в боеготовом состоянии) 35 истребителей МиГ-29, поставленных из России в 90-е годы, примерно 20-25 истребителей-перехватчиков F-14A Tomcat, 60 истребителей F-5E Tiger II, 32 истребителя F-4E Phantom-II, 30 истребителей J-7 (китайская версия истребителя МиГ-21) и 30 бомбардировщиков Су-24. Кроме того, ВВС Ирана располагают примерно 200 разведывательными, учебными и транспортными самолетами.
Основу боевой мощи армейской авиации, организационно входящей в ВВС, но в оперативном отношении подчиняющейся армии, составляют вертолеты AH-1J Cobra, которых насчитывается 100 в общей сложности и примерно 70-80 боеспособных. Кроме того, в ВВС насчитывается свыше 150 боеспособных транспортных и многоцелевых вертолетов. Иран имеет также собственное производство вертолетов на базе машин Bell-205 и Bell-206 американской разработки.
В частности, с 2000 года Иран производит по украинской лицензии транспортно-пассажирский самолет Ан-140 (на начало 2006 года произведено свыше 50 самолетов), а также разворачивает производство летательных аппаратов собственной разработки — учебно-боевого самолета Tazarv и сверхзвукового истребителя Saegheh. Разработка и испытания собственного сверхзвукового реактивного истребителя, даже и имеющего в основе устаревший американский истребитель F-5E, позволили Ирану войти в „элитарный клуб“ государств — производителей сверхзвуковой авиатехники. Так же Иран ведет разработку перспективного сверхзвукового истребителя Shafagh.
Значительно усилить ПВО Ирана должны поставки из России ЗРК „Тор-М1“, начавшиеся в 2006 году. По некоторым неподтвержденным сведениям, Иран располагает также 2-3 зенитно-ракетными комплексами С-300 ранних модификаций, приобретенными в странах СНГ. Сегодня вооруженные силы Ирана достаточно сильны, чтобы успешно воевать с армией любого из своих непосредственных соседей или нанести серьезный ущерб группировке войск США и их союзников попытающихся вторгнуться на территорию Ирана. Настрой у войск Ирана несколько другой, чем у армии Саддама Хусейна... Но... Вот еще ссылки на историю ВВС Ирана: http://www.airwar.ru/history/af/iran/iran.html
Ссылки на прогнозы: http://www.iranatom.ru/news/aeoi/year07/march/ing.htm http://www.vesti.ru/news.html?id=108790&sid=9
.
Последний раз редактировалось Холостяк; 05.03.2007 в 15:57.
В частности, с 2000 года Иран производит по украинской лицензии транспортно-пассажирский самолет Ан-140 (на начало 2006 года произведено свыше 50 самолетов ...
Думается, что не будет никакого нападения. США имеют серьёзные проблемы как в Ираке, так и в Афганистане, агрессия в отношении Ирана была бы безрассудной затеей.
И где запчасти и оборудование взяли? У наших нет, американцы не давали.
Частично именно в США.
Иранцам удалось - через посредников - закупать запчасти и оборудование, от которых ВМС США избавились на аукционах после выведения из строя собственных F-14.
США только недавно перестали продавать это имущество, когда они окончательно поняли, кому всё это досталось.
Кое-что иранцы научились самому делать.
Они даже научились копировать АIM-54А и выпускают их серийно...
Иранцам удалось - через посредников - закупать запчасти и оборудование, от которых ВМС США избавились на аукционах после выведения из строя собственных F-14.
США только недавно перестали продавать это имущество, когда они окончательно поняли, кому всё это досталось.
США только не давно из строя F-14 вывели, и интересно мне как проходили эти "аукционы" при условии , что США не догадывалось кому все это достается :" А вот кому двигатель TF30-P-412?, который вы никуда кроме F-14 не воткнете, а F-14 есть только у Ирана"
Cмешно, не правда-ли
Да, именно А, так как другой модификации у них никогда не было.
Сообщение от Nazar
США только не давно из строя F-14 вывели, и интересно мне как проходили эти "аукционы" при условии , что США не догадывалось кому все это достается :" А вот кому двигатель TF30-P-412?, который вы никуда кроме F-14 не воткнете, а F-14 есть только у Ирана"
Cмешно, не правда-ли
Я тоже не понимаю, как можно было НЕ догадаться.
Бог знает, в чём там дело...
Это было до того, что они освоили производство Феникса.
Micro,
Скажем так - если сведения о серийном производстве иранского Феникса и его равноценных с оригиналом характеристиках происходят от Купера - тут особенно говорить не о чем ибо сей автор, как говорят "жжот" не по-детски :-)
Вот одна из его статеек по поводу ВВС Ирана, оцените сами: http://www.megaupload.com/?d=86RPXTZP
Вот. Но буде найдется у вас ссылочка на другой источник - милости просим будем рады изучить.