27 февраля 2017 г. Командир крейсера "Адмирал Кузнецов" Сергей Артамонов на встрече с президентом России Владимиром Путиным заявил, что ожидает принятия на вооружение вертолета Ка-52, оправдавшего себя во время выполнения боевых задач в Сирии. Об этом сообщает РИА Новости.
"Именно в этом дальнем походе впервые наши новые самолеты МиГ-29 были применены в боевой обстановке, применены с задачами нанесения ударов по наземным объектам. В этом походе мы испытали новейший палубный вертолет Ка-52, который тоже оправдал возложенное на него доверие, особенно в вопросах обороны корабля", — сказал Артамонов. "И мы ждем принятия этого вертолета на вооружение", — добавил он.
"Главнокомандующий Военно-Морским Флотом России адмирал Владимир Королёв посетил Национальный центр вертолетостроения в Подмосковье, где ознакомился с деятельностью АО «Камов» в интересах морской авиации и перспективными разработками предприятия.
В частности, главком осмотрел сборочный цех, где ему были представлены ударный вертолет Ка-52К, вертолет радиолокационного дозора Ка-31Р, корабельные вертолеты Ка-27М, Ка-226Т, образцы перспективных беспилотных летательных аппаратов.
Адмиралу Владимиру Королеву и сопровождавшему его начальнику морской авиации ВМФ генерал-майору Игорю Кожину также был показан цех композитных материалов, где руководители АО «Камов» рассказали о новых технологиях, применяемых в вертолетостроении.
В ходе совещания, проведенного с конструкторами предприятия, были детально обсуждены вопросы, связанные с глубокой модернизацией вертолетов, находящихся на вооружении морской авиации и планы по оснащению ВМФ новыми типами вертолетов на период до 2025 года.
Подводя итоги своей рабочей поездки на АО «Камов», адмирал Владимир Королев отметил, что «представленная предприятием линейка корабельных вертолетов и планы по оснащению ими морской авиации синхронизированы с обновлением корабельного состава ВМФ России, которое осуществляется в соответствии с Государственной программой военного кораблестроения».
«Военно-Морской Флот выполняет комплексные задачи в составе группировок в дальней морской зоне. Вертолетная составляющая сил в море является важнейшим элементом, обеспечивающим качество и эффективность их решения. Производители корабельных вертолетов это хорошо понимают», — заявил в заключение адмирал Владимир Королёв.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ"
Главнокомандующий ВМФ России посетил Национальный центр вертолетостроения в Подмосковье : Министерство обороны Российской Федерации
Немного видео китайских морских вертолётов :
Последний раз редактировалось OKA; 28.02.2017 в 13:39.
Пилоты смешанного авиаполка Северного флота отработали навыки дозаправки в воздухе
Морская авиация в Крыму усилена эскадрильей Су-30СМ и беспилотниками
Морская авиация Черноморского флота в рамках обновления получила эскадрилью истребителей Су-30СМ, дислоцированную в Крыму, сообщает Минобороны РФ.
«Завершено формирование в составе отдельного морского штурмового авиационного полка Черноморского флота эскадрильи, вооруженной новейшими многофункциональными истребителями Су-30СМ», — сообщил начальник отдела информационного обеспечения Черноморского флота капитан 1-го ранга Вячеслав Трухачёв.
Кроме того, отметил он, в частях морской авиации, дислоцированной в Крыму, «освоены комплексы беспилотных летательных аппаратов».
Ремонт с модернизацией авианосца "Адмирал Кузнецов" начнется до июля 2017 года
Ремонт с модернизацией тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов" начнется в первой половине этого года на судоремонтном заводе "Звездочка" в Северодвинске и продлится два с половиной года.
"Решение о начале ремонта с модернизацией "Адмирала Кузнецова" на "Звездочке" в первой половине 2017 года принято. В ближайшие один-два месяца завершится разработка технического проекта с указанием объема предстоящих работ и их стоимости", - сказал собеседник агентства, уточнив, что "все работы на корабле должны завершиться к 2020 году.
Источник отметил, что контракт на ремонт недавно вернувшегося из похода в Средиземное море "Кузнецова" пока не подписан. По предварительным оценкам, стоимость сделки может составить более 20 млрд рублей.
На авианосце отремонтируют четыре из восьми имеющихся у него котлов силовой установки, еще четыре заменят. "На корабль поставят современные системы радиоэлектронного вооружения, связи, разведки, навигации и боевого управления. Также будут установлены новые системы обеспечения безопасной посадки палубной авиации. Самолетный состав смешанного авиакрыла на "Кузнецове" пока менять не планируется", - рассказал источник.
Последний раз редактировалось KURYER; 03.03.2017 в 16:34.
3 марта 2017 г. Морская авиация Черноморского флота в рамках обновления получила эскадрилью истребителей Су-30СМ, дислоцированную в Крыму, сообщает RNS со ссылкой на источник в Минобороны РФ.
«Завершено формирование в составе отдельного морского штурмового авиационного полка Черноморского флота эскадрильи, вооруженной новейшими многофункциональными истребителями Су-30СМ», — сообщил начальник отдела информационного обеспечения Черноморского флота капитан 1-го ранга Вячеслав Трухачёв.
Кроме того, отметил он, в частях морской авиации, дислоцированной в Крыму, «освоены комплексы беспилотных летательных аппаратов».
На "Ляонине" :
На авианосце - ОРИЕНТАЛИСТ
"ВМС Индии избавляются от старой боевой техники – вслед за авианосцем «Вираат» военное ведомство списывает устаревшие противолодочные самолеты. Вчера, 7 марта, портал indiatimes.com сообщил о том, что командование военно-морских сил объявило о замене советских Ту-142M новыми американскими Poseidon-8I.
В 1988 году индийские ВМС закупили восемь самолетов Ту-142М, три из которых сейчас находятся в летном состоянии. В Индии советские противолодочные самолеты использовались для дальней морской разведки и были прозваны «Альбатросами». На боевом дежурстве их заменят 12 новых американских Poseidon-8I – модификация противолодочного самолета Boeing P-8A Poseidon, разработанная для ВМС Индии.
Официальная церемония вывода Ту-142М из состава ВМС Индии состоится 29 марта на военно-морском аэродроме Раджали в городе Арокканам (штат Тамилнад). Самолеты с пятидесятиметровым размахом крыла имели боевой радиус 6500 км, развивали скорость до 850 км/ч и могли подниматься на высоту 13 км. Экипаж каждого из них насчитывал 10 человек. Среди причин списания военные называют моральное и техническое устаревание техники, «прожорливость» самолетов, а также нехватку запасных деталей.
Poseidon – противолодочные самолеты нового поколения, созданные на базе пассажирского лайнера Boeing 737–800. Самолет оснащен бортовой радиолокационной станцией AN/APS-137D(V)5 и системой радиотехнической разведки AN/APY-10. Во внутреннем отсеке вооружения размещаются гидроакустические буи, предназначенные для обнаружения субмарин на больших глубинах, свободнопадающие и глубинные бомбы, а также торпеды Mark 54. На внешних пилонах «Посейдона» также могут располагаться ракеты Sidewinder класса «воздух-воздух» (предназначенные для собственной защиты самолета) и противокорабельные ракеты Harpoon."
«Посейдон» заменит «Альбатроса» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Интересно, на иголки пустят или распродадут "по музеям и выставочным залам" )) Добыча знатная, редкая)))
"ВАШИНГТОН, 10 марта. /Корр. ТАСС Борис Макаров/. По меньшей мере 55% авиационной техники корпуса морской пехоты США находится в не готовом к бою состоянии. Такие данные озвучил заместитель командующего этого рода войск Гэри Томас на слушаниях в одном из подкомитетов комитета по делам вооруженных сил Палаты представителей Конгресса, чем вызвал удивление присутствовавших конгрессменов.
"Мы хотим, чтобы хотя бы 75% от нашей авиатехники были в состоянии боевой готовности, - признался Томас. - На сегодняшний день среди всей нашей авиатехники этот показатель достигает порядка 45%". Руководитель подкомитета после этого даже переспросил замначальника корпуса морской пехоты, попросив его вновь произнести озвученную цифру.
"Если вы взглянете на некоторые из наших машин, то вам станет ясно, что они никак не могут быть сопоставлены с теми угрозами, с которыми они сталкиваются с точки зрения защиты наших морпехов", - добавил Томас.
Военные расходы США сократились с $691 млрд в 2010 году до $560 млрд в 2015-м. Американская пехота почти 15 лет непрерывно участвует в военных действиях за пределами страны. Авиатехника изнашивается быстрее, снижение ассигнований приводит к дефициту запасных частей. Кроме того, как ранее отмечали эксперты, опытные механики увольняются и устраиваются на работу в частный сектор, где их услуги пользуются высоким спросом и щедро оплачиваются.
На прошлой неделе Белый дом объявил о намерении увеличить военные расходы на $54 млрд - до $603 млрд. "Я направляю в Конгресс проект бюджета, который восстановит вооруженные силы, покончит с оборонным секвестром и призовет к одному из крупнейших в американской истории увеличений расходов на национальную оборону", - заявил Трамп, выступая на объединенном заседании обеих палат Конгресса. По его словам, Вооруженным силам США необходимо предоставить средства, которые при необходимости понадобятся, чтобы "сражаться и победить"."
Подробнее на ТАСС:
Военачальник: большая часть авиатехники корпуса морской пехоты США неисправна - Международная панорама - ТАСС
"Командование ВМС Тайваня объявило о намерении заказать местным компаниям разработку нового десантного вертолетоносного корабля-дока. Как сообщает Defense Aerospace, военные уже сформировали список требований к новому кораблю и в ближайшее время передадут их на рассмотрение правительства. Последнее должно будет принять решение о финансировании проекта.
Десантные вертолетоносные корабли-доки необходимы для быстрой переброски военнослужащих и военной техники. На палубе таких кораблей размещаются вертолеты разных классов, отвечающие за перевозку грузов и военных, разведку, наблюдение или нанесение ударов по объектам противника на суше. Вертолетоносцы могут быть полезны, например, при патрулировании побережья.
Новый тайваньский вертолетоносец, согласно требованиям военных, должен иметь водоизмещение 22 тысячи тонн при длине 220 метров. Скорость полного хода корабля должна быть не меньше 30 узлов. Размер авиагруппы корабля не указывается, но военные отмечают, что его полетная палуба должна быть приспособлена для приема и отправки одновременно шести тяжелых вертолетов.
В состав вооружения вертолетоносца планируется включить артиллерийскую установку калибра 76 миллиметров и зенитную ракетную систему. Корабль также получит радиолокационную станцию с активной фазированной антенной решеткой и сонар. Корабль сможет принимать и самолеты с вертикальными взлетом и посадкой, например, американские F-35C Lightning II.
Строительством десантных вертолетоносных кораблей-доков сегодня занимаются французская компания DCNS, южнокорейская Daewoo Marine Shipbuilding & Engineering, нидерландская Schelde Shipbuilding и испанская Navantia. Эти предприятия разработали вертолетоносцы типов «Мистраль», «Токто», «Роттердам» и «Хуан Карлос I» соответственно.
Для сравнения, водоизмещение французского «Мистраля» составляет 21,3 тысячи тонн при длине 192 метра, ширине 32 метра и осадке 6,2 метра. Корабль способен развивать скорость до 19 узлов, а дальность его хода составляет 11 тысяч миль. «Мистраль» способен перевозить до 60 бронетранспортеров, или 450 десантников плюс 13 танков, или 70 автомобилей. Авиагруппа корабля включает 16 ударных вертолетов.
Хотя разработка собственного вертолетоносца скорее всего обойдется Тайваню дороже покупки готового корабля, приобрести его министерство обороны страны не может. Дело в том, что Китай не признает независимости Тайваня и выступает резко против поставок вооружений этому государству. Опасаясь ухудшения отношений с Китаем другие страны отказываются продавать вооружения и военную технику Тайваню.
Василий Сычёв"
https://nplus1.ru/news/2017/03/09/helicopter
"Министерство обороны Индии списало легкий авианосец «Вираат» типа «Сентор», старейший в мире корабль такого класса из стоявших на вооружении. Как сообщает The Economic Times, церемония вывода корабля из состава ВМС Индии состоялась в Мумбаи 6 марта 2017 года. В ближайшее время военные намерены определить дальнейшую судьбу авианосца.
«Вираат», сперва прослуживший 27 лет в составе ВМС Великобритании, а затем еще 30 лет на индийском флоте, уже значительно устарел. Расходы на его ремонт и эксплуатацию существенно увеличились, и военные решили заменить корабль. В 2004 году Индия приобрела у России авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Горшков»; в 2013 году его приняли на вооружение под именем «Викрамадитья».
До сих пор «Вираат», заложенный в июне 1944 года и построенный в 1953 году, оставался единственным кораблем британской постройки на вооружении ВМС Индии. В настоящее время, министерство обороны Индии рассматривает три варианта дальнейшей судьбы списанного корабля.
Один из вариантов предусматривает переоборудование старейшего в мире авианосца в музей. На эти цели около четырех миллиардов рупий (59,3 миллиона долларов). В качестве второго варианта, по словам командующего ВМС Индии адмирала Сунила Ланбы, военные рассматривают возможность затопления авианосца, чтобы превратить его в достопримечательность для дайверов.
Решение о конвертации авианосца в музей или его затоплении индийские военные будут принимать в том случае, если его не захочет кто-нибудь купить. В ближайшие четыре месяца авианосец будет выставлен на продажу в качестве металлолома.
«Вираат» поступил на вооружение Индии в мае 1987 года. До этого с 1959 года корабль под именем «Гермес» входил в состав ВМС Великобритании. Авианосец является вторым по счету кораблем такого класса из когда-либо стоявших на вооружении Индии. На вооружении Великобритании корабль в 1982 году принял участие в Фолклендской кампании.
При длине 226,5 метра и ширине 48,8 метра водоизмещение «Вираата» составляет 26 тысяч тонн. Корабль может развивать скорость до 28 узлов, а дальность его хода составляет 6,5 тысячи миль. Авианосец вооружен двумя пушками калибра 40 миллиметров, вертикальными пусковыми установками ракет Barak и двумя артиллерийскими установками АК-230.
В авиагруппу «Вираата» входили 26 летательных аппаратов. Истребители-бомбардировщики вертикальных взлета и посадки Sea Harrier, базировавшиеся на авианосце, были списаны в марте текущего года.
Первым авианосцем на вооружении Индии был «Викрант» типа «Маджестик». Он был принят на вооружение в 1961 году и выведен из состава флота в 1997 году. Корабль хранился в порту в Мумбаи. Его планировалось переделать в музей, однако необходимые на это средства найти так и не удалось. В 2014 году корабль продали на металлолом.
Василий Сычёв"
https://nplus1.ru/news/2017/03/08/viraat
"Модернизация единственного российского тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» начнется в конце мая на одном из ремонтных заводов в Мурманской области, она займет почти два года, сообщили RNS источники в судостроительной отрасли и на флоте.
«Предположительно в конце мая», — сказал собеседник агентства, отвечая на вопрос о сроке начала ремонта и модернизации авианосца. Он отметил, что, по планам, восстановительный ремонт с глубокой модернизацией продлится около двух лет.
Крупный заказ могут получить 35-й или 82-й судоремонтные заводы (оба в Мурманске).
В свою очередь, флотские источники сообщили RNS, что в ходе двухлетней модернизации предполагается капитально отремонтировать силовую установку корабля, а также обновить палубную авиацию. «Основу авиагруппы составят корабельные истребители МиГ-29К и морская версия ударного вертолета Ка-52К "Катран"», — сказал собеседник агентства.
Он напомнил, что опытные образцы этой техники прошли испытание в ходе недавнего похода корабля к берегам Сирии.
Для полноценной замены авиационного крыла «Кузнецова» потребуется установка дополнительного оборудования и системы обеспечения полетов «мигов» и камовских вертолетов.
Кроме того, авианосец может получить новые системы противовоздушной и противоракетной обороны, в том числе палубную версию зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь-С»...
...Ранее руководитель главного управления кораблестроения Минобороны РФ Владимир Тряпичников сообщил, что российский ВМФ может получить авианосец с атомной энергетической установкой к концу 2030 года. Источник в российской судостроительной отрасли сообщил RNS, что закладка нового российского авианосца нового поколения состоится не ранее 2022 года, общая его стоимость вместе с авиагруппой может превысить 300 млрд рублей. «Полноценное финансирование работ по новому авианосцу начнется не ранее 2022 года. До этого предстоит выбрать наиболее актуальный проект и подготовить производство на одной из верфей», — сказал собеседник агентства.
Планируется, что корабль сможет нести несколько десятков палубных самолетов МиГ-29К, а также адаптированных для авианосца самолетов 5-го поколения Т-50. Кроме того, на нем разместятся корабельные вертолеты и беспилотники. Общее количество летательных аппаратов составит до 100 единиц. Корабль сможет нести боезапас крылатых ракет и авиабомб в количестве до 5000 штук."
https://rns.online/military/avianose...tm_source=push
15 марта 2017 г., AEX.RU – В ВМФ России определены планы по оснащению морской авиации ВМФ ударными, противолодочными, поисково-спасательными вертолетами и вертолетами радиолокационного дозора в период до 2025 года. Об этом сообщает Минобороны РФ.
Наряду с глубокой модернизацией корабельных противолодочных вертолетов Ка-27ПЛ, находящихся на вооружении морской авиации ВМФ, Главное командование ВМФ приступило к реализации программы по оснащению ВМФ новыми типами вертолетов на период до 2025 года. Речь идет об ударных вертолетах Ка-52К, вертолетах радиолокационного дозора Ка-31Р, а также корабельных вертолетах Ка-226Т, способных размещаться на кораблях малого водоизмещения. В настоящее время по заданию Главного командования ВМФ проводится ряд опытно-конструкторских работ по созданию принципиально новых по своим возможностям летательных аппаратов, беспилотных летательных аппаратов и систем авиационного оружия.
До 2025 года морскую авиацию ВМФ России оснастят корабельными вертолетами - AEX.RU
[QUOTE=OKA;147430]"Модернизация единственного российского тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» начнется в конце мая на одном из ремонтных заводов в Мурманской области, она займет почти два года, сообщили RNS источники в судостроительной отрасли и на флоте.
Подоспели "корректировки"...
МОСКВА, 16 марта. /ТАСС/. Авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" будет направлен на ремонт по окончанию процесса обнаружения дефектов. Об этом журналистам сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин.
"После дефектации", - сказал он, отвечая на вопрос, определены ли точные сроки, когда корабль отправится на ремонт.
Подробнее на ТАСС:
Сроки ремонта "Адмирала Кузнецова" будут определены после выявления дефектов - Армия и ОПК - ТАСС
"Тяжелому авианесущему крейсеру «Адмирал Кузнецов» продлят срок службы, который по документам уже истек, еще на 20 лет. Для этого его не просто отремонтируют, но и модернизируют, оснастив новейшим оборудованием и вооружением. По предварительным оценкам, ремонт крейсера обойдется в 65 млрд рублей.
В рамках работ кораблестроители и военные моряки планируют установить на авианосец новейшее радиоэлектронное оборудование и вооружение, а также заменить на новые уже не выпускающиеся в России узлы и агрегаты. Для их разработки планируется открыть несколько опытно-конструкторских работ. По мнению экспертов, продление срока службы и модернизация позволят сохранить корабль и его уникальный ударный потенциал для российского Военно-морского флота.
Как рассказали «Известиям» несколько собеседников в Военно-морском флоте и кораблестроительной отрасли, сейчас согласование объема работ и их стоимости еще продолжается. Но по предварительным оценкам ремонт «Кузнецова» обойдется не менее чем в 65 млрд рублей. Не исключено, что цифра будет скорректирована в сторону увеличения. В эту калькуляцию уже заложено около 30 млрд на различные опытно-конструкторские работы.
— Задача по ремонту «Кузнецова» уникальна, — рассказал «Известиям» один из собеседников. — Обычно при модернизации проходит только восстановление технической готовности корабля. Но в случае с «Кузнецовым» новое оборудование, узлы и агрегаты надо установить так, чтобы продлить назначенный срок службы корабля минимум на 20 лет.
Авианосец «Кузнецов» официально вошел в состав Северного флота в январе 1991 года. По данным «Известий», его назначенный срок службы, записанный в паспорте корабля, уже истек. В прошлом году перед выходом корабля на боевую службу к берегам Сирии он был обследован специальной комиссией. По результатам ее работы срок был продлен.
Как ранее рассказал «Известиям» советник гендиректора ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (КГНЦ) Валерий Половинкин, на авианосце планируется восстановление работы главной энергетической установки и вало-винтовой группы корабля: котлов, паропроводов и валов, обеспечивающих движение. Затем будет решаться вопрос модернизации летной палубы и аэрофинишеров — устройств, обеспечивающих посадку на палубу истребителей МиГ-29К и Су-33.
Начальник управления кораблестроения ВМФ контр-адмирал Владимир Тряпичников ранее сообщал, что в ходе модернизации систем вооружения крейсера планируется в три раза увеличить его боевые возможности. Первый шаг на этом пути уже сделан — создано новое авиакрыло, состоящее из истребителей МиГ-29К/КУБ.
В то же время «оборонный» вице-премьер Дмитрий Рогозин утверждал, что в ходе ремонта может быть восстановлена работоспособность главного ударного комплекса корабля — сверхзвуковых крылатых ракет «Гранит». Возможно, их вообще заменят на более современные системы вооружения.
Бывший замглавкома Военно-морского флота адмирал Игорь Касатонов рассказал «Известиям», что в американском флоте авианосцы служат минимум по пятьдесят лет. Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» вошел в состав флота в 1991 году так, что у него еще есть резерв. Тем боле, что поход в составе корабельной группировки Северного флота к берегам Сирии подтвердил высокий боевой потенциал крейсера.
— «Кузнецов» блестяще справился с поставленной руководством страны задачей, — рассказал адмирал. — Экипаж корабля, летчики палубной авиации впервые показали реальные возможности применения авианесущего крейсера вдали от родных берегов. Этот опыт бесценен и по достоинству оценен руководством страны. Видимо, поэтому и было принято решение о восстановлении боеготовности корабля для выполнения аналогичных миссий в дальнейшем. После ремонта корабль сможет выполнять задачи минимум до 2045 года.
Крейсер «Адмирал Кузнецов» регулярно участвует в дальних походах и военно-морских учениях. В 1996—1998, 2001—2004 и 2008 годах находился в длительных ремонтах. С 14 мая по 20 августа 2015 года в плавдоке судоремонтного завода в поселке Росляково Мурманской области на корабле была проведена очистка и покраска днища, ремонт агрегатов и оборудования электромеханической боевой части. С осени 2015 по лето 2016 года в преддверии выхода на боевую службу к берегам Сирии на судоремонтном заводе в Мурманске были отремонтированы главные котлы, турбо- и дизель-генераторы, восстановлено покрытие полетной палубы."
«Кузнецову» продлят срок службы - Известия
"В сети опубликованы фотографии хода строительства нового индийского авианосца "Vikrant". Программа строительства своими силами двух авианосцев была принята в Индии в 1988 году. Разработка проекта с перерывами осуществлялась Управлением военно-морского проектирования (Directorate of Naval Design) ВМС Индии с 1989 года, однако фактическая полномасштабная разработка проекта 71 по программе Air Defence Ship (ADS), переименованной затем в IAC, была начата в 1999 году. В проектировании корабля принимали активное участие российское ОАО "Невское проектно-конструкторское бюро", а также итальянское судостроительное объединение Fincantieri. Проект был формально утвержден в январе 2003 года. Строительство корабля IAC было начато на CSL в 2008 году, формальная закладка состоялась 28 февраля 2009 года.
Строительство корабля неоднократно прерывалось и идет со значительным отставанием от графика и с превышением стоимости программы. Спуск на воду корпуса 12 августа был осуществлен в весьма низкой общей степени готовности, по ряду источников не превышающей 30 процентов. Согласно индийским источникам, готовность корабля по корпусу составляет 75 процентов, и установлены все четыре газовые турбины General Electric LM2500+ главной энергетической установки.
По мнению обозревателей авианосец вряд ли войдет в строй ранее 2020 года.
Новый Vikrant имеет полное водоизмещение 37,5 тысяч тонн, наибольшую длину 262 метра и наибольшую ширину 60 метров. Корабль использует трамплин для взлета самолетов. и должен нести авиаггруппу в составе истребителей МиГ-29К/КУБ, Naval Tejas, вертолетов РЛДН Ка-31 и противолодочных вертолетов (суммарно до 20 истребителей и 10 вертолетов). Авиатехническое оборудование, включая аэрофинишеры, будет российского производства."
Морская авиация