Страница 144 из 145 ПерваяПервая ... 4494134140141142143144145 ПоследняяПоследняя
Показано с 2,861 по 2,880 из 2891
Like Tree2169Likes

Тема: Морская авиация

  1. #2861
    Старожил Ветеран Аватар для Polikarpoff
    Регистрация
    01.05.2010
    Сообщений
    1,064

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nazar Посмотреть сообщение
    А что ему там без группы делать? Кого ему в Средиземке гонять? Турок? А на ТОФ японцев? Даже не смешно. Он там реально несколько часов не проживет.
    БДК там что делают на постоянной основе? Да и ясно что не в одиночестве, а в составе постоянного оперативного соединения.

  2. #2862
    Старожил Форумчанин Аватар для Red307
    Регистрация
    12.07.2015
    Сообщений
    643

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Polikarpoff Посмотреть сообщение
    Что именно реанимировать?



    Жук-МЭ на них, на скорую руку - Взлет N6 2010. Попадилось где-то фото со снятым конусом, надо поискать.
    919-й борт (опытный по алжилскому контракту):
    Вложение 86677
    В 21м веке это конечно стыдоба.

  3. #2863
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,237

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Polikarpoff Посмотреть сообщение
    БДК там что делают на постоянной основе? Да и ясно что не в одиночестве, а в составе постоянного оперативного соединения.
    То-же самое что и БПК, обозначают присутствие.
    Одинаковое одинаковому-рознь

  4. #2864
    Старожил Ветеран Аватар для Djoker
    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Ставрополь
    Сообщений
    3,540

    По умолчанию

    Avia M, Panda-9, OKA and 1 others like this.

  5. #2865
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    4,766

    По умолчанию

    17 июля летчики российского Военно-морского флота (ВМФ) отмечают свой профессиональный праздник — День авиации ВМФ России.

    РИА Новости https://ria.ru/spravka/20180717/1524671730.html
    grad7, Fencer, OKA and 1 others like this.

  6. #2866
    Старожил Ветеран Аватар для Polikarpoff
    Регистрация
    01.05.2010
    Сообщений
    1,064

    По умолчанию

    "Боевая птичка": как летчик Аубакиров помог МиГ-29К обрести крылья
    Накануне Дня морской авиации ВМФ летчик-испытатель рассказал ТАСС, как впервые осуществил взлет с авианосца в 1989 году и почему этот палубный истребитель можно назвать "эталоном по управляемости"

    В этом году исполнилось 30 лет со дня подъема в небо корабельного МиГ-29К. Он считается первым боевым самолетом в СССР, способным взлетать с палубы корабля и садиться на нее обычным способом — с разбегом и пробегом.

    По своим эксплуатационным и летно-техническим характеристикам эта машина как минимум не уступает современным зарубежным истребителям поколения 4+ и 4++. На сегодняшний день по соотношению "эффективность/стоимость" МиГ-29К — одно из самых перспективных предложений на мировом рынке. Уже почти десять лет "МиГи" успешно эксплуатируются Военно-морскими силами Индии, а с 2012 года машины поступают на российский флот. В задачу таких "морских птиц" входит противовоздушная и противокорабельная оборона соединения кораблей, нанесение ударов по наземным объектам противника. В 2016–2017 годах самолеты в составе авиакрыла тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов" успешно применялись в Сирии в борьбе с террористами.

    Накануне Дня морской авиации Военно-морского флота РФ (отмечается 17 июля) заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза Токтар Аубакиров поделился с ТАСС воспоминаниями о первой посадке на палубу и первом взлете с авианосца в 1989 году, а также рассказал, как впервые применил на МиГ-29К противокорабельную ракету и почему самолет называют "эталоном по управляемости".

    Кто первый
    МиГ-29К был разработан в 1980-х годах коллективом Отдельного конструкторского бюро завода №155 (ОКБ им. А.И. Микояна, ныне в составе АО "РСК "МиГ") под руководством главного конструктора Михаила Вальденберга. Постройка двух прототипов велась совместно ОКБ и Московским машиностроительным заводом "Знамя Труда" (ныне — корпоративный центр РСК "МиГ").

    19 апреля 1988 года первая машина с бортовым номером 311 была переведена на аэродром. После проверки всех систем 23 июня летчик-испытатель Токтар Аубакиров поднял ее в воздух. Ведущим инженером по испытаниям тогда был Сергей Белясник. После проведения более 30 полетов, в которых оценивались устойчивость и управляемость самолета, 7 августа 1989 года его перегнали на аэродром в Саки (Крым). Там проходили испытательные полеты на комплексе НИТКА (Наземный испытательный тренировочный комплекс авиационный), которые подтвердили соответствие взлетно-посадочных и летных характеристик машины.

    Фактически понадобилось чуть больше года, чтобы подготовить МиГ-29К к испытаниям на тяжелом авианесущем крейсере "Тбилиси" (ныне — "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов"). Недостроенный и недоукомплектованный, он был выведен в Черное море, чтобы дать возможность летчикам провести цикл летно-конструкторских испытаний.

    "Когда авианосец вышел на ходовые испытания, единственным самолетом, который был готов к боевому применению с этого корабля, был МиГ-29К", — признается Аубакиров. В то время летчики-испытатели ОКБ Сухого и Микояна готовились впервые в истории отечественной авиации и ВМФ посадить на палубу корабля самолеты: Виктор Пугачев на Су-27К (ныне — Су-33), Токтар Аубакиров на МиГ-29К, Игорь Вотинцев и Александр Крутов на учебно-тренировочном Су-25УТГ.

    Первый полет состоялся 1 ноября 1989 года. Виктору Пугачеву на Су-27К дали взлет на земле и с посадкой на корабле. Аубакиров знал, что это произойдет, потому что генеральный конструктор Михаил Симонов присутствовал на корабле с государственной комиссией. "И естественно, не меня же, МиГ-29К первым примут на борт, хотя у нас с руководством было все уже согласовано и все знали, что самолет был готов к любым полетам с корабля и посадке на него", — рассказывает летчик-испытатель. Михаил Симонов действительно оказался руководителем, "думающим на шаг вперед", признается Аубакиров. "Он знал, что такое личное присутствие и сегодняшние рыночные условия: не протолкнешь — не пройдешь. Вот он молодец — протолкнул свой самолет", — говорит он.

    После Пугачева взлет разрешили Аубакирову. "Я знал, что мне тоже дадут посадку, потому что с председателем государственной комиссии я был знаком. И я знал, что этот человек ратует за государственные дела, а не личные интересы", — рассказывает летчик.

    Аубакиров принял решение, что взлетит с полным баком топлива, чтобы горючего хватило потом взлететь на форсаже с корабля и приземлиться уже на аэродроме в Саках. Так и произошло. Когда МиГ-29К сел на палубу, Аубакиров дал команду своему экипажу готовить самолет к повторному вылету. "Но там тогда на корабле еще не было тех инструментариев, которые позволили раскрутить нам наши гироскопы. Поэтому я сказал: все гироскопы законтрить, чтобы они не сломались. Взлетим так, как взлетали когда-то наши прадеды, — с обычным магнитным компасом", — рассказывает он.

    "После того как в кают-компании авианосца было проведено заслушивание результатов наших полетов, Пугачева и меня, Вотинцева и Крутова — они на Су-25УТГ сели после нас, — вспоминает летчик, — естественно, решили это дело отметить. И когда шел банкет по поводу наших посадок, мне экипаж доложил, что самолет к повторному вылету готов". Аубакиров подошел к председателю госкомиссии и доложил: "Товарищ председатель государственной комиссии, разрешите мне обратить ваше внимание на мой доклад".

    Летчик признается, что, к его счастью, самолет МиГ-29К "птичкой" оказался боевой и без всяких проблем с длинной плавной дистанции (170 м) взлетел с крейсера и благополучно осуществил посадку на аэродроме в Саки. Полет состоялся около 17 часов дня. По словам Аубакирова, погода по сравнению с тем, когда самолеты приземлялись на палубу, значительно улучшилась. "Была 10-балльная облачность, нижний край поднялся, и волнение моря — а это самое главное — утихомирилось. Ну, было балла три", — вспоминает он. Су-27К взлетел с палубы лишь на следующий день.

    Летно-конструкторские испытания самолетов затем продолжились и успешно завершились 22 ноября. После этого авианосец вернулся на завод для достройки и дооснащения необходимым оборудованием, а МиГ-29К отправился на доработку. Всего за время испытаний было произведено 227 полетов и 35 посадок на корабль, в том числе 13 посадок на МиГ-29К — и десять из них выполнил Аубакиров.

    И снова первый
    Говоря о возможностях самолета, Аубакиров отмечает его очень сильные разгонные характеристики. МиГ-29К выдерживал перегрузку в 8,5–9g. У него были абсолютно новые двигатели, которые применяли чрезвычайный режим (ЧР).

    "Он при форсажном режиме добавлял еще несколько сотен килограммов. Каждый двигатель добавлял по полтонны, и поэтому резко возрастала тяговооруженность самолета (соотношение тяги двигателя к массе летательного аппарата — ТАСС), — рассказывает он. — Но этот режим ЧР применялся всего на несколько секунд. Когда летчик включал ЧР на взлете, то сразу же его должен был выключить, как оторвался, иначе двигатели могли выйти из строя и сгореть".

    Аубакиров на МиГ-29К летал три года. "У нас была могучая преемственность: сразу после того, как самолет оживал, становился на ноги, мы подключали молодежь, — рассказывает он. — И к моему великому счастью, начали работать Роман Таскаев и Павел Власов. Это люди действительно достойные".

    Кстати, применение противокорабельных крылатых ракет Х-31А и Х-35, которыми сейчас активно пользуются все новейшие истребители, началось именно с МиГ-29К еще в конце 1980-х годов. Аубакиров рассказал случай, который произошел в районе феодосийского залива. Там на морском полигоне находилась подтопленная баржа. "И я впервые пустил по ней противокорабельную ракету. Эта огромная ракета ушла. Но она была без боевой части, — вспоминает летчик. — И нет. Все. Телеметристы ее потеряли и говорят: "Все, ничего нет, не попали". Военные сразу за голову: "Как? Вы говорите нам, что это отработано, а это не отработано?"

    Летчик-испытатель считает, что хорошим толчком для МиГ-29К стала его успешная эксплуатация в индийских вооруженных силах. После этого Россия тоже заказала себе самолеты. Когда Владимир Путин был премьер-министром России, Аубакиров встречался с ним, рассказывал о всех достоинствах самолета. "И к моему счастью, ко мне прислушались. МиГ-29К сейчас принят на вооружение России. Естественно, изменилась авионика, начинка, но все, что мы когда-то делали, осталось. Самое главное — мы создали образ этого самолета", — признается он.

    Аубакиров считает, что, если этот самолет сейчас не просто эксплуатировать, а правильно поставить перед ним задачу, он еще может много раз модернизироваться. Самое главное, отмечает он, есть основа. "Про его характеристики управляемости я вам так скажу: для многих современных самолетов это даже недостижимо, — говорит летчик-испытатель. — Я общался с индийскими летчиками, которые летали на "Су" и "МиГ". Они сказали: "МиГ-29 — это тот самолет, который можно назвать эталоном по управляемости".

    Аубакиров выразил большую признательность создателям этого самолета и первому ведущему инженеру Сергею Беляснику. "Детище превратилось в настоящего богатыря, и оно будет иметь еще большое, большое продолжение. Всем, кто создавал, эксплуатировал, помог обрести самолету эти крылья, большое спасибо", — завершил разговор заслуженный летчик-испытатель СССР.

    "Боевая птичка": как летчик Аубакиров помог МиГ-29К обрести крылья
    Avia M, OKA, Fencer and 1 others like this.

  7. #2867
    Новичок Аватар для grad7
    Регистрация
    19.06.2018
    Сообщений
    3

    По умолчанию

    Интересная новость. МиГ-29К (КУБ), будут модернизировать.
    https://vpk.name/news/221620_oak_ano...ih_mig29k.html
    Avia M and Polikarpoff like this.

  8. #2868
    Старожил Форумчанин Аватар для Red307
    Регистрация
    12.07.2015
    Сообщений
    643

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от grad7 Посмотреть сообщение
    Интересная новость. МиГ-29К (КУБ), будут модернизировать.
    https://vpk.name/news/221620_oak_ano...ih_mig29k.html
    Даже интересно, что необходимо модернизировать в относительно новых самолётах.

  9. #2869
    Старожил Ветеран Аватар для Polikarpoff
    Регистрация
    01.05.2010
    Сообщений
    1,064

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Red307 Посмотреть сообщение
    Даже интересно, что необходимо модернизировать в относительно новых самолётах.
    Да много чего можно, КЛИВТ, АФАР, ОАР, ОЛО, ОЛС-К и т.д. и т.п.
    grad7 and Djoker like this.

  10. #2870
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    4,766

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Red307 Посмотреть сообщение
    Даже интересно, что необходимо модернизировать в относительно новых самолётах.
    Возможно, модернизация в кавычках.
    Су-35 регулярно модернизируются, например изначально были "безалкогольные"...
    Djoker likes this.

  11. #2871
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    09.09.2013
    Сообщений
    653

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Polikarpoff Посмотреть сообщение
    ОАР, ОЛО
    они разве не укомплектованы ими уже ?

  12. #2872
    Старожил Ветеран Аватар для Polikarpoff
    Регистрация
    01.05.2010
    Сообщений
    1,064

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ZHeN Посмотреть сообщение
    они разве не укомплектованы ими уже ?
    Неа . . . . .

  13. #2873
    Старожил Ветеран Аватар для Polikarpoff
    Регистрация
    01.05.2010
    Сообщений
    1,064

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    Су-35 регулярно модернизируются, например изначально были "безалкогольные"...
    Техсостав взбунтовался?)))

  14. #2874
    Старожил Форумчанин Аватар для Red307
    Регистрация
    12.07.2015
    Сообщений
    643

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    Возможно, модернизация в кавычках.
    Су-35 регулярно модернизируются, например изначально были "безалкогольные"...
    Там скорей не модернизация, а устранение выявляемых недостатков.

  15. #2875
    Старожил Форумчанин Аватар для Red307
    Регистрация
    12.07.2015
    Сообщений
    643

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Polikarpoff Посмотреть сообщение
    Да много чего можно, КЛИВТ, АФАР, ОАР, ОЛО, ОЛС-К и т.д. и т.п.
    Из всего этого я понял только АФАР и ОЛС. Остальное - Комплексная лаборатория исследования внеземных тел, Объединенные атлеты из России и какой то возглас испанских болельщиков.

  16. #2876
    Старожил Форумчанин Аватар для bakulinks77
    Регистрация
    12.04.2009
    Адрес
    Комсомольск-на-Амуре-Спб
    Сообщений
    295

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Polikarpoff Посмотреть сообщение
    Техсостав взбунтовался?)))
    С их стороны, кстати, по этому поводу был упрек)))
    OKA, Polikarpoff and cobra_73 like this.

  17. #2877
    Старожил Ветеран Аватар для Polikarpoff
    Регистрация
    01.05.2010
    Сообщений
    1,064

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Red307 Посмотреть сообщение
    Из всего этого я понял только АФАР и ОЛС. Остальное - Комплексная лаборатория исследования внеземных тел, Объединенные атлеты из России и какой то возглас испанских болельщиков.
    Дык кем же вы в ЛИИ работали?)))

    Цитата Сообщение от bakulinks77 Посмотреть сообщение
    С их стороны, кстати, по этому поводу был упрек)))
    Ну так, можно жеж понять! Живешь столько лет, на службу - как на праздник, и вдруг бац - электрообогрев!))))
    ZHeN, cobra_73, OKA and 1 others like this.

  18. #2878
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    02.08.2017
    Адрес
    Краснодарский край
    Сообщений
    55

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Polikarpoff Посмотреть сообщение
    Да много чего можно, КЛИВТ, АФАР, ОАР, ОЛО, ОЛС-К и т.д. и т.п.

    а можно расшифровать для неучей - ну кроме АФАР разве что! Ибо в отношении ОЛС-К я как то засомневался?! Разве что еще ОАР это ИК датчик обнаружения атакующих ракет, могу предположить?
    Последний раз редактировалось cobra_73; Вчера в 19:27.

  19. #2879
    Старожил Ветеран Аватар для Polikarpoff
    Регистрация
    01.05.2010
    Сообщений
    1,064

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от cobra_73 Посмотреть сообщение
    а можно расшифровать для неучей - ну кроме АФАР разве что! Ибо в отношении ОЛС-К я как то засомневался?! Разве что еще ОАР это ИК датчик обнаружения атакующих ракет, могу предположить?
    ОАР это не ИК датчик, это камера
    pechora003-49.jpg

    КЛИВТ - "климовский вектор тяги"
    klivt_1.jpg
    cobra_73 likes this.

  20. #2880
    Старожил Форумчанин Аватар для Red307
    Регистрация
    12.07.2015
    Сообщений
    643

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Polikarpoff Посмотреть сообщение
    Дык кем же вы в ЛИИ работали?)))

    Я в маленькой фирме работал, РЛС для миг и Су модернизировали. Никаких кливтов там не было.
    Аббревиатуры дело такое, я могу их тебе сейчас сотню вывалить, дай Бог десяток переведёшь))
    Даже одно и то же явление, например, у РЛСников и ракетчиков называется разными буквами. Поэтому в начале любой книжки идёт список использованных сокращений.

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •