Страница 2 из 12 ПерваяПервая 123456 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 40 из 233

Тема: Истребитель будущего

  1. #21
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.02.2007
    Сообщений
    125

    По умолчанию

    Понимаете Жора,двигатель Р-79В-300 НПО "Союз" был очень не плох для своего времени (мое скромное ИМХО,что его и надо было брать за основу при разработке двигателя для ПАК ФА),но он абсолютно никакого отношения к F-136(на приведеных мной ранее снимках, слева) не имеет.К тому же никакого "серийного производства" двигателя Коптиченко (Р-79В-300) не было,а сама фирма в настоящий момент практически полностью деградировала.Сопловый агрегат Р-79В-300 был использован в качестве ПРОТОТИПА,но говорить что это и есть подъемно-маршевый двигатель F-35 абсолютно не корректно.
    http://aviationz.narod.ru/dv/4/r-79.html

  2. #22
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.02.2007
    Сообщений
    125

    По умолчанию

    Если уж мы коснулись силовой установки для ПАК ФА,то приведу такой текст,из которого видно в какой ж..е находится его разработка.
    "Первый вице-премьер Сергей Иванов вчера потребовал ускорить работу над созданием нового двигателя для истребителя пятого поколения. Новый главком ВВС Александр Зелин в ответ впервые подтвердил, что первые машины будут укомплектованы моторами производства НПО "Сатурн". Но основной конкурент НПО, ФГУП "Салют", вскоре получит возможность взять реванш: летом Минобороны проведет тендер на разработку двигателя для полностью доведенного самолета. Стоимость программы в несколько раз больше, чем то госфинансирование, которое положено "Сатурну".
    Вчера военно-промышленная комиссия во главе с первым вице-премьером Сергеем Ивановым провела заседание по созданию перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА, истребитель пятого поколения). По словам участников заседания, которое проходило в закрытом режиме, господин Иванов потребовал ускорить заключение контракта на разработку авиадвигателя для ПАК ФА, поскольку "его отсутствие тормозит весь проект". Новый главком ВВС Александр Зелин (о его назначении стало известно 10 мая) в перерыве заседания уточнил, что на первые образцы истребителя пятого поколения будет ставиться двигатель проекта 117 НПО "Сатурн". Таким образом, господин Зелин впервые публично высказал, чью сторону принимает в длящейся уже несколько лет борьбе "Сатурна" и ФГУП "Салют" за право разработки этих двигателей.
    В 2005 году главный разработчик истребителя, АХК "Сухой", выбрал партнером "Сатурн". Но бывший главком ВВС Владимир Михайлов продолжал лоббировать разработку "Салюта". В декабре 2006 года ВВС приняли на вооружение переходный к пятому поколению двигатель АЛ-31Ф-М1 "Салюта", но только для модернизированных Су-27. Варианты АЛ-31Ф-М2 и АЛ-31Ф-М3 "Салют" предлагает для ПАК ФА. Но вчера Александр Зелин заверил, что КБ "Сухого" создавало истребитель пятого поколения первого этапа именно под разработку "Сатурна". Президент ОАО "Объединенная авиастроительная компания" Алексей Федоров пояснил Ъ, что первый истребитель ПАК ФА должен подняться в воздух до конца 2009 года. При этом в "Сатурне" признают, что первый этап проекта предполагает модернизацию существующей модели двигателя, а не создание принципиально новой конструкции. Поэтому финансируемый государством бюджет проекта невелик, по неофициальной информации (проект засекречен), около $500 млн.
    Гораздо большие средства будут направлены на второй этап проекта - разработку нового двигателя, с более мощными тягой и ресурсом. По словам заместителя главы военно-промышленной комиссии Владислава Путилина, тендер по второму этапу проекта Минобороны проведет уже летом и на нем снова будут конкурировать НПО "Сатурн" и ФГУП "Салют". Второй этап ПАК ФА планируется завершить к 2015 году. Закупки ПАК ФА начнутся с 2010 года, в первую очередь будет закуплено по одной эскадрилье для регионов Дальнего Востока и Кавказа. Финансовые параметры проекта господин Путилин сообщить отказался. Ряд вошедших в программу участников отрасли уточнили Ъ, что стоимость создания и подготовки производства ПАК ФА составит около $10 млрд, из них на двигатель уйдет $2-3 млрд. То есть основная борьба за бюджетные средства у "Сатурна" и "Салюта" впереди.
    Как сообщил Ъ источник в правительстве РФ, итоги тендера планируется подвести до конца года, но все будет зависеть от степени проработанности проектов, которые представят участники. "Оба проекта находятся на бумаге, даже не в экспериментальной отработке",- утверждает собеседник Ъ. Представители "Сатурна" и "Салюта" подтверждают, что ведут работу над новым проектом и рассчитывают, что госфинансирование для победителя тендера откроют уже в следующем году, поскольку к моменту сертификации ПАК ФА второго этапа двигатель должен быть готов."............
    Без коментариев.

  3. #23
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,154

    По умолчанию

    Не нужно ни умалять, ни прибавлять к тому, что было сделано ОКБ Як. В книге Н.Якубовича написано:"Следует подчеркнуть, что ОКБ помогло ам. фирме "Локхид-Мартин" в создании поворотного сопла для сверхзвукового самолета Х-35 по программе JSF" По моему это плохо, что наше ОКБ помоголо амерам, а наша правительство не помогло нашему же ОКБ. Все же разговоры о том, что не было денег-ерунда. Деньги есть и были, просто их не хотели тратить на какие-то там самолеты. Надо было срочно эти деньги рассовывать по карманам- вот этим и занимались. Может, не все знают, что на подготовку и празднование 300-летия С-Пб было угрохано 3млрд.долларов!!! Именно млрд! Прошу прощения за офф, не удержался.
    Вообще же, по моему, поздновато у нас взялись за т.н. 5-е поколение, разрыв уже очень велик. Скорее будет то, о чем писал F74 и с чем я лично вполне согласен, т.е. надувание щек и пускание пыли в глаза.

  4. #24
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    29.03.2007
    Адрес
    София, Болгария
    Сообщений
    30

    По умолчанию

    Ну, ну. Как раз время хорошее - из за постижениях в области кАмпьютеров - основа таких самолетов как Раптор не только для бортовых систем , но и на этап проектирования. Работы по ПАК-ФА начаты в 1999-ом году. Если начали скажем 1986-ом (несколько лет позже чем США), то все равно не смогли бы сделать его таким как надо раньше 2000 года - из за компьютеров и т.д. , т.е. - имели бы 14 лет упоритого труда. А так - 8 лет, разходы намного меньше, крайний результат - лучше (конечно как прогноз).

    Отстование - в области АФАР на несколько лет, никак фатально. Обезпокоительно только отстование в области цифровой микроэлектроники, но и там есть решения. Конечно отставание в неком технологическом аспекте в двигателей, но это было и во время СССР.

    Амеры хотели самое хорошее как можно быстро в те годы (80-х), деньги не жалели, и в конце концов получили Ф-22 - за счет очень больших затрат. Логика следующая - ПАК-ФА будет намного круче Раптора.

  5. #25
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    21.01.2007
    Сообщений
    142

    По умолчанию

    ИМХО: В развитии компьютерной техники и систем управления Россия отстает от США на десяток лет.

  6. #26
    Старожил Форумчанин Аватар для Жора
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Пекин
    Сообщений
    216

    По умолчанию

    На самом деле, история эта хоть и недавняя, однако же найти её следы в сети сложно. Печатные издания нескольколетней давности сейчас для меня недоступны, кажется, в АиК что-то было.
    Из того, что доступно:
    "...При создании сопла фирма отказалась от сотрудничества с британской фирмой «Роллс-Ройс», считая, что СВВП Як-141 ближе к самолёту, разрабатываемому по программеJSF, чем «Харриер»."
    Это здесь:http://aircraft.lintec.ru/src/mod/jsf.htm
    Подобные аргументы, не являясь штатным клоуном форума, за абсолют считать не предлагаю, однако утверждение незнакомого мне человека имеет место быть:http://forum.tvzvezda.ru/showpost.ph...8&postcount=59
    Про ЯК-141: "...СВВП Як-141, который не только превосходил Як-38, но и опередил зарубежные разработки более чем на 10 лет."
    Это здесь:http://aircraft.lintec.ru/src/mod/yak_141.htm
    "Похожесть" Як и Ф-35 обсуждалась здесь:http://forums.airbase.ru/viewtopic.php?id=52349&p=18
    На самом деле, в данном случае принципиален не вопрос, что заставляет подниматься в воздух самолёт, турбина или резиномотор, и дело даже не в том, какую именно часть Ф-35 разработали у нас. Я просто берусь утверждать, что декларируемое "отставание" - штука слишком эфемерная, чтобы её можно было оценить в чём-либо, например, в годах.
    Попробуйте опровергнуть следующие тезисы:
    1. Ф-22 слишком дорог даже для США, где доллары, как известно, не зарабатывают, а печатают. Об этом говорит факт сокращения объёмов предполагаемых закупок.
    2. Говорить о его сумасшедшей боевой эффективности, как минимум, преждевременно - пока достоверно известно только о срыве перелёта в Японию из-за сбоя ПО.
    3. По многим ЛТХ, по сравнению даже с Ф-15, Ф-22 - шаг скорее назад, чем вперёд. Потолок, скорость, полезная нагрузка. Крейсерский сверхзвук - это хорошо, но есть обоснованные подозрения, что заточенный под него самолёт не очень-то хорош на тех скоростях, на которых, собственно, и производятся необходимые в бою манёвры.
    4. Первый самолёт у НИХ, способный перехватывать крылатые ракеты - Ф-22. У НАС - МиГ-31. Будем говорить об отставании в 25 лет? А ведь в обоих случаях присутствует РЛС с ФАР, цифровая ЭДСУ, всё БРЭО завязано на один компьютер. Мне всё-таки кажется, что сравнивать некорректно...
    Можно привести ещё кучу примеров "отставания", как их от нас, так и наоборот, с указанием даже сроков в годах. Чо касается электроники и систем управления - у нас плохо с серийным выпуском современной элементной базы. Однако это вопрос только денег и желания. До сих пор отечественные изделия при худшей элементной базе реально превосходили заграничные по всем параметрам, кроме массогабаритных характеристик.
    Моё мнение: если брать чисто техническую сторону вопроса - наши сделают лучше, чем Ф-22, примерно настолько, насколько Су-27 лучше Ф-15. При одном условии - если не будут мешать свои же.
    В одной маленькой стране авангард десантников большой страны заметил странного иракца идущего по пустыне. Непонятная белая форма, нелепая фуражка, винтовка неизвестного образца... Десантники поняли, что это сумасшедший и решили отправить его в больницу. Единственный из них выживший после страшной бойни, вспоминал, что тот все время повторял странное заклинание: "Lubeznaja moja, Katerina Matveevna"

  7. #27
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Пермь - Москва
    Сообщений
    822

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Niki1979 Посмотреть сообщение
    Ну, ну. Как раз время хорошее - из за постижениях в области кАмпьютеров - основа таких самолетов как Раптор не только для бортовых систем , но и на этап проектирования. Работы по ПАК-ФА начаты в 1999-ом году. Если начали скажем 1986-ом (несколько лет позже чем США), то все равно не смогли бы сделать его таким как надо раньше 2000 года - из за компьютеров и т.д. , т.е. - имели бы 14 лет упоритого труда. А так - 8 лет, разходы намного меньше, крайний результат - лучше (конечно как прогноз).

    ...
    Ты забыл про самый значимый в разработке любого сложного изделия фактор - людей.
    Да, за прошедшие годы стало больше компьютеров и появился хороший софт, но большая часть грамотных специалистов ушла из этой отрасли.

  8. #28
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Пермь - Москва
    Сообщений
    822

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Жора Посмотреть сообщение
    На самом деле, история эта хоть и недавняя, однако же найти её следы в сети сложно. Печатные издания нескольколетней давности сейчас для меня недоступны, кажется, в АиК что-то было.
    Из того, что доступно:
    "...При создании сопла фирма отказалась от сотрудничества с британской фирмой «Роллс-Ройс», считая, что СВВП Як-141 ближе к самолёту, разрабатываемому по программеJSF, чем «Харриер»."
    Ну а что тебя не устраивает?
    Яковлевцы официально продали документацию по соплу и двигателю в США. Эта документация, в части сопла, действительно была изучена и использована.
    Но говорить на основании этого, что F-35 разработан у нас нельзя.
    Попробуйте опровергнуть следующие тезисы:
    1. Ф-22 слишком дорог даже для США, где доллары, как известно, не зарабатывают, а печатают. Об этом говорит факт сокращения объёмов предполагаемых закупок.
    Он слишком дорог в условиях отсутсвия достойного противника. Если бы холодная война продолжалась - они бы наштамповали Рэпторов не меньше чем F-15.

    2. Говорить о его сумасшедшей боевой эффективности, как минимум, преждевременно - пока достоверно известно только о срыве перелёта в Японию из-за сбоя ПО.
    Возможно.
    Также как говорить о боевой эффективности невоевавших самолетов, например Су-27. :)

    3. По многим ЛТХ, по сравнению даже с Ф-15, Ф-22 - шаг скорее назад, чем вперёд. Потолок, скорость, полезная нагрузка. Крейсерский сверхзвук - это хорошо, но есть обоснованные подозрения, что заточенный под него самолёт не очень-то хорош на тех скоростях, на которых, собственно, и производятся необходимые в бою манёвры.
    Никаких оснований нет. На авиашоу Рэптор летает лучше чем F-15.
    4. Первый самолёт у НИХ, способный перехватывать крылатые ракеты - Ф-22. У НАС - МиГ-31. Будем говорить об отставании в 25 лет? А ведь в обоих случаях присутствует РЛС с ФАР, цифровая ЭДСУ, всё БРЭО завязано на один компьютер. Мне всё-таки кажется, что сравнивать некорректно...
    Неверно.
    Первый самолет в мире расчитывавшийся для перехвата крылатых ракет был F-14. Его радар AWG-9 по энергетике более мощный чем Заслон. Ракеты Феникс также по всем парамерам лучше Р-33.
    При этом самолет поступил на вооружение за несколько лет до МиГ-31.

    Можно привести ещё кучу примеров "отставания", как их от нас, так и наоборот, с указанием даже сроков в годах.
    Было бы очень интересно послушать. :)

    Чо касается электроники и систем управления - у нас плохо с серийным выпуском современной элементной базы. Однако это вопрос только денег и желания.
    Какая мелочь. :)

    До сих пор отечественные изделия при худшей элементной базе реально превосходили заграничные по всем параметрам, кроме массогабаритных характеристик.
    Примеры в студию!

    Моё мнение: если брать чисто техническую сторону вопроса - наши сделают лучше, чем Ф-22, примерно настолько, насколько Су-27 лучше Ф-15. При одном условии - если не будут мешать свои же.
    Есть хорошая старая поговорка, которая разъясняет когда нужно говорить слово "Гоп!". :)

  9. #29
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    29.03.2007
    Адрес
    София, Болгария
    Сообщений
    30

    По умолчанию

    Да снова про тот Ф-14 с его крутой AWG-9 :). Факты:
    - мощность - очень большая для истребительного радара, антена ЩАР, не малая в диаметре (914-mm), есть модификация с цифровым СП. Все хорошо. Однако вот откуда идет гон - амеры пишут - сопровождает 24 цели, ну это и правда и ложь, потому что это сопровождение на проход. Актуализация их положения идет через сканирования (сколько там секунд надо - 5,10,20? "A broad sweep will take 13 seconds and divide a large 170-deg wide volume into 8 bars; the tightest pattern is a 1/4-second, 1-bar sweep over 10 deg." "Track-While-Scan (TWS) for Phoenix missile targeting of up to 24 targets simultaneously within a 2-bar, 40-deg or 4-bar, 20-deg pattern, which yields a 2-sec scan rate. Time-sharing techniques permit simultaneous mid-course guidance of 6 Phoenixes at once against 6 different targets.") и т.д. - т.е это по крайней мере не сопровождение а периодическое (и период - секунды) запоминание положения и скоростей. Иначе не может быть так как имеем механическое сканирование.
    Дальше - обстрел одновременно 6 целей - ммда, правда, однако в каком секторе - узком, как по высоте так и по азимуту. А при наличие механического сканирования - нужно и АРГСН ракет. То есть - удорожание ракет, снижение веса боевой части (из за АРГСН и бцэвм). Примерно 3/4 от пути к цели надо ее сопровождать потому что АРГСН ее не может обнаружить. Поставить помех при таком "сопровождении" - не сложно и РЛС потеряет цель. Если цель защищать дорогой авианосец от ПКР - можно и согласится на дорогой ракете. Да и врят ли Фениксы маневреннее Р-33.

    Тем не менее - большой диаметр Феникса благоприятен как для ГСН так и для боевой части. Что не так для Амраам-а, т.е. он не так хорошо годится для перехвата КР. Его изпользование вынуждает ФАР - ИМХО - постоянную пеленгацию КР (и даже самого АИМ120, ИМХО) потому что захвата будет за несколько секунд до подрыва (до 6). У Раптора РЛС под наклон вверх (да?, 20гр.) что не очень хорошо для перехвата КР которые будут 5-15 гр. вниз (что не много но все таки :) ).

  10. #30
    Новичок
    Регистрация
    27.05.2007
    Сообщений
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Snake Посмотреть сообщение
    ИМХО: В развитии компьютерной техники и систем управления Россия отстает от США на десяток лет.
    Прочитал, специально зарегился, не смог, чтобы не ответить!

    Причем тут компьютерная техника? В смысле - бортовая авионика на базе PC IBM работает?
    В развитии математики, многоядерных структур, разработки архитектуры SoC, DSP, CPU, FPGA мы не отстаем, а да же опережаем, а вот из-за проектных норм 0,7 мк и менее пока приходится делать за рубежом. Но и здесь есть продвижки!

    Так что, если тут все такие спецы, то блин, то лучше идите пивка попить, и дефок ублажать!

  11. #31
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Make_Pic Посмотреть сообщение
    Прочитал, специально зарегился, не смог, чтобы не ответить!

    Причем тут компьютерная техника?
    - Зачем было регистрироваться ради вопроса столь нелепого?

  12. #32
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    24.11.2005
    Адрес
    г.Уфа
    Сообщений
    212

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от juky-puky Посмотреть сообщение
    - Зачем было регистрироваться ради вопроса столь нелепого?
    Почему бы и нет?
    Здесь много нелепых вопросов задают...
    Так ведь- форум, общение...

  13. #33
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Жора Посмотреть сообщение
    Попробуйте опровергнуть следующие тезисы:
    1. Ф-22 слишком дорог даже для США, где доллары, как известно, не зарабатывают, а печатают. Об этом говорит факт сокращения объёмов предполагаемых закупок.
    - Факт сокращения закупок говорит о следующем: а) отсутствии достойного противника; б) оказавшейся гораздо выше предполагавшейся поначалу боевой эффективности F-22.
    2. Говорить о его сумасшедшей боевой эффективности, как минимум, преждевременно - пока достоверно известно только о срыве перелёта в Японию из-за сбоя ПО.
    - Все, кому было не лень, давно знают, что в ходе проводившихся на Аляске многодневных учений, общий счёт в воздушных боях с самолётами 4-го поколения: F-16, F-15, F-18 - 241:2.
    3. По многим ЛТХ, по сравнению даже с Ф-15, Ф-22 - шаг скорее назад, чем вперёд. Потолок, скорость, полезная нагрузка.
    - Это утверждать может только совсем уж невежественный профан. Все остальные знают, что у F-22 по результатам последних испытаний на максимале М=1.72 (1833 км/ч), а на полном форсаже М=2.42 (2580 км/ч). Практический потолок - более 19 км. А максимальный взлётный вес - 36 тонн, при весе пустого до 18 тонн. У него ведь ещё четыре наружных держателя могyт подвешиваться под крылом.
    Крейсерский сверхзвук - это хорошо, но есть обоснованные подозрения, что заточенный под него самолёт не очень-то хорош на тех скоростях, на которых, собственно, и производятся необходимые в бою манёвры.
    - Напоминаю китайцам, что из 241 победы он всего лишь одну цель поразил из пушки и только две или три - ракетами с тепловой головкой. Остальных, как и положено, пристрелил с приличного расстояния.
    А на чём основаны дурацкие предположения, что он "не очень-то хорош на М=0.7-1.2 - это непонятно, потому, что все демонстрируемые видеоклипы эту версию попросту опровергают.
    4. Первый самолёт у НИХ, способный перехватывать крылатые ракеты - Ф-22. У НАС - МиГ-31. Будем говорить об отставании в 25 лет?
    - Только от полнейшего невежества такое можно заявлять. Уже напомнили про F-14 c AIM-54A и -54C.
    А ведь в обоих случаях присутствует РЛС с ФАР, цифровая ЭДСУ, всё БРЭО завязано на один компьютер. Мне всё-таки кажется, что сравнивать некорректно...
    - Ясный день, что некорректно, тем более, что у AWG-9 дальность обнаружения вдвое (!) больше, чем у "Заслона", сопровождает 24 цели и может вести огонь по 6, тогда как у Заслона - 10 и 4. У F-22 соответственно - 100 целей сопровождаются и вести огонь можно по любым 20-ти. Не говоря уже о том, что помехозащищённость "Заслона" просто ниже унитаза...
    Можно привести ещё кучу примеров "отставания", как их от нас, так и наоборот, с указанием даже сроков в годах.
    - Ты не хрена не можешь привести, кроме туфты. Практически всё, что ты приводишь, совершенно не соответствует действительности. Ты - дезинформатор.
    До сих пор отечественные изделия при худшей элементной базе реально превосходили заграничные по всем параметрам, кроме массогабаритных характеристик.
    - Это просто стандартные глупости, ничем в реальном железе никогда не подтверждаемые.
    Моё мнение: если брать чисто техническую сторону вопроса - наши сделают лучше, чем Ф-22, примерно настолько, насколько Су-27 лучше Ф-15.
    - Надо быть вообще трактористом, да ещё сильно поддатым, чтобы не понимать, насколько F-15 лучше Су-27...
    Последний раз редактировалось juky-puky; 29.05.2007 в 00:20.

  14. #34
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.02.2007
    Сообщений
    125

    По умолчанию

    На одном из занятий слышал от лектора примерно такое(пишу по памяти,если не прав - поправьте),что для создания ХОРОШЕГО планера требуется порядка 7-8 тыс.часов продувок в АДТ и моделирующих стендах,для ОТЛИЧНОГО 10-12 тыс.часов(F-15,F-16),для создания ШЕДЕВРА 16-18тыс.час(общее врямя продувок в ЦАГИ и СибНИА Т-10С).В связи с этим интересно как бы он оценил "Раптор" у которого продолжительность исследованй в АДТ составила 43 тыс.часов.Сомневаюсь что ПАК ФА был продут в ЦАГИ и СибНИА (учитывая их тепершнее состояние) до аналогичного уровня.Правда слышал намеки на некое "не стандартное" решение,которое несколько облагородило планер.

  15. #35
    F74
    F74 вне форума
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    23.05.2007
    Сообщений
    367

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от маска Посмотреть сообщение
    Сомневаюсь что ПАК ФА был продут в ЦАГИ и СибНИА (учитывая их тепершнее состояние) до аналогичного уровня.Правда слышал намеки на некое "не стандартное" решение,которое несколько облагородило планер.
    В ЦАГИ ничего не продували. Были работы в СибНИА, но не такие масштабные, как по Су-27.

  16. #36
    Старожил Форумчанин Аватар для Lupus Sapiens
    Регистрация
    07.08.2006
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    550

    По умолчанию

    Прочитал, специально зарегился, не смог, чтобы не ответить!

    Причем тут компьютерная техника? В смысле - бортовая авионика на базе PC IBM работает?
    В развитии математики, многоядерных структур, разработки архитектуры SoC, DSP, CPU, FPGA мы не отстаем, а да же опережаем, а вот из-за проектных норм 0,7 мк и менее пока приходится делать за рубежом. Но и здесь есть продвижки!

    Так что, если тут все такие спецы, то блин, то лучше идите пивка попить, и дефок ублажать!
    0.7 мкм всё ещё стандарт?? Ужас . Года три назад была интересная публикация в журнале амер. хим. общества о том, что они подошли к внедрению литографии на длине волны 13(тринадцать) нм. А 700 - это ж прошлый век... сейчас все бытовые платы ваяются с длиной волны 200-400 нм.

  17. #37
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    29.03.2007
    Адрес
    София, Болгария
    Сообщений
    30

    По умолчанию

    Здравствуйте jukki-pukki (aka Breeze, Wind, Вуду, Бен Ицхак)

    И так. Kill ratio 200:0 , нормально. Такое будет и у Су-35-2 vs Су-27 в ДВБ. У Раптора есть:
    - малозаметность,
    - LPI (которая конечно серийные СПО Ийглов не могут обнаружить, только случайно)
    - новая система РТР и рэб (которую у Ийглов тоже нет)
    - взаимодействие на высочаейшем уровне с других Рапторов
    - крейсерский сверхзвук и сопоставимая маневренность

    О, там даже было 2-х поражений (242:2) ????

    Раптор - дорог, неприлично. Но - спокойно, Юрофайтер и Рафаль тоже неприлично дороги .
    Кстати у Тополя-М тоже нету достойных противников .

  18. #38
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Niki1979 Посмотреть сообщение
    Здравствуйте jukki-pukki
    - И Вам не болеть, вездесущий болгарский друг!
    Итак. Kill ratio 200:0 , нормально.
    - Неправда. 241:2 (и меня страшно интересует судьба вот этих самых двух, обстоятельства их "гибели")
    Такое будет и у Су-35-2 vs Су-27 в ДВБ.
    - Ну, что ж... Осталось только провести натурный эксперимент...
    У Раптора есть:
    - малозаметность
    - Безусловно.
    - LPI (которая конечно серийные СПО Ийглов не могут обнаружить, только случайно)
    - Для того и делали.
    - новая система РТР и рэб (которую у Ийглов тоже нет)
    - РТР там действительно уникальна а в роли станции РЭБ выступает БРЛС.
    - взаимодействие на высочаейшем уровне с других Рапторов
    - Йес!
    - крейсерский сверхзвук и сопоставимая маневренность
    - Угу.
    О, там даже было 2-х поражений (242:2) ????
    - Вот я и говорю: страшно любопытно, как они накололись?!
    Раптор - дорог, неприлично.
    - Нет, голубчик, Вы считаете плоховато: я уже кому-то с арифметикой помогал, - пусть F-22 стоит 240 млн. долларов, а F-15 - 86 млн. (цена F-15I c прибабахами для Израиля в партии 25 единиц). Но если по боeвой эффективности F-22 превосходит F-15 в 241:2=120, округлённо, раз, то: 240х1=240 млн. долларов, а 86х120= 10 миллиардов 320 миллионов долларов. Получается, что по критерию стоимость/эффективность Рэптор аж в 43 раз выгоднее, чем F-15!
    Но - спокойно, Юрофайтер и Рафаль тоже неприлично дороги .
    - Ну, эти вообще копейки стоят:
    Рафаль - 64 миллиона долларов, а вот Еврофайтер - 100-120 миллионов...
    Но им до F-22 - "как пьяному до Пекина"...
    Кстати у Тополя-М тоже нету достойных противников .
    - Есть "Иджис", - если возле берега, скоро будет THAAD...
    Последний раз редактировалось juky-puky; 28.05.2007 в 16:04.

  19. #39
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Niki1979 Посмотреть сообщение
    Дальше - обстрел одновременно 6 целей - ммда, правда, однако в каком секторе - узком, как по высоте так и по азимуту.
    - А если внимательно книжку почитать?
    http://www.airwar.ru/other/bibl/f14book.html
    А при наличие механического сканирования - нужно и АРГСН ракет. То есть - удорожание ракет, снижение веса боевой части (из за АРГСН и бцэвм).
    - Какая трогательная забота о бюджете США 35-летней давности!.. Чтобы только дядя Сэм не обеднел!
    Примерно 3/4 от пути к цели надо ее сопровождать потому что АРГСН ее не может обнаружить.
    - АРГСН включалась в активный режим за ~20 км.
    Поставить помех при таком "сопровождении" - не сложно и РЛС потеряет цель.
    - У F-14 БРЛС перестаривалась в широком диапазоне. Плюс днём - телекамера.
    Если цель защищать дорогой авианосец от ПКР - можно и согласится на дорогой ракете. Да и врят ли Фениксы маневреннее Р-33.
    - Поскольку они геометрически почти идентичны - вероятно и манёвренность у них сходная...
    Тем не менее - большой диаметр Феникса благоприятен как для ГСН так и для боевой части. Что не так для Амраам-а, т.е. он не так хорошо годится для перехвата КР.
    - У неё вероятность попадания гораздо выше. Поэтому на неё можно ставить меньшую БЧ.
    У Раптора РЛС под наклон вверх (да?, 20гр.) что не очень хорошо для перехвата КР которые будут 5-15 гр. вниз (что не много но все таки :) ).
    - У Рэптора нет наклона, это у F-35 есть наклон вверх.

  20. #40
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    29.03.2007
    Адрес
    София, Болгария
    Сообщений
    30

    По умолчанию

    Еще не много арифметики:
    МиГ-23-98 будет стоит примерно 15 млн$ , Десять таких самолетиков обделяют одного Раптор-а быстренко. Сопоставка цен - 10х15=150 что больше 240. Так что цена/еффективность 1,6 в пользу МиГ-23-98 .

    Все (ееее, нет) РЛС перестраиваются, но их глушат та ...., конечно не у всех КР есть средства рэб. ....Телекамера конечно не на принципе ФАР .

    Конечно у АИМ-120-5 ГСН совершеннее Феникса, но смысл в том что в размерах Феникса можно впихуть куда более хорошую ....

    Конечно и Иджис и THAAD <"очень хорошо"> могут противодействовать Тополя-М....

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •