Страница 9 из 12 ПерваяПервая ... 56789101112 ПоследняяПоследняя
Показано с 161 по 180 из 233

Тема: Истребитель будущего

  1. #161
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Пермь - Москва
    Сообщений
    822

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Холостяк Посмотреть сообщение
    Небо - голубое, вода мокрая, а "Харриер" не Ф-35. Это понятно. Только вот Ф-35 не единственная огневая поддержка морячков. На их маленьких кораблях с посадочной площадкой, есть еще и Апачи, это уже помечали.
    Любезнейший. Вертолеты AH-64 в США состоят на вооружении только US ARMY. К частям морской пехоты они никакого отношения не имеют и на десантных кораблях не базируются.
    У морпехов есть свой хороший ударный вертолет AH-1 разных модификаций.
    ...Однако в любом раскладе лучшей огневой поддержки морячков, чем трудяга А-10 - нет.
    У вас опять где-то что-то перемкнуло.
    А-10 принадлежит только USAF, опять же у MARINES есть свои штурмовики, это как раз AV-8B (правда есть еще F/A-18, но это не штурмовики). Давайте отделять мух от котлет.

    В любом раскладе, вертикалка имеет жесткие ограничения по взлетному весу, как в боевой нагрузке, так и броне, так и в топливе. А вот А-10 активно работает и в Ираке и в Афгане, и значительно эффективнее и чаще чем тот же "Харриер".
    Эти самолеты принадлежат разным ведомствам и каждое ведомство имеет свои взгляды на самолет авиационной поддержки.
    Штурмовик А-10 очень неплох, но имеет пару (с морпеховской точки зрения) недостатков - он сухопутен как кабан и не имеет вертикального взлета, что является основным требованием морпехов, т.к. на их десантных кораблях палуба не позволяет базироваться самолетам с традиционном взлетом-посадкой.

    И кстати, ни разу не видел, работает ли А-10 с авианосцев???
    Вот-вот. :)

    Так вот, не лучше было не лепить на самолет систему вертикального взлета, которая значительно ограничит возможности самолета в огневой поддержке, а сделать упор на тот же А-10 (11)??? То есть, делать новый самолет не закладывая в него уже заведомые жесткие ограничения, которые снижают его эффективность?
    Т.е. вы предлагаете дать экпедиционным силам морской пехоты авианосцы?
    Интересно что скажет на это US NAVY.
    Последний раз редактировалось Chizh; 20.06.2007 в 00:56.

  2. #162
    Старожил Форумчанин Аватар для Юрий
    Регистрация
    01.05.2007
    Сообщений
    373

    По умолчанию

    Неплохую статейку нашел по ВВС Китая.

    http://www.chinadata.ru/plaaf_intro.htm
    Миниатюры Миниатюры large-0.jpg   large-4.jpg   large-7.jpg   large-8.jpg   large-9.jpg  
    С уважением к Вам!

  3. #163
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Ну надо же когда-то что-то менять!? Апачи на авианосцы. Сделать у А-10 двигатели подвижными как у V-22 и в Морскую пехоту... Обозначить его А-11. А Флот от зависти будет давиться...

    Но без юмора, все таки то наши не видят перспективу в работах или банальном копировании подобных вертикальных двигателей, раз не развивают проект Яка...

    Вот концептуальный танкер близкого будущего...
    Миниатюры Миниатюры strike_tanker.jpg  

  4. #164
    Старожил Форумчанин Аватар для Юрий
    Регистрация
    01.05.2007
    Сообщений
    373

    По умолчанию

    Корпорация Boeing провела первые стендовые испытания гиперзвукового двигателя для перспективного волнолета WaveRider – летательного аппарата новой конструкции.
    Как сообщила 4 июня 2007 года пресс-служба корпорации Boeing, пройдены два важных этапа в создании летательного аппарата принципиально новой конструкции – так называемого гиперзвукового «волнолета» WaveRider X-51A. Завершено эскизное проектирование аппарата, успешно проведены первые стендовые испытания гиперзвукового двигателя Pratt&Whitney X-1 на эффективной скорости 5 Мах.
    Уникальной особенностью данного двигателя является его возможность работать на обычном углеводородном топливе и наличие встроенной системы терморегулирования, контролирующей и регулирующей температуру рабочих поверхностей двигателя и управляющей подачей топлива в камеру сгорания. Всего до начала летных испытаний X-51A, намеченных на 2009 год, планируется провести два стендовых испытания двигателя Х-1.
    «Эти успехи критически важны для разработки X-51A, - заявил менеджер программы X-51A исследовательской лаборатории ВВС США Чарли Бринк (Charlie Brink). – Можно упомянуть, что, кроме того, впервые прямоточный воздушно-реактивный двигатель со сверхзвуковой камерой сгорания был испытан на земле в «окончательной» полетной конфигурации с использованием сконструированных в Boeing полноразмерных воздухозаборника и сопла».
    Испытания X-51A проводятся в исследовательском центре Легли в г. Хэмптон, штат Вайоминг. Предполагается, в частности, осуществление 4 летных испытаний.
    Целью программы X-51A является демонстрация возможности создания скрамджета масштабируемой размерности, разработки термостойких материалов, интеграции планера и двигателя, а также других ключевых технологий, необходимых для осуществления полета в диапазоне скоростей 4,5 – 6,5 Маха.
    Конечной целью программы X-51A является разработка различных гиперзвуковых систем – включая боевые, а также средства вывода полезной нагрузки в околоземное пространство.
    Согласно имеющейся информации, подъемная сила у гиперзвукового летательного аппарата типа «волнолет» образуется за счет особенностей сверхзвукового обтекания – скачков уплотнения (так называемая «компрессионная подъемная сила»). К настоящему времени этот тип тяги использовался на реальном летательном аппарате лишь один раз – в американском сверхзвуковом бомбардировщике 1960-х годов разработки XB-70 Valkire («Валькирия»), рассчитанном на полет со скоростью 3 Маха.
    Аэродинамическая схема «волнолет» была предложена и изучена Теренсом Нонвейлером (Terence Nonweiler) из Белфастского университета в 1950-х годах. Исследуя модель аппарата с дельтовидным крылом с малой удельной нагрузкой для обеспечения достаточного теплоотвода, он обнаружил, что ударная волна приводит к образованию области высокого давления под корпусом аппарата, которое может быть использовано для создания подъемной силы.
    В 1950-х годах в Великобритании изучалась возможность создания пилотируемого космического аппарата по программе Blue Streak. Предполагалось, что спускаемый аппарат будет оснащен аэродинамическими поверхностями («крыльями») и, в отличие от первых советских и американских систем, сможет осуществлять управляемый полет в атмосфере. В 1957 – 1959 гг. Теренс Нонвейлер разработал схему капсулы с пирамидальным корпусом («фюзеляжем») и короткими крыльями.
    В 1960-х работы по программе Blue Streak были свернуты, а дальнейшая разработка схемы волнолета переместилась в королевскую авиационную лабораторию (Royal Aircraft Entertainment, RAE), где на ее основе прорабатывалась концепция пассажирского авиалайнера с крейсерской скоростью 6 Мах. В этот период, по некоторым данным, как минимум один волнолет был испытан на полигоне Вумера в Австралии. Многочисленные испытания моделей волнолетов проводились в сверхзвуковой аэродинамической трубе исследовательского центра НАСА имени Эймса.
    В 1962 году ставший профессором аэро- и гидродинамики университета Глазго Нонвейлер представил схему волнолета, ставшую впоследствии «классической». В ней скачок уплотнения генерировался передними кромками дельтовидных крыльев с опущенными книзу кончиками, образуя под фюзеляжем одну плоскую волну. Именно она – эта волна – в данной схеме фактически и является аэродинамической поверхностью, генерирующей подъемную силу при минимальном взаимодействии с самим планером, что резко снижает термические нагрузки.
    Работы в области освоения гиперзвуковых режимов полета в США ведутся давно и комплексно. В 2004 году исследовательский аппарат Х-43А поставил новый мировой рекорд скорости для аппаратов этого класса, развив скорость 10 Мах.
    Конечным результатом предполагается создание новых классов вооружений, способных осуществлять быстрое поражение любых целей в любой точке Земного Шара аппаратами, которые будут базироваться на территории США. Аппаратом такого типа является разрабатываемый в настоящее время гиперзвуковой беспилотный бомбардировщик Falcon, обладающий крейсерской скоростью полета свыше 10–20 Мах, глобальной дальностью полета и бомбовой нагрузкой до 5,5 т.
    Другим вероятным применением гиперзвуковых технологий экспертам Пентагона видится создание маневрирующих гиперзвуковых боеголовок, способных преодолевать существующие системы противоракетной обороны.
    Исследуется возможность скрытного осуществления запусков легкого носителя SLV (Small Launch Vehicle), предназначенного для выведения на штатный режим работы гиперзвукового Falcon, с не переоборудованных военно-транспортных самолетов С-17. В рамках работ по созданию гиперзвуковых летательных аппаратов американским ученым удалось создать и успешно испытать гиперзвуковой аппарат HyFly, использующий в качестве топлива обычный авиационный керосин.
    Миниатюры Миниатюры wave1.jpg  
    С уважением к Вам!

  5. #165
    Старожил Форумчанин Аватар для Юрий
    Регистрация
    01.05.2007
    Сообщений
    373

    По умолчанию

    Группа ученых из университета штата Флорида предложила в качестве альтернативы современным реактивным авиационным двигателям сверхпроводящий вентиляторный двигатель. Подобный двигатель не только намного легче современных, мощнее и компактнее, но и значительно тише. Кроме того, электрический авиадвигатель со сверхпроводящими элементами практически безупречен с точки зрения экологии.
    Энергию для питания двигателя и охлаждения сверхпроводящих обмоток предложено запасать на борту в виде жидкого водорода в топливных элементах.
    С уважением к Вам!

  6. #166
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Пермь - Москва
    Сообщений
    822

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Холостяк Посмотреть сообщение

    Но без юмора, все таки то наши не видят перспективу в работах или банальном копировании подобных вертикальных двигателей, раз не развивают проект Яка...
    А нам вертикалка не нужна. У нас нет кораблей для которых необходим был бы такой аппарат.
    Вот концептуальный танкер близкого будущего...
    На первый взгляд достаточно уродлив. :)

  7. #167
    Старожил Форумчанин Аватар для Юрий
    Регистрация
    01.05.2007
    Сообщений
    373

    По умолчанию

    По двигателю первого этапа для самолета пятого поколения решение, связанное с началом летных испытаний самолета, принято - это двигатель АЛ-41Ф1.
    С уважением к Вам!

  8. #168
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Пермь - Москва
    Сообщений
    822

    По умолчанию

    А не АЛ-31Ф1?

  9. #169
    Старожил Форумчанин Аватар для Юрий
    Регистрация
    01.05.2007
    Сообщений
    373

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    А не АЛ-31Ф1?
    Нет, именно АЛ-41Ф1.
    С уважением к Вам!

  10. #170
    Старожил Форумчанин Аватар для Юрий
    Регистрация
    01.05.2007
    Сообщений
    373

    По умолчанию

    Россия разрабатывает сразу два проекта самолета пятого поколения - тяжелый и легкий истребители. Они будут оснащаться одной авионикой, а отличаться, в первую очередь, числом двигателей - одним и двумя.
    Прототип тяжелого истребителя И-21 может подняться в воздух в 2006-2007 годах. В настоящее время планер И-21 уже "продут" в аэродинамической трубе, все характеристики выверены.
    Работа над проектом истребителей пятого поколения ведется в соответствии с Государственной программой вооружений на 2006-2015 годы.
    С уважением к Вам!

  11. #171
    Старожил Форумчанин Аватар для Юрий
    Регистрация
    01.05.2007
    Сообщений
    373

    По умолчанию

    Довольно интересная статья по разработке истребителя пятого поколения, не совсем свежая по времени, но достаточно неплохая.
    http://nvo.ng.ru/
    http://nvo.ng.ru/armament/2005-07-08/608.07.2005 | вооружения

    Александр Горшков
    "Проблемы создания истребителя пятого поколения", от 8.07.05 г.
    Среди ключевых боевых характеристик доминировать будет человеческий фактор.
    С уважением к Вам!

  12. #172
    Старожил Форумчанин Аватар для Юрий
    Регистрация
    01.05.2007
    Сообщений
    373

    По умолчанию

    Интересно, кто знает, у америкосов 27-я эскадрилья тактических истребителей (27th TFS) единственная на сегодняшний день укомплектована F-22 Raptor ("Стервятник"), или есть еще?
    С уважением к Вам!

  13. #173
    Старожил Форумчанин Аватар для Юрий
    Регистрация
    01.05.2007
    Сообщений
    373

    По умолчанию

    Большая подборка статей по созданию истребителя пятого поколения, начиная с 2005 года, как по нашим, так и по штатовским.
    http://legion.wplus.net/news/5th.shtml
    С уважением к Вам!

  14. #174
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Юрий Посмотреть сообщение
    Александр Горшков
    "Проблемы создания истребителя пятого поколения", от 8.07.05 г.
    Среди ключевых боевых характеристик доминировать будет человеческий фактор.
    - Однако, токмо в ближнем бою...

  15. #175
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Пермь - Москва
    Сообщений
    822

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Юрий Посмотреть сообщение
    Россия разрабатывает сразу два проекта самолета пятого поколения - тяжелый и легкий истребители.
    Это гон.
    Реально в работе только проект Т-50 от Сухих.
    Полететь должен к 2009 году. Затем испытания. И к середине следующего десятилетия возможно увидим в войсках.

  16. #176
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Пермь - Москва
    Сообщений
    822

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Юрий Посмотреть сообщение
    Нет, именно АЛ-41Ф1.
    ИМХО, это новое название АЛ-31Ф1.

  17. #177
    Старожил Форумчанин Аватар для Юрий
    Регистрация
    01.05.2007
    Сообщений
    373

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Это гон.
    Реально в работе только проект Т-50 от Сухих.
    Полететь должен к 2009 году. Затем испытания. И к середине следующего десятилетия возможно увидим в войсках.
    Не знаю, не знаю...
    С уважением к Вам!

  18. #178
    Старожил Форумчанин Аватар для Юрий
    Регистрация
    01.05.2007
    Сообщений
    373

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    ИМХО, это новое название АЛ-31Ф1.
    При тех же ТТХ?!
    С уважением к Вам!

  19. #179
    Старожил Форумчанин Аватар для Юрий
    Регистрация
    01.05.2007
    Сообщений
    373

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    ИМХО, это новое название АЛ-31Ф1.
    Двигатель АЛ-41Ф1.
    ...Для летных испытаний готовятся два двигателя, которые уже установлены на самолете (самолет с бортовым номером 710 специально изготовлен в АВПК «Сухой» для отработки нового двигателя ), и еще один резервный двигатель. Кроме того, в НПО «Сатурн» изготовлено 26 экспериментальных образцов двигателя типа АЛ-41Ф (изд.20, построены по программе МФИ, тяга около 20 тонн), которые задействованы в программе наземных испытаний.
    Программа испытаний первого этапа включает 35 полетов, после чего двигатели будут возвращены в НПО «Сатурн» на исследование, затем испытания будут продолжены. Вся программа рассчитана на 3 года и предусматривает проведение примерно 650 полетов.
    С 1993 года, когда началась разработка двигателя АЛ-41Ф, в эту программу вложено 90 млн дол собственных средств предприятия. Вся программа доводки двигателя оценивается в 350 млн дол. Еще примерно 200 млн дол потребуется на освоение его серийного производства. Средства на это НПО «Сатурн» зарабатывает на экспортных поставках самолетов марки «Су», в цене которых примерно 25% составляют двигатели.
    Разработка нового двигателя на НПО «Сатурн» ведется по двум направлениям. Первое предусматривает глубокую модернизацию двигателя АЛ-31Ф в вариант АЛ-31В (взаимозаменяемый) с внедрением технологий 5-го поколения. Этот двигатель с увеличенной тягой предлагается для установки на любые самолеты типа Су-27, Су-30, Су-33. Как отметил В.Чепкин, это коммерческий проект, нацеленный на модернизацию, как российских ВВС, так и ВВС зарубежных стран, причем модернизация может проводиться при ремонте самолетов.
    Второе направление – создание двигателя АЛ-41Ф1, имеющего принципиальные отличия в конструкции компрессора, турбины, автоматики и других узлов. В частности, по сравнению с АЛ-31Ф двигатель Ал-41Ф1 на 150 кг легче и имеет повышенную на 20% тягу. Согласно планам АВПК «Сухой», самолет 5-го поколения должен завершить сертификацию к 2010 году.


    http://paralay.narod.ru/pakfasu.html
    С уважением к Вам!

  20. #180
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Пермь - Москва
    Сообщений
    822

    По умолчанию

    Я бы не стал приводить информацию с сайта Paralay как референс.
    Там много фантастики.

    Новый главком ВВС Александр Зелин (о его назначении стало известно 10 мая) в перерыве заседания уточнил, что на первые образцы истребителя пятого поколения будет ставиться двигатель проекта 117 НПО "Сатурн".
    http://www.aviaport.ru/digest/2007/05/23/121391.html

    Эти же двигатели будут установлены на новую реинкарнацию Су-35.
    Двигатели 117С, разработанные на основе двигателей АЛ-31Ф, устанавливаемых на самолеты Су-27, отличаются увеличенной тягой (14,5 тонн против 12,5), большим межремонтным ресурсом и экономичностью.
    http://pda.lenta.ru/news/2007/02/14/sukhoi/
    Последний раз редактировалось Chizh; 21.06.2007 в 23:27.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •