Оччччень может быть! Надо на "Стрижах" поспрошать...
Опять же ИМХО Липецк принимал иностранцев по той причине, что в Кубинке был полный бардак и хаос. Ныне ситуация несколько улучшилась, так мне говорили в ноябре прошлого года, когда был в Кубинке крайний раз.
Можно предположить, что если будут визиты из-за "бугра", то их принимать будет опять Кубинка.
В принципе у меня есть несколько фото "Нормандии" в Кубинке в начале 1970-х и визита группы 234 гиап и 32 гиап на МиГ-23МЛ в Реймс в 1978 г. Только вот не понял, коллеге, который интересовался "НН", это нужно?
Последний раз редактировалось Mig; 17.01.2008 в 11:39.
Генерал-майор авиации запаса А. Голубов, бывший командир 18-го гвардейского истребительного авиационного полка:
С французскими летчиками полка «Нормандия — Неман» я впервые встретился весной 1943 г. на прифронтовом аэродроме Васильевское (близ г. Калуги). К моменту прибытия на фронт французских добровольцев 18-й гвардейский истребительный авиационный полк, которым мне довелось тогда командовать, имел на своем счету уже немало побед, а среди его летчиков находились такие заслуженные асы, как Иван Ходаковский, Борис Ляпунов, Семен Сибирин, Иван Заморин и многие другие. Французских добровольцев наши летчики встретили как братьев по оружию.
Совместные боевые полеты летчиков нашего полка и французских летчиков начались с мая 1943 г., а несколько позже крылом к крылу они уже шли на врага в боях на Курской дуге. Не только для французов, но даже и для наших опытных летчиков воздушные сражения в небе над орловской землей летом 1943 г. были серьезным и тяжелым испытанием. И надо сказать, что пилоты «Нормандии» выдержали его с честью.
В последующих наступательных операциях в 1944 и 1945 гг. полк «Нормандия — Неман» больше всего взаимодействовал с нашим полком. Мы крепко сдружились, и единое стремление как можно скорее разбить захватчиков способствовало нашему полному взаимопониманию как в воздухе, так и на земле. В тяжелое время боев советские и французские летчики, рискуя жизнью, шли на помощь друг другу. Обо всем этом подробно рассказывается в книге.
Автор рассказывает также о советских мастерах воздушного боя, которыми французские летчики не только восхищались, но и которым подражали; о советских солдатах, сержантах и офицерах, находившихся в составе полка «Нормандия — Неман» и вложивших споим самоотверженным трудом немалую лепту в приумножение его боевой славы.
В послевоенный период по приглашению летчиков полка «Нормандия — Неман» я трижды посетил Францию. Мне удалось встретиться там с бывшими командирами полка «Нормандия — Неман» генералом в отставке Пьером Пуйядом, генералом армии Луи Дельфино, летчиком Андре Муане и со многими другими французскими летчиками, воевавшими на советско-германском фронте в годы минувшей войны.
Во время пребывания во Франции мне приходилось встречаться и беседовать со многими французами. Эти беседы и встречи укрепили мою уверенность в том, что дружба, рожденная в боях и скрепленная совместно пролитой кровью, живет в сердцах французского народа наперекор тем, кто стремится стать на пути франко-советского сближения.
Исторический очерк «Против общего врага» — это правдивое описание славного боевого пути полка «Нормандия — Неман», пройденного в годы минувшей войны совместно с полками 303-й истребительной авиационной дивизии.
Последний раз редактировалось Холостяк; 18.01.2008 в 23:07.
Летчики французского авиаполка "Нормандия Неман" отметят день России на авиабазе Кубинка.
Офицеры французского авиационного полка «Нормандия-Неман» примут участие в международном авиационном фестивале (МАФ) «Крылья Победы», который пройдет 12 июня по случаю Дня России на авиабазе Кубинка Военно-воздушных сил РФ.
«Гостями фестиваля станут четыре офицера полка. Они прибудут в Россию без самолетов», - сообщил журналистам военно-воздушный атташе посольства Франции в РФ подполковник Яник Жамо. Он пояснил, что самолеты, на которых летают летчики французского авиаполка, сейчас проходят регламентные работы, связанные с продлением ресурса истребителей.
Как сообщил на пресс-конференции представитель РОСТО (ДОСААФ), председатель оргкомитета МАФ Александр Горнов, французские летчики накануне, 11 июня, смогут выполнить ознакомительные полеты на самолетах Як-52. Представитель Главного штаба ВВС РФ Сергей Ропотан отметил на пресс-конференции, что ВВС всегда оказывают помощь в проведении и развитии подобных мероприятий. «Основная цель фестиваля - патриотическое воспитание молодежи, которое в настоящее время, находится не совсем на должном уровне», - отметил он. С. Ропотан также сообщил, что во время встреч с французскими летчиками состоится обмен мнениями относительно развития ВВС двух стран.
эх, провели бы показательные полетыЛетчики французского авиаполка "Нормандия Неман" отметят день России на авиабазе Кубинка.![]()
Для информации-в следующем году(со слов пресс-атташе посольства Франции) "Нормандия-Неман" должна прилететь в гости к Липчанам на Миражах. Это должен стать их крайний визит на Миражах,так-как они заменяют их на Рафаль.
24 июля 18-му гвардейскому Витебскому дважды Краснознаменному ордена Суворова II степени штурмовому авиационному полку "Нормандия-Неман" исполняется 70 лет.
Полк базируется в районе села Галенки, Приморский край. В связи с такой круглой датой можно предполагать, что праздник пройдет при открытых дверях, а его программа будет включать выставку и полеты авиатехники.
К сожалению, мне не удается найти информации о празднике кроме той, что он будет. Если кому-то что-то станет известно - пожалуйста напишите. Не хотелось бы пропустить такое событие.
Исторический экспонат... Оригинал....
По "Нормандии" нашел вот такие фото....
Нам пишут:
http://severr.livejournal.com/502317.html
Во Франции расформирована эскадрилья НОРМАНДИЯ-НЕМАН
Как неприятно стало.... Даже противно....
Такая заслуженная эскадра.
Противно от того, что сразу пришли мысли о резком пересмотре внешней политики, как видно и внутренней, новым лидером Франции... Вступление в НАТО... Что сейчас Франция стала совсем немощной, что надо в НАТО? До этого, даже в самые сложные годы без проблем обходились они и без амеров... Тем более Де Голь в свое время принял вполне мудрое решение, а новый лидер круто перечеркнул его решение... Вот теперь и до Нормандии добрались...
Похоже, что уже не в почете у Франции свои герои, так как были рядом со Сталинскими соколами?
Бесят некоторых Красные звезды! Ох как бесят!!!
Ох я думаю ветераны Нормандии, которые погибли в боях или не дожили до этого дня, если б были здравы - высказались по этому поводу по-русски и матом....
Но...
Вечная память о летчиких Нормандии сражавшихся с фашизмом крылом к крылу с нашими авиаторами!
![]()
![]()
Походил по ссылкам, по ссылке Уважаемого АС, и нашел интересную инфу...
Думаю если тут есть ветка по Нормандии-Неман, то и неплохо добавить сюда эту информацию...
Хорошие ссылки по Нормандии-Неман:
http://www.cieldegloire.com/gc_3_normandi_niemen.php
http://normandieniemen.free.fr/Musee...n_sommaire.htm
http://normandieniemen.free.fr/Yak9_Memorial.htm
5 апреля 1943 г.
Эскадрилья Нормандия-Неман одержала первую воздушную победу в советском небе.
Два пилота эскадрильи Альбер Дюран (в сентябре погибнет над Ельней) и Альбер Пресиози (в июле погибнет под Орлом) открыли счет сбитым самолетам противника, сбив каждый по Фокке-Вульфу.
Всего французские летчики на советско-германском фронте совершили более 5249 вылетов, провели 869 воздушных боев, сбили 273 и повредили 80 самолетов противника.
4 пилотов Марсель Альбер, Ролан де ля Пуап, Жак Андре и Марсель Лефевр были удостоены звания Героя Советского Союза.
Всего в эскадрильи Нормандия-Неман воевало 118 французских пилотов, из них 42 не вернулись с войны.
3 детей русских эмигрантов сражались в эскадрильи на советском фронте:
Лев Углов, погиб после войны в Марокко,
Андрей Познанский, погиб в апреле 1943 г. над Спасо-Демьянском,
Константин Фельдзер, скончался в 1988 г.
Лев Львович Углов, малоизвестный пилот эскадрильи "Нормандия-Неман"
родился 4 октября 1919 года в Троицком. Ему еще не было и года, как его отец подполковник деникинской армии покинул Россию.
Погиб 24 июля 1947 г. в Марокко при патрулировании.
Интересная судьба. Сын врага советской власти.
Русский.
Войну встретил в летном училище в Алжире. с 1943 г. воевал в эскадрилье Лафайет в американской армии, но просился в Россию. Отказывали, но опять просил. Разрешение было получено в октябре 1944, когда уже Франция была освобождена от фашистов, и остро стоял вопрос о репатриации советских граждан. Воевал в составе эскадрильи в небе над Восточной Пруссией. Здесь в Советской армии он получил свой первый офицерский чин лейтенанта. Сбил 6 самолетов.
Награжден орденом Отечественной войны 1-й степени, медалью "За взятие Кенигсберга" и "За победу над Германией", и французскими "Почетный Легион" и "Военный крест" с четырьмя пальмовыми ветвями и красной звездой.
После Победы, был в числе тех, кто на советских военных самолетах триумфально вернулся во Францию. (Ныне эскадрилья Нормандия-Неман расквартирована в Кольмаре, Эльзас).
Обращался за получением советского гражданства.
Похоронен в Аснье (Asnières) пригород Парижа,
в САнт-Обане одна из улиц носит его имя:
Вот вобщем то и все, что известно про единственного русского французского летчика из Нормандии-Неман.
Константин Фельдзер, пилот "Нормандии-Неман"
Константин Фельдзер родился в Киеве в 1909 г. в семье протестантов в 18 веке бежавших от преследований католиков из Эльзаса в Россию. Его отец, работник шведского консульства был вывезен со всей семьей при эвакуации работников шведской дипломатической миссии в 1920 г.
Владелец единственного сохранившегося на сегодня настоящего Яка эскадрильи Нормандия-Неман.
Автор нескольких книг воспоминаний о войне. Его старший брат Вадим воевал во Французском сопротивлении в советских отрядах Веркора, попал в плен и был расстрелян. Сын Вадима Жерард был воспитан дядей Константином, и стал известным аэронавтом.
Единственный консультант фильма "Нормандия-Неман" с французской стороны, хотя в фильмe вопрос участия в эскадрилье детей белоэмигрантов вообще не затронут.
В 1929 г. закончил школу лётчиков и стал военным пилотом. В начале второй мировой войны пилот эскадрильи истребителей "Сант-Иглевер". Во время кампании 1940 г. был сбит. В июне 1940 г. оставил свою часть и уехал в Алжир, сражаться с фашистами. С собой увел трех французов и 6 поляков, слушивших в его полку. В Алжире встретил известие о капитуляции Франции.
В ноябре 1940 г. в шторм ночью пытался на лодке доплыть до Гибралтара, но был выброшен на испанский берег, арестован и выдан французским властям, однако уже в декабре 1940 г. по чужим документам пытается покинуть Алжир и на этот раз попадает в тюрьму. Его судят и отправляют в Тунис, где он просидит за решеткой до 25 мая 1942 г.
Выйдя из тюрьмы он вернулся в неё через несколько дней за публичное одобрение высадки англо-американцев в Африке. Через два месяца он освобожден и поступает во вторую французскую эскадрилью в армии союзников с которой совершает около 40 боевых вылетов и сбивает один Юнкерс.
С 1944 г. пилот эскадрильи Нормандия-Неман, в которой совершает около 30 боевых вылетов. Благодаря ему в эскадрилье была решена проблема, когда французские летчики просили к ним обращаться "господин", а советские механики отказались это делать. :)
1 августа 1944 г. в небе над Кенигсбергом во время боя 5 самолетов Нормандии-Неман потив 12 фоккевульфов был сбит. Его считали погибшим и его семье отправили похоронку. Но он тяжелораненый попал в плен. На 8 дней потерял зрение. В плену его допрашивали 24 раза, пытали, а затем посадили в лагерь для советских военнопленных (помогло киевское происхождение, французских пилотов был приказ расстреливать), откуда он бежал вместе с советским капитаном авиции, благодаря помощи французского рабочего. Сумел добраться до Франции откуда вновь вернулся в Москву и был одним из 40 пилотов Нормандии-Неман триумфально вернувшихся в 1945 г. во Францию на советских самолетах.
В июне 1945 г. пытался попасть добровольцем на войну против Японии.
После войны был хранителем музея Авиации в Медоне и участником нескольких обществ франко-советской дружбы.
Скончался в 1988 г.
имел следующие награды:
- командор Почетного Легиона
- компаньон де ла Либерасьон
- Военный крест
- медаль Сопротивления
- медаль "за ранение"
- медаль "за побег из лагеря."
- медаль Аэронавтики
- орден Отечественной войны 1й степени
- орден Отечественной войны 2й степени
- медаль за Победу над Германией
- бразильский орден "за отличие в авиации"
Константин Фельдцер воевал на самолетах в пяти армиях мира...