Страница 102 из 428 ПерваяПервая ... 252929899100101102103104105106112152202 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 2,021 по 2,040 из 8560
Like Tree6999Likes

Тема: Информация о ВВС России из различных источников.

  1. #2021
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Redav Посмотреть сообщение
    Стесняетесь отвечать на вопросы или боитесь что ненароком поведаете кто и как пилил бабло в ВПК СССР, как в те времена некоторые славные "стратеги" всю реорганизацию сводили к простому правилу: "всех под нож, но нас не трожь"?

  2. #2022
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    19.10.2009
    Сообщений
    787

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Холостяк Посмотреть сообщение
    ...невинные забавы или предательство?
    http://lifevk.com/150-flirt-v-kontak...datelstvo.html

    Для тех кто не помнит или забыл как раньше бабло пилили Букф много, но это не пасквиль журналажника с размышлизмами даунов, а мемуары...

    Первые визитеры из службы вооружения ВВС, предложившие мне поставить подпись под документом, рекомендующим принять на вооружение новую радиотехническую станцию самолетной системы обороны, изрядно насторожили. Они прекрасно знали, что этот вопрос для меня нов, незнаком и не потому ли избрали такой «удобный момент» для его торопливого завершения? Не прибавило мне доверия к достоинствам предлагаемой системы и знакомство с техническими документами, как не убеждали в ее беспорочности и новенькие медали лауреатов Государственной премии, только что полученные моими оппонентами за создание именно этой станции. Ощущение не из приятных, если не сказать, идиотское. От тебя, нового начальника, к которому еще присматриваются, ждут командирского решения, а ты мямлишь, потому, что не все понимаешь. А те, что ждут, все, оказывается, понимают, но втайне очень не хотят, чтобы и я понял. «Котом в мешке» оказалась станция и для инженеров — специалистов управления Дальней авиации. [467] Они-то и надоумили попросить наш вэвээсовский НИИ Молоткова, как мы называли это учреждение по имени его начальника, дать свое заключение по всей проблеме предстоящего переоборудования самолетов. К нашему удивлению, такой документ уже был оформлен, но, поскольку в нем содержались неутешительные выводы, «заинтересованные лица» его зажали.

    Постепенно всплыла вся история вопроса. Оказывается, станция помех самолетным радиолокационным прицелам противника была задана промышленникам еще лет десять тому назад. Разработчики с энтузиазмом ухватились за эту тему, но, плюнув на все обусловленные сроки, тянули время, как могли. Работа высоко оплачивалась, а все остальное не имело для них никакого значения. Не зря подобные затяжные работы, каких в промышленных министерствах скапливалось великое множество, вполне общепринято и обиходно именовались «кормушками». Кто только к ним не прилипал!

    Станция в конце концов родилась, и поскольку ее характеристики, в общем, как оказалось, соответствовали тем, давним, еще десять лет тому назад заданным, Минрадиопром решил, что с задачей справился и счел возможным представить разработчиков, а заодно и некоторых не очень надоедавших им заказчиков из службы вооружения ВВС к государственным премиям. Не теряя времени, на заводах был размещен заказ на серийное производство нескольких сотен новорожденных станций, и вскоре их поток стал искать свои адреса. [470]

    Все, казалось, в порядке. Да за то время, пока шел «творческий процесс», во всех странах НАТО сменилось целое поколение самолетов-истребителей, а заодно, как водится, обновились и их бортовые системы обнаружения и прицеливания, мощность излучения которых была совершенно непреодолимой для нашей устаревшей еще до рождения «новинки». В строю натовских ВВС оставалось всего десять или двенадцать экземпляров, стоявших на датских аэродромах и готовых к списанию, старых истребителей «Хантер», которым она еще кое-как могла «заплевать глаза». На большее подняться ей было не дано.

    Но вооруженцы, несмотря на очевидность фактов, наседали. Затевалось «перетягивание каната», грозившее перерасти в крупный скандал.

    Между тем наступил январь, и однажды, вернувшись из очередной служебной поездки, мне сообщили о моем назначении командующим Дальней авиацией.
    ...
    От Агальцова я принял еще несколько председательских постов всяческих комиссий по вооружению, теперь уже государственных, поскольку речь шла о создании новых самолетов и ракет. Но не утихали споры и вокруг той злополучной радиотехнической станции, которую молодые лауреаты все еще пытались протолкнуть на борт наших самолетов. Теперь мне противостоял более крупный калибр вооруженцев. Атаку вел сам заместитель главнокомандующего по вооружению — человек решительный, не страдавший раздумьями и абсолютно неуязвимый по причине своего прямого родства с одним из высочайших иерархов ЦК. Александр Николаевич не мог не понимать абсурдности своих настояний, но также не мог и отказаться от них, попав в чудовищно разорительную западню. Оплаченный многомиллионными суммами поток новеньких и совершенно негодных для дела станций, хлынувших с завода, уже нельзя было остановить. [477]

    Не видя успехов в противоборстве, мой новый оппонент смело, не опасаясь последствий, подключил на свою сторону только что заступившего на пост главнокомандующего ВВС П. С. Кутахова. Тот, набирая молодую главкомовскую силу, встретил меня бурно и, не дав слова вымолвить, потребовал немедленно, без разговоров приступить к доработке самолетов, но, наткнувшись на институтское заключение, о существовании которого не подозревал, но с которым я теперь не расставался, потихоньку обмяк, стал вчитываться. На последней странице нашел жесткий, как приговор, вывод, утверждавший, что при установке предлагаемой станции помех вместо демонтированной кормовой артиллерийской установки оборонительные возможности самолета... снизятся в полтора раза. Вот те на! Было над чем задуматься. Расточительный просчет службы вооружения затянул главкома в тупик. Колеблясь между двумя опасными решениями — ставить или не ставить, — он не мог избрать ни одного из них.

    — Решайте сами, — хмуро бросил он нам.

    Александр Николаевич, не боясь греха, стал напирать с новой силой, но, видя мою неподатливость, еще раз вытащил к главкому.

    — Ладно, — сказал главком, на этот раз обращаясь ко мне, — решай сам.

    Сомнения меня не мучили. Александр Николаевич скис окончательно.

    — Что же делать? — вопрошал он в отчаянии. — А что, если эти станции сдать на склады? [478]

    — Куда угодно. Только не на самолеты, — ответил я.

    Где была упрятана эта несчастная продукция, я так и не знал.

    Прошло около 15 лет.
    Уже давно Александр Николаевич был осторожно переведен на менее хлопотливую работу, главком, успев отметить свое семидесятилетие, в том же году скончался, произошли изменения и в других структурах руководства ВВС. И вот однажды, к началу очередного заседания Военного совета, в зал быстрыми шагами взволнованно вошел А. Н. Ефимов — новый главком и, не садясь за стол, выпалил жесткой скороговоркой:

    На складах обнаружены в заводской упаковке многолетние залежи сотен станций помех для самолетов дальней авиации. Кто это сделал? — грозно спросил он.

    В мертвой тишине поднялся я и коротко изложил суть той, теперь уже почти забытой истории. Главком сразу понял, что все безвозвратно ушло в прошлое и спросить за это ему ни с кого не удастся, как не удалось бы и раньше. Он с силой шлепнул папкой об стол, сел и приступил к очередному вопросу.

    С первых дней вхождения в новую должность для меня стало очевидным, что более коварной области деяний, чем вооруженческая, тут, пожалуй, не встретишь. В сложных переплетениях корпоративных эгоистических связей терялись ориентиры, возникали и исчезали иллюзии удачных решений, вспыхивали мелочные амбиции и претензии. [479] Самый захудалый промышленный производитель, все еще работающий на допотопной технологии, но сохраняющий монополию в своем деле, мог откровенно, многими годами игнорировать сроки исполнения заказов, по нескольку раз срывая их и цепко держа за горло всю проблему, чтоб, наконец, предложить какое-нибудь неуклюжее и отяжелевшее изделие с ничтожным коэффициентом полезности. Заседания госкомиссий порою превращались в поля сражений, где высшим приоритетом в поисках истины были ведомственные и личностные интересы, но уж никак не оборонные.

    Уже шли испытания дальнего бомбардировщика «Ту-22М», а машина все не получалась. Первоначально задуманная как модификация уже состоявшей в строю сверхзвуковой «Ту-22», она вбирала в себя все новые и новые конструктивные решения и в конце концов, обретя изменяемую геометрию крыльев, более мощные двигатели, принципиально иную компоновку кабин и силовых установок, не говоря уже о серьезных переделках системы вооружения, предстала совершенно новым типом самолета, хотя все еще по исходному замыслу носила старый титул, разве что с притороченной буквой М. Да так с ней навсегда и осталась.

    Вполне естественно, при таких «дополнениях» машина по сравнению с изначально заданным весом заметно отяжелела, и даже новые, более мощные двигатели не могли ее подтянуть к двойной скорости звука, не говоря уже о том, что для разбега ей не хватало не то что 1800 метров взлетной полосы, как было обусловлено тактико-техническими требованиями, но и наших стандартных 2500. Тогда поставили, во спасение, еще более сильные движки — с двадцатитонной тягой. Но за это время и вес подрос, не дав машине ожидаемой резвости. [480] Эта вечная гонка весов и тяги ввергала в неизбывные страдания всех авиационных конструкторов. Но что мог сделать главный конструктор Дмитрий Сергеевич Марков, создатель, к слову, таких знаменитых и долговечных машин, как «Р-5», «Ту-16», «Ту-22», если вся «начинка» — вооружение, радиотехника, самолетное оборудование, даже обыкновенная проводка — во много раз превышала предполагаемые веса. Да и сам металл был слишком тяжел и слабоват. Чтоб держать такую массу, вместо легких узлов и конструкций монтировались мощные блоки, оставляя машине минимальный запас прочности.

    На одном из очередных совещаний комиссии в КБ А. Н. Туполева, где решалась судьба последней модели «Ту-22М», все еще не дотягивавшей до заданных требований, напряжение в противостоянии промышленников с «моей» командой достигло крайних пределов. Прибывший на комиссию министр авиационной промышленности Петр Васильевич Дементьев в перерыве между заседаниями отозвал меня в кабинет Андрея Николаевича и, «облагораживая» свою речь крепчайшими «фиоритурами», стал внушать мне, что машина и так хороша, а что бежит она на разбеге более двух с половиной километров, так это не беда — полосы можно удлинить. Песком, мол, наша страна, слава богу, не бедствует.

    Он прекрасно осознавал всю нелепость своих аргументов, но другими не располагал. К его несчастью, и я не был настолько наивен, чтобы не понять простое: уж если машине для разбега маловато наших полос, то не хватит ей духу выйти и на заданную скорость. Да так оно и было, больше тысячи шестисот молодая красавица не давала, а ждали от нее — две четыреста. [481]

    Об этом, уклоняясь от предложенного тона, я сказал спокойно и жестко. «Что ж, не хочешь брать, ну и хрен с тобой, — заключил Петр Васильевич. — Вот буду строгать пассажирские самолеты — народ спасибо скажет».

    О, как счастлив народ, о котором так нежно пекутся!


    продолжение здесь
    http://militera.lib.ru/memo/russian/...kov_vv/04.html

  3. #2023
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,348

    По умолчанию

    И что из этого следует?

  4. #2024
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    19.10.2009
    Сообщений
    787

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    И что из этого следует?
    НИЧЕГО!
    "Плач Ярославны" о нынешнем "попиле бабла" не имеет смысла. В славные времена "застоя" его "пилили" масштабней... и за этим стоит столько всяких заморочек, что мама не горюй.
    Промышленности надо развиваться, для этого нужно реализовывать новые проекты, обновлять производство, осваивать новые технологии. Без этого ЛЮБАЯ страна начинает "загнивать".
    Государству порой приходится тратить финансы на "туфту", что бы эти деньги стали "работать" на заводах... Главное найти золотую середину, а не впадать в крайность когда начальники на заводах, военпреды и военные заказчики плачутся, радеют "хорошим людям", но нет развития станочного парка и технологий на заводе, а в ОКБ не создают проекты... "будущего" на пользу стране и армии.
    За бугром те же "игрушки", такой же "попил бабла", те же цели... Так было, так есть, так будет.

    Когда мне всё понятно, мучаюсь бессонницей. В голове крутится мысль: или я дурак, или все вокруг дураки? (с)

  5. #2025
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    07.02.2007
    Сообщений
    53

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Холостяк Посмотреть сообщение
    Лед сбил самолет с неба

    Старая противообледенительная система “Антея” могла не справиться с современной погодой
    .
    Представьте ситуацию: по причине обледенения ОДНОВРЕМЕННО встают все четыре двигателя. Смешно, правда?

    Единственное существо, точнее, аппарат, который знает об этом всё - МСРП. Который уже давно найден. Антей падал с 7200 всего МИНУТУ. Под 70 град. вошел в землю.

  6. #2026
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Redav Посмотреть сообщение
    НИЧЕГО!
    "Плач Ярославны" о нынешнем "попиле бабла" не имеет смысла. В славные времена "застоя" его "пилили" масштабней... и за этим стоит столько всяких заморочек, что мама не горюй.
    Промышленности надо развиваться, для этого нужно реализовывать новые проекты, обновлять производство, осваивать новые технологии. Без этого ЛЮБАЯ страна начинает "загнивать".
    Государству порой приходится тратить финансы на "туфту", что бы эти деньги стали "работать" на заводах... Главное найти золотую середину, а не впадать в крайность когда начальники на заводах, военпреды и военные заказчики плачутся, радеют "хорошим людям", но нет развития станочного парка и технологий на заводе, а в ОКБ не создают проекты... "будущего" на пользу стране и армии.
    За бугром те же "игрушки", такой же "попил бабла", те же цели... Так было, так есть, так будет.

    Когда мне всё понятно, мучаюсь бессонницей. В голове крутится мысль: или я дурак, или все вокруг дураки? (с)
    Да вы , батенька, не выспамшись!
    Откуда дровишк..., вернее, инфа про распил бабла в славные времена застоя? Неужели поучаствовали или как у классика - отец слышишь пилит, а я отвожу....
    Цели как раз разные...

  7. #2027
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    19.10.2009
    Сообщений
    787

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Холостяк Посмотреть сообщение
    Да вы , батенька, не выспамшись!
    Откуда дровишк..., вернее, инфа про распил бабла в славные времена застоя?
    Милейший вы мне свои "болячки" и "озабоченность" не приписывайте!

    Пример приведен, ссылка дана. Детишкам в коротких штанишках рассказывайте, что когда "На складах обнаружены в заводской упаковке многолетние залежи сотен станций помех для самолетов дальней авиации." пролежавшие там 15 лет, то они там оказались потому что завод их лабавший отдал эту... это... никому не нужное изделие на хранение, а не сплавил хлам при помощи доброжелателей минуя Решетникова и получил денюжку для оплаты всех расходов, оплаты труда рабочих, инженеров, "праздничного приказа о награждении денежной премией и ценными подарками за достижения в области обеспечения обороноспособности СССР"... наверняка не забыли "вклад" военпредов и других дяденек с "шайбами" на погонах за их подписульки и уговоры главкома...

    В результате на ДА списали дерьмо ей не нужное, склад затоварен, денюжки попилены и всплыло это через 15 лет когда все сроки давности по уголовной ответственности просрочены... Это при Сталине выяснилось бы, что все причастные к этой афере вместе со своими родными и близкими до седьмого колена буквально вчера передали шпионские сведения вражеским разведкам и теперь самым счастливым из них сидеть долго и далеко по ст. 58, а кому-то как "безвинно репрессированному" под "вышак" загреметь...

    По ссылочке дальше почитайте. Как назвать выделение денег на разработку и создание "сотки" когда победа туполевцев была заранее известна и предрешена. Конкурс по ПАК ФА по сравнению с этим честнейшее состязание с экономией миллиардов... правда перед этим миговцы в другом конкурсе (отголосок славных "застойных" времен) слепили "чюдо-юдо", но из прирожденой скромности на заре дерьмократических преобразований ни у кого рука не поднялась развивать его дальше и назвать папеланц истребителем 5-го поколения. В итоге пшик, а денюжки то тютю и смею предположить не малые

    Цитата Сообщение от Холостяк Посмотреть сообщение
    Неужели поучаствовали или как у классика - отец слышишь пилит, а я отвожу....
    За себя милейший, за себя говорите!

    По косвенным данным уж вы то наверняка должны были посодействовать попилу бабла. На этом форуме присутствую и другие кто вместе с вами участвовал в этой ... "афере".

    Не кричите и не возмущайтесь! Вспомните хорошенько... не малые деньги были попилены, а ваше участие свелось к роли "дойной коровы" (не наезжаю, не оскорбляю, а только по сути)... хотя имеется вероятность, что вы и не помогли этому попилу.

    Вспоминайте, вспоминайте... поведайте форумчанам какой это был классический попил бабла в славные "застойно-перестроечные" времена
    Курочка по зернышку, а весь двор в дерьме (с)

  8. #2028
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,348

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Serjio Посмотреть сообщение
    Представьте ситуацию: по причине обледенения ОДНОВРЕМЕННО встают все четыре двигателя. Смешно, правда?
    Про обледенение не скажу, чтоб из-за него именно встали моторы. А, вот случай, когда у Ан-12-го встали все моторы и он упал, был. Было это давно, сейчас уже помню, когда, но тогда по расследованию катастрофы, выяснилось, что в керосине была вода, она на высоте замерзла. И всё.

  9. #2029
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Serjio Посмотреть сообщение
    Представьте ситуацию: по причине обледенения ОДНОВРЕМЕННО встают все четыре двигателя. Смешно, правда?
    ...
    Вроде был случай, когда у Ту-95 (Моздок) из за запоздалого включения ПОС практически одновременно встали, захлебнувшись стаявшим льдом, все двигатели, самолёт упал, все погибли.. поэтому не смешно.

  10. #2030
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,348

    По умолчанию

    Вообще, ПОС должна включаться автоматически. Может, она не справилась с интенсивным обледенением?

  11. #2031
    Старожил Ветеран Аватар для muk33
    Регистрация
    12.01.2009
    Сообщений
    1,130

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Вообще, ПОС должна включаться автоматически. Может, она не справилась с интенсивным обледенением?
    Обогрев коков винтов на Ту-95 включается бортинженером по команде командира экипажа.
    Товарищ, там человек говорит, что он — инопланетянин. Надо что-то делать…

  12. #2032
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,348

    По умолчанию

    Если это и так, то откуда КВС узнает об обледенении? Должна сработать какая-то сигнализация обледенения. Если она есть, то непонятно, почему не сделано автоматическое включене ПОС? Неужели на Ту-95, не самом древнем самолете, этого нет. Я не спорю, я просто удивляюсь.

  13. #2033
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    19.10.2009
    Сообщений
    787

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Если это и так, то откуда КВС узнает об обледенении?


    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Должна сработать какая-то сигнализация обледенения. Если она есть, то непонятно, почему не сделано автоматическое включене ПОС? ...
    ПОСы устанавливаются только в одном из двух вариантов: с автоматическим включением или ручным?
    У нас нет ПОС одновременно с двумя вариантами? Люди бают, что есть и устанавливаются... Тогда в чём сыр-бор?

    Я не спорю, я просто удивляюсь. (c)

  14. #2034
    Старожил Ветеран Аватар для muk33
    Регистрация
    12.01.2009
    Сообщений
    1,130

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Redav Посмотреть сообщение



    ПОСы устанавливаются только в одном из двух вариантов: с автоматическим включением или ручным?
    У нас нет ПОС одновременно с двумя вариантами? Люди бают, что есть и устанавливаются... Тогда в чём сыр-бор?

    Я не спорю, я просто удивляюсь. (c)
    Автомата на данном самолете не предусмотрено, возможно потому, что при включении ПОС заметно падает тяга. В случае наличия обледенения командир (определяя его по РИ, загоранию лампочки-сигнализатора или визуально) дает команду БИ на включение ПОС (ВНА, передних кромок воздухозаборников, маслорадиаторов - воздушно-тепловая; коков винтов, передних кромок несущих поверхностей и киля - электрическая). Есть ПОС с двумя вариантами - например на Л-39. Но датчик там немного "сумасшедший" - радиоизотопный, показывает обледенение даже при его фактическом отсутствии. А поскольку при включении ПОС также падает тяга, его тоже ставят в положении ручное или отключено.
    Товарищ, там человек говорит, что он — инопланетянин. Надо что-то делать…

  15. #2035
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    03.05.2007
    Сообщений
    354

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Вообще, ПОС должна включаться автоматически. Может, она не справилась с интенсивным обледенением?
    На вертолетах вручную и автоматически.

  16. #2036
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,348

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от boyan Посмотреть сообщение
    На вертолетах вручную и автоматически.
    Совершенно верно.

  17. #2037
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,348

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от muk33 Посмотреть сообщение
    Автомата на данном самолете не предусмотрено,
    Понятно.
    датчик там немного "сумасшедший" - радиоизотопный, показывает обледенение даже при его фактическом отсутствии.
    РИО-3?
    А поскольку при включении ПОС также падает тяга, его тоже ставят в положении ручное или отключено.
    С выключенным зимой все же рискованно.

  18. #2038
    Старожил Ветеран Аватар для muk33
    Регистрация
    12.01.2009
    Сообщений
    1,130

    По умолчанию

    Рискованно, конечно, но так было сделано. Все отдано на откуп командиру. И не только на нем. Вот на двух "туполях" одного типа: 134А - только ручной режим, а на УБЛ - есть и автоматический. Да, РИО-3
    Товарищ, там человек говорит, что он — инопланетянин. Надо что-то делать…

  19. #2039
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Су-27: 40 лет лучшему российскому истребителю

    http://rian.ru/analytics/20110119/323731540.html



    Основными достоинством Су-27 является сочетание высокой маневренности со столь же высокими способностями к бою на дальних дистанциях. Это делает машину ОКБ Сухого грозным противником на всех дистанциях.

  20. #2040
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    10.10.2010
    Сообщений
    188

    По умолчанию

    Да не один из, а лучший. И самый красивый в придачу.

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •