По мне тоже. Темно-серый верх и голубой низ - это просто ужасно. Очень резкий контраст цветов. Да и темно-серый аппарат на фоне неба выглядит практически черным. Мне кажется, что этот вариант окраски вообще никем не исследовался как камуфляж. Кому-то стукнуло в башку - и все.
Скорее всего такой окраски не будет больше.. По мне так это лучше чем с голубым "брюхом", но изначальный камуфляж по мне правильнее..
Думаю голубой низ как раз был для отличия от китайцев/индусов. Камуфляж может и правильней, но тогда тоже должна быть единообразная схема, а то при сине-голубом камуфляже, то зелёные, то серые радиопрозрачные элементы...
Мозгов совсем нет. Опять глянец голимый. И будет миллион оттенков серого в ВВС. Су-34 - матовые с бирюзой, Су-30,35 - матовые с голубизной, А-50У последний - вообще фиолетовый какой-то пля... Сначала надо было краску по всем АРЗ распределить - ОДНУ И ТУ ЖЕ... Зла не хватает. Опять хорошую идею обгадили. И теперь все интересующиеся и причастные будут с зажатыми фигами в карманах ждать появления фото каждого нового борта - тот же оттенок или опять что-то новенькое? Впору палитру составлять. Была бы краска говно, но одинаковая. Так нет - мало того, что говно,так еще и разная. Слов нет.
... Была бы краска говно, но одинаковая. Так нет - мало того, что говно,так еще и разная. Слов нет.
Можно узнать на основании каких фактов сделан вывод, что краска говно?
Сообщение от Griffon
Думаю голубой низ как раз был для отличия от китайцев/индусов. Камуфляж может и правильней, но тогда тоже должна быть единообразная схема, а то при сине-голубом камуфляже, то зелёные, то серые радиопрозрачные элементы...
Ну тогда не голубой низ, а светлосерый. И РП-поверхности к камуфляжу отношения не имеют, а так согласен, зелёные носы смотрелись нелепо, но наверно какие то основания для такого выбора краски были
Последний раз редактировалось An-Z; 04.01.2013 в 13:00.
Услышал на канале РБК,почему остановлено производство МИГ-31.
Такой вопрос был задан директору завода Сокол депутатом.
(сам депутат рассказывал)
Оказывается нет для МИГ-31 дввигателей.В недавние времена завод выпускавший эти двигатели был продан американцам,
и производство данного двигателя было уничтожено.
Но,продолжил депутат,оказывается на хранение находятся 600 таких двигателей.подавляющее количество которых новые,
а значит можно построить 300 самолётов МИГ-31.
Иваныч, ну что Вы! До сих пор, по-моему, доработка в вариант БМ проведена лишь на нескольких самолетах (думаю, так, навскидку, 2-3 десятка, не больше). А Вы хотите, чтоб их три сотни построили! Строили их в Нижнем. Постройка 31-х закончилась 20 лет назад. За это время, насколько известно, там не строили ничего в серьезных масштабах. Дали им ЯК-130-е, да и те потом забрали. Что сталось со всей оснасткой по постройке 31-х, я думаю, догадываетесь. Так о чем говорить, какие три сотни?. Хорошо, если история с Д-30-ми правда, так, может для тех, что летают, двигатели будут на замену по выработке ресурса. Да и то, я не сильно верю в это.
Сразу вспомнился анекдот :"съесть-то он съест, да кто ж ему даст?"
Иваныч, ну что Вы! До сих пор, по-моему, доработка в вариант БМ проведена лишь на нескольких самолетах (думаю, так, навскидку, 2-3 десятка, не больше). А Вы хотите, чтоб их три сотни построили! Строили их в Нижнем. Постройка 31-х закончилась 20 лет назад. За это время, насколько известно, там не строили ничего в серьезных масштабах. Дали им ЯК-130-е, да и те потом забрали. Что сталось со всей оснасткой по постройке 31-х, я думаю, догадываетесь. Так о чем говорить, какие три сотни?. Хорошо, если история с Д-30-ми правда, так, может для тех, что летают, двигатели будут на замену по выработке ресурса. Да и то, я не сильно верю в это.
Сразу вспомнился анекдот :"съесть-то он съест, да кто ж ему даст?"
Ув.Валерий,я просто услышал информацию и что запомнил разместил.
Сам-то я из Н.Новгорода.Немало знакомых работали на Соколе,даже есть родственники.
Когда-то и сам много раз гонял с завода МИГ-21,к примеру в Польшу.
Немного ситуацию знаю на заводе уже и кадров не осталось.(хотя последние годы не вникал)
К примеру один мой родственник,которого туда звали,но не пошёл,как сказал:-да и зрение уже не то.
Он на МИГ-31 монтировал кресла.Есть и такие которые работали в КБ.
Могу рассказать к примеру,как приступили к производству МИГ-31.Это связано с Беленко.
Просто их вызвали в Москву,достали из "сейфа" документацию и сказали,теперь вы будете делать это(МИГ-31),
назывался он конечно по другому.
Получается,что много чего было разработано советскими учёными и конструкторами,а как-бы ковырнуть куда это всё подевалось?
Как мы видим из сообщения на РБК-продали врагам многое,если не львиную долю.
Есть знакомые и родственники которые разрабатывали летающие корабли (экранопланы).Ещё в советские времена видел снимки,
как экраноплан запускает крылатые ракеты,паря над водой.
Все эти серые краски от убогости! Еще во время своей службы как раз был свидетелем того, как выбирали краску для наших боевых самолетов.., как у нас теперь модно говорить «по тендеру». Тогда в ВВС обратились компании от финской Тиккурила, до отечественных производителей. В мире несколько компаний, которые выпускают краски для боевых самолетов. В частности свои амеры красят своими красками, но американцы категорически отказались продавать нам эти краски. Краски действительно специальные, можно сказать «стратегические». Своих производителей, вернее технологию Россия уже проср*ла, поэтому и устраивали эти всякие тендеры… Перед тем как выиграть тендер, образцы красок давали на проверку в ВВС. Этой проверкой и занимались спецы из НИИ ВВС. Проверялись все параметры от высокотемпературной устойчивости, химической.., климатической… На основании этих экспертных заключений должны были и выбирать краску. Но это все как положено…, у нас же… Как общался с одним должностным лицом так он вообще сказал, что краску выберут кто откатов даст больше.., на что я возразил по поводу экспертной оценки, а он ответил, что все там в НИИ вояки и сейчас уже работают по схеме: что им прикажут начальники - то и напишут… Как и был свидетелем как разрабатывали и знаю как должны были разрабатываться схемы окраски боевых самолетов. Сердюкову эти «раскраски» с экспертными заключениями представлялина утверждение, но оказалось все «дорого» и получилась только однотонная серая окраска.., хотя сейчас понятно почему «дорого» – так как все бабло просто расп*здили на верху. Я сейчас не знаю производителя этой серой краски. Но дело втом, что это все стратегический вопрос. Если в краску на производстве добавить «метку»,то во время боевых действий вся наша боевая техника будет «светиться» во всех прицелах – только уничтожай. Весь процесс производство краски тоже надо контролировать на подобное. Поэтому даже контрики тут засуетились… Поэтому предполагаю, что у нас из-за примитива наши отечественные кустари-промыслы «разродились» только одной-двумя красками и то хренового качества. По поводу окраски радиопрозрачных обтекателей на самолетах…Так действительно там краска специальная и окраска была по технологии… Сейчас же, это не секрет, технология производства радиопрозрачных обтекателей, в частности «носа» у самолета – утеряна. У нас сейчас, в эпоху АйФоном, АйПадов, ноутбуков и Интелпроцессоров, в отличии от «отсталого» СССР так и не смогли наладить производство по характеристикам даже близко подобным. То есть выпущенное сейчас, во времена СССР, было бы просто браком! А как понятно, что от радиопрозрачного обтекателя зависит правильность работы бортового радиооборудования самолета, а это на сколько есть искажение, помехи, отражение… Даже нанесение слоя краски – влияет на работу радиооборудования… А получается так, что характеристики оборудования ну уж реально так искажаются под россейским обтекателем, что старые советские спецы аж диву даются… Но сейчас наши кустари-промышленники из гаража «тачка на прокачка» делают что могут и используют – ведь не в Китае их покупать… По окраске… Уже перед увольнением на пенсию был в одной части и туда только пригнали из ремзавода после капиталки самолеты… Смотрю, аон вроде свежей красочкой выкрашен, но весь в каких то «окошечках»… Подошел, присмотрелся… И очумел! Такой хрени никогда не было, и я за всю свою службу ни разу такого позорища не видел! Что эти на заводе сделали… Грамотеи! Они все технические надписи на технологических лючках и поверхностях просто взяли и заклеили полосками скотча. Покрасили самолет и потом скотч отодрали. Просто «сэкономили»,поленились обновлять все надписи, вырезать трафареты…. Такое сцуко позорище! Каки «заборная» краска которой самолеты красят ровно через два-три месяца уже на самолетах облазит, шелушится и превращается в «перхоть»… Вот так то…
Последний раз редактировалось Холостяк; 05.01.2013 в 15:59.
Когда-то и сам много раз гонял с завода МИГ-21,к примеру в Польшу.
Иваныч, значит Вы бывший летчик и летали на МИГ-21? Не разрешите ли задать Вам несколько вопросов в личку?
Кстати, то, что Вы написали в этом посте по Соколу - я уже это где-то читал, буквально, слово в слово. Вы на другом форуме это не писали? Или здесь?
Что же касается "продажи врагам" - я согласен, сдали им очень много. Но не думаю, что наш двигатель (Д-30Ф-6) ИМ интересен.
Иваныч, значит Вы бывший летчик и летали на МИГ-21? Не разрешите ли задать Вам несколько вопросов в личку?
Кстати, то, что Вы написали в этом посте по Соколу - я уже это где-то читал, буквально, слово в слово. Вы на другом форуме это не писали? Или здесь?
Что же касается "продажи врагам" - я согласен, сдали им очень много. Но не думаю, что наш двигатель (Д-30Ф-6) ИМ интересен.
Конечно пишите.Вы мне один раз уже писали,.
Всё написанное здесь-экспромт.
Возможно когда-то и писал подобное,но уже не помню,хотя вряд-ли.
Все эти серые краски от убогости! Еще во время своей службы как раз был свидетелем того…
Со времён вашей службы много что изменилось, неизменными остались лишь дубоватые старшие офицеры как то обосновывающие командованию дурацкие схемы окраски. Ну и кто эту убогость порождает, как не ваши коллеги (наверняка после академиев), а может и воспитанники?
Сообщение от Холостяк
В частности свои амеры красят своими красками, но американцы категорически отказались продавать нам эти краски.
Какие сволочи! А можно конкретностей? Какими красками красят амеры, что отказались продавать?
Я уже года три как не работаю в "авиации", но никаких проблем с приобретением ЛЮБОЙ выпускаемой за западе краски не возникало. "Ильюшинцы" красили свои машины только (внешняя окраска) импортными красками DuPont, AkzoNobel. "Камовцы" использовали на военных машинах только краски российского производства. Так что не мелите, чего не знаете.. Заказчик решает какой краской и как красить, а на заводах красят самолёты и вертолёты как российскими эмалями АК- , АС-, так и любыми зарубежными красками.
Я сейчас не знаю производителя этой серой краски. Но дело втом, что это все стратегический вопрос. Если в краску на производстве добавить «метку»..
Это диагноз
Перед тем как выиграть тендер, образцы красок давали на проверку в ВВС. Этой проверкой и занимались спецы из НИИ ВВС.
Тоже хороший штрих к деятельности этой конторы. Есть авиационная краска, выпускается десяток лет, эксплуатируется на тысячах самолётах и вертолётах, но нашей военной науке этого недостаточно! Они проведут несколько месяцев испытаний, потом пару месяцев будут писать заключение, попутно кто то по теме защитит диплом в академии, а то и кандидатскую.. Получат за это премии, очередные воинские звания и может быть награды "за организацию работ")))
По окраске… Уже перед увольнением на пенсию был в одной части и туда только пригнали из ремзавода после капиталки самолеты…
Был такой случай и не один, в конце 90х. Знаю, что ИТС прибывшим получать такую технику руки выворачивали чтоб они её приняли. А им приходилось делать выбор, отказываться от исправного самолёта либо брать что дают.
Последний раз редактировалось An-Z; 06.01.2013 в 14:49.