"Более 50 новых вертолетов поступило на вооружение армейской авиации ВКС в 2016 году
28 октября исполняется 68 лет со дня образования армейской авиации Воздушно-космических сил.
В текущем году за первые три квартала в авиационные части армейской авиации с заводов-изготовителей поступило более 50 новых вертолетов, включая Ка-52 «Аллигатор», Ми-28Н «Ночной охотник», Ми-35, Ми-8АМТШ «Терминатор», Ми-26, Ансат-У и другие.
Более 10 единиц техники будет еще поставлено до конца года.
«Все запланированные на год мероприятия, включая учения подразделений армейской авиации различного уровня, авиационное обеспечения межвидовых учений, участие в международных учениях и армейских играх, освоение поступающих новейших образцов авиационной техники, совершенствование летного мастерства личным составом, подготовку молодых летчиков, были выполнены и с очень хорошими результатами» — заявил начальник отдела боевой подготовки армейской авиации Воздушно-космических сил генерал-майор Олег Чесноков.
Справочно
28 октября исполняется 68 лет со дня образования армейской авиации Воздушно-космических сил. В этот день в 1948 году была сформирована первая авиационная эскадрилья, оснащенная вертолетами, которая выполняла вспомогательные задачи, включая воздушную разведку, перевозку грузов, корректировку огня. В дальнейшем армейская авиация стала самостоятельным родом авиации, выполняющим широкий спектр задач, в том числе огневую поддержку войск с воздуха, поиск и эвакуацию пострадавших, десантирование спецподразделений, а также различные специальные задачи.
В настоящие время армейская авиация включает в себя бригады, авиационные базы и отдельные вертолетные полки, на вооружении которых стоят современные и перспективные образцы учебных, транспортно-боевых и ударных вертолетов.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ"
"Перспективный российский боевой вертолет на испытаниях достиг скорости 405 километров в час, сообщил в эфире "Русской службы новостей" начальник 220-го военного представительства Минобороны РФ полковник Евгений Полуянов.
"Установленные композитные лопасти - гордость последних разработок Московского вертолетного завода - уже сейчас позволили в тестовых полетах достичь скорости более 405 километров в час", - сказал в эфире радиостанции полковник Полуянов.
При этом он подчеркнул, что эта скорость для вертолета является эксплуатационной, а не рекордной, достигаемой только на испытаниях.
О скоростной боевой винтокрылой машине пока мало что известно. По словам военных она строится на базе боевого транспортного вертолета Ми-24.
Недавно замминистра обороны Юрий Борисов также сообщил, что серийное производство испытывающихся сегодня перспективных скоростных вертолетов может начаться в рамках новой госпрограммы вооружений 2018-2025 года.
По словам Юрия Борисова Министерство обороны уже довольно давно обсуждает с представителями оборонной отрасли идею создания целой линейки боевых вертолетов с базовой грузоподъемностью 10-12 тонн и крейсерскими скоростями более 350-360 километров в час, а максимальными - более 400 километров в час.
К этому стоит добавить, что подобные разработки ведутся и на Казанском вертолетном заводе. Там создали уникальную технологию, позволяющую производить качественно новую лопасть несущего винта для легкого многоцелевого вертолета "Ансат".
"Согласно проекту, производство лопастей будет происходить по технологии одношагового формования с использованием полимерных композиционных материалов", - сообщили в пресс-службе холдинга "Вертолеты России". То есть новая лопасть будет представлять собой цельную деталь. В настоящий момент серийные лопасти изготавливаются путем сборки двух составных частей: лонжерона и хвостовой секции."
Как нам сообщают, вскоре в Оренбурге "сформируют штаб военно-транспортной дивизии, которая будет дислоцироваться в Ульяновской, Пензенской и Оренбургской областях": ВЕСТИРАМА.РУ - депутаты пресс-конференция 271016
Как видно из заявления, трёхполкового состава: ну, Оренбург -- он и есть Оренбург, про Ульяновск тоже уже ранее заявляли, что там развернут новый втап, куда пойдут с завода новые Ил-76МД90А, а где будет полк в Пензенской области???
Как нам сообщают, вскоре в Оренбурге "сформируют штаб военно-транспортной дивизии, которая будет дислоцироваться в Ульяновской, Пензенской и Оренбургской областях": ВЕСТИРАМА.РУ - депутаты пресс-конференция 271016
Как видно из заявления, трёхполкового состава: ну, Оренбург -- он и есть Оренбург, про Ульяновск тоже уже ранее заявляли, что там развернут новый втап, куда пойдут с завода новые Ил-76МД90А, а где будет полк в Пензенской области???
"...В ожидании старта
Вот уже 15 лет каменский аэродром считается неработающим и продолжает оставаться на балансе Министерства обороны России. Он охраняется силами 9 человек.
По словам бывалых лётчиков, аэродром «необыкновенно живучий», и «взлётно-посадочная полоса на нём не играет, в то время как на других – играет».
Эксперт «УМ», военный лётчик: «Эту полосу как положили два десятка лет назад, так она и лежит, её плиты не сдвигаются относительно друг друга, не образуют стыков. Это на самом деле большая удача для аэродрома, здесь хороший грунт. Для сравнения: в том же Смоленске взлётно-посадочную полосу перестраивали несколько раз, а плиты всё никак не улягутся, между ними всё время образуются стыки, которые представляют опасность для самолётов, идущих на большой скорости.
На предполётных подготовках нас постоянно предупреждали: на этой рулёжке ходите по правой стороне, потому что левая сторона проваливается. И на полосе тоже взлетайте по правой стороне, потому что на левой камушки могут попасть в двигатель.
На аэродроме в Каменке таких указаний никогда не давалось, мы там летали, как хотели».
В настоящий момент аэродром в Каменке зарос травой. Но при этом, по оценке экспертов, его взлётно-посадочная полоса по-прежнему способна принимать самолёты, в том числе большие.
«Этот аэродром приводится в рабочее состояние за очень короткое время, – поясняет военный лётчик. – Для этого нужен сельскохозяйственный самолётик с химией, он 3 раза пролетит туда-сюда. После этого вся трава засохнет, надо будет только пройти с метёлкой. И установить систему «Луч» для захода на посадку в плохую погоду тоже несложно».
По оценке экспертов, взлётно-посадочная полоса в Каменке сможет прослужить ещё не один десяток лет. Её плиты сделаны из сплошного высококлассного бетона, с двойным армированием.
По слухам, во время реконструкции аэропорта в Терновке некий влиятельный пензяк летал в Москву и проводил переговоры со столичными генералами: дескать, нельзя ли забрать из Каменки многослойные бетонные плиты, ведь аэродром-то бесхозный.
На что ему будто бы ответили: «Нет, родной, ты эти бетонные плиты не трогай. Потому что таких аэродромов, как этот, в России осталось мало. Придёт время – он нам ещё понадобится»..."
В Саратовской области завершается второй этап реконструкции военного аэродрома Энгельс
Второй этап реконструкции военного аэродрома Энгельс в Саратовской области завершает Приволжское главное управление Спецстроя России. Общая строительная готовность объекта – 97 %.
В ходе реконструкции строительными бригадами был выполнен большой объем работ. Демонтировано порядка 500 тысяч кв. метров существующих покрытий. Реконструированы рулежные дорожки с укрепленными обочинами, групповые места стоянки для нескольких десятков самолетов. Завершено строительство газовочной площадки и девиационного круга. Реконструирована водосточно-дренажная сеть аэродрома общей протяженностью свыше 18 тысяч метров. Обустроены кабельные переходы для линий электроснабжения и связи, а также закладных конструкций для мачт освещения.
Ввод объекта в эксплуатацию намечен на конец текущего года.
МОСКВА, 14 ноя - РИА Новости. Эскадрилья новейших многоцелевых истребителей Су-35С усилит истребительный авиационный полк на северо-западе России, заявил в понедельник начальник пресс-службы Западного военного округа Игорь Мугинов.
"Летный и инженерно-технический состав истребительного авиационного полка Западного военного округа (ЗВО) завершил прием первой партии многоцелевых истребителей Су-35С на заводе-изготовителе в Комсомольске-на-Амуре. В настоящее время пилоты готовятся совершить перелет на один из аэродромов постоянного базирования в Республику Карелия, а инженерно-технический состав приступил к приему второй партии истребителей", - сказал Мугинов.
Экипажи истребителей Су-30СМ в Забайкалье выполнили полёты на максимальную продолжительность и дальность
Экипажи самолётов Су-30СМ истребительного авиационного полка Восточного военного округа, дислоцированного в Забайкальском крае, отработали выполнение максимально допустимых по времени и дальности полётов.
Каждый экипаж провёл в воздухе более 3,5 часов. В общей сложности в ходе учебно-тренировочных полётов истребители преодолели расстояние около 45 тысяч километров.
Полёты совершались смешанными экипажами, состоящими из опытных и молодых летчиков. В ходе полётов экипажи выполняли задачи при различных погодных условиях, ландшафте местности и расположении запасных аэродромов. Все действия лётчиков контролировались центром управления полётов.
Отработка предельно длительных полётов позволяет экипажам истребителей Су-30СМ получить навыки максимально дальних перелётов.
МОСКВА, 18 ноя - РИА Новости. Удар крылатыми ракетами Х-101 по позициям боевиков в Сирии производился с модернизированных стратегических бомбардировщиков Ту- 95МС, что подтверждает успех программы по модернизации самолетов данного типа, заявил РИА Новости член экспертного совета коллегии ВПК, главный редактор журнала "Арсенал отечества" Виктор Мураховский.
Так он прокомментировал опубликованную накануне Минобороны РФ видеозапись нанесения ударов крылатыми ракетами по террористам в Сирии с самолетов дальней авиации ВКС России.
"Как известно, самолеты Ту-95МС в настоящее время проходят модернизацию, значительное их количество уже модернизировано. Одним из элементов этой модернизации является возможность применения новейшей крылатой ракеты большой дальности Х-101 и ее модификации с ядерной боевой частью. Нанесенный по террористам в Сирии удар подтверждает, что процесс продолжается, и до 2020 года, полагаю, все Ту-95МС пройдут модернизацию", - сказал Мураховский.
Он добавил, что на сегодняшний день крылатая ракета Х-101 может применяться лишь со стратегических бомбардировщиков Ту-160 и модернизированных Ту-95, однако в дальнейшем это оружие может быть использовано и на Перспективном Авиационном комплексе дальней Авиации (ПАК ДА).
"Ракета Х-101 - это новая, исключительно российская разработка. Я думаю, ей предстоит долгая служба, поскольку там использованы самые современные технологии, в том числе по наведению ракеты. На видео, опубликованном Минобороны, мы могли убедиться в ее исключительной точности - ракета, пролетевшая несколько тысяч километров, попала прямо в цель", - подчеркнул эксперт.
При этом он отметил, что основным оружием ПАК ДА в перспективе должна стать новейшая гиперзвуковая ракета, в которой будут использованы отличные от Х-101 принципы движения, маневрирования и управления.
ВМФ до конца года получит шесть Су-30СМ, два Ил-38 и 10 вертолетов
Морская авиация ВМФ РФ получит почти два десятка самолетов и вертолетов в ноябре-декабре 2016 года, сообщает Звезда со ссылкой заявление главкома ВМФ адмирала Владимира Королева на заседании военного совета по итогам года.
Он отметил, что среди поступающей техники - шесть Су-30 и два Ил-38, а также 10 вертолетов различной модификации.
Panda-9, а что там с аэродромом Чкаловск? Его же вроде сдали в конце 2015 г., известно ли по каким причинам базирование до сих пор в Черняховске?
А вот и ответ, что с Чкаловском:
Как стало известно, президент Владимир Путин принял решение упразднить подведомственное Минобороны Федеральное агентство по специальному строительству (Спецстрой). Поводом для ликвидации стали многочисленные претензии заказчиков и органов власти к срокам исполнения работ и финансовой дисциплине подведомственных агентству ФГУПов. Все функции по строительству объектов, обеспечивающих обороноспособность страны, будут замкнуты напрямую на Минобороны, которому достанутся активы агентства. Новая конфигурация должна заработать в середине 2017 года.
Специалисты ЗВО приняли вторую партию новейших истребителей Су-35С, которые будут базироваться в Карелии
Москва. 24 ноября. ИНТЕРФАКС-АВН - Летный и инженерно-технический состав истребительного авиационного полка Западного военного округа (ЗВО) завершил прием второй партии многоцелевых истребителей Су-35С на заводе-изготовителе в Комсомольске-на-Амуре, сообщил в четверг "Интерфаксу-АВН" представитель ЗВО полковник Игорь Мугинов.
"В настоящее время пилоты готовятся совершить перелет на один из аэродромов постоянного базирования в Республику Карелия. Прибытие самолетов ожидается в первых числах декабря. Самолеты совершат перелет на дальность более 8 тысяч километров с двумя дозаправками на оперативных аэродромах", - уточнил он.
По данным пресс-службы, многоцелевые сверхманевренные истребители поколения "4++" Су-35 разработки компании "Сухой" оснащены передовой информационно-управляющей системой и радиолокационной станцией "Ирбис", на них установлены новые двигатели АЛ-41Ф1С с управляемым вектором тяги.
Эти истребители способны выполнять задачи на сверхзвуковых скоростях с числом Маха около 1,5 на высоте более 15 тыс. метров.
Су-35 вооружены 30-мм встроенной пушкой ГШ-301 со скорострельностью 1500 выстрелов в минуту. Они способны нести управляемые ракеты класса "воздух-воздух", противокорабельные и противолодочные ракеты класса "воздух-поверхность", а также корректируемые авиабомбы.
Система дозаправки топливом в воздухе, радиосистемы дальней навигации и усовершенствованная система жизнеобеспечения позволяют истребителям выполнять задачи на большом удалении от аэродромов базирования.
Ранее летчики прошли переподготовку в Центре боевого применения и переучивания летного состава в Липецке
ШТУРМОВОМУ АВИАПОЛКУ ВВО В ЗАБАЙКАЛЬЕ ВРУЧИЛИ БОЕВОЕ ЗНАМЯ НОВОГО ОБРАЗЦА
Отдельному штурмовому авиационному полку Восточного военного округа, дислоцированному в Забайкальском крае, было вручено боевое знамя нового образца.
В торжественной обстановке командующий 11 армии Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны вручил командиру авиаполка боевое знамя.
На вооружении данного авиаполка состоят штурмовики Су-25, которые регулярно выполняют учебно-боевые задачи. Экипажи постоянно принимают участие в масштабных учениях, в ходе которых производят бомбометания и боевые пуски ракет.
Также в состав штурмового авиаполка входит знаменитая авиационная эскадрилья "Монгольский Арат", сохраняющая свои традиции с Великой Отечественной войны.