Говоря о современном состоянии истребительного парка Вооруженных Сил России, включая и ВКС, и Морскую авиацию ВМФ, следует указать, что сейчас, по известным данным, в его составе имеется 246 новых истребителей со сроком службы менее 10 лет (58 Су-35С, 79 Су-30СМ, 20 Су-30М2, 12 Су-27СМ3, 44 МиГ-29СМТ, десять МиГ-29УБ, 23 МиГ-29КР/КУБР) и около 440 старых истребителей, включая модернизированные (ориентировочно около 180 Су-27, 20 Су-33, 120 МиГ-29, 120 МиГ-31).
Из этого числа непосредственно к ВКС (без учета Морской авиации ВМФ и 45-й армии ВВС и ПВО) можно отнести 210 новых истребителей (58 Су-35С, 66 Су-30СМ, 20 Су-30М2, 12 Су-27СМ3, 44 МиГ-29СМТ, десять МиГ-29УБ) и 370 старых истребителей, включая модернизированные (ориентировочно около 160 Су-27, 120 МиГ-29, 90 МиГ-31), причем практически все "старые" МиГ-29 (за исключением авиагруппы в Армении) используются уже в учебных целях либо прекращены эксплуатацией.
При сохранении нынешней оргструктуры ВКС (без новых передач их частей и соединений в состав ВМФ) цифра в 700 истребителей выглядит вполне достижимой для ВКС России к 2025 году, хотя она потребует поддержания поставок в войска истребителей Су-35С и Су-30СМ темпом в среднем суммарно 25-30 самолетов в год в период 2021-2025 годов. Что касается истребителей пятого поколения Т-50, то можно ожидать выпуска только относительно небольших серийных партий этих истребителей в период 2021-2025 годов, и что действительно "массовое" серийное производство и поставки в строевые части Т-50 начнется уже в облике "второго этапа" в период после 2025 года.
Таким образом, по оптимистическому сценарию, истребительный парк ВКС России в 2025 году может насчитывать до 480-500 истребителей новой постройки со сроком службы менее 20 лет (ориентировочно около 50 Т-50С, 150-170 Су-35С, 150-170 Су-30СМ, 30 Су-27СМ3/Су-30М2, 50 МиГ-29СМТ/УБ, 36 МиГ-35) и до 210 модернизированных истребителей старых типов (до 90 Су-27СМ/СМ3, 120 МиГ-31БМ/БСМ).