В принципе, насколько я понимаю, в/ч 27834 - это 320 отдельная авиаэскадрилья? Или я не прав?
Такие спецавто я видел в Кустанае в конце 80-х, на аэродроме "подскока". У меня еще есть пару их фото ч\б. То что на Вашей фото это платформа для транспортировки. Есть еще и с кунгом для л\с. В Кустанае истользовались службой поиска и спасения, номер части я не помню, но начинался с нуля. Работали они при посадке космонавтов, т.е конкретно под Байконур... Космонавтов в кунг, спускаемый аппарат на платформу... Видел - два кунга и одну платформу. Если надо, то могу фотки поискать, отсканить и выложить... Больше инфы по ним у меня никакой...
В декабре 2003 г. на базе 320 отаэ была развернута авиабаза. Номера не помню.
Да, с 1980 по 1998 гг.
Краткая история части:
"...Эта авиационная база была сформирована в декабре 2003 г. на базе отдельной транспортной авиационной эскадрильи, отдельной роты аэродромно-технического обеспечения и отдельной роты связи и радиотехнического обеспечения, которые дислоцировались на аэродроме Упрун, близ г. Южноуральска Челябинской обл.
Эта воинская часть ведет свою историю с января 1963 г., когда в г. Кедайняй Литовской ССР был сформирован 195-й отдельный транспортный поисково-спасательный авиационный полк.
...
К началу марта 1963 г. полк передислоцировался в г. Ленинск–Кузнецкий Кемеровской области, а уже летом этого года принял участие в поисково-спасательных работах по обеспечению посадки космических кораблей «Восток-5» и «Восток-6», которые пилотировали летчики-космонавты В. Быковский и В. Терешкова.
В декабре 1965 г. полк был передислоцирован на аэродром Упрун.
Совершенствовалась и развивалась космонавтика, оптимизировались расчеты, уточнялся район посадки космических объектов. Наиболее удобным вариантом посадки были признаны бескрайние степи Казахстана.
В 1970 г. на смену устаревшим самолетам Ил-14 на вооружение полка поступили самолеты Ан-24, а в 1974 г. – Ан-12. В 1980 г. в части появляется специальная автомобильная техника – поисково-эвакуационные машины ПЭМ-1, ПЭМ-2 и ПЭМ-3.
В целях приближения аэродрома базирования полка к полигону посадки космических объектов, в октябре 1980 г. часть передислоцируется в г. Кустанай Казахской ССР.
В январе 1998 г. в ходе реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации 195-й отдельный транспортный авиационный полк был расформирован и на его базе образована 320-я отдельная транспортная авиационная эскадрилья на самолетах Ан-12 и Ан-24, которая передислоцируется на аэродром Упрун...".
http://old.vko.ru/print.asp?pr_sign=archive.2005.23.127
Спасибо большое всем за помощь!
Узнать бы теперь, как конкретно называется подразделение самих этих машин ПЭМ. Может быть, кто в курсе на этот счет?
[QUOTE=Холостяк;22535]Такие спецавто я видел в Кустанае в конце 80-х, на аэродроме "подскока". В Кустанае истользовались службой поиска и спасения, номер части я не помню, но начинался с нуля. Работали они при посадке космонавтов, т.е конкретно под Байконур... Космонавтов в кунг, спускаемый аппарат на платформу... QUOTE]
Все правильно.
Я служил солдатом в этой части в/ч 27834 в Кустанае с 1986 по 1987 год.
Командир части Полковник В.Шарков.
Может кто откликнится из сослуживцев.
БУДУ ОЧЕНЬ РАД!
Мое имя Низами Фараджев.
Да я видел эти машины я служил в этой части в/ч 27834 называлась она тогда авицонный поисково спасательный полк 195, в нем было подразделение десантников АПДСК в ведении которых и находились эти машины, вообще то говоря там было еще несколько специализированных частей, радиотехнический батальон, самолеты РЭП (радиоэлектронного подавления) командный пункт управления посадкой космических объектов. Кстати там были и другие уникальные машины на воздушной подушке, ШНЕКОХОД (вместо колес шнеки как на мясорубке) периодически проводились учения по поиску и спасанию в разных сложных условиях. Я служил в штабе полка с 1981 по 1983 год. Командиром тогда был еще подполковник Шарков, зам по летной подг. майор Сальников, он потом в Афган ушел, нач. штаба майор Макарчик, замполит полковник Клепиков. Было три эскадрильи 1 - АН12, 2,3 -АН26. Еще во время посадок прилетал полк вертолетов МИ6 из Троицка.
Кстати вот фото шнекохода ЗИЛ-2906
Я, Сембек Серикбаев, служил в 1-ой ПСГ 1981-1982гг парашютистом-спасателем. Командир группы капитан Анатолий Шухерев (или Шутиков). Этих машин ласково называли синей птицей. Прошу отозваться моим сослуживцам: Лобова Владимира, Козявина Сергея, Вандо Игоря и других 1980-го "олимпийского" призыва. Пишите на sembek61@mail.ru
Фараджиев привет!!!Охренеть.Вот ты где нашёлся.А я по всему нету рыскал,про нашу часть искал.Саня Шостак.Надеюсь вспомнишь своего командира.Напиши shweik14@mail.ru
Служил в ПСО с 1978 по 1980, домой поехал из Кустаная, может кто общается с сослуживцами, сообщите где.