Показано с 1 по 11 из 11

Тема: Вынужденная посадка Ан-22 "Антей"

  1. #1
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    г. Тверь
    Сообщений
    351

    По умолчанию Вынужденная посадка Ан-22 "Антей"

    ПРИХРАМЫВАЮЩИЙ «АНТЕЙ»
    В четверг 14 февраля на тверской военный аэродром Мигалово благополучно приземлился тяжелый транспортный самолет Ан-22 «Антей» с неисправным передним шасси. «Антей», на борту которого находился экипаж в составе 11 человек, перевозил груз в Африку. Никто при посадке не пострадал. Неисправность обнаружил военнослужащий аэродрома, наблюдавший с земли за полетом. После его доклада диспетчер отвел самолет в специальную воздушную зону для выработки горючего. В течение сорока минут на аэродром прибыли 15 единиц противопожарной техники с дежурными расчетами, группы спасателей (38 человек) и четыре бригады «скорой помощи». Однако их вмешательства не потребовалось: посадка прошла в штатном режиме. Шасси «Антея» состоит из двух главных опор и передней ноги. При этом передняя нога имеет амортизационную стойку, два тормозных колеса, рулевой механизм и гидроцилиндр. Потеря одного тормозного колеса не привела «Антей» к аварии, и в этом, конечно, заслуга не только конструктора Олега Антонова, но и самих летчиков. К слову, 2 марта 2005 года аэродромные службы Мигалова уже принимали «Антей» с неисправной стойкой шасси. Самолет, на борту которого находился экипаж из 12 человек и два вертолета, совершал рейс из Московской области в аэропорт Домодедово. Посадка прошла успешно. Серийное производство «Антеев» прекратилось во второй половине 1970-х годов. Эту мощную машину выпускало Ташкентское авиационное производственное объединение имени В.П. Чкалова, генеральный директор -- Виктор Сивец. Сегодня на вооружении российских ВВС лишь одна эскадрилья могучих «Антеев». Она входит в состав 12-й Мгинской гвардейской дивизии военно-транспортной авиации, штаб которой находится в Мигалове.

    Игорь МАНГАЗЕЕВ
    (Опубликовано в областной ежедневной газете «Вече Твери», 19 февраля 2008 г., стр. 2 --
    http://www.veche.tver.ru/index.shtml?news=13203 )

    Дополнение.
    21 февраля 2008 года в Мигалово состоялся День открытых дверей. Автору заметки удалось встретиться и поговорить с первым пилотом "Антея", совершившим 14 февраля 2008 года вынужденную посадку, о чем было доложено главкому ВВС генерал-полковнику Александру Зелину. Экипаж сработал грамотно, согласно летной инструкции.
    За штурвалом сидел командир 76-й отдельной гвардейской Ленинградской Краснознаменной гвардейской эскадрильи 12-й Мгинской авиадивизии ВТА полковник Валерий Викторович Сдобников. В кресле второго пилота находился командир авиаотряда подполковник Анатолий Сагайдачный.
    Валерий Сдобников рассказал о подробностях ЧП:
    -- Отлетело левое колесо передней ноги шасси. На общую ось ноги крепятся два самоориентирующиеся колеса: надеваются с двух сторон на подшипники, ступицы фиксируются гайками с правой резьбой. Гайки в свою очередь фиксируются от откручивания одним маленьким винтом. По какой причине вырвало винт? Видимо, из-за не совсем качественной подготовки покрытия. Должен быть чистый бетон, но произошло стечение обстоятельств: времени года, ветра, и того, что резьба болта сгладилась, а этого не видно при внешнем осмотре. Шасси устроено так, что вращение левого колеса идет на откручивание. Крепящая гайка открутилась, болт выпал. А ветер был справа и правое колесо создало момент при подъеме носовой ноги, способствующий сбрасыванию, скидыванию левого колеса. Нос поднялся, стойка разгрузилась, при малейшем крене колесо «цепляет» взлетную полосу – и создается вращательный момент. Колесо сбрасывается!.. Это второй такой случай на Ан-22, первый произошел в 1993 году.

    На снимке: Валерий Викторович Сдобников у "Антея".

  2. #2
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    - Вообще-то, блин, все гайки эти контрятся...

  3. #3
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    г. Тверь
    Сообщений
    351

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от juky-puky Посмотреть сообщение
    - Вообще-то, блин, все гайки эти контрятся...
    Вы правы. Болт повис на контровке.

  4. #4
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    - Бортача - повесить... И сто грамм не наливать...

  5. #5
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    г. Тверь
    Сообщений
    351

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Игорь Мангазеев Посмотреть сообщение
    ПРИХРАМЫВАЮЩИЙ «АНТЕЙ»
    В четверг 14 февраля на тверской военный аэродром Мигалово благополучно приземлился тяжелый транспортный самолет Ан-22 «Антей» с неисправным передним шасси. «Антей», на борту которого находился экипаж в составе 11 человек, перевозил груз в Африку. Никто при посадке не пострадал. Неисправность обнаружил военнослужащий аэродрома, наблюдавший с земли за полетом. После его доклада диспетчер отвел самолет в специальную воздушную зону для выработки горючего. В течение сорока минут на аэродром прибыли 15 единиц противопожарной техники с дежурными расчетами, группы спасателей (38 человек) и четыре бригады «скорой помощи». Однако их вмешательства не потребовалось: посадка прошла в штатном режиме. Шасси «Антея» состоит из двух главных опор и передней ноги. При этом передняя нога имеет амортизационную стойку, два тормозных колеса, рулевой механизм и гидроцилиндр. Потеря одного тормозного колеса не привела «Антей» к аварии, и в этом, конечно, заслуга не только конструктора Олега Антонова, но и самих летчиков. К слову, 2 марта 2005 года аэродромные службы Мигалова уже принимали «Антей» с неисправной стойкой шасси. Самолет, на борту которого находился экипаж из 12 человек и два вертолета, совершал рейс из Московской области в аэропорт Домодедово. Посадка прошла успешно. Серийное производство «Антеев» прекратилось во второй половине 1970-х годов. Эту мощную машину выпускало Ташкентское авиационное производственное объединение имени В.П. Чкалова, генеральный директор -- Виктор Сивец. Сегодня на вооружении российских ВВС лишь одна эскадрилья могучих «Антеев». Она входит в состав 12-й Мгинской гвардейской дивизии военно-транспортной авиации, штаб которой находится в Мигалове.

    Игорь МАНГАЗЕЕВ
    (Опубликовано в областной ежедневной газете «Вече Твери», 19 февраля 2008 г., стр. 2 --
    http://www.veche.tver.ru/index.shtml?news=13203 )

    Дополнение.
    21 февраля 2008 года в Мигалово состоялся День открытых дверей. Автору заметки удалось встретиться и поговорить с первым пилотом "Антея", совершившим 14 февраля 2008 года вынужденную посадку, о чем было доложено главкому ВВС генерал-полковнику Александру Зелину. Экипаж сработал грамотно, согласно летной инструкции.
    За штурвалом сидел командир 76-й отдельной гвардейской Ленинградской Краснознаменной гвардейской эскадрильи 12-й Мгинской авиадивизии ВТА полковник Валерий Викторович Сдобников. В кресле второго пилота находился командир авиаотряда подполковник Анатолий Сагайдачный.
    Валерий Сдобников рассказал о подробностях ЧП:
    -- Отлетело левое колесо передней ноги шасси. На общую ось ноги крепятся два самоориентирующиеся колеса: надеваются с двух сторон на подшипники, ступицы фиксируются гайками с правой резьбой. Гайки в свою очередь фиксируются от откручивания одним маленьким винтом. По какой причине вырвало винт? Видимо, из-за не совсем качественной подготовки покрытия. Должен быть чистый бетон, но произошло стечение обстоятельств: времени года, ветра, и того, что резьба болта сгладилась, а этого не видно при внешнем осмотре. Шасси устроено так, что вращение левого колеса идет на откручивание. Крепящая гайка открутилась, болт выпал. А ветер был справа и правое колесо создало момент при подъеме носовой ноги, способствующий сбрасыванию, скидыванию левого колеса. Нос поднялся, стойка разгрузилась, при малейшем крене колесо «цепляет» взлетную полосу – и создается вращательный момент. Колесо сбрасывается!.. Это второй такой случай на Ан-22, первый произошел в 1993 году.

    На снимке: Валерий Викторович Сдобников у "Антея".
    Приложен снимок Валерия Викторовича Сдобникова.
    Миниатюры Миниатюры 3-.jpg  

  6. #6
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.01.2006
    Адрес
    Севастополь
    Сообщений
    397

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Игорь Мангазеев Посмотреть сообщение
    ...76-й отдельной гвардейской Ленинградской Краснознаменной гвардейской эскадрильи 12-й Мгинской авиадивизии ВТА ...
    как может быть отдельной эскадрилья, входящая в состав дивизии? и гвардейская дважды...

  7. #7
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,616

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от juky-puky Посмотреть сообщение
    - Бортача - повесить... И сто грамм не наливать...
    Ну ты уж слишком суров...

  8. #8
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    03.11.2005
    Адрес
    Иваново
    Сообщений
    266

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от BratPoRazumu Посмотреть сообщение
    как может быть отдельной эскадрилья, входящая в состав дивизии? и гвардейская дважды...
    Два раза гвардейская - опечатка (фразу наверно несколько раз ректировали). А эскадрилья отдельная, потому что не входит в состав полка. Это всё, что осталось от 8 втап.
    Александр

  9. #9
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    03.11.2005
    Адрес
    Иваново
    Сообщений
    266

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Игорь Мангазеев Посмотреть сообщение
    Шасси «Антея» состоит из двух главных опор и передней ноги.
    Основных опор шесть, а не две.
    Александр

  10. #10
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    г. Тверь
    Сообщений
    351

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от А.Мельников Посмотреть сообщение
    Основных опор шесть, а не две.
    Извините, непонятно. Будьте добры, поясните, чем отличаются главные опоры от основных. Может быть, Вы имели в виду шесть точек опоры у одной главной опоры.

  11. #11
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    03.11.2005
    Адрес
    Иваново
    Сообщений
    266

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Игорь Мангазеев Посмотреть сообщение
    Может быть, Вы имели в виду шесть точек опоры у одной главной опоры.
    Там не шесть точек у одной опоры, а шесть опор. Каждая из них сама по себе, может выпускаться индивидуально.
    Миниатюры Миниатюры f-2.jpg  
    Александр

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •