Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12
Показано с 21 по 35 из 35
Like Tree3Likes

Тема: МиГ-23 в Чечне?

  1. #21
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    2,002

    По умолчанию

    forten07, УПК-23 говорите... Гы.... Мельком, хотя бы в популярной лит-ре, гляньте номенклатуру АСП Су-25...

  2. #22
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    07.02.2008
    Сообщений
    374

    Exclamation

    Цитата Сообщение от AndyK Посмотреть сообщение
    forten07, УПК-23 говорите... Гы.... Мельком, хотя бы в популярной лит-ре, гляньте номенклатуру АСП Су-25...
    Для Вас принципиально имеет значение СППУ-22-01 это или УПК-23? Я лично долго с УПк-23 имел дело, и он мне лично ближе и универсальнее. И потом сугубо по мне этот вид вооружения ущербен что-то так, что- так. Или считаете что от того что изменится тип ППУ эффект при каменно-вековом БРЕО будет выше?
    И потом в сегодняшнем виде Су-25 (что обычный что СМ) скорее уже не настолько актуален.
    Кстати сугубо по моему мнению, привлечение его для этих целей не что иное как нонсенс.

  3. #23
    AC
    AC вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    23.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,921

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Zhirohov Посмотреть сообщение
    Странные вопросы. насыщенность средствами ПВО у мятежников было гораздо выше. Вспомните были даже Шилки и подготовленные экипажи, а уж место базирование вообще никто не мог бы защитить при случае.
    Почему странные?...
    Моздок вроде как никто не бомбил в Первую чеченскую... И якобы сидевшие там МиГ-23 тоже никто из "мятежников" своими средствами ПВО так и не сбил... А уж базировалось тогда на Моздок столько, что если б "никто не мог бы защитить", то мало бы не показалось... Там в Первую чеченскую, между прочим, еще Ту-95 сидели...
    Последний раз редактировалось AC; 12.02.2009 в 19:45.

  4. #24
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    07.02.2008
    Сообщений
    374

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AC Посмотреть сообщение
    Почему странные?...
    Моздок вроде как никто не бомбил в Первую чеченскую... И якобы сидевшие там МиГ-23 тоже никто из "мятежников" своими средствами ПВО так и не сбил... А уж базировалось тогда на Моздок столько, что если б "никто не мог бы защитить", то мало бы не показалось... Там в Первую чеченскую, между прочим, еще Ту-95МС сидели...
    Забыли- а свои? Продажность ведь везде есть. напомнить потери Су-24?
    И потом 27й менее заметен чем бандура 95МС. + ПЗРК У чеченов навалом было, глаза у каждого аэродрома/вч. Думаю вопрос разьяснен?

  5. #25
    AC
    AC вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    23.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,921

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от forten07 Посмотреть сообщение
    ...Думаю вопрос разьяснен?
    Я извиняюсь, но для меня он таки до конца не разъяснен...
    И все-таки: какие такие особые "риски" были для Су-27 в Моздоке (???), когда их всю абхазскую войну держали на Бомборе, где и бомбили, и сбивали только так -- реально (!), но почему-то никто про них не говорил, что "дорого", не выводил спешно, и не заменял на "дешевые" МиГ-23...
    Последний раз редактировалось AC; 12.02.2009 в 19:44.

  6. #26
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.11.2009
    Сообщений
    220

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от BratPoRazumu Посмотреть сообщение
    Недавно встретил упоминание о применении в ходе первой чеченской войны МиГ-23МЛД из состава 116-го ЦБП - для борьбы с маловысотными малоскоростными целями привлекалось пять машин с базированием на аэродроме Моздок. Интересно, насколько соответствует истине? Никто из знакомых не упоминал что видел 23-и в Моздоке...
    Могу только подтвердить за период с сентября по октябрь 1999 года (начало 1-го этапа контртеррористической операции, т.наз. второй чеченской). В Моздоке в этот период были Су-25 и Су-24. Стояли крыло в крыло. Взлетали парами прямо над КП объединенной группировки войск. Про ВТА, вертолеты, нет смысла рассказывать. Еще при посадке видели останки (практически скелет) Ту-95, оставшийся со времен СССР.

    Взлет пары Су-25 (не уточнял где) ВИДЕО:http://video.mail.ru/mail/ekimov.sergei/27/31.html
    Миниатюры Миниатюры 25-.jpg  

  7. #27
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    10,851

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Zhirohov Посмотреть сообщение
    Странно. А вот командование ВВС РФ думало по другому. Цитирую документ
    14.06.2001г. днем в СМУ в 461 шап, 1 гв. шад, при выполнении боевого полета из состава ОГ с аэродрома Моздок произошла боевая потеря пары самолетов Су-25К, в составе: ведомый пары подполковник Якименко Ю.Н. заместитель командира 461 шап, летчик-снайпер, ведущий - старший лейтенант Подситков. О.А. старший летчик, 3-й класс. В соответствии с распоряжением начальника ОГ ФА ОГВ (с) пара самолетов Су-25К находилась в 30-ти минутной готовности к вылету для решения задач по ПСО и действий
    по малоскоростным воздушным целям. В 16.38 пара произвела взлет с аэродрома Моздок для обнаружения и уничтожения низколетящих самолетов типа Ан-2. Выйдя под облака на высоте 1000м. пара вошла в Аргунское ущелье в азимуте 135 град. на удалении 120 км., радиолокационный контроль за парой был потерян и управление ей осуществлял старший ОГ ФА ОГВ (С) только по радиостанции. В 16.53 на запрос начальника ОГ ФА ОГВ (С) “701-й, ваша высота” подполковник Якименко не ответил.
    Боевая потеря произошла из-за столкновение пары самолетов Су-25К со склоном горы при попадании в облака, что явилось следствием упущений в организации боевого вылета и управлния им.

    С уважением
    А точно Су-25К?Это же экспортный вариант Су-25.Или в ВВС СССР и России поставлялись не попавшие к иностранному заказчику Су-25К,как и Су-24МК?

  8. #28
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.11.2009
    Сообщений
    220

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Fencer Посмотреть сообщение
    А точно Су-25К?Это же экспортный вариант Су-25.Или в ВВС СССР и России поставлялись не попавшие к иностранному заказчику Су-25К,как и Су-24МК?
    На экспорт по моему так и шло - с литерой "Э". Сталкивался на практике с РЛПК-29Э, системы управления вооружением МиГ-29 на экспорт.

  9. #29
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    22.02.2010
    Сообщений
    234

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Привод Посмотреть сообщение
    На экспорт по моему так и шло - с литерой "Э". Сталкивался на практике с РЛПК-29Э, системы управления вооружением МиГ-29 на экспорт.
    Литера К - означает "коммерческий" (Су-27 УБК, Су-24МК, Су-27СК и т.п.), т.е. - на продажу.
    Fencer likes this.

  10. #30
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    10,851

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Саныч 62 Посмотреть сообщение
    Литера К - означает "коммерческий" (Су-27 УБК, Су-24МК, Су-27СК и т.п.), т.е. - на продажу.
    Совершенно верно.

  11. #31
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    22.02.2010
    Сообщений
    234

    По умолчанию

    А вот литера Э, думаю, применяется для обозначения экспортных вариантов оборудования ЛА.

  12. #32
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    10,851

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Саныч 62 Посмотреть сообщение
    А вот литера Э, думаю, применяется для обозначения экспортных вариантов оборудования ЛА.
    Также применяется и для экспортных летательных аппаратов.Например,Ту-142МЭ для ВМС Индии.

  13. #33
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.11.2009
    Сообщений
    220

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AC Посмотреть сообщение
    Почему странные?...
    Моздок вроде как никто не бомбил в Первую чеченскую... И якобы сидевшие там МиГ-23 тоже никто из "мятежников" своими средствами ПВО так и не сбил... А уж базировалось тогда на Моздок столько, что если б "никто не мог бы защитить", то мало бы не показалось... Там в Первую чеченскую, между прочим, еще Ту-95 сидели...
    Моздок не только в первую, но и во вторую чеченскую никто не бомбил и не обстреливал. Вся "авиация" НВФ была уничтожена на земле ударом ВВС России с воздуха - несколько "кукурузников". Били врага штурмовики Су-25 и фронтовые бомбардировщики Су-24. Работали и самолеты-разведчики, типы самолетов указывать не буду. На первой войне не быЛ. А на второй - обеспечивали ввод группировки, после боёв в Ботлихе (Дагестан), конкретно: группировка "Север" генерала Баранова. КП ОГВ в Моздоке, рядом с полосой ВПП бывшего тбап Дальней Авиации. Авиации у НВФ во второй войне тоже не было, если не считать легкомоторник прилетевший со стороны Грузии (Панкиссия) с грузом оружия, боеприпасов, а по некоторым данным и ПЗРК. Груз встречал лично Шамиль Басаев. Как писал уже, видел только остов Ту-95 в обвалованном укрытии. Вся авиация перелетела в Моздок с аэродромов СКВО и не только. Ввод группировки на территорию ЧР начался 1 октября 1999 года в 6 утра. С одновременным нанесением ударов по НВФ штурмовой авиации, ФБА. В период 1-4 октября нанесены удары отрк Точка из позиционных районов армейской рбр. Били по рынку рабов в Грозном, н.п. Ведено - родине Ш.Басаева, там же в бывшем КП бывшей рд периода СССР находился один из КП НВФ, по нему и били. Результат удара отражался в российских СМИ и комментариями президента ЧРИ того периода Аслана Масхадова, комментарий профессиональный, т.к. Масхадов - бывший начальник артиллерии мсд, выпускник артиллерийской академии, хорошо представляет возможности ордн мсд Точка.
    Последний раз редактировалось Привод; 22.10.2013 в 11:04.
    Djoker likes this.

  14. #34
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.11.2009
    Сообщений
    220

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от forten07 Посмотреть сообщение
    Забыли- а свои? Продажность ведь везде есть. напомнить потери Су-24?
    И потом 27й менее заметен чем бандура 95МС. + ПЗРК У чеченов навалом было, глаза у каждого аэродрома/вч. Думаю вопрос разьяснен?
    Повторюсь, Су-27 и Ту-95 в период сентябрь-октябрь 1999 г. на аэродроме Моздок и в воздухе не видел, так же как и МиГ-23. А по поводу "глаз" НВФ - подтверждаю. Каждый взлет пары Су-25 и Су-24 фиксировался, данные о времени взлета и направлении вылета группы фиксировались НВФ и передавались по схеме оповещения. Противодействие таким действиям НВФ оказывалось, результаты положительные.
    Djoker likes this.

  15. #35
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    24.03.2011
    Сообщений
    101

    По умолчанию

    Ту-95МС из Моздока вроде бы еще в 1993 в Энгельс вывели

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •