Крупнейший турецкий производитель авиационно-космической техники компания Turkish Aerospace Industry (TAI) впервые представит истребитель пятого поколения собственной разработки на 53-м Парижском авиашоу, которое пройдет в пригороде французской столицы Ле-Бурже в период с 17 по 23 июня.
В ходе Парижского авиашоу впервые будет продемонстрирован полноразмерный макет истребителя пятого поколения...
https://tass.ru/mezhdunarodnaya-pano...medium=desktop
Америке не продадут...
Новейший европейский истребитель пятого поколения Next Generation Fighter (NGF), разрабатываемый в рамках международной программы FCAS (Future Combat Air System), впервые представлен официально на 53-м Парижском авиационно-космическом салоне (Paris Air Show 2019), сообщает ТАСС.
В ходе презентации три министра подписали соглашение, которое регулирует сферу работ каждой из стран в рамках проекта NGF, который заменит истребители Typhoon и Rafale, состоящие на вооружении ВВС Испании, Германии и Франции соответственно в 2040-х годах.
Сегодня Испания присоединилась к франко-германской программе по созданию нового истребителя.
Последний раз редактировалось Avia M; 17.06.2019 в 20:08.
" Беспилотный ведомый совершил второй полет
XQ-58A Kratos
Перспективный американский беспилотный летательный аппарат XQ-58A Valkyrie, который военные намерены использовать в качестве беспилотного ведомого для пилотируемых истребителей, совершил второй полет. Согласно сообщению компании-разработчика Kratos Defense & Security Solutions, продолжительность второго полета аппарата составила 71 минуту; испытания признаны успешными.
Разработка беспилотника XQ-58A ведется в рамках программы LCASD (Low Cost Attritable Strike Demonstrator, недорогой расходуемый ударный демонстратор), контролируемой Исследовательской лабораторией ВВС США. Она предполагает создание относительно дешевых аппаратов, которые могли бы взять на себя часть ударных задач пилотируемых самолетов.
После завершения программы ВВС США намерены приобрести несколько единиц беспилотников XQ-58A, которые уже будут проходить испытания в качестве беспилотных ведомых для истребителей. Как пишет Defense News, испытания в рамках этого проекта планируется начать в 2021 году и завершить в течение 2-3 лет.
Второй полет беспилотника Valkyrie состоялся 11 июня 2019 года на полигоне в Юме в Аризоне. Утверждается, что во время полета аппарат выполнил несколько задач, однако каких именно, не уточняется. В испытаниях принимали участие специалисты Исследовательской лаборатории ВВС США.
Технические подробности об XQ-58A не раскрываются. Известно только, что аппарат имеет в длину 9,1 метра и размах крыла 8,2 метра. Он способен нести боевую нагрузку массой 272 килограмма во внутренних отсеках вооружения или на внешней подвеске и выполнять полеты на высоте до 13,7 тысячи метров. Беспилотник относится к классу околозвуковых аппаратов с большой дальностью полета.
Предполагается, что после успешного завершения программы разработки беспилотного ведомого аппараты XQ-58A или аналогичные беспилотники, разработанные другими компаниями, станут ведомыми для истребителей пятого поколения F-22 Raptor и F-35 Lightning II, боевых самолетов четвертого поколения и бомбардировщиков.
Подробнее о том, зачем американским военным нужны беспилотные ведомые и как именно их планируется использовать, читайте в нашем материале «Всегда рядом».
Василий Сычёв "
https://nplus1.ru/news/2019/06/18/valkyrie
Это конкурент F-35 от "ГП" ))
" Следующее десятилетие может стать богатым на новые стелс-истребители. 17 июня на Парижском авиасалоне компании Dassault Aviation и Airbus SE презентовали макет перспективного самолёта FCAS, а TAI раскрыло внешний облик TF-X.
Future Air Combat System (FCAS) — масштабная программа по разработке передового авиационного комплекса, основу которого составляет истребитель. На 53-м Парижском авиасалоне в Ле-Бурже Франция, Германия и позже присоединившаяся к программе Испания официально представили полноразмерный макет перспективного самолёта. Контракт на первую фазу разработки страны планируют подписать уже до конца года.
Макет истребителя FCAS. defence-blog.com
Турцию в Ле-Бурже представила компания Turkish Aerospace Industries (TAI), которая также привезла полноразмерный макет перспективного истребителя. TF-X может стать альтернативой для Турции в случае её исключения из программы Joint Strike Fighter.
Макет истребителя TF-X. defenseworld.net
Учитывая, что программы FCAS и TF-X находятся на начальных этапах, информации о характеристиках и возможностях перспективных самолётов ещё нет. На международном рынке этим перспективным самолётам придётся конкурировать с британским проектом Tempest, южнокорейским KF-X, российским Су-57, а также многочисленными разработками китайских авиастроителей."
https://warspot.ru/14941-v-parizhe-p...nkurentov-f-35
Представили...
Насчёт турок- "терзают смутные сомненья" )) Япы не смогли "в стэлс" , хотя и производственные мощности позволяют, и конструкторская школа, какая-никакая имелась... Про трудности у япов где-то в это ветке упоминалось с Н+ .
Последний раз редактировалось OKA; 19.06.2019 в 20:43.
" Следующая модификация истребителя F-35 получит 53 технических новшества. 19 июня, журнал Popular Mechanics сообщил о некоторых аспектах программы модернизации передовых американских самолётов.
По словам разработчиков, решения, реализованные в модификации Block 4, направлены в первую очередь на противодействие таким странам, как Россия и Китай. Модернизация не затронет внешний облик самолёта, но сделает его «более продуктивным».
Так, самолёт получит новую электронную «начинку»: дисплеи-панели управления пилота, новые датчики, а также более производительную компьютерную систему. При этом 80% обновлений модификации Block 4 представляют собой программный апдейт, тогда как аппаратное обеспечение — только 20%.
В перечне обновок значится расширение совместимого оружия. В частности, обновлённый F-35 сможет использовать умные бомбы Small Diameter Bomb II, ракеты ASRAAM, Meteor, Standoff Missile (SOM-J) и Joint Strike Missile, а также ряд других боеприпасов.
Кроме того, самолёт не разобьётся об землю при потере пилотом сознания (Ground control collision avoidance system, GCAS).
Среди значимых улучшений числится возможность полноценной работы с ведомыми дронами, улучшенные системы радиоэлектронной борьбы и датчики, а также возможность отслеживания баллистических ракет.
Не меньшее значение будут иметь дополнительные наружные топливные баки, которые не ухудшат скрытность самолёта.
В Lockheed Martin указывают, что серийное обновление до версии Block 4 стартует уже в этом году и продлится до 2024 года. При этом самолёты получат ещё ряд доработок от секретного подразделения Lockheed Martin, известного как Skunk Works."
https://warspot.ru/14959-f-35-prokachayut
Стелс-баки - это круть)) Композитные , наверно.
Вот к чему приведут новшества!
F-35 собираются превратить в истребитель шестого поколения.
На фоне активного лоббирования европейскими странами двух независимых проектов истребителя шестого поколения, руководители Lockheed Martin начинают рекламировать F-35 JFS как проверенный вариант поколения пятого. По мнению представителей авиа-гиганта, после модернизации «Молнии» в 2020-х годах, граница между поколениями может оказаться предельно размыта.
https://topwar.ru/159323-f-35-prevra...medium=desktop
Догоним! У нас комплекс тоже перспективный...
" Американская компания Sikorsky провела новый этап испытаний перспективного скоростного вертолета-разведчика S-97 Raider, разработка которого ведется в интересах Армии США. Как пишет Breaking Defense, летательный аппарат несколькими маневрами на небольшой высоте, а также скоростными пролетами. Кроме того, специалисты испытывали работу нового программного обеспечения.
Разработка вертолета-разведчика S-97 ведется с 2013 года. Его планируется представить на тендер Армии США FARA, который проводится в рамках более масштабного конкурса FVL. Последний предполагает разработку и производство пяти типов новых летательных аппаратов для армейской авиации: от легких разведывательных и средних ударных до тяжелых транспортных.
По итогам конкурса FARA победитель должен будет создать вертолет, способный выполнять полеты не скорости не менее 205 узлов (380 километров в час), имеющий высокую маневренность и более тихий в полете, чем современные винтокрылые аппараты. Новые машины должны будут заполнить нишу, освободившуюся после списания легких разведывательных вертолетов OH-58D Kiowa Warrior.
Во время испытаний на маневренность S-97 показал боковое скольжение, полеты вперед носом и хвостом, полеты назад с наклоном носовой части вперед, скоростной пролет на скорости 190 узлов. Кроме того, во время испытаний машина выполнила «воронку» — облет вокруг точки на земле с носовой частью, все время направленной на эту точку.
По итогам испытательного полета летчики-испытатели объявили о неудовлетворительной работе нового программного обеспечения, отвечающего за работу системы гашения вибраций. По их словам, из-за нового программного обеспечения они не рискнули разгонять машину быстрее 200 узлов. За исключением этого испытания S-97 были признаны успешными.
Летные испытания S-97 проводятся с 2015 года. В октябре 2016 года Raider совершил первый полет с убранным шасси, а в 2017-году машина должна была приступить к скоростным проверкам, но этого не произошло. Во время испытательного полета в августе 2017 года S-97 совершил жесткую посадку, получив серьезные повреждения корпуса. Летчики, управлявшие вертолетом, ранены не были.
Машина находилась в режиме висения, во время которого резко потеряла высоту и ударилась о взлетно-посадочную полосу. В момент происшествия шасси вертолета было убрано. Причиной жесткой посадки, по заявлению Sikorsky, стало «сложное взаимодействие между землей, посадочным шасси, системой управления и действиями летчиков».
В апреле текущего года Армия США заключила с пятью американскими компаниями контракты на разработку проектов скоростных вертолетов-разведчиков. Соглашения были подписаны с компаниями AVX Aicraft, Bell Helicopter, Boeing, Karem Aircraft и Sikosrky.
Все участники конкурса должны будут защитить проекты новых вертолетов в 2020 году, после чего военные выберут двух финалистов. Эти две компании должны будут в течение трех лет собрать, облетать и представить на сравнительные испытания прототипы вертолетов-разведчиков. Затем уже Армия США выберет победителя, который получит контракт на производство и поставку в войска новых винтокрылых аппаратов.
Василий Сычёв "
https://nplus1.ru/news/2019/06/26/s97raider
" Откуда прилетал "Посейдон" в зону Калининграда
2 и 3 июля в зону Калининграда прилетал самолёт морской разведки P-8A Poseidon .
.
Редкий в наших краях гость. Так откуда же он прилетал?
В настоящее время группа "Посейдонов" базируется на морской авиабазе Сигонелла (о.Сицилия) . Это эскадрилья VP-9 GOLDEN EAGLES ( "Золотые орлы" )
https://www.facebook.com/pg/vp9goldeneagles
.
Домашня база "Орлов" в Америке - Naval Air Station Whidbey Island (KNUW) , штат Вашингтон , около Сиэтла (Западное побережье США).
Для полётов к границам России с Сигонеллы "Посейдон" прилетал в Шотландию - авиабаза RAF Lossiemouth
https://www.raf.mod.uk/aircraft/p-8a/
1 июля с Сигонеллы в Шотландию . 5 июля - обратно
Пробный полёт 2 июля в зону Kaliningrad FIR
Разведывательный полёт Польша-Литва 3 июля 2019г , c/s PD014
На следующий день после полёта, 4 июля, на авиабазе RAF Lossiemouth были авиашоу и День открытых дверей. Можно было побывать внутри этого "Посейдона"
На киле буквы PD . Вышел новым с завода в Джэксонвилле (США) 14 ноября 2017 года : US Navy P-8A (737-8FV) 169332 msn 62698/6385
Фото https://www.planespotters.net/photo/...seidon-737-8fv
Наш Су-27 как раз говорит про цифры 332 и буквы "ПэДэ" на хвосте
https://soundcloud.com/sashafly35/116-169332-030719a "
https://mil-avia.livejournal.com/603401.html
Ещё про "танцы вокруг Калининграда " :
https://mil-avia.livejournal.com/603154.html
"Капризное" стелс-покрытие тормозит всю программу
У F-35 нашли новые проблемы, которые могут задержать дальнейшее развертывание истребителей пятого поколения в США и Европе. Как пишет военный блог War is Boring, возникли трудности с производством специального отражающего радиоволны покрытия для фонаря самолета. На данный момент его не хватает.
Также ранее сообщалось, что на скорости стелс-покрытие F-35 вздувается, а на хвостовом оперении и вовсе разрушается. В ВМС США даже установили для F-35C и F-35B ограничение – не более минуты на сверхзвуке.
Похожие проблемы возникли у F-22 после эксплуатации в Сирии. Оказалось, что истребитель не любит жару, его стелс-покрытие тоже начинает отслаиваться и разрушаться. В итоге ВВС США просто отозвали F-22 с Ближнего Востока, чтобы сохранить и так дефицитные самолеты.
Первый полет перспективного американского стратегического бомбардировщика B-21 Raider, разработкой которого занимается компания Northrop Grumman, состоится в начале декабря 2021 года.
Новый стратегический бомбардировщик, как ожидается, поступит на вооружение США в середине 2020-х годов. В общей сложности Пентагон намерен закупить не менее 100 новых самолетов. После принятия на вооружение B-21 должен будет постепенно заменить устаревающие бомбардировщики B-52 Stratofortress и B-2 Spirit, используемые уже 58 и 25 лет соответственно.
https://nplus1.ru/news/2019/07/25/raider
Мишени для Су-57...
Про "красочку" познавательно :
https://afirsov.livejournal.com/464947.html
" Командование Сил специальных операций США объявило о намерении современных и перспективные вертолеты кабинами пилотов нового поколения. Согласно сообщению компании Sofwerx, через которую Силы специальных операций финансируют инновационные разработки, знакомиться с предложениями заинтересованных в разработке компаний военные будут до 13 сентября 2019 года. Затем с одной или несколькими компаниями могут быть подписаны соглашения на дальнейшую разработку кабин пилотов или на их производство и поставку.
Предполагается, что вертолетная кабина пилотов нового поколения позволит летчикам лучше управлять машиной, получать больше важной информации. Кроме того, предполагается, что посадка и взлет в сложных условиях и при практически нулевой видимости также станут проще. Согласно описанию запроса, Силы специальных операций США интересуются несколькими разработками в области кабины пилотов: элементов управления, голосового управления, систем отображения информации, ветровых стекол, систем связи и программного обеспечения.
Перспективные кабины пилотов, согласно требованию военных, должны быть выполнены модульными и с открытой архитектурой. Благодаря этому можно будет изменять состав бортового оборудования и проводить его модернизацию. Новые кабины планируется устанавливать в том числе и на перспективные скоростные вертолеты. Другие подробности о перспективной разработке пока не раскрываются.
Сегодня несколько компаний занимаются разработкой новых кабин пилотов для перспективных летательных аппаратов. В частности, новый конвертоплан V-280 Valor, участвующий в тендере Армии США, планируется оснастить системой кругового обзора, благодаря которой летчики смогут видеть, что происходит вокруг машины. Система состоит из нескольких камер, установленных снаружи конвертоплана, изображение с которых передается на нашлемные дисплеи летчиков. При этом изображение синхронизировано с движениями головы летчиков.
Василий Сычёв "
https://nplus1.ru/news/2019/08/02/cockpits
" ВВС США вскоре могут вооружиться «помощниками истребителей». 5 августа, портал janes.com сообщил о том, что компания Kratos Defense разместила заказ на двигатели к дронам XQ-58A Valkyrie и готовится к их серийному производству.
В Kratos Defense указывают, что второй из пяти запланированных тестовых полётов, который проводился в июне, был полностью успешным. При этом «в запасе» у производителя есть ещё два опытных образца. Несмотря на то что испытания ещё не завершены, серийная сборка XQ-58A Valkyrie должна быть налажена до конца года, а закупка комплектующих уже началась.
Беспилотник XQ-58A Valkyrie. janes.com
По словам Эрика Демарко, исполнительного директора Kratos, у ВВС США есть «заинтересованность» в 20-30 ведомых дронах для проведения испытаний, которая в ближайшее время должна вылиться в твёрдый контракт. Кроме того, ещё десяток XQ-58A Valkyrie намерен купить другой «неназванный заказчик».
Беспилотник Valkyrie XQ-58A разрабатывается в рамках программы Low Cost Attritable Strike (LCAS), одним из направлений которой является Low Cost Attritable Aicraft Technology (LCAAT) — разработка ведомого беспилотника для истребителя. Созданием БПЛА занимается компания Kratos Unmanned Aerial Systems совместно с Научно-исследовательской лабораторией ВВС США (AFRL).
По словам Уильяма Кули, руководителя AFRL, ВВС США возлагают большие надежды на Valkyrie XQ-58A. По мнению военных, ведомый беспилотник позволит существенно расширить возможности истребительной авиации, а также будет выполнять самые опасные миссии и в случае необходимости прикроет ведущего.
Характеристики и возможности Valkyrie XQ-58A держатся в секрете. При этом в описании программы LCAAT указывается, что длина беспилотника составляет чуть более 9 м, размах крыла — 8,2 м, полезная нагрузка — порядка 270 кг, которые могут размещаться во внутреннем отсеке или на внешних подвесах. "
https://warspot.ru/15253-valkiriya-idyot-v-seriyu
Последний раз редактировалось OKA; 08.08.2019 в 12:38.
" «Бородавочник» остаётся на боевом дежурстве. Вчера, 13 августа, портал defence-blog.com сообщил о том, что последний из 173 американских штурмовиков А-10 Thunderbolt II получил новое крыло.
Программа Enhanced Wing Assembly по замене крыла самолёта А-10 Thunderbolt II была запущена ещё в 2011 году и несколько раз оказывалась под угрозой срыва. В 2015 году в целях экономии бюджетных средств планировалось списать бо́льшую часть А-10 Thunderbolt II, и ВВС США пришлось отстаивать своих «стариков».
А-10 Thunderbolt II на «капремонте». defence-blog.com
Вчера стало известно, что последний из 173 самолётов А-10 Thunderbolt II, продолжающих нести службу, получил новое крыло и совершил тестовые полёты. Таким образом, программа Enhanced Wing Assembly официально завершена и продлевает срок службы «Бородавочников» на 10 000 лётных часов, что позволит им находиться на боевом дежурстве ещё более десятилетия.
А-10 Thunderbolt II поступил на вооружение в 1977 году. Поначалу американские пилоты скептически относились к А-10 Thunderbolt II, из-за специфического вида прозвав их «бородавочниками». Однако мощное вооружение этих штурмовиков сделало их крайне востребованными для поддержки сухопутных операций. Ранее Warspot рассказывал о возможностях GAU-8 Avenger – одной из самых мощных авиационных пушек в мире, которой оснащён этот штурмовик."
https://warspot.ru/15306-borodavochn...chyo-poletayut
Познавательно :
https://afirsov.livejournal.com/476399.html
" Американская компания Hughs Network Systems объявила о разработке системы, которая позволит военным вертолетам выступать в роли летающих сотовых вышек. Как пишет C4ISRNET, новая система, поддерживающая сотовые сети стандарта 4G, выполнена универсальной и может быть также установлена на беспилотные летательные аппараты.
В современном бою надежный и быстрый обмен информацией приобретает все большее значение. Солдаты и боевая техника постоянно передают различные данные, включая местоположение и записи с камер. Предполагается, что новые системы сотовой связи для вертолетов и беспилотников позволят увеличить покрытие военной сети и значительно улучшить ее качество.
Новая система была разработана на основе системы HeloSat, обеспечивающей связь через спутники. Одна станция LTE для вертолетов поддерживает до 100 одновременных подключений. Система выполнена по модульной схеме с открытой архитектурой. Другие подробности о ней пока не раскрываются.
В июле текущего года Армия и ВМС США приступили к испытаниям перспективного разведывательного беспилотника V-Bat компании MartinUAV. Аппарат, выполненный по схеме «тейлситтер», планируется использовать практически с любого класса кораблей и неподготовленных взлетных площадок.
Новый беспилотника может находиться в воздухе до 8 часов и нести полезную нагрузку массой до 3,6 килограмма: мультиспектральные сенсоры, системы радиоэлектронной разведки и борьбы, радар или системы ретрансляции сигналов.
Василий Сычёв "
https://nplus1.ru/news/2019/09/03/celltowers
самый большой авиапарк боевой авиации. На первом месте, конечно же, расположились США с 2826 боевыми самолетами. Вторую ступеньку пьедестала занял Китай с 1624 самолетами, а на третьем месте расположилась Россия с 1591 боевым самолетом. Далее в порядке убывания: Индия, Северная и Южная Корея, Пакистан, Египет, Саудовская Аравия и Япония.
https://topwar.ru/162188-v-ssha-pods...ndex.ru%2Fnews
Скрупулезно.
Ту-160М2 догонит? (по оснащению)Американские сверхзвуковые бомбардировщики B-1B Lancer получат гиперзвуковые ракет и смогут нести вдвое больше ракетно-бомбового вооружения, чем сегодня. Об этом пишет N+1.
Согласно сообщению ВВС США, это станет возможным благодаря пакету модернизации самолета, разработка которого ведется в настоящее время. Демонстрацию макетов модернизации американские военные провели в конце августа 2019 года на авиабазе «Эдвардс» в Калифорнии.
В рамках разрабатываемого пакета модернизации B-1B получит подвес карусельного типа для вооружения от бомбардировщика B-52 Stratofortress. Этот подвес с цифровым управлением будет размещен во внутреннем отсеке вооружения сверхзвукового бомбардировщика. На этом подвесе самолет сможет нести гиперзвуковую ракету, разработка которой ведется в настоящее время. В целом благодаря модернизации B-1B сможет нести до 40 единиц различного вооружения вместо 24 в настоящее время.
" ВВС США ввели полный запрет на перевозку грузов и людей транспортами-заправщиками KC-46A Pegasus. Как сообщает Defense News, запрет связан с высоким риском отсоединения креплений груза, из-за чего тот может начать свободно перемещаться по грузовому отсеку. Военные намерены снять ограничение только после того, как концерн Boeing разработает хотя бы временное решение проблемы.
Неполадки с системой крепления грузовых паллет проявились во время одного из этапов испытаний в ходе длительного перелета. Экипаж обнаружил, что некоторые из креплений груза самопроизвольно открылись. Если хотя бы у одной из паллет с грузом открылись все удерживающие устройства, она смогла бы свободно перемещаться по грузовому отсеку.
Незакрепленный в полете груз представляет серьезную угрозу для здоровья и жизни людей, находящихся в грузовом отсеке, поскольку он может свободно перемещаться. Кроме того, перемещение груза влияет на балансировку самолета, существенно усложняя управление им.
В концерне Boeing, создавшем KC-46A, заявили, что специалисты занимаются выяснением причин, почему некоторые удерживающие устройства оказались открыты.
Разработка транспорта-заправщика KC-46A ведется с 2012 года на базе грузовой версии лайнера Boeing 767. Самолет может развивать скорость до 920 километров в час и совершать полеты на расстояние до 12,2 тысячи километров. KC-46A будет перевозить до 92 тонн топлива или грузы массой 29,5 тонны.
Поставка первого серийного самолета американским военным состоялась в середине января 2019 года. В общей сложности ВВС США намерены принять на вооружение 179 танкеров KC-46A. Новые самолеты заменят устаревшие KC-135 Stratotanker. К настоящему времени концерн Boeing получил контракт на поставку 52 новых самолетов.
Следует отметить, что американские военные принимают транспорты-заправщики KC-46A с несколькими ограничениями. В частности, самолет пока не может использовать заправочную штангу для передачи топлива другим самолетам. Во время испытаний выяснилось, что видеосистема, позволяющая оператору заправки точно позиционировать заправочную штангу, не дает четкого изображения.
Кроме того, метки точного положения заправочной штанги, отображаемые видеосистемой, вероятно, несколько смещены. После испытаний военные обнаружили на нескольких самолетах, дозаправлявшихся с помощью штанги, были обнаружены сильные царапины, оставленные заправочным устройством.
Наконец, концерну Boeing необходимо перепроектировать систему отпирания клапана подачи топлива через заправочную штангу. При испытаниях оказалось, что штурмовым самолетам A-10 Thunderbolt II не хватает тяги двигателей, чтобы самолет мог надавить на штангу с достаточным для открытия клапана усилием.
Василий Сычёв "
https://nplus1.ru/news/2019/09/12/kc46a
С этим "Косяком" - "не понос, так золотуха"
" Истребители ВВС США F-35 и F-15 провели ковровую бомбардировку острова Канус, который расположен вдоль реки Тигр в провинции Салах ад Дин к северу от Багдада.
По данным разведки армии США, на уничтоженной взрывами территории укрывались представители террористических группировок и складировались боеприпасы. "
https://dambiev.livejournal.com/1707140.html
Иранцам, поди, гнусно намекают))
Последний раз редактировалось OKA; 13.09.2019 в 11:10.
" Армия США обнародовала запрос на информацию о новой ракете для беспилотных летательных аппаратов, современных и перспективных вертолетов. Как пишет Flightglobal, проект, в рамках которого будет производиться разработка и закупка новых ракет получил обозначение LRPM (Long Range Precision Munition, дальнобойный высокоточный боеприпас).
Согласно требованиям американских военных новая ракета должна быть способна поражать наземные цели на дальности по меньшей мере 30 километров. Боеприпас предназначен для поражения живой силы противника, постов управления и легкобронированной техники. Ракета также должна быть способна преодолевать и поражать комплексные системы противовоздушной обороны.
Масса ракеты проекта LRPM должна быть не более 91 килограмма включая и пусковой контейнер, если таковой будет необходим для подвески и запуска боеприпаса. Перспективная ракета, согласно требованиям, должна уметь преодолевать расстояние в 30 километров самое большее за 100 секунд, то есть быть по меньшей мере околозвуковой.
Военных интересуют проекты ракет, готовые к испытаниям и производству. Новые боеприпасы планируется включить в номенклатуру вооружений ударных вертолетов AH-64 Apache и беспилотников MQ-1C Gray Eagle. Кроме того, новые ракеты будут использоваться перспективными винтокрылыми летательными аппаратами проектов FARA и FLRAA.
Сегодня основным корректируемым ракетным вооружением вертолетов Apache и беспилотников Gray Eagle являются ракеты AGM-114 Hellfire. Этот боеприпас способен поражать наземные цели на дальности до 11 километров. Максимальная скорость полета этого боеприпаса составляет 1,3 числа Маха.
В июне прошлого года Армия США одобрила начало мелкосерийного производства новых единых ракет JAGM класса «воздух-поверхность», которыми военные намерены заменить устаревшие Hellfire. Новые боеприпасы будут поставляться в войска небольшими партиями до конца 2020 года, когда военные планируют принять решение о развертывании полномасштабного производства JAGM.
Длина JAGM (Joint Air-to-Ground Missile, единая ракета класса «воздух-поверхность») составляет 1,8 метра, а диаметр — 18 сантиметров. Боеприпас способен поражать цели на дальности до восьми километров. Масса боеприпаса составляет 49 килограммов.
Василий Сычёв "
https://nplus1.ru/news/2019/09/14/uavs