Страница 5 из 7 ПерваяПервая 1234567 ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 100 из 122

Тема: Происшествие над Жуковским

  1. #81
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    коллеги, постарайтесь не оффтопить хотя бы в этой теме..

  2. #82
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Причиной столкновения Су-27 в Подмосковье стал человеческий фактор
    http://news.mail.ru/incident/2931437/
    Комиссия по расследованию столкновения двух истребителей Су-27 из пилотажной группы «Русские витязи» в Московской области 16 августа признала причиной трагедии человеческий фактор, сообщил РИА Новости высокопоставленный источник в российском оборонном ведомстве.

  3. #83
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Эка новость. Это было известно уже на следующий день.
    P.S. А, ведь, у человеческого фактора, поди, и фамилия есть. Вот, наверное, тяжко мужику...

  4. #84
    Старожил Форумчанин Аватар для airwolf
    Регистрация
    19.12.2005
    Адрес
    г.Москва,Бирюлёво
    Сообщений
    593
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Эка новость. Это было известно уже на следующий день.
    P.S. А, ведь, у человеческого фактора, поди, и фамилия есть. Вот, наверное, тяжко мужику...
    Экак Вы крестите людей!!!! Скажите уж эту фамилию,а то ведь не о том подумаем и не за что своими догадками повесим ярлык на невиновного! OFF !!!

  5. #85
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    "Человеческий фактор" подразумевает отсутствие неисправности в технике. При этом "фактор" это совокупность действий как косвенно, так и непосредственно участвующих людей, которые привели к данной трагедии. Это и должностные люди по вине которых налет наших летчиков в настоящее время недостаточен как для боевой подготовки, так и для тренировок пилотажных групп. Это так же и должностные люди из-за которых мы "до дыр" все еще пользуем изношенную матчасть. Это те, кто организовывал тренировки на МАКС... Это должностные лица в обязанностях которых обеспечить социальные гарантии и защищенность летчиков и их семей, но в реальности летчики не обеспечены элементарным и идут на полеты с "неспокойной" душой... Отсюда возникают проблемы с психологическим состоянием летчика мешающие ему сконцентрироваться, собраться и особенно с экстримальной ситуации.... При этом появляются уже проявления "человеческого фактора" как человеческие слабости, заложенные в нас природой, то есть не внимательность, забывчивость, способность отвлечься, расстеряться.... Да и все таки существующее стечение обстоятельств, при котором летчик выволнял все правильно и четко, тоже можно подогнать под ЧФ.
    Так что - одной фамилией тут не обойтись.

  6. #86
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Холостяк Посмотреть сообщение
    Так что - одной фамилией тут не обойтись.
    Вполне может быть.

  7. #87
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от airwolf Посмотреть сообщение
    Экак Вы крестите людей!!!! Скажите уж эту фамилию,а то ведь не о том подумаем и не за что своими догадками повесим ярлык на невиновного! OFF !!!
    Никого я не крещу! И никаких фамилий я не называл и не собираюсь. И о чем Вы подумаете-это уж как Вам захочется, и навешивать ярлыки, если Вы заметили, я ни на кого не собирался. Видимо, это занятие больше Вам по душе. А мне, еще раз подчеркиваю, искренне жаль того человека, независимо от того, остался он жив или погиб, кто пострадал в этом столкновении.

  8. #88
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Как ни прискорбно говорить, отбросив все субъективные факторы по налетам-тренировкам, соцобеспечении, семейным проблемам, здоровье, стрессе и психологическом состоянии пилотов, заранее заложенные ошибки при подготовке программы полетов, то в данном случае можно обойтись и конкретными фамилиями.... Ведь случившееся произошло с двумя самолетами, т.е. двумя экипажами.
    FLOGGER выразился жёстко, но в рамках проишедшей ситуации. Я уже в одном из предыдущих постов описывал кратко как произошло столкновении. Это подтверждено официально. Вот сокращенный репост:
    Согласно выводам комиссии Минобороны, в завершение последней фигуры «тюльпан» Виталий Мельник, летевший на боевом Су-27 левым ведомым, ушел за облако и потерял из виду ведущий самолет — спарку Игоря Ткаченко и штурмана Игоря Куриленко. Так получилось, что ни Мельник не видел Ткаченко — самолет был у него под брюхом, ни Игорь не видел - не тот угол обзора».
    «В итоге хвостом Мельник попал как раз по передней кабине, где сидел Ткаченко. Удар получился сверху внахлест по движению, вперед и вниз.»
    В момент катапультирования штурмана Куриленко командир «Витязей» Игорь Ткаченко, сидевший в передней кабине учебно-боевого истребителя, уже был мертв.

    Ткачеко хоронили в закрытом гробу именно по причине механических травм верхней части тела причиненные именно при столкновении самолетов... Мне знакомые из Люберец подтвердили, что Ткаченко погиб еще в кабине...

    То есть получается Мельник ни как не мог видеть Ткаченко, так как тот находился под брюхом... В этом случае я полностью согласен по обзору и проблема снята. Однако у меня вырисовывается другая проблема.., если как указано Мельник ушел за облако и потерял своего ведущего, но он и не принял никаких мер обезопасить ситуацию... Почему потеряв визуальный он не "ушел в сторону", а продолжил не изменяя курса "мотаться по высоте"? Почему и в эфире нет его предупреждающего голоса о визуальной потере ведущего. То есть притензия к нему конкретная и соответственно доля вины его как ВЕДОМОГО в столкновении - имеется.
    И Ткачеко-Куриленко не видели Мельника сзади сверху. Там действительно сложная полусфера для обзора - голову запрокинуть-повернуть мешает шлемафон, надо поизголяться, но увидеть что творится сзади сверху можно (это не мертвая зона как под брюхом)... Тем более там "две головы" было... Но экипаж спарки не среагировал так как не было предупреждения, что ведомый потерял визуальный контакт! Поэтому они не особо головами крутили... Хотя в этой ситуации, когда они знали, что пилотируют в группе - крутить головой надо постоянно... И тоже, они должны постоянно контролировать своих ведомых. Чтобы людям было понятно, посмотрите тот же фильм "Топ Ган", когда там с МиГ-28 карусель устроили. Там видно как пилоты крутят головой на 180, а вернее на 360 градусов...
    Поэтому, возможность предотвратить столкновение было у обоих экипажей. Однако они повели себя несколько пассивно в опасной ситуации... Фактически, в этот момент, они ждали когда вдруг увидят друг друга... И эта пассивность в действиях не дала возможность вовремя увидеть опасное сближение и среагировать....
    По моему мнению вина на всех пилотах, участниках этого случая... Я не исключаю, в дополнение, и стечения обстоятельств.
    И, как подтвердили в официальном расследовании, этот "человеческий фактор" сузили до двух экипажей... Вот и все...
    Еще сразу было принято решение Министром обороны наградить Ткаченко посмертно "За мужество и героизм", только что-то вроде задерживается награждение и мне кажется именно по этому "человеческому фактору"...
    Последний раз редактировалось Холостяк; 01.10.2009 в 01:17.

  9. #89
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    09.01.2008
    Сообщений
    333

    По умолчанию

    Не все так однозначно как вы описали, при выполнении тюльпана всегда идет потеря ведущего у всей группы, ведущий принимает решение на сбор, сбор осуществляется по заранее оговореной схеме, которую Мельник выполнил четко, по моей информации изменял высоту как раз Ткаченко, ни тот ни другой не видели друг друга поскольку Мельник был выше и сзади но на большей скорости,высоту Мельника ведущий знал, но при этом взял РУС на себя и рубанул своей кабиной по хвостовой балке. Полеты Витязей вообще нельзя пытатся оценить с помощью стандартных документов, и не зря Апакидзе в вел в авиации ВМФ понятие "нестандартные манёвры"

  10. #90
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    А вот интересно, ГРП контролировала сбор группы или они сами себе были предоставлены?

  11. #91
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    09.01.2008
    Сообщений
    333

    По умолчанию

    Да про РП в аэродромной зоне вопрос, возможно, что и невидел...

  12. #92
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    21.05.2007
    Сообщений
    2,495

    По умолчанию

    Мельник должен был найти Алексеева и пристроиться к нему, его он видел, о чем и сообщил в эфир и выполнял догон , чтобы пристроиться. ГРП из Кубинки в раменском отсутствовала по причине отказа вертолета, да и событие произошло на удалении 6 км от полосы
    Первым делом мы испортим самолеты ;) ( кафедра 106 МАИ)

  13. #93
    Старожил Ветеран Аватар для muk33
    Регистрация
    12.01.2009
    Сообщений
    1,130

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Холостяк Посмотреть сообщение
    Чтобы людям было понятно, посмотрите тот же фильм "Топ Ган", когда там с МиГ-28 карусель устроили. Там видно как пилоты крутят головой на 180, а вернее на 360 градусов...
    ..
    Холостяк, я лично знаком с тремя летчиками-истребителями из США, двое строевых летают на F-15E, а один - летчик-испытатель (крайний тип F-22). И всех спрашивал про ТОП ГАН, и все трое смеются. И именно над этими кадрами!

  14. #94
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от muk33 Посмотреть сообщение
    Холостяк, я лично знаком с тремя летчиками-истребителями из США, двое строевых летают на F-15E, а один - летчик-испытатель (крайний тип F-22). И всех спрашивал про ТОП ГАН, и все трое смеются. И именно над этими кадрами!
    Над кадрами боя с МиГ-28 смеялись? Там конечно тупость была с фотографированием при полете над МиГом....
    Однако я вроде указал на конкретную проблему, что шлемафон мешает повернуть и задрать голову. Есть конечно зеркала... Но речь шла об "вращении головой" в фильме "Топ Ган" во время "Dogfight" с МиГами-28, где наглядно видно как пилоты это делают, а не тупо смотрят в табло...... И именно в этом смешного ничего нет...
    Если речь уже пошла о фильмах по этой темке "вращения головой", то есть золотые слова капитана Титаренко: " В бою три нельзя: В бою нельзя быть слепым - крути головой на 360*, второе нельзя...." .
    В катастрофе Витязей конечно не бой был, но пилот погиб...., так как слепые были очччень короткое время...
    Привет трем бравым веселым американским пилотам!
    Последний раз редактировалось Холостяк; 02.10.2009 в 03:20.

  15. #95
    Старожил Ветеран Аватар для muk33
    Регистрация
    12.01.2009
    Сообщений
    1,130

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Холостяк Посмотреть сообщение
    Над боем с МиГ-28 или над "вращение головой" смеялись? Там конечно тупость была с фотографированием при полете над МиГом....
    Однако я вроде указал на конкретную проблему, что шлемафон мешает повернуть и задрать голову. Есть конечно зеркала... Но речь шла об "вращении головой" в фильме "Топ Ган" при The dogfight с МиГами-28, где наглядно видно как пилоты это делают, а не тупо смотрят в табло......
    И над тем, и над другим. Я вам скажу, что на перегрузке более 3 не то что головой крутить - руку поднять трудно. И маска никогда на маневрировании не болтается на одной "штрипке" - нормальные летчики перед этим её подтягивают и включают подачу чистого кислорода (а на новых самолетах он начинает автоматически подаваться на перегрузке более 3). Во время боя на преследовании характерное движение головы летчика - строго вверх - это когда тебя "выносит" во внешнюю сторону траектории (и все, кто летал на МВБ (в том числе и американцы) это прекрасно знают. Когда противник сзади, крутить головой бесполезно (а тем более смотреть вбок) надо маневрировать с максимально возможной перегрузкой и углом атаки, а для этого надо смотреть прямо перед собой (лучше на указатель УУАП). А то один знакомый летчик (наш) крутил показной пилотаж на празднике, посмотрел вбок (уточнить место) и начал петлю. Пилотаж закончил, но потом было 5 сеансов у мануального терапевта. И вообще все бои в фильме, исполненные в стиле IIWW у современных летчиков вызывают лишь ухмылку. Ну не нужно это в эпоху всеракурсных ракет и разомкнутых строев. Хотя и зрелищно. Для "людей"...

  16. #96
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от muk33 Посмотреть сообщение
    И над тем, и над другим. Я вам скажу, что на перегрузке более 3 не то что головой крутить - руку поднять трудно. И маска никогда на маневрировании не болтается на одной "штрипке" - нормальные летчики перед этим её подтягивают и включают подачу чистого кислорода (а на новых самолетах он начинает автоматически подаваться на перегрузке более 3). Во время боя на преследовании характерное движение головы летчика - строго вверх - это когда тебя "выносит" во внешнюю сторону траектории (и все, кто летал на МВБ (в том числе и американцы) это прекрасно знают. Когда противник сзади, крутить головой бесполезно (а тем более смотреть вбок) надо маневрировать с максимально возможной перегрузкой и углом атаки, а для этого надо смотреть прямо перед собой (лучше на указатель УУАП). А то один знакомый летчик (наш) крутил показной пилотаж на празднике, посмотрел вбок (уточнить место) и начал петлю. Пилотаж закончил, но потом было 5 сеансов у мануального терапевта. И вообще все бои в фильме, исполненные в стиле IIWW у современных летчиков вызывают лишь ухмылку. Ну не нужно это в эпоху всеракурсных ракет и разомкнутых строев. Хотя и зрелищно. Для "людей"...


    Просто даже не буду расскрывать тему "тантры" - Вы это сделали полностью, даже рассказали про перегрузки, кислородные маски, про противника сзади - хорошие познания (хотя изначально разговор шел только о задней-верхней полусфере куда сложновато посмотреть, но можно при желании, чтоб избежать подобное с Витязями) а вот с лету ссылки... "Dogfight" между Ф-14 и Ф-5 из "Агрессоров".... Съемки в кабине Ф-14... Ага! И амеровский пилот, может из ваших смешливых знакомых, чуть шею не выворачивает!
    Вот ссылочки...
    Это общая сайта Speed and Angels: http://www.speedandangels.com/

    А вот на видео (Dogfight второй клип): http://www.speedandangels.com/videos...lips/index.php

    Подобные выкрутасы головой пилотов-истребителей и в кислородных масках и без - можно взглянуть на видео "Красного флага" где и по земле работают и разминаются в "Dogfight":
    http://www.fighterpilotfilm.com/

    Поэтому Ваши амеровские знакомые над чем-то другим посмеивались.... Хе-хе-хе!

    Ох... Еще дополнить.. У меня где-то еще кадры были от наших Витязей-Стрижей, где как раз на виражике Ткаченко смотрит в бок, видимо тоже "уточнить место"... Вот только нет кадров его посещения мануального терапевта....
    Последний раз редактировалось Холостяк; 02.10.2009 в 14:58.

  17. #97
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    09.01.2008
    Сообщений
    333

    По умолчанию

    Ну про з ед. вы загнули, у меня шея болела после вращения на 7ед., и то это были мышцы и мануал мне не понадобился. А вращать еще как приходится, поскольку заранее поставить голову как надо и упереться её в заголовник не всегда получается.
    Последний раз редактировалось leha-lp; 02.10.2009 в 19:52.

  18. #98
    Старожил Ветеран Аватар для muk33
    Регистрация
    12.01.2009
    Сообщений
    1,130

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Холостяк Посмотреть сообщение


    Вот ссылочки...
    Это общая сайта Speed and Angels: http://www.speedandangels.com/

    А вот на видео (Dogfight второй клип): http://www.speedandangels.com/videos...lips/index.php

    Подобные выкрутасы головой пилотов-истребителей и в кислородных масках и без - можно взглянуть на видео "Красного флага" где и по земле работают и разминаются в "Dogfight":
    http://www.fighterpilotfilm.com/

    Поэтому Ваши амеровские знакомые над чем-то другим посмеивались.... Хе-хе-хе!

    Ох... Еще дополнить.. У меня где-то еще кадры были от наших Витязей-Стрижей, где как раз на виражике Ткаченко смотрит в бок, видимо тоже "уточнить место"... Вот только нет кадров его посещения мануального терапевта....
    Спасибо за ссылки. По первой - хороший монтаж, но только вот все съемки внутри кабины сделаны при перегрузке около 1 ед (это прекрасно видно по внекабинному пространству), это перекладки по крену, полубочки на вводе в фигуру, просто Г.П. С маневрированием на перегрузках ничего общего не имеет - верти хоть на "360". Вот в пятом клипе("эффект G" хорошо видно как человек с трудом удерживает голову, а потом она у него падает. Вот это реальность. Через пару секунд уже нет перегрузки и он счастливо крутит головой. По второй ссылке - разве не понятно что это съемки очередного агитролика (режиссеры, операторы) особенно после прохода пары F-15 после B-1 и "подрыва" колонны грузовиков пирозарядами с показательным отстрелом ИК ловушек. Особенно смешно когда они начинают взрываться еще до того как первый самолет до них долетел. Вам знакомо понятие относа? А радиуса разлета осколков? И вы купились?
    Справедливости ради стоит заметить что там есть один кадр, где пилот F-15 смотрит вбок и создает активное угловое вращение (виден срыв на верхней поверхности крыла). Но, обратите внимание: он не отрывает плечи от кресла (притянут), совсем не так как герои вашего любимого фильма. Про перегрузку ничего сказать не могу, т.к. срыв характеризует не её, а угол атаки (самые красивые срывы в верхних точках фигур).
    Теперь для Leha-lp - я рад, что у нас все же остались такие сильные летчики, как вы (я серьезно). А то почти каждый год наблюдал на центрифуге в Звездном пугающую картину - каждый третий, проходящий ВЛК летчик отключается полностью на перегрузке в 6 ед, без всяких поворотов головы в абсолютно статичной позе. А каждый второй не замечает загорающихся лампочек по периметру поля зрения. А насчет просто мышц, вы это поаккуратнее, будете в 7ЦВКАГ, зайдите в 30-ку, пусть посмотрят шею на импульсной диагностике (это я тоже серьезно).
    Последний раз редактировалось muk33; 03.10.2009 в 01:02.

  19. #99
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    09.01.2008
    Сообщений
    333

    По умолчанию

    У нас горазда сильнее меня есть, поверьте.30-ка испортилась, к лётному составу стали прохладно относится и деньги в ЦВАГе стали брать как Фуники прям. Катался на большой карусели прямо скажу ощущения не самолетные, наверно чисто психологически,на 6 снижение остроты зрения до 0.8, с нашего полка её не прошол за 10 лет только один и то у меня подозрения что специально.

  20. #100
    Старожил Ветеран Аватар для muk33
    Регистрация
    12.01.2009
    Сообщений
    1,130

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от leha-lp Посмотреть сообщение
    У нас горазда сильнее меня есть, поверьте.30-ка испортилась, к лётному составу стали прохладно относится и деньги в ЦВАГе стали брать как Фуники прям. Катался на большой карусели прямо скажу ощущения не самолетные, наверно чисто психологически,на 6 снижение остроты зрения до 0.8, с нашего полка её не прошол за 10 лет только один и то у меня подозрения что специально.
    Это только ощущения, я уж 5 лет каждый год там. Денег с меня ни разу не брали. Хотя про другие "госпиталя" всякого наслушался. Тем не менее, "что имеем, то и имеем". Что касаестя ощущениЙ, согласен, не то. Но, тем не менее, народ пошел хиленький! Если 40-летние ветераны держат Ny, молодежь скисает! К 30-ке поласковее, эти люди пытаются делать все, что могут! И не их вина, что на л/с всем остальным наплевать!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •