Видимо достигнут уровень лётной безопасности, позволяющий участвовать в авиашоу.
Видимо достигнут... Одно шоу - оба наличных экземпляра во временном ауте. Но, обещают, к концу года их уже будет четыре. К следующему максу наделают достаточный запас.
- Так что же вчера было на МАКСе-2011 - поломка или авария?
- Ни то и ни другое.
Произошёл авиационный инцидент, по-старому - предпосылка к лётному происшествию.
Старое определение подобных событий чётко указывает, что лётного происшествия (аварии или поломки) не было.
Последний раз редактировалось Sanych62; 22.08.2011 в 22:53.
- Ни то и ни другое.
Произошёл авиационный инцидент, по-старому - предпосылка к лётному происшествию.
Старое определение подобных событий чётко указывает, что лётного происшествия (аварии или поломки) не было.
- И откуда же Вы знаете, что там не было даже поломки?? При таких забросах температуры, лопатки первой ступени первого каскада турбины как правило выходят из строя...
Кстати, поломка - этоавария, но на восстановление ВС требуются время и средства, не выходящие за установленные определённым Приказом пределы.
Досрочное снятие двигателя относится к серьёзным авиационным инцидентам. И всё.
- Ладно, согласен. (К сожалению, я не мог найти классификацию в военных источниках)
Причем здесь военные? Т-50 собственность не военных, а фирмы "Су" и относится к экспериментальным ВС, ПРАПИ для которых Sanych62 и привел. А военные руководствуются ПРАПИ с государственными воздушными судами в РФ (тоже находится в Сети).
Да что Вы говорите? Изучайте Воздушный кодекс РФ и другие нормативные документы.
"РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС
(с изменениями на 04 декабря 2007 года)
............................
Статья 26. Государственное регулирование деятельности
в области экспериментальной авиации
Государственное регулирование деятельности в области
экспериментальной авиации осуществляется уполномоченным органом в
области оборонной промышленности (статья в редакции, введенной в
действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004
года N 122-ФЗ)."
"ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ПРОИЗВОДСТВА ПОЛЕТОВ
В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ АВИАЦИИ
.........................................
Настоящие федеральные авиационные правила производства полетов экспериментальной авиации (ФАП ПП ЭА) (далее именуются – Правила) разработаны в соответствии с действующим воздушным законодательством Российской Федерации и определяют порядок организации летно-испытательной работы и производства полетов экспериментальной авиации Российской Федерации.
Настоящие Правила обязательны для выполнения всеми авиационными организациями, имеющими экспериментальную авиацию, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности.
Должностные лица авиационных организаций, в ведении которых находятся подразделения экспериментальной авиации, а также лица, чья деятельность непосредственно связана с производством полетов экспериментальной авиации, обязаны руководствоваться требованиями настоящих Правил, а в случае установления факта отступления от них, должны принимать меры к пресечению нарушений.
Производство полетов гражданских и (или) государственных воздушных судов, базирующихся на аэродромах экспериментальной авиации, определяется нормативными правовыми актами Министерства транспорта Российской Федерации и (или) Министерства обороны Российской Федерации и отражается в инструкции по производству полетов в районе аэродрома (аэронавигационном паспорте аэродрома).
................
1. 4. Экспериментальные воздушные суда
1.4.1. К экспериментальным относятся воздушные суда, используемые для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, испытаний авиационной и другой техники, а также обеспечения летных испытаний.
Экспериментальные воздушные суда подразделяются на опытные, модифицированные, летающие лаборатории, проходящие испытания серийные воздушные суда, а также воздушные суда вспомогательного назначения, обеспечивающие процесс летно-испытательной работы.
1.4.2. К опытным относятся воздушные суда, используемые для проверки заданных летно-технических характеристик и конструкторских решений в целях изготовления серийных воздушных судов или проведения летных исследований в области создания новых образцов авиационной техники.
1.4.3. К модифицированным относятся воздушные суда, созданные на базе опытных или ранее принятых в эксплуатацию серийных воздушных судов путем введения в конструкцию и (или) бортовые системы изменений, существенно меняющих его летно-технические характеристики, и (или) используемые для проведения испытаний после их модификации.
1.4.4. К летающим лабораториям относятся воздушные суда, созданные на базе опытных или ранее принятых в эксплуатацию серийных воздушных судов и используемые для проведения на них опережающих испытаний и исследований в полете силовых установок, бортовых и наземных систем и (или) специального оборудования.
1.4.5. К серийным относятся воздушные суда, проходящие предъявительские, приемо-сдаточные и периодические испытания непосредственно после их изготовления (или после ремонта), а также государственные и (или) гражданские воздушные суда, временно переданные в авиационные организации для проведения специальных испытаний.
1.4.6. К воздушным судам вспомогательного назначения относятся воздушные суда, выполняющие вспомогательные полеты для обеспечения летных испытаний.
1.4.7. Порядок допуска к полетам экспериментальных воздушных судов определяется Федеральными авиационными правилами о порядке допуска к полетам экспериментальных воздушных судов.
Допуск экспериментальных воздушных судов транспортной категории к перевозке служебных пассажиров и грузов определяется Положением о порядке перевозки служебных пассажиров и грузов на экспериментальных воздушных судах транспортной категории экипажами летно-испытательных подразделений авиационных организаций экспериментальной авиации.
1.4.8. Государственный учет экспериментальных воздушных судов с выдачей соответствующих документов осуществляется в соответствии федеральными авиационными правилами государственного учета и оформления удостоверений о годности к полетам экспериментальных воздушных судов.
1.4.9. Списание, утилизация и (или) реализация экспериментальных воздушных судов и авиационных двигателей осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации, федеральными авиационными правилами государственного учета и оформления удостоверений о годности к полетам экспериментальных воздушных судов и Положением о порядке утилизации и реализации экспериментальных воздушных судов и авиационных двигателей, снятых с эксплуатации.
.............................."
Ишем "ПРАВИЛА расследования авиационных происшествий и авиационных инцидентов с государственными воздушными судами в Российской Федерации (с изменениями на 30 января 2008 года)"
Если в двух словах, то все то, что раньше создавали и испытывали под флагом МАП, а с 2008 года находится в ведении Минпромторга РФ - определяется термином "экспериментальная авиация"
Если в двух словах, то все то, что раньше создавали и испытывали под флагом МАП, а с 2008 года находится в ведении Минпромторга РФ - определяется термином "экспериментальная авиация"
Удивили, коллеги, ох, удивили... Особенно Redav... Уж Вам ли не знать что есть авария, т.е. разновидность АП...
Своими словами: самолет (или существенные элементы его конструкции, кроме двигателя) не разрушены - уже никак не авария (у гражданских - АПБЧЖ). Так что по-старому - предпосылка, по-нонешнему - инцидент, и не более того. Отказ (помпаж) двигателя (или системы управления им) - ну бывает, дело молодое, в чем трагедия то? Разве что на глазах у телевизионщиков? А Богдан молодец. Зря Героев не дают (ну или не так часто дают :)) Уместно вспомнить Су-35-4. Вот там авария. Причем тоже на земле, и тоже по причине, в той или иной степени сваязанной с двигателем (системой управления силовой установкой). Но там был не Богдан, а зря.
Последний раз редактировалось A.F.; 23.08.2011 в 21:04.
Честно говоря, даже не понимаю переполоха, который царит на разных форумах по поводу Т-50. Кинулись осуждать, зачем "сырые" машины выкатили и т. п. Не было б Салона, никто, наверное, и не узнал бы про помпаж, если это он. То все стонали, скорей бы уж МАКС, посмотреть бы на него. Теперь-зачем выкатили...
По мне-так ничего страшного не произошло. Нормальное, по крайней мере не из ряда вон событие, для испытаний сложнейшего комплекса. Впереди еще множество проблем и они будут решаться, я уверен.
То все стонали, скорей бы уж МАКС, посмотреть бы на него. Теперь-зачем выкатили...
как мне кажется, проблема-то не в тех кто "возмущается", а в тех кто в последнее время позиционировал в масс-медиа Т-50 как "наше всё", готовое почти завтра встать на БД, а тут такой конфуз на публике, вот у многих и произошёл разрыв шаблона...
Причем здесь военные? Т-50 собственность не военных, а фирмы "Су" и относится к экспериментальным ВС, ПРАПИ для которых Sanych62 и привел. А военные руководствуются ПРАПИ с государственными воздушными судами в РФ (тоже находится в Сети).
Вы слегка ошибаетесь. ВСЕ самолеты ОКБ, кроме созданных по коммерческим контрактам, являются собственностью государства (в лице Минобороны), в том числе и Т-50. Создаются ведь они на государственные деньги. Они просто передаются "фирме" на эксплуатацию на период испытаний...Если государство (МО) выясняет, что какие-либо машины больше не используются в этих целях, оно их изымает. Правда не без сопротивления (примеры есть). Насчет ПРАПИ вы правы. Но понятие СОБСТВЕННОСТЬ здесь не причем.
Последний раз редактировалось muk33; 25.08.2011 в 00:48.
как мне кажется, проблема-то не в тех кто "возмущается", а в тех кто в последнее время позиционировал в масс-медиа Т-50 как "наше всё", готовое почти завтра встать на БД, а тут такой конфуз на публике, вот у многих и произошёл разрыв шаблона...