22 марта 2017 г. Воздушно-космические силы России в первой партии истребителей пятого поколения Т-50 (проект ПАК ФА) получат шесть машин, сообщил журналистам в среду на оружейной выставке в Лангкави командующий ВВС — замглавкома ВКС генерал-лейтенант Андрей Юдин. Об этом пишет РИА Новости.
Ранее представители Минобороны неоднократно заявляли, что первые поставки начнутся в этом году.
"Т-50 — тут секретов нет, это самолёт со сверхзвуковой скоростью на бесфорсажном режиме, малозаметный, с искусственным интеллектом. Мы получим эту машину. Шесть штук", — сказал Юдин, отвечая на соответствующий вопрос.
5 апреля. /ТАСС/. Современный российский комплекс связи С-112, предназначенный для перспективного многофункционального истребителя, представлен на выставке "ЛААД-2017"
Он отметил, что С-112 обеспечивает телефонную радиосвязь и закрытый обмен данными между летательными аппаратами различного назначения, а также пунктами управления (наземными, воздушными, надводными). "В комплексе используются высокоскоростные магистрали для передачи информации в едином цифровом формате. Он обеспечивает обмен данными в помехозащищенном режиме в пределах прямой радиовидимости при высоте полета 10 км на дальностях до 350 км по линии "борт - земля" и до 400 км по линии "борт - борт", - пояснил источник.
Кроме того, С-112 производит автоматизированный контроль работоспособности аппаратуры, после чего передает результаты в информационно-управляющую систему и регистратор полетной информации самолета.
14 апреля 2017 г. Российская компания «Сухой» провела первые летные испытания новой бортовой электроники и микропроцессора истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА), сообщает корпоративный журнал «Горизонты» со ссылкой на главного конструктора компании Дмитрия Грибова. Об этом пишет RNS.
«Работы по созданию новой системы "Интегрированная модульная авионика боевых комплексов" (ИМА БК) велись в течение последних четырех лет. Один из заказчиков — Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. Вычислительная система спроектирована на базе отечественных многоядерных микропроцессоров и новой, отечественной же, операционной системы реального времени», - говорится в журнале компании.
Отмечается, что в структуре оборудования Т-50 на компьютер возлагаются функции управления системами самолета, вооружением, а также многорежимная интеллектуальная поддержка пилота.
«Центральный компьютер, который одновременно выполняет роль и электронного пилота, и электронного штурмана, и электронного бортинженера, в реальном времени решает задачи по автоматическому распознаванию и определению наиболее опасных целей, построению наиболее оптимального маршрута, оптимальному решению задач применения оружия и обороны самолета, а также реконфигурации систем при отказах. Новая система берет на себя управление почти всеми ключевыми системами самолета — локатором, системой навигации и связи, в то время как ранее для расчета функций каждой системы использовался свой вычислитель», - сообщается в журнале «Сухого».
Российский многофункциональный истребитель Т-50 (ПАК ФА) занял первое место в рейтинге топ-10 лучших истребителей в мире по версии портал Global Conflict.
В качестве главных преимуществ российского истребителя пятого поколения портал отмечает высокую скорость и дальность полета, а также мощные двигатели и отличные маневренные характеристики.
В топ-10 также попали еще три российских самолета. Так, истребители Су-35 и Су-30МКИ заняли третье и четвертое места соответственно. Еще один российский самолет, МиГ-35, расположился на восьмой строчке рейтинга.
В соседней ветке PPV написал, а здесь никто... Вчера Т-50-9 подняли. Поскольку ОЧЕВИДНО, что двигатели у нас тоже проср...ли, то поставили на "девятку" паровые машины конструкции братьев Черепановых (Стефенсона нельзя - импортозамещение). Топили, ОЧЕВИДНО, триллиардами съеденных денег...
"..Российский истребитель пятого поколения Т-50 станет «убийцей кораблей». В состав его вооружения вошла новейшая тактическая противокорабельная крылатая ракета Х-35УЭ. Она способна уничтожать любые морские цели — от небольшого десантного катера до авианосца, а также наземные цели: укрепления, хранилища, склады и даже военную технику. При этом ей не страшны радиоэлектронные помехи и зенитные противоракеты. По мнению экспертов, благодаря новинке Т-50 станет не просто истребителем, а многофункциональной боевой машиной.
Как рассказали «Известиям» в корпорации «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ), испытания Х-35УЭ в составе бортового вооружения Т-50 завершены. Ракета уже применяется на палубных истребителях МиГ-29К/КУБР, ударных вертолетах Ка-52.
— Мы проверили совместимость бортового оборудования истребителя с ракетой, — сообщил «Известиям» главный конструктор ракетного комплекса Николай Васильев. — Ракета включена в состав бортового вооружения самолета.
Правда, по словам Николая Васильева, из-за своих габаритов ракета будет размещаться не внутри отсеков вооружения стелс-истребителя, а на внешних подвесках.
Разработка ракеты Х-35 (по классификации НАТО AS-20 Kayak) началась в 1982 году в ответ на появление французской ракеты MM38 Exocet. Эти ракеты прославились во время Фолклендской войны Аргентины против Великобритании. Тогда с их помощью потопили британский эсминец «Шеффилд», контейнеровоз и серьезно повредили эсминец «Гламорган». В российском Военно-морском флоте Х-35 стала оружием самообороны на всех типах кораблей водоизмещением от 5 тыс. т.
Усовершенствованная Х-35УЭ получила индекс «У» — универсальная. Ее носителями стали не только корабли, но и самолеты, вертолеты и береговые ракетные комплексы. Новая машина имеет складывающиеся крылья и укороченный воздухозаборник. Ее стартовая масса — 550 кг. Из них 145 кг приходится на боевую часть. Скорость полета — 300 м/с. Дальность применения — 260 км.
На цель машину выводит двухдиапазонная головка самонаведения. Первый режим ее работы — активный. При нем машина на доли секунды включает систему наведения для поиска цели. Второй и основной — пассивный. В этом режиме ракета не сканирует пространство, а ловит импульсы, испускаемые радиолокаторами кораблей противника. Из-за чего до последнего момента Х-35УЭ остается совершенно неразличимой для радиолокационных станций. Кроме того, она теперь «видит» не только корабли, морской транспорт, но и нефтехранилища, портовые объекты, сухопутную бронетехнику.
— Интеграция ракеты Х-35УЭ в состав бортового вооружения истребителя Т-50 позволит ему полностью заменить собой машины предыдущих поколений, — рассказал «Известиям» редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов. — Применение в его вооружении новых крылатых ракет сделает Т-50 многофункциональным ударным истребителем, способным бороться как с воздушными целями, так с морскими и береговыми.
Х-35УЭ в определенной мере похожа на западные разработки: авиационный вариант французской AM-39 Exocet и американский AGM-84 Harpoon. Западные аналоги неоднократно использовались в военных конфликтах. Х-35УЭ в бою не применялась. Тем не менее сравнение характеристик позволяет считать, что ракеты Х-35УЭ будут эффективней конкурентов. Хотя бы потому, что те не имеют пассивного режима наведения."
Москва. 3 мая. ИНТЕРФАКС - Новейший истребитель Т-50 в ближайшее время начнет испытания с новым двигателем, сообщил вице-президент по инновациям Объединенным авиастроительной корпорации (ОАК) Сергей Коротков.
"Сегодня практически создан, в ближайшее время начнутся испытания самолета Т-50 с двигателем следующего поколения", - сказал С.Коротков на пресс-конференции в Москве в среду.
В марте гендиректор Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Александр Артюхов сообщил "Интерфаксу", что испытания силовой установки второго этапа для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) начнутся в конце 2017 года.
"Мы планируем в конце этого года приступить к испытаниям двигателя второго этапа для ПАК ФА", - заявил А.Артюхов.
21 ноября 2016 года в пресс-службе ОДК сообщили, что осуществлен первый наземный пуск перспективного двигателя для истребителя ПАК ФА (Т-50).
Там отметили, что разработку двигателя ведет "ОКБ им. А.Люльки", а запуск двигателя-демонстратора был проведен на Лыткаринском машиностроительном заводе.
"ОДК продолжает работу по созданию новой силовой установки для российского самолета пятого поколения. При изготовлении двигателя-демонстратора были применены новые конструктивные решения, не имеющие аналогов в отечественном двигателестроении", - прокомментировал запуск генеральный директор АО "ОДК" Александр Артюхов, слова которого привели в пресс-службе.
"Летные испытания истребителя Т-50 с новыми двигателями начнутся в конце 2017 года, заявил заместитель министра обороны России Юрий Борисов.
"Работы по Т-50 идут в графике, самолет уже подтвердил ряд летно-тактических характеристик, которые Минобороны предъявляет к этому перспективному изделию. В конце 2017 года мы ожидаем начала летных испытаний Т-50 с новыми двигателями", - заявил он.
Т-50 - истребитель пятого поколения. Самолет впервые поднялся в воздух в 2010 году. Ранее сообщалось, что серийное производство Т-50 начнется в 2017 году, и он поступит на вооружение Воздушно-космических сил России. Согласно новым данным, первый этап испытаний планируется завершить в 2018 году.
Сейчас на российском истребителе пятого поколения стоит так называемый двигатель первого этапа - 117С, новый двигатель пока не получил названия и условно обозначается как "двигатель второго этапа"."
Санкт-Петербург. 2 июня. ИНТЕРФАКС-АВН - Реализация серийного контракта с Минобороны РФ на поставку истребителей пятого поколения ПАК ФА начнется в 2019 году, сообщил "Интерфаксу" президент "Объединенной авиастроительной корпорации" Юрий Слюсарь.
"В 2019 году будет начало поставки в войска установочной партии. Они будут уже в серийном облике", - сказал Ю.Слюсарь.
27 мая заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров заявил, что промышленность готова начать серийное производство новейшего истребителя пятого поколения ПАК ФА (Т-50).
"Промышленность готова, и по технологиям, и по обеспеченности научными кадрами, и по производственным мощностям. Как только будет понятно, что технические характеристики устраивают заказчика, выходим и производим", - сказал "Интерфаксу" О.Бочаров, курирующий авиационную отрасль.
Там отметили, что разработку двигателя ведет "ОКБ им. А.Люльки", а запуск двигателя-демонстратора был проведен на Лыткаринском машиностроительном заводе.
Согласно открытым данным, ПАК ФА будет отвечать следующим требованиям: сверхзвуковой полет без форсажа, малая заметность (для радиолокационных, оптических, акустических и иных систем обнаружения), сверхманевренность и способность совершать относительно короткие взлст и посадку.
Лстно-технические характеристики самолета официально не раскрываются.
Два новейших российских истребителя пятого поколения ПАК ФА (Т-50), укомплектованных в полном соответствии с техническим заданием, будут изготовлены в 2017 году. Об этом на днях заявил заместитель министра обороны Юрий Борисов. «Работы по ПАК ФА находятся сегодня на финальной стадии. По этому году мы получаем 10-й и 11-й образцы, которые подключат к испытаниям, и в будущей госпрограмме вооружения на 2018–2025 годы у нас запланирована первая серийная закупка самолетов Т-50»