Страница 15 из 79 ПерваяПервая ... 51112131415161718192565 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 281 по 300 из 1576
Like Tree738Likes

Тема: Начало производства ПАК ФА ???

  1. #281
    Старожил Ветеран Аватар для Антон
    Регистрация
    15.04.2007
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    1,033

    По умолчанию

    ИМХО Приведённая фотка фотошоп.С каких это пор номера у опытных машин ОКБ Сухого двузначные?
    http://naval-flanker.livejournal.com/ мой блог о Авиации (мои фотографии)

  2. #282
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    08.02.2010
    Сообщений
    27

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Антон Посмотреть сообщение
    ИМХО Приведённая фотка фотошоп.
    это настоящая фотка, достаточно посмотреть EXIF Info и знать, кто такой Макиенко

    Цитата Сообщение от Антон Посмотреть сообщение
    С каких это пор номера у опытных машин ОКБ Сухого двузначные?
    с незапамятных

  3. #283
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,767

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Антон Посмотреть сообщение
    ИМХО Приведённая фотка фотошоп.С каких это пор номера у опытных машин ОКБ Сухого двузначные?
    .............
    Одинаковое одинаковому-рознь

  4. #284
    Старожил Форумчанин Аватар для Ученик Чкалова
    Регистрация
    05.03.2007
    Сообщений
    332

    По умолчанию

    Картинки, картинки...
    Миниатюры Миниатюры md4wn.jpg  

  5. #285
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    10.02.2010
    Сообщений
    55

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Антон Посмотреть сообщение
    ИМХО Приведённая фотка фотошоп.С каких это пор номера у опытных машин ОКБ Сухого двузначные?
    Даже если не знать кто такой Макиенко, попробуйте найти ту фотографию (типа, оригинал), которая была "раскрашена". ;)

  6. #286
    Старожил Ветеран Аватар для Антон
    Регистрация
    15.04.2007
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    1,033

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Myth Посмотреть сообщение
    Даже если не знать кто такой Макиенко, попробуйте найти ту фотографию (типа, оригинал), которая была "раскрашена". ;)
    http://naval-flanker.livejournal.com/ мой блог о Авиации (мои фотографии)

  7. #287
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    10.02.2010
    Сообщений
    55

    По умолчанию

    И что, никаких отличий не видите? Они же с разных точек сняты...
    Последний раз редактировалось Myth; 17.02.2010 в 19:04.

  8. #288
    Новичок Аватар для jetto
    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    St.Petersburg
    Сообщений
    7

    По умолчанию

    я с этой сверял в шопе -несовпадец, другой ракурс. неговоря уже о фоне.
    можно былобы предположить что дорисовли кадр из видео, но там разрешение низкое... и вроде похжих кадров тоже нет... так что похоже на суровую реальность... раскраска совсем не впечатлила((....
    Последний раз редактировалось jetto; 17.02.2010 в 19:20.

  9. #289
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.01.2009
    Сообщений
    557

    По умолчанию

    Нормальный камуфл. Главное, модель красить будет легко, Tamiya XF-2, XF-18, XF-23. 8)
    Последний раз редактировалось Carrey; 18.02.2010 в 14:50. Причина: Уточнение цветов

  10. #290
    Новичок Аватар для jetto
    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    St.Petersburg
    Сообщений
    7

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Carrey Посмотреть сообщение
    Нормальный камуфл. Главное, модель красить будет легко, Tamiya XF-2, XF-21, XF-50 (если не путаю, дома уточню) 8)
    е ещё пару тройку цветов алклада для некрашенных движков)))
    а модели ещё дождаться надо))) хотя если "звезда" будет порасторопней и внушит сухим необходимость модели как части пиара.... то может им датут реальные чертежи для эксклюзики.
    а то иначе веть по рисункам паралая придется скречбилд лепить))))
    Последний раз редактировалось jetto; 17.02.2010 в 19:38.

  11. #291
    MAX
    MAX вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    09.11.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,313

    По умолчанию

    Только не по этим рисункам. Там масса ошибок.
    А Звезда, все равно, только к концу года модель сможет сделать. Если сейчас возьмется.

  12. #292
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    21.05.2007
    Сообщений
    2,493

    По умолчанию

    Фотка настоящая, но, к сожалению, ее пока дали только двум изданиям :( Нам, может быть, только после праздников :( А при чем тут Макиенко?
    Первым делом мы испортим самолеты ;) ( кафедра 106 МАИ)

  13. #293
    Старожил Форумчанин Аватар для Griffon
    Регистрация
    08.02.2007
    Сообщений
    166

    По умолчанию

    Pilot, жаль, но всё равно будем ждать от Вас фото:)

    а мне понравился камуфляж - "рабочий" такой, суровый, без выставочных понтов:))
    ...пригляделся, а звезда и правда с синим кантом...

  14. #294
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    10.02.2010
    Сообщений
    55

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Griffon Посмотреть сообщение
    Pilot, жаль, но всё равно будем ждать от Вас фото:)

    а мне понравился камуфляж - "рабочий" такой, суровый, без выставочных понтов:))
    ...пригляделся, а звезда и правда с синим кантом...
    Сколько ни смотрел, никакого синего канта у звезды не видел. Зато нашел звезду на крыле. :)
    Миниатюры Миниатюры t-50_01.jpg  

  15. #295
    Старожил Форумчанин Аватар для Griffon
    Регистрация
    08.02.2007
    Сообщений
    166

    По умолчанию

    Да, точно! здорово!)) скорей бы уже нормальные фото)))

    на ВИФе говорят, что это, возможно, будет новый стандарт для ВВС (камуфляж + контур звезды).
    Последний раз редактировалось Griffon; 18.02.2010 в 11:55.

  16. #296
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    10.02.2010
    Сообщений
    55

    По умолчанию

    bakulinks77

    У меня вопрос о ПЧН организовался, если можно, поясните пожалуйста: В управлении по крену ПЧН задействовано, т.е. отклоняется дифференциально?

    На видео заметно, что при крене были задействованы еще рули направления, это немного удивило. Интересно, какая же у него скорость крена.
    А, да, если можно об этом говорить, предусмотрены ли несколько бОльшие углы отклонения ПЧН?

  17. #297
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    10.02.2010
    Сообщений
    55

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Griffon Посмотреть сообщение
    Да, точно! здорово!)) скорей бы уже нормальные фото)))

    на ВИФе говорят, что это, возможно, будет новый стандарт для ВВС (камуфляж + контур звезды).
    +1 :) Скорей бы. Да ракурсов побольше. :) У меня такое впечатление, что нас этой фоткой "прикармливают". С другой стороны, говорили, что на этой неделе что-то будет, ну вот оно и было. :)

    ИМХО, камуфляж Су-35 и Т-50 может измениться. Т-50 наверняка. Сейчас его похоже покрасили особо не парясь, закамуфлировали все, чо не РП (в том числе алюминиевый нос), а вот законцовки килей и похоже крыльев, как РП. Еще смущает, как выглядит "шестиугольная" панель в носовой части. Краска легла как-то по другому или фотка подретуширована?

  18. #298
    Старожил Форумчанин Аватар для bakulinks77
    Регистрация
    12.04.2009
    Адрес
    Комсомольск-на-Амуре-Спб
    Сообщений
    342

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Myth Посмотреть сообщение
    bakulinks77

    У меня вопрос о ПЧН организовался, если можно, поясните пожалуйста: В управлении по крену ПЧН задействовано, т.е. отклоняется дифференциально?

    На видео заметно, что при крене были задействованы еще рули направления, это немного удивило. Интересно, какая же у него скорость крена.
    А, да, если можно об этом говорить, предусмотрены ли несколько бОльшие углы отклонения ПЧН?
    ПЧН выполняет функцию носка,мало понятно как они могут работать по крену.А насчет скорости крена,некоторые за это до сих пор сидят

  19. #299
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    10.02.2010
    Сообщений
    55

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от bakulinks77 Посмотреть сообщение
    ПЧН выполняет функцию носка,мало понятно как они могут работать по крену.
    Но в отличии от носка они имеют положительный угол отклонения. Так что теоретически, могли бы участвовать в контуре управления по крену. Хотя, при наличии УВТ на разнесенных двигателях врядли оно надо. Кстати, положительный угол отклонения заметно меньше отрицательного. И если функционал такой, то про большие углы отклонения думать не стоит, имхо.

    А вот с точки зрения аэродинамики, какие плюсы может давать угол "развала" двигателей и "боковых отсеков"?

    А насчет скорости крена, некоторые за это до сих пор сидят
    Как, уже? 8)))

    Кстати, там его у вас не сильно "расковыряли"? :)
    Последний раз редактировалось Myth; 18.02.2010 в 13:36.

  20. #300
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    08.02.2010
    Сообщений
    27

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от flateric Посмотреть сообщение
    Привет из Обнинска, короче))) это наверное последствия применения мега-продвинутой оснастки "из композитов", вместо дорогущей инваровой, как у Локхида (думаю, не на бетонных ли оправках формовали - бетон, он ведь тоже, эта, композит)
    на самом деле, оставив шутки в стороне, все делается примерно так для "полтинника" (ужасно извиняюсь, прямую ссылку дать на сайт роспатента невозможно, а тэг спойлера не работает) :

    (12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ
    Статус: по данным на 08.02.2010 - действует
    (21), (22) Заявка: 2000123726/12, 14.09.2000

    (24) Дата начала отсчета срока действия патента:
    14.09.2000

    (46) Опубликовано: 27.08.2002

    (56) Список документов, цитированных в отчете о
    поиске: US 4863663 A, 05.09.1989. RU 2090364 C1, 20.09.1997. RU 2114732 C1, 10.07.1998. US 5022845 A, 11.06.1991. WO 87/01650 A1, 23.06.1987. FR 2657809 A1, 09.08.1991.

    Адрес для переписки:
    249035, Калужская обл., г. Обнинск, Киевское ш., 15, ФГУП "ОНПП "Технология"

    (71) Заявитель(и):
    Федеральное государственное унитарное предприятие "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология"

    (72) Автор(ы):
    Выморков Н.В.,
    Меснянкин А.Ю.,
    Муратов В.М.

    (73) Патентообладатель(и):
    Федеральное государственное унитарное предприятие "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология"

    (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФОРМОВОЧНОЙ ОСНАСТКИ ИЗ ПОЛИМЕРНОГО КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА


    [spoiler](57) Реферат:
    Способ относится к области формования изделий из полимерного композиционного материала и может быть использован для формования и склейки интегральных и трехслойных объемных изделий, например, панелей фюзеляжа, крыла самолета. В способе изготовления формовочной оснастки из полимерного композиционного материала разбивают поверхность изделия на плоские участки и участки их сопряжения с интервалами, соответствующими интервалам между поперечными сечениями изделия. Изготовляют набор ребер из жесткого листового материала и создают опорную систему путем закрепления полученных ребер с интервалами на жестком основании. Из жесткого толстолистового полимерного композиционного материала вырезают заготовки, соответствующие плоским участкам поверхности изделия. Из аналогичного по составу гибкого тонколистового полимерного композиционного материала вырезают заготовки, соответствующие разверткам участков сопряжения плоских участков поверхности изделия. Вырезанные из жесткого толстолистового и гибкого тонколистового полимерного композиционного материала заготовки выкладывают и закрепляют на опорной системе. Соединяют заготовки с помощью клея. Наклеивают дополнительные усиливающие слои из гибкого тонколистового материала или препрега в места сопряжения плоских участков со всей поверхностью оболочки до получения ее заданной толщины. Затем отверждают клеевое соединение. Способ позволяет изготовить объемную крупногабаритную оснастку без дополнительной механической обработки, исключает необходимость изготовления модели изделия. 6 ил.
    Изобретение относится к области формования изделий из полимерных композиционных материалов (ПКМ), а именно к оснастке для формования изделий, например панелей фюзеляжа, крыла, киля, стабилизатора самолета, строительных панелей и др.
    Известно большое количество способов изготовления формовочной оснастки (Боголюбов B.C. Формообразующая оснастка из полимерных материалов. М.: Машиностроение, 1979; Advanced composite Mold, Making. John J.Morena, Krieder Publishing Company, Malabar, Florida, 1994), согласно которым:

    - металлическая объемная оснастка изготавливается механической обработкой на станках с ЧПУ монолитных заготовок или деформированием листовых металлических заготовок на гибочном, прессовом оборудовании;

    - керамическая, керамзито-бетонная объемная оснастка формуется с помощью мастер-модели;

    - оснастка из ПКМ изготавливается выкладкой пакета слоев препрега (волокнистого наполнителя, пропитанного полимерным связующим) на поверхность мастер-модели и последующим формованием выложенного пакета и монтажом отформованной оболочки на основании оснастки.
    Мастер-модель в известных способах изготовления оснастки может быть выполнена из дерева, металла. Поверхность мастер-модели получают обработкой на станках с ЧПУ.
    Известен способ изготовления мастер-модели, в котором закрепляют с определенным интервалом на основании продольно-поперечные ребра с образованием ячеек, при этом контур ребер соответствует контуру сечения изделия, выполненного с теми же интервалами. Образованные продольно-поперечными ребрами ячейки заполняют с избытком легким заполнителем, например пенопластом, полимерными пастами и др. После отверждения заполнителя его избыток обрабатывают механически, шпаклюют, шлифуют, полученную поверхность мастер-модели контролируют шаблонами.
    Известен способ изготовления мастер-модели, в котором закрепляют с определенным интервалом на основании продольные, поперечные или продольно-поперечные ребра, образующие каркас мастер-модели. При этом контур ребер выполняют на определенную величину меньше, чем контур соответствующего сечения изделия, выполненного с теми же интервалами. Полученный каркас укрывают фрагментами жесткого материала, которые крепят к ребрам. На полученную грубую поверхность приформовывают слои ткани, пропитывают их связующей смолой. Слои укладывают до получения расчетной поверхности с гарантированным припуском на последующую чистовую доводку. После отверждения наформованных слоев полученную формообразующую поверхность механически обрабатывают, шпаклюют, шлифуют, контролируя в процессе доводки шаблонами.
    При изготовлении керамической керамзито-бетонной оснастки мастер-модели свободное между мастер-моделью и опалубкой пространство заливают приготовленной керамической или керамзито-бетонной композицией. После отверждения композиции мастер-модель извлекают, а образованная поверхность является формообразующей поверхностью формовочной оснастки.
    Оснастку из ПКМ получают наслаиванием расчетного количества слоев препрега на поверхность мастер-модели, последующим формованием и отверждением пакета слоев препрега. Отформованный и отвержденный пакет слоев препрега снимают с мастер-модели, закрепляют его на основании оснастки и используют в качестве формообразующей поверхности формовочной оснастки.
    Существующие способы изготовления формовочной оснастки имеют ряд недостатков.
    Объемная металлическая оснастка трудоемка в изготовлении, требует для изготовления наличия крупногабаритного металлообрабатывающего оборудования, обладает высокой энергоемкостью при ее эксплуатации.
    Для изготовления керамической керамзито-бетонной оснастки, оснастки из ПКМ необходимы мастер-модели, изготовление которых по материальным и трудовым затратам сравнимо с изготовлением оснастки. Кроме того, такая оснастка из-за усадочных явлений, возникающих в процессе ее формования, теряет точность геометрических размеров.
    Наиболее близким техническим решением к заявляемому является способ изготовления модели и формы из тканого наполнителя, пропитанного полимерным связующим (патент США 4 863 663, HKИ 264/130, МПК В 29 С 33/44 от 05.09.1989г.) прототип.
    В этом способе формовочную оснастку изготавливают выкладкой препрега по поверхности мастер-модели. Изготовление мастер-модели включает следующие этапы:

    - выполнение чертежей расположенных через определенные интервалы поперечных сечений изделия, которое будет формоваться с помощью формовочной оснастки;

    - изготовление набора ребер из жесткого листового материала, при этом контур ребер должен быть меньше контура соответствующего поперечного сечения изделия на определенную величину;

    - закрепление ребер на жестком основании с теми же интервалами, что и интервалы поперечных сечений изделий, в результате чего образуется опорная система;

    - закрепление по контуру ребер жесткого листового материала, создание таким образом грубой поверхности мастер-модели;

    - нанесение на полученную поверхность мастер-модели слоев ткани и связующей смолы до получения расчетного размера внешней поверхности, используя для контроля контура шаблоны контура сечений:

    - отверждение связующей смолы;

    - доработка грубой поверхности мастер-модели зачисткой, шпаклевкой, шлифовкой, полировкой до получения точной поверхности.
    Затем покрывают поверхность полученной мастер-модели разделительной смазкой и выкладывают слоистый волокнистый наполнитель, пропитанный полимерным связующим (препрег) на поверхность мастер-модели, отверждают выложенный материал и снимают полученную слоистую оболочку с мастер-модели, которая используется как формообразующая поверхность формовочной оснастки.
    В известном способе для обеспечения точной поверхности формообразующей оболочки оснастки предусмотрено изготовление мастер-модели, что значительно удорожает стоимость оснастки.
    Кроме того, отверждение выложенных слоев материала сопровождается усадочными явлениями, в результате чего в формообразующейся оболочке возникают коробления, искажается ее поверхность.
    Задача изобретения - разработать способ изготовления оснастки, обеспечивающий высокую точность геометрических параметров оснастки и снижение затрат на ее изготовление.
    Для решения этой задачи способ изготовления формовочной оснастки включает следующие операции:

    - выполняют чертежи поперечных сечений изделия; расположенных через определенные интервалы;

    - изготавливают набор ребер из жесткого листового материала, контур которых соответствует контуру соответствующих поперечных сечений изделия;

    - ребра закрепляют на жестком основании вертикально с интервалами, соответствующими интервалам поперечных сечений изделия, образуя опорную систему;

    - поверхность формуемого изделия разбивают на плоские участки и участки их сопряжений;

    - вырезают из жесткого толстолистового ПКМ заготовки, соответствующие плоским участкам поверхности формуемого изделия;

    - вырезают из аналогичного или идентичного по составу гибкого тонколистового ПКМ заготовки, соответствующие разверткам участков сопряжения формуемого изделия;

    - закрепляют вырезанные из толстолистового и гибкого тонколистового ПКМ заготовки по контуру ребер опорной системы в соответствии с разбивкой поверхности изделия на плоские участки и участки их сопряжения, при этом закрепление заготовок ПКМ осуществляют механически (разъемное соединение), а соединение плоских участков и участков их сопряжении производят клеем (неразъемное соединение):

    - наклеивают дополнительные усиливающие слои тонколистового гибкого ПКМ или слои ткани, предварительно пропитанной связующим (препрега), в тонких местах участков сопряжений и дополнительно по всей поверхности полученной формообразующей оболочки до получения заданного контура, соответствующего внутреннему контуру изделия;

    - отверждают клеевое соединение дополнительных усиливающих слоев тонколистового гибкого ПКМ или препрега, при этом поверхность полученной формообразующей оболочки, обращенная к ребрам опорной системы, приобретает фиксированную форму;

    - полученную формообразующую оболочку снимают с ребер опорной системы и закрепляют на каркасе формовочной оснастки.
    На фиг. 1 показан общий вид изделия "кожух" из препрега на основе углеродной ленты и эпоксидного связующего, внешняя поверхность которого сформована оснасткой, изготовленной предлагаемым способом.
    На фиг. 2 показана схема членения поверхности изготавливаемого изделия "кожух" на плоские 1, 3, 5 участки и участки 2, 4 их сопряжения.
    На фиг. 3 показан набор ребер 6, закрепленных на жестком основании 7, образующих опорную систему.
    На фиг. 4 показана схема закрепления по контуру ребер 6 опорной системы вырезанных из жесткого толстолистового ПКМ плоских участков 1, 3, 5 и из гибкого тонколистового ПКМ участков 2, 4 их сопряжения. Плоские участки 1, 3, 5 и участки 2, 4 их сопряжения соединены между собой эпоксидным клеем.
    На фиг.5 показана склеенная из жестких толстолистовых плоских участков и гибких тонколистовых участков их сопряжении оболочка, закрепленная на ребрах 6 опорной системы. Показана схема усиления тонких участков 2 и 4 приклейкой к ним дополнительных слоев 9 гибкого тонколистового ПКМ или препрега и дополнительного усиления всей поверхности оболочки слоями 10 из такого же ПКМ или препрега.
    На фиг.6 показано закрепление полученной формообразующей оболочки 11 на каркасе 12 формовочной оснастки.
    По предложенному техническому решению для формования трехслойной панели кожуха габаритами 5000х700х400 мм с обшивками из углепластика и сотовым заполнителем, имеющего форму трапеции, три плоских грани которой расположены под углом 105o и сопряжены по радиусу, выбрана оснастка, состоящая из стеклопластиковой формообразующей оболочки, закрепленной на каркасе.
    Для изготовления стеклопластиковой формообразующей оболочки оснастки для формования панели "кожуха":

    - выполнили чертежи поперечных сечений панели "кожуха" с интервалом 450 мм по длине;

    - изготовили из стеклопластика КАСТ-В толщиной 6 мм набор ребер, контур которых соответствует контуру соответствующих поперечных сечений панели "кожуха";

    - закрепили ребра вертикально на жестком основании с интервалом 450 мм;

    - разбили поверхность панели "кожуха" на три плоских участка и два участка их сопряжений;

    - из стеклопластика толщиной 6 мм на основе стеклоткани Т-10-80 и эпоксиноволачного связующего вырезали заготовки, соответствующие плоским участкам панели "кожуха", с учетом технологического припуска оснастки;

    - из стеклопластика толщиной 1,5 мм на основе тех же компонентов, что и для плоских участков, вырезали заготовки разверток участков сопряжения с учетом технологического припуска оснастки по длине;

    - закрепили по контуру ребер опорной системы вырезанные из жесткого толстолистового и тонколистового гибкого стеклопластика в соответствии с разверткой панели "кожуха" на плоские участки и участки их сопряжения, при этом закрепление заготовок производили подтяжкой с помощью винтов к кронштейнам, закрепленным на ребрах, а соединение плоских участков произвели эпоксидным клеем ВК-27;

    - наклеили дополнительно 18 слоев препрега на основе стеклоткани T-10-80 и эпоксиноволачного связующего толщиной монослоя 0,24 мм в местах участков сопряжения до получения равномерной толщины всей поверхности склеенных заготовок и по всей поверхности полученной формообразующей оболочки - 8 слоев из расчета получить общую ее толщину - 8 мм;

    - отвердили дополнительные слои препрега по режиму: подъем температуры до 160oС, выдержка при этой температуре 4 часа, охлаждение до комнатной температуры; при этом формообразующая оболочка приобрела жесткость, а внутренняя поверхность - форму, образованную с помощью ребер опорной системы;

    - сняли формообразующую оболочку с ребер опорной системы и закрепили на каркасе формовочной оснастки.
    Разбивка поверхности изделия на плоские участки и участки их сопряжения, изготовление из жесткого толстолистового ПКМ заготовок, соответствующих плоским участкам поверхности изделия, и из аналогичного по составу гибкого тонколистового ПКМ заготовок, соответствующих разверткам участков сопряжения плоских участков поверхности изделия, выкладка и закрепление упомянутых заготовок на опорной системе, образованной ребрами, в соответствии с расположением плоских участков и участков их сопряжения на поверхности изделия, соединение всех заготовок с помощью клея, наклеивание дополнительных усиливающих слоев из гибкого тонколистового ПКМ или препрега ПКМ в места сопряжения плоских участков и дополнительно по всей поверхности до получения заданных геометрических параметров и отверждение клеевого соединения - все эти отличительные признаки в совокупности с известными позволяют исключить изготовление мастер-модели. Кроме того, рабочая поверхность формообразующей оболочки за счет исключения усадочных явлений, четкой фиксации по форме ребер опорной системы имеет высокую точность и не требует механической доводки.
    В результате стоимость оснастки, изготовленной по предложенному способу, за счет исключения необходимости изготовления мастер-модели, а также за счет исключения механической доводки рабочей поверхности формообразующей оболочки на 30-40% ниже стоимости оснастки, изготовленной известным способом по мастер-модели (прототипу).

    Формула изобретения
    Способ изготовления формовочной оснастки из полимерного композиционного материала для изделий объемной формы, включающий разбивку поверхности изделия на определенные интервалы, соответствующие интервалам между поперечными сечениями изделия, изготовление набора ребер из жесткого листового материала, создание опорной системы путем закрепления полученных ребер с этими интервалами на жестком основании, закрепление по контуру ребер заготовок жесткого листового полимерного композиционного материала, выкладку по поверхности закрепленных заготовок расчетного количества слоев волокнистого наполнителя, пропитанного полимерным связующим, отверждение выложенных слоев по заданному режиму, снятие полученной формообразующей оболочки с опорной системы и закрепление ее на каркасе оснастки, отличающийся тем, что дополнительно поверхность изделия разбивают на плоские участки и участки их сопряжения, из жесткого толстолистового полимерного композиционного материала вырезают заготовки, соответствующие плоским участкам поверхности изделия, а из аналогичного по составу гибкого тонколистового полимерного композиционного материала вырезают заготовки, соответствующие разверткам участков сопряжения плоских участков поверхности изделия, затем вырезанные из жесткого толстолистового и гибкого тонколистового полимерного композиционного материала заготовки выкладывают и закрепляют на опорной системе, образованной ребрами из жесткого листового материала, контур которых соответствует контуру соответствующих поперечных сечений изделия, в соответствии с расположением плоских участков и участков их сопряжения на поверхности изделия, соединяют вырезанные из жесткого толстолистового и гибкого тонколистового полимерного композиционного материала заготовки с помощью клея, наклеивают дополнительные усиливающие слои из гибкого тонколистового полимерного композиционного материала или препрега композиционного материала в места сопряжения плоских участков и дополнительно по всей поверхности полученной формообразующей оболочки до получения заданной толщины и отверждают клеевое соединение дополнительных усиливающих слоев тонколистового полимерного композиционного материала или препрега.[/spoiler]
    Миниатюры Миниатюры 2188126-1.jpg   2188126-2.jpg   2188126-3.jpg   2188126-4.jpg  
    Последний раз редактировалось flateric; 18.02.2010 в 16:17.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •