Показано с 1 по 11 из 11

Тема: Про ВТС

  1. #1
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,629

    По умолчанию Про ВТС

    На Салоне в этом году обратил внимание на модель ВТС. И поразила меня форма киля у него. Хочу узнать у форумчан, если кто знает, почему на перспективном, если так можно выразиться, ВТС, который, вроде, собираются разрабатывать совместно с Индией, собираются поставить киль американского типа? У нас, что, уже сами сделать киль не могут? Раньше я таких откровенных "заимствований" не замечал. Кили были свои: у АНов, ИЛов, ТУ... Конечно, можно найти много сходств у наших и западных самолетов. Но в данном случае, мне кажется, это просто принципиально новая для наших разработок форма киля. На наших самолетах киль всегда к верху сужался, у штатников на некоторых моделях-наоборот. Смахивает на плагиат.
    P.S. Фото не мое, уволок с Авиабазы. А самому лень было фотоаппарат тогда доставать.

  2. #2
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    21.05.2007
    Сообщений
    2,342

    По умолчанию

    вот этот, что стоял в середине?
    Миниатюры Миниатюры img_0885_sm.jpg  
    Первым делом мы испортим самолеты ;) ( кафедра 106 МАИ)

  3. #3
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,629

    По умолчанию

    Да. Прошу прощения, в первом посте забыл прикрепить фото, о котором и написал. Исправляюсь.
    Миниатюры Миниатюры img_3894crop.jpg  

  4. #4
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.01.2006
    Адрес
    Севастополь
    Сообщений
    397

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    ... собираются поставить киль американского типа? ...
    э-э-э... я что-то пропустил и аэродинамика стала делится по национальному признаку???

    з.ы. т.н. профили NASA используются в отечественном авиастроении с 30-х годов прошлого века, трехщелевые закрылки ЦАГИ в зарубежном также активно применяются

  5. #5
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    21.05.2007
    Сообщений
    2,342

    По умолчанию

    только профили не NASA, a NACA National Advisory Committee for Aeronautics ;)
    Первым делом мы испортим самолеты ;) ( кафедра 106 МАИ)

  6. #6
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,629

    По умолчанию


  7. #7
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Я лишь спросил, кто может объяснить, почему в этом проекте хотят применить киль иной формы, совершенно не применявшийся в нашем самолетостроении раньше. Чем этот киль эффективнее или лучше, чем тот, который стоит на ИЛ-76 или АН-124?
    - Привет!
    Думаю, объяснение может быть единственным: по результатам продувок выяснили, что именно такая компоновка, с такими пропорциями, позволяет получить максимальную эффективность киля (создание путевой устойчивости) при минимальном весе и минимальном сопротивлении, лучше, чем прежние "традиционные" формы.
    Думаю, что простое "обезьянничание" тут не имеет места...

  8. #8
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,629

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от juky-puky Посмотреть сообщение
    Думаю, что простое "обезьянничание" тут не имеет места...
    Но, уважаемый Юки, это, что, означает, что советские специалисты не разбирались в конструкциях самолетов? Не знали, как киль построить? Или наши кили чем-то хуже амерских килей? Т.е. вот до сих пор наши знали как самолет строить, а теперь не знают? В общем, я хочу понять, почему вдруг решили "содрать" с амеров форму киля? Ведь это было известно и раньше, амеры это и не скрывали, да и трудно это скрыть-форму киля. Откуда вдруг такое "открытие"?

  9. #9
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Но, уважаемый Юки, это, что, означает, что советские специалисты не разбирались в конструкциях самолетов? Не знали, как киль построить? Или наши кили чем-то хуже амерских килей? Т.е. вот до сих пор наши знали как самолет строить, а теперь не знают? В общем, я хочу понять, почему вдруг решили "содрать" с амеров форму киля? Ведь это было известно и раньше, амеры это и не скрывали, да и трудно это скрыть-форму киля. Откуда вдруг такое "открытие"?
    - Думаю, что это вряд ли "открытие". Просто новая форма киля, обеспечивающая меньшее сопротивление и большую эффективность киля+РН при меньшем весе, насколько я понимаю, предъявляет повышенные требования к прочности материалов. Старая, традиционная схема (долгие годы господствующая и в ВВС США) менее требовательна к прочностным свойствам конструкционных материалов, поэтому и применялась давно и широко:
    http://www.airwar.ru/enc/craft/c130.html
    http://www.airwar.ru/enc/craft/c135.html
    http://www.airwar.ru/enc/craft/c141.html
    http://www.airwar.ru/enc/craft/belfast.html
    А под новую схему нужны материалы более высокого качества, допускающие большие напряжения в рамках предела упругости, особенно там, где Т-образная схема хвостового оперения. Раньше таких материалов не было, потом они появились - сначала в США, а вот сейчас и в совместном российско-индийском проекте. Индусы хвастаются, что по композиционным материалам они очень хорошо продвинулись...



    Последний раз редактировалось juky-puky; 22.11.2009 в 15:59.

  10. #10
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от juky-puky Посмотреть сообщение
    - Думаю, что это вряд ли "открытие". Просто новая форма киля, обеспечивающая меньшее сопротивление и большую эффективность киля+РН при меньшем весе,
    Уваж.Юки
    Рад приветствовать яркого оппонента.Личный вопрос-Где пропадали столь длительное время? Если конечно не секрет...
    Относительно Вашего поста-полностью согласен,но как говорят в городе Одесса-имею,что сказать-

    Для дозвуковых самолетов с относительно небольшими скоростями полета (V<800 км/час) и сравнительно длинными хвостовыми частями фюзеляжа (L=2.7-3.0) рекомендуется устанавливать горизонтальное оперение с выносом вверх на величину h=0,15-0,20 хорды крыла у борта фюзеляжа. У самолетов с низким расположением горизонтального оперения после возникновения срыва на крыле и ухода вверх спутной струи скос потока в зоне горизонтального оперения уменьшается.Это вызывает появление пикирующего момента,способствующего перевода самолета на меньшие углы атаки,тем более, что рули самолета не находятся в сильно заторможенном потоке и сохраняют свою эффективность.
    Чтобы предупредить возможность попадания самолета с Т-образным оперением в режим глубокого срыва, в систему продольного управления вводят автоматические сигнализаторы (С-5 Гэлакси,Ил-62) подхода к опасному режиму. Для нескоростных самолетов выбор параметров верт.оперения,угла поперечного V крыла,а также эффективности органов путевого и поперечного управления обуславливаются:
    показателем Х определ. соотношение угловых скоростей крена и раскания в развитии бокового движения, который должен лежать в определ.пределах.При больших значениях Х самолет в полете на возмущения отвечает раскачкой с крыла на крыло,а при малых Х проявляется склонность в спиральной неустойчивости...
    Последний раз редактировалось alexvolf; 23.11.2009 в 02:16.

  11. #11
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Уваж.Юки
    Рад приветствовать яркого оппонента.Личный вопрос-Где пропадали столь длительное время? Если конечно не секрет...
    - Да какие там секреты, "швои ребята", - там и пропадал:
    http://www.rusarmy.com/forum
    http://www.militaryparitet.com/forum
    http://www.waronline.org/forum
    http://www.airwar.ru/forum
    http://paralay.iboards.ru/index.php
    Относительно Вашего поста-полностью согласен,но как говорят в городе Одесса-имею,что сказать-

    Для дозвуковых самолетов с относительно небольшими скоростями полета (V<800 км/час) и сравнительно длинными хвостовыми частями фюзеляжа (L=2.7-3.0) рекомендуется устанавливать горизонтальное оперение с выносом вверх на величину h=0,15-0,20 хорды крыла у борта фюзеляжа...
    - Да никто не против... Вопрос как раз о транспортниках и был.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •