Сейчас уже много написано в Интернете по этой темке... Фотографии этого борта...
Сейчас уже много написано в Интернете по этой темке... Фотографии этого борта...
Еще виды.....
В кабине этого борта....
Для сравнения выкладываю кабину нашего "штатного" Ту-154М...
Экипаж......
kpt. pil. Arkadiusz PROTASIUK
mjr pil. Robert Marek GRZYWNA
por. pil. Artur Karol ZIĘTEK
chor. Andrzej MICHALAK
КВС капитан Аркадиуш Протасюк (Arkadiusz PROTASIUK). Это один из самых опытных пилотов, пилот 1 класса, с налетом более 3,5 тысяч часов. Он не раз возил президента и других важных персон. Ему было 36 лет, у него остались жена и двое детей. .
Родился в 1974 году.
В 1997 году окончил Высшую офицерскую школу ВВС в Демблине. Выпускник факультета журналистики и политических наук Варшавского университета (1999) по специальности «политология», а также последипломных курсов в Военно-Технической Академии по специальностям «европейская интеграция», «государственная безопасность» (2003).
С 1997 года служил в 36-м специальном полку Транспортной авиации как рулевой и штурман, а с 1 июля 2007 как офицер подразделения.
Бронзовая Медаль за заслуги в Защите Отечества.
Коллеги отзываются о нем как о доброжелательном и общительном человеке. По словам Петржака (бывший командующий 36-м авиаполком ВВС Польши Томаш Петржак), они вместе с Аркадиушем Протасюком поступили на службу в 36-й специальный воздушный полк в 1997 году. Часто летали вместе на самолетах Як-40 и Ту-154. Во время службы в полку Протасюк был сначала вторым пилотом, а потом командиром экипажа на Як-40, после чего был штурманом на Ту-154, а затем стал командиром экипажа президентского борта. Его бывший коллега уверен, что летчик «знал самолет вдоль и поперек».
Второй пилот майор Роберт Кароль Гжывна (Robert Karol GRZYWNA)
Родился в 1974 году.
Выпускник Высшей офицерской школы ВВС (1997 – пилот самолета) и Академии Государственной Обороны (2003).
С 1997 года служил в 36-м специальном полку Транспортной авиации.
Бронзовая Медаль за заслуги в Защите Отечества.
Поручик Артур Кароль Зентек (Artur Karol ZIĘTEK)
Родился в 1978 году.
В 2001 году окончил Высшую офицерскую школу ВВС в качестве бортинженера.
С 2007 года служил в 36-м специальном полку Транспортной авиации как старший пилот.
Подпоручик Анджей Михалак (Andrzej MICHALAK)
Родился в 1973 году.
В 1996 закончил Школу подпоручиков технического персонала для авиации. Выпускник Высшей школы торговли и международных финансов (2000).
С 1996 года служил в 36-м специальном полку Транспортной авиации.
Последняя должность – старший техник техобслуживания судна.
Бронзовая Медаль за заслуги в Защите Отечества.
Natalia Maria JANUSZKO
Barbara Maria MACIEJCZYK
Justyna MONIUSZKO
Самой старшей из стюардесс правительственного самолета не исполнилось и 30-и...
Барбара М. Мацейчык (Barbara M. MACIEJCZYK)
Родилась в 1981 году.
Выпускница курсов по управлению персоналом (HR).
Гражданский сотрудник 36-ого специального полка Транспортной авиации.
Наталия Мария Янушко (Natalia Maria JANUSZKO)
Родилась в 1987 году.
Студентка Главной сельскохозяйственной школы.
Гражданский сотрудник 36-ого специального полка Транспортной авиации.
Юстына Монюшко (Justyna MONIUSZKO)
Родилась в 1985 году.
Студентка факультета механики, энергетики и авиации Варшавской политехники, специальность «авиация».
Гражданский сотрудник 36-ого специального полка Транспортной авиации.
...............................
Реестр самолётов типа Туполев Ту-154:
http://russianplanes.net/REGISTR/Tupolev/Tu-154
Туполев Ту-154М 101 (зав.н. 90A837):
http://russianplanes.net/REGINFO/3143
Опубликованы записи черных ящиков Ту-154
Ссылка: http://91.210.209.188/Transkrypcja_r...u_Tu-154_M.pdf
Совет национальной безопасности Польши опубликовал во вторник протокол, содержащий расшифровку переговоров экипажа самолета президента Польши, потерпевшего катастрофу под Смоленском 10 апреля. За несколько часов до этого стало известно, что 29 служащих спецполка транспортной авиации Польши, обслуживающего президентский авиапарк, подали в отставку. В Варшаве появились также первые комментарии по поводу содержания расшифрованных переговоров со стороны официальных лиц.
Стенограмма переговоров экипажа польского борта 101, разбившегося 10 апреля под Смоленском, опубликована во вторник на официальном сайте министерства внутренних дел Польши.
«Сюрпризов нет»
Из расшифровки переговоров ясно, что самолет был исправен и в обычном режиме готовился к посадке, сказал газете Rzeczpospolita секретарь Национального совета по авиации Польши Томаш Хыпки (Tomasz Hypki).
«В стенограмме нет особых сюрпризов. Экипаж осуществил заход на посадку, все указывает на то, что самолет был исправен, исправно работал альтиметр (прибор для измерения высоты – прим. ред.) и система контроля и предупреждения о приближении земли (TAWS, Terrain awareness and warning system)», − прокомментировал Хыпки публикацию стенограммы переговоров экипажа.
Он добавил, что стенограмма говорит о том, что диспетчеры видели самолет на своем радаре.
Хыпки заметил также, что выпуск закрылок, шасси и включение фар подтверждают, что, вопреки некоторым озвученным ранее в Польше мнениям, экипаж готовился к финальной части посадки.
26 мая Хыпки заявлял в интервью Rzeczpospolita, что пилоты повторили ошибку, которая уже стала причиной нескольких крушений самолетов в Польше. «Самое печальное, что никто не сделал из тех катастроф никаких выводов», – отметил он.
В тот же день глава госкомиссии Польши по расследованию авиационных происшествий Эдмунд Клих (Edmund Klich), аккредитованный при российском Межгосударственном авиационном комитете (МАК), назвал причиной катастрофы борта 101 ошибку пилотов.
«Пилоты проигнорировали все предупреждения автоматики самолета и пошли на чрезмерный риск. Почему? Потому что они так обучены», – заявил Клих. При этом признался, что отдает себе отчет, что делает такое громкое заявление до окончания официального расследования. «У меня седая голова, я иду на риск и отвечаю за это. Считаю, что об этом должны знать все», – сказал Клих.
По его словам, пилоты президентского Ту-154 решились на беспрецедентный риск в условиях густого тумана. На аэродроме под Смоленском не было системы направления самолетов типа ILS, поэтому после снижения до высоты 100 метров экипаж должен был отказаться от посадки, так как взлетно-посадочной полосы не видно, считает эксперт. Однако, судя по записям черного ящика, с которыми ознакомлен Клих, пилоты сознательно пошли на снижение. Последовали команды: 90 метров, 80 метров.
Глава госкомиссии исключил версию о неисправности приборов. «Приборы не подвели экипаж. Это опровергает спекуляции о том, что летчики могли не знать, на какой высоте они на самом деле находились. Однако они не реагировали на сигналы о том, что было уже очень низко. Даже на предостережение: «Перед тобой земля», – подчеркнул эксперт.
Клих отметил, что рискованный маневр, который привел к гибели самолета и всех, кто находился на борту, не является исключением: игнорирование необходимых правил полета получило среди военных летчиков широкое распространение.
«Условий для приземления нет»
«В настоящий момент в имеющихся условиях я не советую садиться», − говорил командир воздушного судна Аркадиуш Протасюк (Arkadiusz Protasiuk) начальнику службы дипломатического протокола МИД Польши Мариушу Казане (Mariusz Kazanа) примерно за 15 минут до катастрофы борта 101.
«Условий для приземления нет», − чуть ранее предупреждал экипаж Ту-154М диспетчер смоленского аэродрома. Командир корабля ответил на это: «Спасибо, если можно, то мы попробуем подойти, но если не будет погоды, то уйдем на второй круг».
Командир борта Протасюк добавил также, что «постараемся сесть, сделаем один заход, но, скорее всего, ничего из этого не выйдет». «Тогда у нас проблема», – такой ответ Мариуша Казаны слышен на пленке из черного ящика.
Примерно спустя еще четыре минуты разговоров на другие темы в стенограмме снова видна фраза Казаны: «Пока нет решения президента, что делать дальше». За ней следует и другая реплика главы дипломатического протокола, однако разобрать ее расшифровщикам черного ящика не удалось.
Продолжили снижение
За 1 минуту до катастрофы, в 10.40.06 московского времени, система TAWS выдала первое предупреждение: механический голос предупредил экипаж фразой TERRAIN AHEAD («Перед тобой земля»). За 9 секунд до этого момента экипаж сообщал, что самолет находится в 400 метрах от земли. Впоследствии предупреждение «Перед тобой земля» повторялось дважды: спустя 25 секунд и спустя еще 10 секунд после первого сигнала. Снижение тем временем продолжалось.
Между сообщениями штурмана о высоте в 100 и 90 метров на стенограмме видны слова, принадлежащие, по-видимому, второму пилоту: «В норме». За семь секунд до этой фразы система TAWS выдала другое предупреждение: PULL UP («Взять вверх»).
В тот момент, когда воздушное судно находилось в 40 метрах над землей (10.40.52 мск), диспетчер в Смоленске дал команду «Горизонт 101». Она означает, что экипаж борта 101 должен был прекратить снижение и выровнять борт. Это произошло за 10 секунд до катастрофы.
Экипаж продолжил снижение. В 10.40.54,5 штурман сообщил о высоте в 30 метров. В эту же секунду, 10.40.54,7, диспетчер повторил команду: «Контроль высоты, горизонт!» − однако штурман сообщил о высоте в 20 метров. Далее на записи слышны четыре звуковых сигнала бортовой аппаратуры и – в 10.40.59,3 – шум от столкновения с лесным массивом.
Спустя три секунды, в 10.41.02, диспетчер дал резкую команду «Уход на второй круг!» − но было уже поздно. Окончание записи приходится на время 10.41.05,4.
«Никто не против обнародования»
Россия передала Польше копии записей бортовых самописцев президентского самолета Ту-154М, а также оригинал стенограммы переговоров экипажа в понедельник. Стороны подписали меморандум, где изложены все условия передачи этих документов и других деталей расследования. По словам главы МВД республики Ежи Миллера (Erzy Miller), меморандум базируется на Чикагской конвенции о международной гражданской авиации, а значит, не запрещает раскрывать содержание записей, если они не содержат информации, порочащей участников переговоров.
На церемонии подписания меморандума вице-премьер РФ Сергей Иванов не исключил, что после завершения расследования в будущем возможна передача оригиналов записей и других материалов: «Мы готовы беспрецедентно подходить к беспрецедентной катастрофе».
«Беспрецедентный» подход налицо: российское законодательство запрещает публикацию подобных материалов, и на переданном польской стороне документе есть пометка: «Не для публикации».
По его словам, «передача копий данных самописцев не означает окончания следствия или вмешательства в работу следственных органов». «Расследование будут продолжать в духе сотрудничества компетентные органы двух стран», − подчеркнул вице-премьер.
«Если в дальнейшем потребуется передача каких-то дополнительных материалов, не связанных с компетенцией МАК и правительства РФ, а связанных с компетенцией и полномочиями независимых органов, мы готовы к дальнейшему сотрудничеству», − заявил Иванов.
После окончания заседания Совета национальной безопасности, которое изучило записи и их стенограмму, исполняющий обязанности президента республики Бронислав Коморовский (Bronislaw Komorowski) отметил, что «никто из членов Совета не высказался против обнародования». По его словам, «премьер-министр республики заверил, что эти данные будут опубликованы очень быстро». «Я не нашел в этих материалах никаких небывалых сенсаций, только несколько существенных указаний», − добавил Коморовский, передает ИТАР-ТАСС.
За несколько часов до обнародования стенограммы переговоров стало известно, что группа из 29 служащих спецполка транспортной авиации Польши сложила с себя полномочия. В числе подавших в отставку пилоты, служащие навигационных комплексов, бортмеханики. Именно это подразделение отвечало за самолет президента Польши, который разбился под Смоленском.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, самолет Ту-154М, на борту которого находилась делегация из Польши, разбился под Смоленском 10 апреля. Трагедия унесла жизни 96 человек, в том числе президента республики и его супруги. Вместе с президентом в катастрофе погибли глава Национального банка Польши Славомир Скшыпек, экс-министр обороны и кандидат в президенты Польши Ежи Шмайдзиньски, последний президент республики в изгнании Рышард Кочаровский, начальник президентской канцелярии Владислав Стасяк.
18 апреля президентская чета была похоронена в кафедральном соборе краковского королевского замка Вавель.
Комментирует: Владимир Анохин — Вице-президент Академии геополитических проблем, полковник
Я сам летчки, летал и в «четвертых» и в «двадцать шестых», и я полагаю, что не заметить туман может только слепой, а уж летчики такого уровня... Черных ящиков всегда несколько. Я не знаю, сколько их на ТУ-154, но не меньше двух – это ясно. Это первое.
Второе – что такое черный ящик? Внутри него стоит магнитофон, который записывает показания на проволоку. Этот черный ящик выдерживает тысячи градусов температур, он может выдерживать кошмарное количество, до 120 G удар, он может долгое время находиться в иной среде. Поэтому мне удивительно, когда заявляют, что некоторые черные ящики не расшифровываются. Черный ящик — это очень точный объективный источник информации.
Черный ящик — это сфера, шар, диаметром приблизительно 50-60 см. Внутрь этого шара подводятся все параметры самолета: скорость, высота, давление, ситуация с двигателями, как летчик управлял самолетом. Это все записывается на металлическую проволоку, которая даже если и порвется при ударе, то ничего страшного, ее соединят и дальше будет крутиться. Если даже пол-Москвы сгорит, с таким ящиком ничего не случится. И когда говорят, что черный ящик не удалось в полном объеме расшифровать, это говорится исключительно из чьих-то интересов.
К тому же, уровень летного состава, который везет президента, не вызывает никаких сомнений. Говорить о том, что, например, не дали правильное давление на аэродроме, поэтому они не снизились, это не верно, так как есть дублирующие приборы, есть радио высотомеры, есть целый ряд вещей, которые по дублирующим приборам можно точно определить. Здесь, я считаю, произошло лукавство. Мне кажется, что на пилотов давили. Ребята с такой подготовкой, во-первых, должны быть дисциплинированы, и есть высота принятия решений. И если идет туман и ничего не видно, то, безусловно, или они сошли с ума или на них было оказано сумасшедшее давление. Другого объяснения я не могу найти. Я очень много думал о том, что могло произойти, и мне кажется, что только внешняя среда могла повлиять на пилотов.
Но говорить о том, что расшифрока записей черных ящиков придаст дополнительный импульс этому расследованию сложно, так как в ней очень много неразборчивого. Нужно применять комплексный подход, надо накладывать разговоры экипажа на режим работы двигателя, на параметры полета, чтобы понять, почему произошло резкое снижение. Все надо делать в совокупности. Если бы эти черные ящики передали бы в Люберцы, в наш авиационный институт, где расследуют все авиакатастрофы, вот тогда бы можно было объективно оценить ситуацию. И я не удивлюсь, если не только на пилотов оказывалось политическое давление, но и на тех, кто расшифровывал эти черные ящики.
Еще ссылка: http://rian.ru/inquest/20100602/241323547.html
настоящий полковник (с)
Кто-то где-то говорил, что экипаж НЕ ЗАМЕТИЛ туман?Я сам летчки, летал и в «четвертых» и в «двадцать шестых», и я полагаю, что не заметить туман может только слепой, а уж летчики такого уровня...
...дальше можно было не чирикатьЯ не знаю, сколько их на ТУ-154...
Дяденька полковник знает как называются "черные ящики" установленные на Ту-154?Внутри него стоит магнитофон, который записывает показания на проволоку. Этот черный ящик выдерживает тысячи градусов температур, он может выдерживать кошмарное количество, до 120 G удар, он может долгое время находиться в иной среде. Поэтому мне удивительно, когда заявляют, что некоторые черные ящики не расшифровываются. Черный ящик — это очень точный объективный источник информации.
Черный ящик — это сфера, шар, диаметром приблизительно 50-60 см. Внутрь этого шара подводятся все параметры самолета: скорость, высота, давление, ситуация с двигателями, как летчик управлял самолетом. Это все записывается на металлическую проволоку, которая даже если и порвется при ударе, то ничего страшного, ее соединят и дальше будет крутиться. Если даже пол-Москвы сгорит, с таким ящиком ничего не случится. И когда говорят, что черный ящик не удалось в полном объеме расшифровать, это говорится исключительно из чьих-то интересов.
"Черный ящик" какую максимальную температуру и в течении какого времени может выдержать полковник позабыл или не знал?
ИМХО в его кашмарике про пожар в Москве "черный ящик" сгорит нафиг... в пыль...
Он знает, что даже если тупо связать два конца ентой проволоки, то уже пара слов "потеряется"?
Он сам то хоть раз занимался дешифровкой ентой самой проволки когда "черный ящик" побывал в огне, в соленой воде, на глыбине... на (в) запредельных значениях?
Креститься пробывал?Мне кажется, что на пилотов давили.
Люди, прочитайте дяде http://bi.gazeta.pl/im/2/7961/m7961942.pdf а то он так и будет плутать в своих фантазиях.И если идет туман и ничего не видно, то, безусловно, или они сошли с ума или на них было оказано сумасшедшее давление. Другого объяснения я не могу найти.
Самый говорливо-неразборчивый там оказался господин "А"Но говорить о том, что расшифрока записей черных ящиков придаст дополнительный импульс этому расследованию сложно, так как в ней очень много неразборчивого.
Разве не так делалось?Нужно применять комплексный подход, надо накладывать разговоры экипажа на режим работы двигателя, на параметры полета, чтобы понять, почему произошло резкое снижение. Все надо делать в совокупности.
ИМХО тем кто расшифровыл пофуй "лирика", не они будут все... "приводить к знаменателю", а поэтому всё расшифровывали как есть.И я не удивлюсь, если не только на пилотов оказывалось политическое давление, но и на тех, кто расшифровывал эти черные ящики.
Холостяк, как Вы всех этих.. неадекватов находите?
http://slimak.onet.pl/_m/TVN/tvn24/stenogram.pdf
Курва мать, мндэ... Понадеялись на "русский авось" под давлением президента и прогадали?
Польша признала свою вину за авиакатастрофу под Смоленском
Руководитель польской правительственной комиссии по расследованию причин трагедии под Смоленском Эдмунд Клих заявил, что авиакатастрофа могла произойти в силу десятка и более различных факторов. Однако, по его мнению, большая часть вины лежит на польской стороне.
В частности, Клих указал на недостатки в обучении пилотов, недостаточно тщательную подготовку самолета и нежелание экипажа действовать по установленным нормам. Так, намерение пилотов совершить посадку в условиях плохой видимости он назвал «иррациональным».
Авиационный эксперт Эдмунд Клих был направлен польским правительством для наблюдения за расследованием российских специалистов.
Во-первых, как известно, никто не имеет права вмешиваться в работу КВС (И ЗАХОДИТЬ В КАБИНУ). Во-вторых, Вы, конечно, теоретически правы. В-третьих, что-то КВС Ми-8 не дал пинка Лебедю, и все мы знаем, чем это кончилось.
Маразм крепчает...
ВАРШАВА, 2 окт - РИА Новости, Леонид Свиридов. Археологи из Польши будут работать на месте катастрофы президентского самолета Ту-154М под Смоленском с 13 по 27 октября, сообщил в субботу журналистам представитель Окружной военной прокуратуры в Варшаве, военный прокурор Томаш Мацкевич.
Десятого апреля под Смоленском разбился самолет Ту-154 польского президента Леха Качиньского. Погибли 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа. В числе погибших были сам президент Польши, его супруга и представители высшего руководства страны. Они направлялись в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях. Самолет садился в условиях сильного тумана и зацепился за деревья.
"Польские археологи будут в Смоленске с 13 по 27 октября. Результаты их работы мы узнаем в конце ноября - начале декабря", - сказал Мацкевич.
Археологи из Польши хотят обследовать территорию, на которую упал президентский самолет, и произвести необходимые раскопки. Эксперты отмечают, что на месте крушения самолета, возможно, еще могут быть найдены фрагменты тел жертв авиакатастрофы, а также вещественные доказательства, важные для следствия.
По словам Мацкевича, "российская сторона окажет помощь польской группе специалистов, в которую войдет 10-12 археологов и 3 геодезиста".