Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 27

Тема: Инцидент с Ту-154: чудесное спасение!

  1. #1
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    Thumbs up Инцидент с Ту-154: чудесное спасение!

    http://teh-nomad.livejournal.com/576075.html

    http://news.mail.ru/incident/4403512/

    В Республике Коми 7 сентября из-за отключения электроприборов совершил аварийную посадку самолет авиакомпании «АЛРОСА-авиа» Ту-154М. Летчикам пришлось сажать лайнер практически вслепую. Инцидент получил широкий резонанс в блогосфере. Блогеры называют экипаж самолета настоящими героями.
    Вести.Ru приводит подборку самых интересных высказываний блогеров Рунета.
    karta_ostrova: «Случилось событие, которое у меня лично вызвало полный восторг и приступ вообще неконтролируемого оптимизма!!! На высоте 10 тысяч метров у лайнера отказали системы электроснабжения, а, соответственно, радиосвязи и навигации… У ТУ-154, летевшего из Якутии в Москву. Самолёт ослеп на высоте 10 км, потеряв связь с землёй и возможность свободно ориентироваться. А дальше уже пошло по сценарию очень хорошего российского фильма “Чартер”, т. е. отказали ещё и топливные насосы, которые подают керосин из топливных баков в двигатели самолёта. В фильме “Чартер” самолёт совершил аварийную посадку в Беларуси, на нормальном аэродроме под Минском, его вели белорусские диспетчеры — была связь с землёй… А тут экипаж сам, без помощи с земли, спас пассажиров и спасся сам, посадив самолёт на недействующий, заброшенный аэродром в Республике Коми — к счастью, там взлётная полоса оказалась в хорошем состоянии, но её 1200 м не хватило, “тушке” требуется вдвое больше, а ещё и закрылки не вышли перед посадкой, и самолёт нёсся по полосе гораздо быстрей, чем надо, проскочил ещё 200 м — в редкий лес и болотце… и остановился… Ни у кого ни одного ушиба!!! Хотя посадка была жёсткой. Там было 72 человека, дети! Но самолётик жалко очень! Он останется там навсегда — оттуда ему взлететь уже не удастся. Так что только для него это и получилась как бы его личная катастрофа… Действия этих людей — лётчиков, экипажа — вызвали восторг! Это было, как в кино… Это пилоты первого класса — Евгений Новоселов и Андрей Ламонов. Евгений Новосёлов случайно увидел с неба этот аэродром — в Коми было ясно!»
    knighthunter: «М.да. Не думал, что современный лайнер вообще может сесть в таких условиях. Однако же)) И.. блин, в каком состоянии должен был находиться самолёт, чтобы у него отказала одна из основных систем?!!»
    wassika: «Бывают же и хорошие новости. Например, про людей, которые родились в рубашках. Я не очень разбираюсь в авиации и не понимаю, можно ли при таких условиях нормально и без жертв посадить самолёт, поэтому для меня эти лётчики — волшебники и герои».
    teh_nomad: «Подробности от человека, связанного с авиацией, Вячеслава Фомина. При полёте на подписанном эшелоне по маршруту Мирный-Москва, произошёл отказ бортовых электросистем самолёта (что влечёт за собой выключение всей электроники, начиная от лампочки в туалете, заканчивая навигационным оборудованием), экипаж принял решение произвести посадку на ближайшем аэродроме. В связи с тем, что насосы топливных баков также прекратили своё функционирование и топливо к двигателям подавалось исключительно из расходного бака (вместимость которого составляет 3300 кг, а в случае отказа насосов, топливо к двигателям доставляется самотёком, то ТРИ тонны для среднемагистрального самолёта — это пшик-да-маленько), снизившись до высоты 3000 метров экипаж принял все меры для осуществления скорейшей посадки на заброшенном аэродроме Ижма (с ВПП длиной около 1 300 м., которая не принимает летательные аппараты класса — “любой самолёт” с 2003г., ныне используется как вертолётная площадка), выполнив два пробных пролёта, самолёт приземлился на повышенной скорости (350-380км/ч) на неподготовленной и непригодной для такого воздушного судна полосе, не используя механизацию крыла (также отказала), выполнив все меры для скорейшего торможения, самолёт выкатился на дистанцию около 200 метров за ВПП и остановился в редколесье среди невысоких деревьев, что в данной ситуации говорит о эффективном использовании экипажем всех средств торможения. Была проведена оперативная эвкауация всех пассажиров и членов экипажа, никто не пострадал.
    Экипаж самолёта Ту-154М АК Алроса, бортовой номер RA-85684. Новоселов Евгений Геннадиевич КВС Латапов Андрей Александрович Второй пилот Талалаев Сергей Владимирович штурман Каринов Р.А. Борт инженер Дмитриев Н.Ю. Борт проводник Дмитреева Е.Ф. Борт проводник Разумова Е.В. Борт проводник Низямов Р.Г Борт проводник Вародов В. Г. Борт проводник
    Слава Героям!
    Конечно, это пока всё сугубо предварительные данные, но сам факт говорит о том, что США праздновали не так давно чудо на Гудзоне, теперь мы праздуем двойное чудо у Ижмы (потому как приводнить — это не значит приземлить в лесу) И вот встаёт вопрос — наградят их или сделают стрелочниками за всех?»
    Marushru: «Сегодня случилось чудо! Самолет ТУ 154М совершил аварийную посадку, рейс пассажирский — 72 пассажира + экипаж. Кажется, звучит буднично. Но в небе у самолета произошел отказ радиосвязи и навигационного оборудования, а также системы электропитания, самолет стал слепым. т.е. не связаться с диспетчером, ни системы навигации, а когда они снизились, отказала и система перекачки топлива. Экипаж посадил самолет на неработающий аэропорт, полоса которого просто не приспособлена для таких судов, самолет вышел на 200 метров за пределы полосы в лес! И ни одного пострадавшего!!! Друзья, это ли не чудо!? Браво и низкий поклон пилотам! Мне думается, эта история достойна кинопленки. Все-таки удивительно, что эта история практически не получила освящения в прессе».
    ***
    7 сентября около 08:00 самолет Ту-154М авиакомпании «АЛРОСА-авиа» следовал рейсом Полярный (Якутия) — Домодедово (Москва). На его борту находились 9 членов экипажа и 72 пассажира, в том числе трое детей и одна беременная женщина. После того, как в полете произошло отключение электроприборов, экипаж был вынужден посадить самолет. Посадка производилась в ручном режиме, радиосвязь не работала, диспетчерское сопровождение не осуществлялось. Благодаря грамотным действиям экипажа никто не пострадал.







    Последний раз редактировалось Холостяк; 08.09.2010 в 16:03.

  2. #2
    AC
    AC вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    23.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,921

    По умолчанию

    И пассажиры говорят, что даже понять ничего (а тем более -- испугаться) не успели, как уже сели:
    http://www.vesti.ru/videos?vid=298518
    А командиру корабля 31 год.

  3. #3
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    А вот поляки не справились, да и удача не "улыбнулась"...

  4. #4
    Старожил Форумчанин Аватар для Mad_cat
    Регистрация
    26.08.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    479

    По умолчанию

    А вот поляки не справились, да и удача не "улыбнулась"...
    Я сам не большой друг Польши, но две эти посадки сравнивать не корректно. Там СМУ и випов, тут вал отказов основных систем... очень уж разные предпосылки.
    PS Летчики безусловно достойны наград и почестей!

  5. #5
    Старожил Ветеран Аватар для Антоха
    Регистрация
    09.11.2006
    Адрес
    экс участник
    Сообщений
    2,038

    По умолчанию

    я очень рад за пассажиров и их семьи! И я очень горд за экипаж и командира!
    Если в ближайшее время мы не увидим пилотов и борт проводников в Георгиевском зале Кремля, то это будет означать, что справедливости нет....
    есть мнение, что здесь снова можно общаться!

  6. #6
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mad_cat Посмотреть сообщение
    Я сам не большой друг Польши, но две эти посадки сравнивать не корректно. Там СМУ и випов, тут вал отказов основных систем... очень уж разные предпосылки.
    PS Летчики безусловно достойны наград и почестей!

    Не согласен!
    Прежде всего сравнивать можно и нужно в плоскости человеческого фактора (что я и имел в виду)..., а не в том, что конкретно отказало-неотказало в технике у тех или других...
    По опубликованным записям разговоров и "профессиональным" действиям польских летчиков, подтверждении экспертов о полностью исправной технике - вывод не в их пользу... Поэтому есть что высказать о профессионализме пилотов, об их действиях, об их ответственности и обязаности в опаснейшей ситуации спасти пассажиров и себя...

    Вот вы, по человеческому фактору в PS высказались конкретно...
    Последний раз редактировалось Холостяк; 09.09.2010 в 02:26.

  7. #7
    AC
    AC вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    23.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,921

    По умолчанию

    Да... Но вот некоторые люди искренне задаются вопросом: если все случилось еще на эшелоне (на большой высоте), то почему они не пошли на Ухту или Печору с их нормальными полосами?... там расстояния то ведь не такие большие...

  8. #8
    Старожил Форумчанин Аватар для Bambr
    Регистрация
    15.09.2008
    Сообщений
    126

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AC Посмотреть сообщение
    Да... Но вот некоторые люди искренне задаются вопросом: если все случилось еще на эшелоне (на большой высоте), то почему они не пошли на Ухту или Печору с их нормальными полосами?... там расстояния то ведь не такие большие...
    По сообщениям они пропали с диспетчерских экранов, а без связи и диспетчерского сопровождения идти в зону действующего аэропорта где есть опасность столкновения с другим ВС при подходе ИМХО опаснее чем осуществить вынужденную в поле как изначально собирался сделать экипаж (опять же по сообщениям СМИ).
    Последний раз редактировалось Bambr; 09.09.2010 в 09:27.

  9. #9
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    19.10.2009
    Сообщений
    787

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Антоха Посмотреть сообщение
    ...Если в ближайшее время мы не увидим пилотов и борт проводников в Георгиевском зале Кремля, то это будет означать, что справедливости нет....
    Для начала бы узнать по какой причине произошло обесточивание самолета. Если экипаж не при далах, то присоединяюсь к мнению, что награды должны найти героев

  10. #10
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Как я понял летчики сажали визуально, все в "ручную" на заброшенную военную вертолетную площадку. Сегодня передали что командир район полета знал, так как неоднократно там летал и проходил стажировку..., видимо знал о площадке...

  11. #11
    Старожил Форумчанин Аватар для Bambr
    Регистрация
    15.09.2008
    Сообщений
    126

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Холостяк Посмотреть сообщение
    на заброшенную военную вертолетную площадку...
    Интересно кто из журналистов первый запустил инфу про военный аэродром

    ИЖМА IZHMA

    Коды аэропорта: ИКАО УУЫЖ
    ИАТА
    Внутренний ИЖМ
    Местонахождение: Россия, Республика Коми, с. Ижма
    РЦ УВД (FIR): УУЫП
    Управление: УУЫП

    KTA: N6501 Е05359
    Местное время (UTC): +3/+4
    Время работы (UTC):

    Принимаемые возд.суда:
    Ан-2,-24, Як-40, вертолеты всех типов

    Эксплуатант аэродрома: Представительство "Аэропорт Ижма" ГАП "Комиавиа"
    Руководитель: Крипан Николай Леонидович
    Телефон: (82140) 9-49-80
    Факс: (82140) 9-49-80
    АФТН: УУЫУВТДУ

  12. #12
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    03.05.2007
    Сообщений
    354

    По умолчанию

    Bambr
    Росавиация или штурманская?

  13. #13
    Старожил Форумчанин Аватар для Любомирский
    Регистрация
    21.08.2007
    Адрес
    город-герой Одесса
    Сообщений
    333

    По умолчанию

    Только что передали, что готовятся приказы за награждение экипажа.

  14. #14
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    29.03.2010
    Сообщений
    380

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Антоха Посмотреть сообщение
    я очень рад за пассажиров и их семьи! И я очень горд за экипаж и командира!
    Если в ближайшее время мы не увидим пилотов и борт проводников в Георгиевском зале Кремля, то это будет означать, что справедливости нет....
    присоединяюсь!

  15. #15
    Старожил Форумчанин Аватар для Mad_cat
    Регистрация
    26.08.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    479

    По умолчанию

    Не согласен!
    Прежде всего сравнивать можно и нужно в плоскости человеческого фактора (что я и имел в виду)..., а не в том, что конкретно отказало-неотказало в технике у тех или других...
    По опубликованным записям разговоров и "профессиональным" действиям польских летчиков, подтверждении экспертов о полностью исправной технике - вывод не в их пользу... Поэтому есть что высказать о профессионализме пилотов, об их действиях, об их ответственности и обязаности в опаснейшей ситуации спасти пассажиров и себя...

    Вот вы, по человеческому фактору в PS высказались конкретно...
    По катастрофе под Смоленском мы, видимо, не сойдемся во мнениях, но по теме ветки полное единодушие

  16. #16
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Московский комсомолец пишет.....

    Летчиков заставила стать героями бракованная деталь
    Причиной аварийной посадки “Ту-154” в Коми стал “тепловой разгон” бортовых аккумуляторов. Об этом заявили в комиссии, расследующей инцидент. Все аккумуляторы направлены на специальное исследование в Государственный центр по безопасности полетов на воздушном транспорте Ространснадзора.
    Что это означает, “МК” попросил объяснить авиационного эксперта, летчика-испытателя Александра Акименкова, который рассказал следующее:

    — Ситуация понятная. Она объясняет практически все. Это значит, в аккумуляторах пошел такой процесс, который выдал ток, превышающий возможности электросети. В результате этого электросеть просто выгорела. Такое скорее всего может произойти из-за перезарядки аккумулятора. Что это такое? Вот, например, аккумулятор от вашей машины стоит на подзарядке. В этом устройстве есть специальный автомат, который ток то дает, то убирает. А есть режим постоянной зарядки. При таком режиме, если его вовремя не выключить, аккумулятор иногда может вскипеть и взорваться. Когда аналогичное происходит в самолете (в полете аккумуляторы подзаряжаются от генераторов), то возникает естественный ток от аккумулятора. Причина тут скорее всего в конструктивно-производственном дефекте агрегата, отвечающего за подзарядку. Возможно, там оказалась какая-то бракованная деталь, которая вышла из строя. В этом теперь будет разбираться комиссия. На старость техники эту ситуацию списать нельзя.

  17. #17
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.08.2010
    Сообщений
    317

    По умолчанию

    нА САМОЛЕТЕ ТРИ АККАМУЛЯТОРА. ЧТО ОНИ ВСЕ СРАЗУ В РАЗГОН ВЛЕТЕЛИ?
    кРОМЕ ТОГО ПРОЦЕСС РАЗГОНА ПРОИСХОДИТ НЕ ВНЕЗАПНО.

  18. #18
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    я конечно не спец, но в полёте самолёт обеспечивается энергией за счёт аккумуляторов? генераторов нет? мож кто прояснит этот вопрос...

  19. #19
    Старожил Форумчанин Аватар для Bambr
    Регистрация
    15.09.2008
    Сообщений
    126

    По умолчанию

    Для An-Z.
    Вот здесь http://russianplanes.net/articles/RA-85806.txt описание похожего случая c изложением физики процесса.
    Последний раз редактировалось Bambr; 21.09.2010 в 20:55.

  20. #20
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    Спасибо, но меня больше интересует именно тот факт, что при неисправности всех аккумуляторов у Ту-154 пропадает питание постоянным напряжением. Я правильно понял, что в цепи от генераторов - выпрямителей постоянное напряжение идёт всем потребителям через аккумуляторы? И переключить его в обход аккумуляторов никак нельзя?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •