Страница 9 из 9 ПерваяПервая ... 56789
Показано с 161 по 167 из 167
Like Tree10Likes

Тема: Планирование воздушного боя

  1. #161
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,767

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Иваныч Посмотреть сообщение
    Вполне возможно.
    В отцовском полку был инцидент с участием чернокожего оператора ( Емнип то-ли Фантома, то-ли Томкета ) и КОУ с Ту-16.
    Кстати вот здесь вкратце описано Перехват SR-71
    Но это был оператор и было это уже в конце 70х.
    Одинаковое одинаковому-рознь

  2. #162
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.12.2010
    Сообщений
    745

    По умолчанию F-35 проиграл воздушный бой старому F-16

    Американский самолет пятого поколения F-35 проиграл учебный бой ветерану ВВС США, истребителю F-16, разработанному в середине 70-х годов. Отчет о поединке опубликовал в своем блоге американский военный журналист Девид Экс.

    Испытательный "собачий бой" - воздушная дуэль на короткой дистанции, - проходил на высотах от двух до девяти тысяч метров, летчики опробовали различные варианты как наступательной, так и оборонительной тактики. В ближнем бою использование ракет неэффективно, а главным атакующим приемом становится заход в заднюю полусферу противника, чтобы поразить его огнем из пушки. Ключевым фактором, соответственно, становится маневренность. Ее-то F-35 и не хватило.

    Пилотировавший F-35 автор отчета особо отмечает недостаточную скорость изменения тангажа: подъема и опускания носа самолета. Плохая горизонтальная маневренность привела к тому, что пилоту F-35 ни разу не удалось поймать F-16 в прицел своей пушки. За время ориентирования носа на цель та всегда успевала совершить маневр уклонения. Напротив, все атаки истребителя-ветерана оканчивались успехом. "Мои попытки уйти с линии огня при помощи резкого маневрирования не удались, так как маневренность F-35 хуже, чем у F-16. По мере опустошения баков моего противника этот разрыв только увеличивался", - пишет летчик.

    Надо заметить, что бой изначально был неравным: двухместный F-16 по определению должен уступать в маневренности одноместному F-35. К тому же под крыльями ветерана висели дополнительные баки с горючим, ухудшавшие аэродинамику. Все же практическим путем испытателю удалось найти маневр, в котором F-35 превзошел F-16 . Если во время сбалансированного полета на больших углах атаки переложить управление в сторону и удерживать его так относительно долгое время, F-35 способен резко изменить курс и уйти из-под обстрела. Правда, при этом самолет теряет скорость и не способен быстро восстановить ее. Тем не менее испытатель рекомендовал маневр для выхода из ближнего боя.

    Также он отметил неудобство принципиально нового шлема, на который в F-35 выводится вся полетная и боевая информация. Теоретически пилот самолета должен "видеть сквозь фюзеляж". На практике шлем оказался слишком громоздок для тесной кабины истребителя и мешал летчику следить за ситуацией - особенно в те моменты, когда F-16 заходил ему в хвост.

    Истребитель F-35 критикуют не только за плохую маневренность и низкую тяговооруженность, но и за чудовищную стоимость эксплуатации. Цена производства и обслуживания одного самолета в течение расчетного срока службы оказалась больше стоимости равнозначной массы золота. Представитель ВВС США отвечают критикам, что тактика американских летчиков не предполагает ведения ближнего боя. Поэтому истребители не несут ракет ближнего радиуса действия, а военно-промышленный комплекс занят разработкой авиационных радаров дальнего обнаружения.
    f-35-f-16.jpg

  3. #163
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.12.2010
    Сообщений
    745

    По умолчанию Воздушные бои между Typhoon и Су-30

    Военно-воздушные силы Соединенного Королевства и ВВС Индии на учениях Indradanush («Радуга») в небе над Британией устроили тренировочные бои на истребителях Eurofighter Typhoon и Су-30МКИ.

    Всего в Британию на учения прибыли четыре истребителя российского производства.

    Как заявил один из участвовавших в «воздушных боях» британских пилотов, Су-30МКИ (по классификации НАТО – Flanker) «невероятно впечатляет, но Typhoon хороший соперник для него», передает Defense-aerospace.com.
    «Этим утром я первый раз противостоял Су-30, было интересно посмотреть, как работают пилоты других ВВС на других самолетах. Во время обычных полетов в Великобритании мы не получаем такого опыта», – приводит издание слова пилота.

    Отметим, что в 2004 и 2005 годах индийские Су-30МКИ показали превосходство в учебных боях над американскими F-16 и F-15 C/D Eagle.

    В 2004 году в Британии в ходе встречи британского Typhoon с двумя американскими истребителями F-15E по инициативе американцевимитировалось боевое столкновение. Typhoon удалось за короткое время энергичным маневрированием обмануть «противника» и имитировать поражение обеих машин.

    ВЗГЛЯД / Британия и Индия сымитировали воздушные бои между Typhoon и Су-30
    OKA, Fencer and Djoker like this.

  4. #164
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.12.2010
    Сообщений
    745

    По умолчанию Су-30 оказались маневреннее европейских истребителей Typhoon

    В конце июля Военно-воздушные силы Соединенного Королевства и ВВС Индии начали совместные учения Indradanush («Радуга») в небе над Британией, в ходе которых устроили тренировочные бои на истребителях Eurofighter Typhoon и Су-30МКИ.

    Совместные учения завершились на минувших выходных.
    Официальных комментариев насчет сравнительных боевых и маневренных возможностей самолетов не давалось. Однако в ходе неформального общения отдельным журналистам было сказано следующее. Хотя, по словам английских летчиков, легкий Typhoon обладает более высокой, чем тяжелый Су-30МКИ, тяговооруженностью, это его преимущество легко нивелировалось за счет управляемого вектора тяги «Сухих», передает Aviation Explorer.



    Управляемый вектор позволял индийским летчикам во время маневрирования выходить на большие углы атаки, до 70 градусов, что значительно превышает соответствующую цифру для «тайфуна». Кроме того, на низких скоростях полета «сушка» разворачивается по тангажу и крену значительно быстрее английского противника.

    Су-30МКИ – версия экспортного Су-30МК специально для Индии. Многофункциональный двухместный многоцелевой тяжелый истребитель поколения 4+ с расширенным составом вооружения класса «воздух – воздух» и «воздух – поверхность». На вооружении ВВС Индии стоит 200 таких самолетов.

    Typhoon – многоцелевой истребитель четвертого поколения. На вооружении Королевских ВВС Британии 117 таких самолетов.

    Отметим, что в 2004 и 2005 годах индийские Су-30МКИ показали превосходство в учебных боях над американскими F-16 и F-15 C/D Eagle.

    В 2004 году в Британии в ходе встречи британского Typhoon с двумя американскими истребителями F-15E по инициативе американцев имитировалось боевое столкновение. Typhoon удалось за короткое время энергичным маневрированием обмануть «противника» и имитировать поражение обеих машин.
    ВЗГЛЯД / СМИ: Су-30 оказались маневреннее европейских истребителей Typhoon
    OKA, Djoker and Fencer like this.

  5. #165
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.12.2010
    Сообщений
    745

    По умолчанию Индийские Су-30 разгромили британские Typhoon в тренировочных боях

    Индийская сторона заявляет, что ее ВВС непосредственно в воздушном бою одержали ошеломительную победу со счетом 12:0, а ее пилоты одерживали верх не только в сражениях «один на один» с британскими истребителями четвертого поколения «Тайфун» (Eurofighter Typhoon), но и в боях «один в два» с численным преимуществом на стороне соперника.

    Британские военные парировали заявления индийских визави, отметив, что, по их мнению, эти слова являются бравадой и предназначены для «внутреннего потребления», добавляет газета.
    «Счета в духе крикета выглядят впечатляюще, но к таким заявлениям нужно подходить критически, поскольку они, разумеется, не отражают весь масштаб боевого потенциала истребителей», – цитирует РИА «Новости» со ссылкой на The Independent главу лондонского бюро Aviation Week Тони Осборна.

    Другой собеседник издания, представляющий ВВС Великобритании, добавил, что британские пилоты и вовсе сражались «вполсилы», не используя более продвинутые системы вооружения.

    В то же время Осборн отметил, что Су-30МКИ был одним из тех самолетов, конструкция которых принималась во внимание в ходе разработки «Тайфуна», и в «правильных руках» истребитель будет представлять серьезную угрозу.
    *ВЗГЛЯД / СМИ: Индийские Су-30 разгромили британские Typhoon в тренировочных боях
    http://rg.ru/2015/08/07/sukhoi30-site.html
    Последний раз редактировалось Иваныч; 08.08.2015 в 01:30.
    Fencer likes this.

  6. #166
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.12.2010
    Сообщений
    745

    По умолчанию ВВС НАТО: СОКРЫТИЕ ИСТИНЫ О ПОТЕРЯХ →

    Уж не знаю правда ли ложь, но интересно.

    На фоне информационного противостояния России и Запада отчётливо бросается в глаза тот факт, что проамериканские СМИ тщательно скрывают данные о боевых потерях авиации стран Североатлантического альянса в ряде локальных конфликтов. Попробуем разобраться.

    Когда говорят о налётах авиасоединений НАТО, то первое, о чём твердят зарубежные информационные агентства – это не только об успешности применения высокоточного оружия, о воздушных победах западных пилотов над ВВС Ирака, Югославии, Ливии, но и о том, что так называемые «носители демократии» возвращаются на свои авиабазы без потерь.

    Влиятельные мировые телеканалы, смакуя ход воздушных операций, услужливо показывают обывателям результаты американских бомбардировок, остовы горящих танков и ракетных комплексов советского производства. Но при этом успехи иракских, сербских, ливийских пилотов и зенитчиков, которые доблестно сражались против натовского неофашизма, до сих пор замалчиваются.

    Операция «Буря в пустыне»-1991

    Как известно, 16 января 1991 года Запад начал агрессию против Ирака. Разумеется, авиация НАТО сыграла главную роль в разгроме иракской армии. Однако и ВВС «многонациональных сил» понесли потери.

    Так, 17 января иракский перехватчик МиГ-25П сбил над морем американский палубный истребитель F/A-18С «Хорнет». При этом более манёвренных F-15C рядом не оказалось, которые сбивали почти каждый иракский самолёт в пределах видимости своего радара.

    Отлично проявил себя самый совершенный на тот момент истребитель советского производства МиГ-29 (по классификации НАТО – «Точка Опоры»). У BBC Ирака был 41 самолёт данного типа. В ходе войны было потеряно пять МиГов (один потерпел аварию). Зато «29-е» сбили 10 вражеских истребителей (пять F-16С, два F-15Е, по одному «Торнадо», F/A-18C и F-14В) и тактический бомбардировщик F-111F. Часть иракских машин перелетела в Иран.

    Заслуживает разговора и советский истребитель МиГ-23. Самолёт был создан ещё в конце 1960-х годов. В ходе боевых действий F-15С сумели сбить шесть устаревших МиГ-23МС и МиГ-23МФ, однако более удачно действовали более современные МиГ-23МЛ, которые сбили как минимум, два тактических бомбардировщика F-111F и два истребителя (F-16С и «Торнадо»).

    Зато с худшей стороны показал себя американский самолёт четвёртого поколения F-16. Несмотря на интенсивное боевое применение, F-16С не сбили ни одного иракского истребителя. По американским данным, было потеряно лишь пять машин данного типа. Однако независимые арабские источники сообщали, что «многонациональные силы» потеряли до 20 F-16С.

    Кроме того, так называемый «невидимка» F-117 «Ночной Ястреб» был разрекламирован как супербомбардировщик, якобы неуязвимый от советских истребителей и систем ПВО. На него делали ставку высокопоставленные чины Пентагона. Но при первых полётах выяснилось, что F-117 может действовать только днём и в простых метеоусловиях. Кроме того, советские радары его прекрасно засекали. Так, 20 февраля иракцы сбили с помощью ЗРК «Оса» один «Стелс». Ещё один «Ночной Ястреб», по неофициальным данным, погиб в бою от МиГ-25П.

    При этом не бездействовала и войсковая ПВО Ирака, вооружённая установками «Шилка», ПЗРК «Стрела-2/Стрела-3» и «Игла-1». Как минимум, один британский палубный истребитель-бомбардировщик «Си Харриер» был сбит с помощью «Иглы». В свою очередь, «Шилки» уничтожили, по неполным данным, два ударных вертолёта АН-64A «Апач».

    Операция «Решительная сила»-1999

    К началу войны ВВС Югославии насчитывали 238 самолётов, в том числе 16 истребителей МиГ-29, 82 многоцелевых машин МиГ-21, 60 штурмовиков SOKO G-2 «Галеб», 25 штурмовиков SOKO G-4 «Супер Галеб», 48 истребителей-бомбардировщиков J-22 «Орао» и 56 вертолётов различных типов.

    Несмотря на абсолютное количественное превосходство противника (Североатлантический альянс развернул около 1100 самолётов), югославским частям ВВС и ПВО удалось нанести существенный ущерб вражеской авиации. Уже 24 марта сербские зенитчики сбили два американских истребителя F-16С и один немецкий многоцелевой самолёт «Торнадо».

    Так как противник широко использовал самолёты дальнего радиолокационного обнаружения (далее ДРЛО), то сербские пилоты выбрали единственно правильную тактику – атаку на фоне земли, что позволяло почти незаметно поразить вражескую цель и быстро вернуться на базу.

    27 марта над Батайницей подполковник Гводень Дьюкач на МиГ-29 сбил F-117, при этом РЛС «невидимки» выдала команду тревоги после того, как ракета Р-60М уже настигала противника. Ещё один «Стелс» был сбит старым ЗРК С-125 «Печора». А 20 мая майор Илия Аризанов, кстати, также пилотировавший МиГ-29, сбил третий «Ночной Ястреб».

    Но не только «29-е» наносили урон врагу. Несмотря на почтенный возраст, хорошо показал себя и истребитель МиГ-21бис. Этот самолёт, созданный в ещё 1972 году, мог на равных бороться с F-16. Несколько голландских и американских машин этого типа было потеряно от контратак МиГ-21.

    Несмотря на молчание западных СМИ, мировой общественности удалось узнать о некоторых успешных операциях югославских пилотов. Так, 18 апреля группа из одного лёгкого штурмовика G-4 «Супер Галеб», шести истребителей-бомбардировщиков J-22 «Орао», под прикрытием двух МиГ-21бис, вылетев с аэродрома «Поникве», атаковали авиабазу Североатлантического альянса «Тузла» в Боснии, которая использовалась для ремонта повреждённых американских истребителей. В результате рейда было уничтожено 17 самолётов и три вертолёта, убито около 50 вражеских солдат. Необходимо отметить то обстоятельство, что данная операция была неофициальной инициативой рядовых сербских лётчиков.

    Кроме того, 26 апреля четыре штурмовика G-4 «Супер Галеб», вылетев с аэродрома «Голубовцы» (Черногория), пересекли албанскую границу и атаковали авиабазу НАТО «Ринас», недалеко от Тираны, столицы Албании. В ходе налёта было уничтожено и повреждено девять вертолётов АН-64 «Апач», убито около 40 американских солдат. Несмотря на противодействие американской ПВО, сербские штурмовики вернулись на аэродром «Поникве» без потерь. Согласно данным «Зарубежного военного обозрения», именно после рейда на базу «Ринас» командование Альянса отказалось от использования своих ударных машин в Косово.

    Однако падали не только натовские самолёты. Как минимум, пять американских «вертушек» было сбито, на борту которых находилось около 100 солдат спецподразделений. Ещё несколько ударных вертолётов АН-64D было уничтожено огнём с земли. Один «Апач» нашёл свою гибель в бою от Ми-24В.

    По данным Министерства Обороны Югославии, в ходе бомбардировок Североатлантический блок потерял 128 самолётов (в том числе три F-117, один стратегический бомбардировщик В-2 «Спирит», один стратегический бомбардировщик В-52 «Стратофортресс», один самолёт ДРЛО Е-3А «Сентри»), 14 вертолётов, 60 беспилотников и 454 крылатые ракеты.

    Таким образом, сербские данные о потерях НАТО в ходе операции «Решительная сила» являются достоверными в связи с тем, что югославские радары регулярно засекали падения вражеских машин, а поисковые отряды сербских полицейских и «коммандос» иногда находили сбитых пилотов.

    «Шок и трепет»: «Апачи» падали как камни

    После поражения в 1991 году правительство Саддама Хусейна ввиду международных санкций не могло осуществить масштабную программу модернизации авиапарка. Военно-воздушные Силы Ирака на февраль 2003 года насчитывали, по приблизительным данным, 475 самолётов, в том числе 65 истребителей МиГ-23МС/МиГ-23МЛ/МиГ-23БН, 40 МиГ-21, 40 истребителей J-7A китайского производства (копия МиГ-21), 30-38 многоцелевых самолётов «Мираж» F.1 французского производства, 20 высотных перехватчиков и разведчиков МиГ-25П/МиГ-25Р, 15 истребителей МиГ-29, 15-25 штурмовиков Су-25, 45 истребителей-бомбардировщиков Су-22М, пять дальних бомбардировщиков (четыре Ту-22К, один Н-6D китайского производства). Вертолётные эскадрильи имели в строю примерно 375 боевых и транспортных машин различных типов (в том числе 30 ударных Ми-24).

    Однако с самого начала войны иракское командование проявило полную пассивность и некомпетентность: во-первых, оно намеревалось использовать в поддержке своих сухопутных сил всего лишь два аэродрома «Аль-Бакр» (80 км севернее Багдада) и «Аль-Хуррия» (240 км севернее Багдада). Однако и этот половинчатый план был сорван: в первые дни операции ВВС и ВМС коалиционных сил нанесли удары по всем действующим иракским авиабазам и вывели из строя бо́льшую часть ВПП и других объектов аэродромной инфраструктуры. Во-вторых, иракское командование приняло более чем странное решение: закопать бо́льшую часть самолётов в песок. Поэтому небо Ирака защищали всего лишь 25 истребителей; воздушных схваток было крайне мало. Правда, известен случай, когда МиГ-23 в одном бою сбил два палубных истребителя ВМС США F/А-18С «Хорнет», а в другом – британский «Торнадо».

    28 марта над городом Эль-Фаллуджа, МиГ-29, прикрывая вертолёт Ми-24В и пользуясь преимуществом в высоте, сбил два истребителя F-15С с задней полусферы; после этого боя иракский МиГ благополучно вернулся на свой аэродром. А 8 апреля иракские силы ПВО, несмотря на тяжёлую боевую обстановку, сбили на подлёте к Багдаду штурмовик А-10 «Тандерболт» II и над самой столицей многоцелевой истребитель F-15Е.

    Говоря о потерях «янки», приходится ещё раз упомянуть об F-117. Как известно, Пентагон возлагал на «невидимку» особые надежды в уничтожении командных пунктов и бункеров иракских войск. Однако, по данным исследователя Константина Колонтаева, 18 «Стелсов» было потеряно 19 марта во время налёта на Багдад в самом начале войны (см. статью К. Колонтаева «Американская армия – самый большой миф XX века», Американская армия - самый большой миф ХХ века - ВОЙНА и МИР). Вполне возможно, что не дороговизна эксплуатации «Ночных Ястребов», а их уязвимость перед советскими системами ПВО стала причиной снятия их с вооружения в апреле 2008 года.

    Кроме того, несмотря на пассивность иракского командования, мало кому известно, что с 20 марта по 3 апреля 2003 года несколько ударных вертолётов Ми-24В из специальной эскадрильи «Песчаные Демоны», по данным иранской телекомпании «Аль-Арабиа» и пресс-центра Министерства Обороны РФ, уничтожили 96 единиц бронетехники англо-американских войск, причём ни один Ми-24 не был сбит огнём с земли. Известен случай, когда 3 апреля легендарный «Миль» в одном бою сбил четыре вертолёта АН-64D «Апач» и АН-1W «Супер Кобра», причём он стал жертвой истребителей F-15С при перелёте в Иран, когда у него закончились противотанковые управляемые ракеты (см. статью А. Шитякова «Стрелы “Песчаных Демонов”», Стрелы “Песчаных Демонов”).

    После свержения Саддама Хусейна в Ираке продолжалась партизанская война против захватчиков. При этом патриотические силы наносили чувствительный урон противнику в вертолётном составе.

    Как известно, 2004 год оказался одним из самых кровавых для США и их сателлитов. В апреле шиитские отряды, подчиняющиеся Муктаде ас-Садру, подняли восстание против коалиционных сил. Счёт сбитым американским «вертушкам» шёл на десятки. Так, 18 ноября 2004 года Консультативный совет моджахедов города Эль-Фаллуджа заявил, что в ходе ноябрьских боёв отрядам Сопротивления удалось сбить два истребителя F-16С, 11 боевых вертолётов, пять беспилотных разведчиков и транспортный вертолёт CH-47 «Чинук» с 60 военнослужащими на борту.

    По далеко неполным данным, потери армейской авиации США и их союзников в Ираке только с марта 2003 по февраль 2007 гг. составили 125 вертолётов, из них свыше половины были сбиты огнём с земли. Ещё 9 марта 2007 года такие сведения привёл член Российского вертолётного общества Евгений Матвеев. По его словам, и количество, и доля сбитых машин вдвое превышали официальную статистику.

    «По неофициальным данным, общие вертолётные потери группировки США и их союзников в Ираке уже превысили 125 машин. Официальные данные о потерянных вертолётах занижаются командованием коалиционных войск так же, как и удельный вес боевых потерь» – заявил в интервью агентству «Интерфакс» Е. Матвеев.

    Трудности в подсчётах реального урона ВВС антииракской коалиции заключаются в том, что во-первых, американцы, опасаясь попадания своих повреждённых вертолётов в руки иракцев, уничтожали их в ходе воздушных ударов, во-вторых – командование НАТО путём грубого давления на мировые СМИ сумело не допустить утечки информации о сбитых машинах в иракской кампании 2003-2011 гг.

    Ливийская «Одиссея»-2011

    К началу гражданской войны в Ливии на вооружении ВВС Джамахирии в строю числилось 75 истребителей МиГ-23МС/МиГ-23МЛ, 63 высотных перехватчика МиГ-25П, 40 истребителей-бомбардировщиков МиГ-23БН, 38 многоцелевых машин «Мираж» F.1 французского производства, 53 истребителя-бомбардировщика Су-22М3/УМ3, 113 штурмовиков, 250 учебно-боевых самолётов различных типов и модификаций, 85 военно-транспортных машин, семь дальних бомбардировщиков Ту-22Б/Ту-22У. Вертолётные эскадрильи имели на вооружении приблизительно 234 машины различных типов (в том числе 52 ударных Ми-24).

    Однако ливийская армия, по непонятным причинам так и не применила свои эскадрильи (так, бомбардировщик Ту-22Б, имея дальность в 5850 км, мог брать либо 12 тонн бомб, либо несколько спецбоеприпасов). Вместо того чтобы атаковать флотские эскадры НАТО, авиасоединения, верные М. Каддафи, ограничились пассивной обороной. Более удачно действовали зенитчики, вооружёнными не только устаревшими зенитно-ракетными системами С-75 «Волга» и С-125 «Печора», но и вполне боеспособными С-200ВЭ «Вега-Э».

    США и их сателлиты приходят в ярость, когда речь идёт о ЗРК С-200 «Длинная Рука». Взять, к примеру, их воздушные операции, начиная с агрессии против Сирии и Ливана в 1982-1983 гг. Именно там американцы впервые столкнулись с С-200, который на дистанции 190 километров сбил израильский самолёт ДРЛО Е-2С «Хокай» («двухсотка» бьёт на расстояние в 250-300 км, высота поражения цели составляет 41 км).

    Для «янки» это было шокирующим фактом, поскольку без самолётов ДРЛО авиация США и Израиля тогда лишилась «глаз и ушей». А подавить «двухсотку» помехами американцам также оказалось не по зубам. Более того, С-200, как показал опыт боёв над Ливаном, успешно поражал постановщики помех ЕА-6В «Праулер».

    Несмотря на все усилия найти объективную информацию, западные СМИ до сих пор хранят молчание о потерях своих авиакрыльев в Ливии – скрывать есть что. Правда, в первые дни бомбардировок ливийские информационные агентства сообщали, что ПВО Джамахирии уничтожили восемь вражеских самолётов. Итог – после обнародования подобных сведений ВВС НАТО подавили вещание телеканалов, верных М. Каддафи. Зато уже известно, что наземные части Альянса при штурме Триполи потеряли свыше 2000 солдат, но это уже другой разговор.

    Таким образом, Запад продолжает контролировать мировое медиапространство, что, впрочем, это и не такое сложное дело – наши недруги до сих пор успешно скрывают свои потери, а работы у честных журналистов и публицистов и сейчас очень много.

    Олег УСИК, для РМ.У
    http://russmir.info/pol/7625-vvs-nat...-poteryah.html

  7. #167
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.12.2010
    Сообщений
    745

    По умолчанию Топ-6 боев иракских МиГов с истребителями США

    Журнал Military Watch по случаю 20-летней годовщины операции "Буря в пустыне" вспомнил о главных схватках между ВВС Ирака и США. А воздушные столкновения в том коротком конфликте, по мнению издания, были более интенсивными, чем во Вьетнамской войне.

    Ирак располагал флотом, состоявшим в основном из легких самолетов третьего поколения, таких как Mirage F1 и МиГ-23. В то время как США преимущественно использовали тяжелые истребители превосходства в воздухе F-15C Eagle. Работали они при поддержке самолетов дальнего радиолокационного обнаружения E-3 Sentries. Ирак был лишен такого преимущества, но смог добиться определенных успехов, используя МиГ-29 четвертого поколения и перехватчики МиГ-25.

    Итак, шесть самых значимых воздушных боев.

    1. МиГ-25ПД против F-18 Hornet
    Первые столкновения между иракскими и американскими ВВС состоялись 17 января. Перехватчики МиГ-25ПД из 96-й эскадрильи атаковали два средних истребителя F-18 Hornet. Последние были обстреляны ракетами "воздух-воздух" Р-40, которые имели массивные боеголовки массой 100 килограмм и большую дальность поражения, чем их американские аналоги. Один F-18 был сбит, пилот лейтенант Скотт Спайкер погиб на месте.

    МиГ-25 считался самым боеспособным самолетом ВВС Ирака с точки зрения возможностей ведения боя "воздух-воздух". Он мог похвастаться большим и мощным набором датчиков и был способен работать на очень больших высотах со скоростью около 3 Махов.

    2. МиГ-25ПД против F-15C Eagle
    В тот же день 17 января два МиГ-25 атаковали истребители F-15 в то время, когда они выполняли миссию сопровождения. Ракеты МиГов Р-40 не достигли своих целей, а F-15 в ответ выпустили десять ракет AIM-7.

    Однако МиГи за счет своей скорости смогли уклониться от них. F-15 был разработан специально для борьбы с советскими МиГ-25, и на него во многом повлияла конструкция Foxbat. Оба были тяжелыми самолетами, предназначенными в первую очередь для воздушных боев, но у F-15 было преимущество поддержки со стороны самолетов системы ДРЛО, обеспечивающих гораздо большую осведомленность о местоположении противника. Более того, иракские МиГ-25 были более дешевыми экспортными вариантами, уступающими не только тем, что находились на вооружении Советского Союза, но и тем, которые были переданы участникам Варшавского договора. А потому способность иракских самолетов противостоять F-15 не могла не впечатлять.

    3. МиГ-29А против F-111 Aardvark и B-52G Stratofortress
    17 января иракский МиГ-29А также поразил американский ударный самолет F-111 и тяжелый бомбардировщик B-52G. МиГ-29 был новейшим советским истребителем, который предлагался на экспорт. И хотя по летным характеристикам он уступал МиГ-25, самолет все же выгодно отличался от большинства американских аналогов. Истребитель использовал ракету ближнего действия Р-60 для нейтрализации F-111, а затем серьезно повредил бомбардировщик В-52 новой ракетой дальнего действия Р-27. Тогда Р-27 считалась самой мощной ракетой класса "воздух-воздух", предназначенной для истребителя, и это было одним из первых ее боевых применений. Сенсорный комплекс МиГ-29А хорошо подходил для ведения боевых действий "воздух-воздух" на больших дистанциях. Этот истребитель был разработан в первую очередь для поражения легких и средних западных истребителей четвертого поколения, таких как F-16 и F-18.Однако ВВС США избегали таких столкновений на протяжении всей операции и вместо этого использовали F-15.

    4. МиГ-29А Fulcrum против F-15C Eagle
    Пара истребителей F-15 получили предупреждение от самолетов ДРЛО E-3 о том, что рядом находятся два МиГ-29А и устремились в погоню. Однако иракские МиГи развернулись и вступили в бой с "Орлами". Две пары самолетов полетели прямо навстречу друг другу. МиГи обладали превосходными ракетами и большей маневренностью, в то время как "Орлы" имели более мощные сенсорные комплексы, боевую нагрузку и поддержку системы ДРЛО.

    Истребители F-15 первой же выпущенной ракетой AIM-7 Sparrow попали в один из МиГ-29. Второй МиГ захватил в прицел F-15C, вынудив опуститься на малую высоту и выпустить сигнальные ракеты, чтобы противостоять инфракрасной системе поиска и сопровождения. Блокировку радара удалось взломать, после чего МиГ-29 имитировал бегство, чтобы затем вернуться и встретиться лицом к лицу с F-15, когда те уже встретились с заправщиком KC-135.

    Поскольку радар был взломан, F-15 не смогли идентифицировать МиГ-29 как вражеский самолет. В результате тот смог атаковать "Орла" с близкого расстояния. Самолеты с обеих сторон вели сложные маневры, чтобы получить преимущество в бою. По мере этого они все сильнее приближались к земле. В итоге МиГ-29 не справился с маневром и разбился, хотя пилот успешно катапультировался.

    5. МиГ-29А против Tornado
    19 января произошло одно из столкновений с участием британских самолетов. Истребитель с крылом изменяемой стреловидности Tornado ВВС Великобритании был сбит иракским МиГ -29 с помощью ракеты Р-60МК.

    Tornado был самолетом четвертого поколения и считался одним из наименее боеспособных истребителей этого класса. Применение Р-60 указывает на то, что британский самолет, вероятно, был поражен с близкой дистанции, где он был особенно слаб из-за своей ограниченной маневренности.

    6. МиГ-25ПД против F-15C Eagle
    30 января два МиГа устроили засаду на пару американских F-15, местонахождение которых было установлено иракской разведкой после перехвата американских сообщений. Иракские истребители были переброшены с разных баз, что позволило атаковать американские самолеты с разных сторон. Первый пуск ракет Р-40 поразил один из F-15, но по утверждениям США, он смог вернуться на базу. Официальные иракские источники утверждали, что сбитый F-15 был обнаружен на земле.

Страница 9 из 9 ПерваяПервая ... 56789

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •