РЛС наведения С125, древняя как экскремент мамонта, F117 не обнаруживает. Иначе избиение этих машин над Ираком было-бы жутким. Одиночная средневысотная цель... мечта оператора кабины ЦР.
Насчет МиГ29 - вопрос не столь однозначный. По слухам (неофициальным) при тестах в Штатах, в определенных ракурсах обнаружить Гоблина бортовой РЛС он мог, но взять на сопровождение - нет. Тем не менее при таких вводных не исключена возможность сближения и работы пушкой или УР с ТГС почти в упор. Как известно, одному ушлому F16 удалось засечь F22 визуально и пользуясь удачной позицией и маневренностью "поразить' из бортовой пушки. Но это один случай на 300+ противоположных.
Тут одна трудность - F117 летали на свои миссии исключительно ночью, а в этих условия визуальное обнаружение, а тем более успешная стрельба крайне маловероятна.
По прошествии стольких лет установить точную причину падения F117, имхо, уже нереально.
Насколько помню, даже по горячим следам было мало что ясно - по открытой версии доклада пилота F117 он ощутил сильный удар, самолет перестал управляться, после чего он катапультировался.
"шел-упал-очнулся-гипс"....
Если-бы были хорошие фото его фрагментов, да сразу после обнаружения, то возможно что-то и прояснилось-бы. А по тем, что публиковались можно только сделать вывод что самолет не горел - килькод был отлично читаем.
Как раз РЛС метрового диапазона (П-12,18) и может обнаружить F-117 на больших дальностях, чем дециметровые (10, 23 см) РЛС. У С-125 командная система наведения при РЛ или оптическом (!) слежении за целью и РЛ слежением за ракетой. РЛ слежение за целью с малой ЭПР оказалось тоже возможно на малых дальностях.
Do not speak hungarian but i guess that it can be interesting text
F-117 was detected first with P-18 at around 50 km distance while S-125 crew launched missiles at 18 km.
The most of older soviet equipment is still usuable even against "stelt" planes but with right tactics. Why Iraq did not have such success? Becouse their radarss were christmas tree for USAF wild weasel teams.They had turned on all they had and normally they did not have the most of air defence next day.
Последний раз редактировалось Sveto; 28.03.2011 в 18:31.
But here is second part of this story-what is doing Zoltan today.
P.S. Well at least he has job,his own bakery.Others have less
Все эти теоретические выкладки общеизвестны.
На практике отметка от цели с ЭПР F117 на индикаторе АРМ-а сопоставима с нерегулярной помехой, каковых одновременно может возникать и пропадать несколько. Ну а оптическое слежение визиром со сверхмалым углом обзора ночью за объектом размера F117 на средних высотах - это фантастика...
SR10 theoretically MiG-29 can detect and shot down F-117.One of our pilots was very close to do that .But in practice when you have 10 so-so operable machines and you are fighting against NATO -that is complete fantasy - every our plane had recived Amraam much before entering into position to launch missile.
Our MiG-29 did not shot down any nato plane - reason is simple :we did not launched any missile.
P.S. When one our fighter pilot wisited Moscow (i will not write here his name) some of your pilots said:"Shame on yugoslav pilots-everybody can shoot you down." It seems that thay can imagine fight inside 9.12B against Dutch F-16AM or USAF F-15C armed with amraams and with awacs support as fair fight?
Последний раз редактировалось Sveto; 28.03.2011 в 21:12.
Inside Russia this story was first time it was published in daily Krasnaya Zvezda and than everywhere else..That is not the worst mistake but it is probably the most famous.Generally russian magazines and books contain a lot of inccorect information about Yugoslav aviation,things are changing for the better but slowly.
Сбитый пилот Ф-117 сам говорит, что по нему выпустили ракеты "земля-воздух". Что там еще устанавливать?!
Интервью пилота:
Lt. Col. Dale Zelko - That gets into capabilities of the F-117. But I will tell you that I visually watched the surface to air missile engagement, and that even in its early stages there was no doubt in my mind that they had me. I did everything I could to prevent it but it was just unavoidable. And remember, I had a front row seat throughout the entire engagement. So was it pilot related? No. Was it maintenance related? No. Was it a good shot? Yes, it was a good shot. I can’t get into details about exactly how they were able to put a surface to air missile warhead into the same airspace as an F-117 low-observable aircraft because that’s very sensitive, even today. But I can kind of give you a sense. You know it’s not invisible technology. We have never said it was invisible technology, we’ve always said it was low-observable technology. You know the F-117 relies a great deal on its low-observable characteristics to survive.
So, just like anything, there are limitations and vulnerabilities. And if you give an adversary the opportunity to exploit them, they will. The Serbs are great war fighters and they certainly saw the opportunity. So essentially, we gave them the opportunity because of the way we were operating. They saw the opening, they took advantage of it, and it was just a good shot. Was it preventable by us if we had changed things? Yes, absolutely.
RFA - So you saw it coming.
Lt. Col. Dale Zelko - There were two missiles that I saw; however, there may have been others. I started tracking them visually right after launch and I could tell immediately. I thought to myself, matter-of-factly: “You know what? This is bad. I don’t think I’m going to skinny through this one.” I had been shot at many times before, but that was the first time I’d ever felt so strongly that I wouldn’t make it due to SAM technology.
Good Day, Sveto!
What do you think about article Gallant Knights ? Is it true ?
Добрый день, Sveto!
Что вы думаете о статье Gallant Knights ? Она правдива?
The most from that article is true. Some smaller parts are inacurate but generally that is very good article.
вообще то очень хорошая статья
[QUOTE=Sr10;73815]По прошествии стольких лет установить точную причину падения F117, имхо, уже нереально.QUOTE]
Уже давно эта тема объезжена, по сто раз. По данным ПВО Сербии 27 марта 1999 года F-117A 82-0806(выпуска 1983 года) поражен ракетой комлекса С-125М1 3-й батареи 250-й бригады ПВО Сербии. Не верить оснований нет.
Зачем еще гадать как и чем?
[QUOTE=APKAH;73999]Больше скажу. По данным Сербии они сбили аж 3 F-117 (один нашли на земле, два по их словам "умирать улетели"), 29 марта завалили Е3, и до кучи множество "ЛА других типов".
Эти "новости" отлично вписываются в сегодняшний праздник одной из бед России... Нет повода не выпить :))
скажу еще больше, СМИ ссылаясь на данные российской разведки утверждала что в ночь на 20 мая сбит Б-2
Фактически там существуют такой рассказ
Полковник лейтанант Ђорђе Аничић,. пишет в его книге„Смена“ о Б-2 и ноче 20.05.1999.
интервью
http://www.youtube.com/watch?v=3Qi1z4vh79A
но его ex командир, Zoltan говорит что они вероятно ударяют airborne decoy
P.S.
I am guessing that it can be AN/ALE-50 carried by B-1B