Lans2
Да сегодня этим никого не удивишь.Гляньте в сети каталоги "Военная техника связи" отдельным разделом идет ЗАС с фото и характеристиками на англ. и рус.
Другое дело было во времена Союза СССР.Опять же в сети-Помниться какой-то капитан ПВО (фамилию не помню) делился воспоминаниями о 90-х годах- сколько трудов и нервов стоило ему- уничтожить документы и аппаратуру ЗАС (при явном попустительстве начальства) при угрозе ее захвате со стороны мятежников в Азербайджане...
Последний раз редактировалось alexvolf; 31.05.2011 в 01:00.
- На моём учебном Ту-134Ш никакой засекречивающей аппаратуры не было. На Ту-22М3 стояла подобная аппаратура, но не для голосовой связи: второй штурман набирал сообщение, печатая его, потом оно кодировалось, сжималось и передавалось за очень короткое время, порядка миллисекунд. Аналогично выполнялся приём и потом принятое сообщение распечатывалось на специальной ленте. Этакий воздушный телеграф...
Юки
Я почему-то считал,что Вы стригли небеса на 22-м.Если не ошибаюсь-Вы ведь Балашовское заканчивали?
В отношении "воздушного телеграфа" стоит заметить,что аналогичная техника конца 70-х стояла (возможно видоизмененная продолжает стоять) на борту 95-х и была предназначена в основном для связи в КВ-диапазоне вдалеке от родных рубежей.Но ведь есть еще и УКВ...
Последний раз редактировалось alexvolf; 31.05.2011 в 18:21.
- Одако нет. По выпуску был засунут безвылазно в Челябинское ВВАУШ.
- Боже упаси, это транспортное училище!Если не ошибаюсь-Вы ведь Балашовское заканчивали?Я заканчивал Барнаульское ВВАУЛ, по специальности ФБА.
- Обязательно.В отношении "воздушного телеграфа" стоит заметить,что аналогичная техника конца 70-х стояла (возможно видоизмененная продолжает стоять) на борту 95-х и была предназначена в основном для связи в КВ-диапазоне вдалеке от родных рубежей.
- УКВ - дальность прямой видимости, радиогоризонтом ограничнная...Но ведь есть еще и УКВ...
[QUOTE=juky-puky;77407
- УКВ - дальность прямой видимости, радиогоризонтом ограничнная...[/QUOTE]
Радиогоризонт возростает по мере набора высотыА как выражался старшина Васьков "-воздух здесь плотный,а ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ и слышно нас за пять верст..." Вот тут и нужна закрытая телефония иначе как в 30-е - "головой покивал,рукой помахал, а напоследок крылом покачал..."
![]()
Радо
Без "как-нибудь...".Это-ПРИКАЗ!
Я вот с ночи разные-разности пишу,чтоб подвести некое рюземе по теме,а то как-то все по "разным полкам" - без регулирующего стержня.
Иными словам, как говоривали умные люди- " Чтобы найти утраченные идеалы- вернитесь в прошлое!".
Однако время,а следовательно жизнь не стоит на месте.Прошлое нам известно,настоящее тоже,а БУДУЩЕЕ покрыто пеленой тайны- заглянуть в него не удается некому...Остается только анализировать, предполагать, строить догадки-оценивая политические события в мире.Говорить о том,что "КРАСОТА СПАСЕТ МИР" и выдвигать пацифистские лозунги не собираюсь.Последние события в мире показали,что некоторые государства " с через-чур развитой экономикой" уже не считаются с Уставом (п.1ст.1) и резолюциями СБ ООН применяя для оправдания своих неправомочных действийэлементарное "промывание мозгов" собственным гражданам и дезинформацию мировогосообщества.В этой связи преславутая "разрядка" конца 80-годов не принесла в наш мир ничего позитивного,лишь немного уменьшила накопленный ядерный потенциал двух (на тот момент) супердержав СССР-США и якобы сблизила позиции обеих государств в "общих вопросах". Однако, все надеюсь хорошо помнят и то,что у государств не бывает друзей- есть лишь союзники- это классика международных отношений.Любое СУВЕРЕННОЕ ГОСУДАРСТВО-как политическая организация общества осуществляет не только управление обществом,но и несет ОХРАНУ его экономической и социальной структуры и территориальной неприкосновенности в целом.Для этого государство прежде свего опирается на собственную АРМИЮ способную отразить любую агрессию из вне.Вопрос взаимоотношения между государствами в Евросоюзе упускаю для краткости...
Сегодня,компьютер позволяет любому человеку стать полиглотом-читать информацию (пусть даже в плохом переводе) почти на любом языке народов мира.В результате -открывается возможность проанализировать различные доступные источники,обобщить и сделать соответствующий вывод о том-"КТО КАКОЙ КАМЕНЬ НОСИТ ЗА ПАЗУХОЙ".Посему,позвольте высказать собственное мнение по вопросам целенаправленного развития систем РЭБ сегодня и в будущем (с добавлением по страницам иностранной вечати...)
Год назад на страницах электронных СМИ появилось следующее сообщение: В Калужском научно-исследовательском радиотехническом институте (КНИРТИ, г. Жуков), состоялось совещание, организованное ОАО «Авиационная Холдинговая Компания «Сухой». В нем
приняли участие представители ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг». На совещании обсуждались вопросы поставки и внедрения систем активного подавления (САП), которое используется в самолетах СУ-30. ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг», являющееся одним из подрядчиков, выполняющих работы по изделиям САП-518 и САП-14, получило положительный отзыв экспертов о качестве производимой продукции. Коллектив «Аксиона», в числе других, поздравили с принятием иностранной комиссией второго этапа приемочных испытаний САП и выразили надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество...
Впечатляет.Однако, чтобы "загвоздить" сегодняший день РЭБ следует снова (или опять) "нырнут" в 70-е годы...
Продолжение следует
Последний раз редактировалось alexvolf; 01.06.2011 в 15:46.
К началу 70-х годов успехи микроэлектроники за рубежом позволили создать большие интегральные схемы (БИС) со степенью интеграции 10 тыс. активных элементов на один кристал.Стоимость НИОКР была настолько высока,что заставило их изготовителей начать поиски массового применения БИС специализация для конкретного применения которых достигалась-бы программным путем.Дальнейший путь развития привел к созданию на основе одной БИС-микропроцессорной системы (МПС БИС).В дальнейшем проведенный анализ показал,что данная МПС может с успехом применятся в различных областях производства(16%),аэрокосмич еской техники(15%),связи(14%),военной техники(9%),медицине,образов ании,транспорте (3-2%) и информационно-измерительной техники (18%).Первое поколение было представлено 4-х разрядными функционально законченных МП Intel 4040 и Rockwell PPS-4 серийное производство которых было налажено в 1972г.Объем адресуемой памяти был соотвестственно 8 и 4 Кбайт,а число команд -50. Понятно,что все НИОКР проводились по программе военного ведомства США,которое выдвинуло свой стандарт MIL-STD-883 для последующих разработок.Чуть позже все выпущенные фирмой Intel 8-разрядные МП -М8080А,М8085А и М8048 были включены в этот стандарт.Думаю не стоит перечислять все,что выпускала в те годы фирма Intel для МО США,однако отмечу,что в средине 70-х фирма Texas Instruments произвела фурор начав производство 16-разрядного военного МП SBP 9989 пяти модификаций( с различной тактовой частотой (3-4,5Мгц). Как раз в этот период просматривается быстрое вытеснение бортовой аналоговой РЭА в авиации США.Интересно отметить растущее применение цифровых бортовых комплексов по годам в авиации США: 1972г-А-7D/E (3 БЭВМ-навигация,ус-ва отображения,СУАО "В-З"),1974г-F-15( 8-БЭВМ),F-111(11-БЭВМ),1977г.-В-1 (15-БЭВМ).К средине 70-х годов,в США количество различных корпораций,фирм и фирмочек (которые начали "стругать бабло" на базе МП-техники)было насколько высоко,что привело почти к полной неразберихи выпускаемого ассортимента,что вынудило военное руководство МО США "ударить по столу кулаком"...
Работа Grumman Aerospace Corp. в области "стыковок" или "ОХ уж этот интерфейс"....
Продолжение следует.
Итак испытания проведенные в режиме "реального времени и пространства" показали,что авиационный интерфейс фирмы Груммэн действительно боевой, жизнеспособный продукт.Каждый теринал включенный в магистральную шину имел кроме трансформаторной развязки еще и дополнительные защитные сопротивления, что делало саму магистральную шину нечувствительной к коротким замыканиям. Вероятность возникновения ошибки при передаче инф.слова оценивалась как 10 в минус седьмой степени.К слову сказать на Space Shuttle акже установлены интерфейсы фирмы Груммэн,которые связывают между собой и различным оборудованием, ВСЕ- 22 (!) магистральных шины.
Применение на борту ЛА цифровых систем потребовало введения еще одного новшества- устройства отображения информации,которые по мере развития БЭВМ становились все более насышиными. В 1981г. на 34-й международной аэрокосмической выставке в Ле-Бурже фирма Thomson CSF устроила презентацию приборной доски для кабины перспективного пассажирского самолета А-310 которая содержала шесть индикаторов выполненных на цветных ЭЛТ.На данные индикаторы выводилась информация об управлении полетом,навигации и контроль практически всех бортовых систем самолета.Красочное изображение самих различных приборов хранилось в постоянных запоминающихся устройствах (ПЗУ) БИС 2900 фирмы dvanced Micro Devices,а сама информация поступала от различных терминалов которые сообщались по средствам 32-разрядной информационной магистрали стандарта ARINC.Данная презентация была настолько зрелишной,что очень скоро фирма Боинг взяла этот стандарт за основу для своей продукции (Боинг-757,767),а фирма Singer Co( США) для реализации имитатора кабины самолета для мощного авиационного тренажера,который и был построен в 1982г. Тренажер в отличии от предыдущих моделей создавал большую иллюзию полета,мог отображать до 400 рельефов местности,менять до 32 уровней градации яркости (предыдущие могли только до 10).Иными словами-полный "АТАСС" с великолепным стереофоническим ревом двигунов...
Эти вроде как Z8000 называются...
В свое время разные умные дядьки насоздавали массу различных алгоритмов и математическим формул,по которым (согласно их утверждению) мы собственно и существуем.Так или иначе,но ХХ век реализовал много из того что напридумывали ученые 17-19 веков.МП-техника в основе которой лежала алгебра Булля очень быстро научилась реализовывать в жизнь быстрое преобразование Фурье и алгоритмы Калмана,а это в свою очередь открывало путь для нового вида связи-на сей раз цифровой.Впервые применить ее в качестве основной,американцы решили на Шаттле(для передачи телеметрии и всяческих сообщений) с которого собственно и собирались нам "напакостить в режиме звездных войн".Правда чтобы это все нормально функционировало- фирме Motorola понадобилось несколько лет для разработки микропроцессора 6800.Система получилась достаточно сложной но компактной.Для ускорения выполнения преобразования Фурье система имела дополнительный блок TRW 16А1,а нестационарный алгоритм Кальмана (обработка сигнала на фоне шумов) обрабатывался блоком TMS9900.
Попытки бойцов "невидимого радиофронта" выудить для себя пользительную инфо закончилось донесением вышестоящему руководству о том что вероятный противник применил новый вид ЗАС...
Стоимость первой системы информ.каналов примененная на Шаттле перешагивала рамки разумного,однако ее испытание показали,что работа устройства по детектированию принимаемого кода,его преобразованию,кадровой синхронизации, поиску и слежению по задержке инфор.сигнала,синхронизаци я в диапазоне отношения сигнал/шум от 2 до 11dB достигалась с вероятностью 0,9.Дальнейшая работа научного корпуса "селиконовой долины" была направлена на существенное уменьшение как стоимости ак и габаритов "причендал" для засекречивания данных при передаче в системах цифровой связи.Первая БИС-ПШД для засекречивания была изготовлена фирмой Advanced Micro Devices и названа 9518.БИС имела два ключа-Е и D соответственно для шифрования и дешифрования, которые передавались от абонентского к главному терминалу.Главный ключ обеспечивал защиту ключа E и D. ПШД сопрягалась в трех разных вариантах с МП Zilog Z-80-01.
А ЗАС имеет отношение к РЭБ? Что то нас уносит всё дальше от темы..