Страница 1 из 4 1234 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 71

Тема: Ходили мы походами...

  1. #1
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию Ходили мы походами...

    Предлагаю народу делиться своими впечатлениями от поездок куда либо. Не все имеют возможности ездить куда-либо, а часто приехав, не знаешь куда податься, что посмотреть и как туда добраться.
    Возможно эта информация будет кому то просто интересной, а кого то подвигнет отправиться следом..

  2. #2
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию Камчатка 2004

    вот, для начала..

    Где-то в феврале 2004 года сослуживец предложил мне съездить отдохнуть по путёвке в санаторий «Паратунка», что на Камчатке, а так как я давно мечтал посетить этот уголок земли, то упрашивать меня долго не пришлось. Тем более, нарисовывалась возможность совместить отдых с посещением аэродрома Елизово, на котором, по слухам, много чего интересного водилось. Отъезд планировался на конец марта, - имелось время для подготовки визита в дислоцированные там авиаполки. Впервые я решил реализовать давнюю мечту, посещая какое-либо место отрабатывать по всем досягаемым аэродромам максимально полно. Однако в пресс-службе ВМФ, где оформлялась поездка, не представляли, какие части находятся в Елизово. Поэтому была придумана обтекаемая формулировка, позволяющая посетить все авиачасти ВМФ, дислоцированные на данном аэродроме. А так как мне было известно, что там базируются и пограничники, я решил начать знакомство с авиационными частями погранвойск с самой отдалённой авиачасти.
    Так как после «лечения» в санатории оставались ещё 10 дней отпуска, я решил потратить их на работу в 830 ОКВП СФ, у которого в сентябре того года ожидался юбилей, а я давно собирал по этой части материалы рассчитывая опубликовать их в одном из номеров «Мира Авиации». После разговора по телефону с местными активистами и подтверждения готовности с нами поработать, была реализована и эта идея. Учитывая, что в Мурмашах сидит пограничная авиаэскадрилья, было бы нелепо не посетить и её. Запланировал так же посещение Оленегорска, так как в прошлом году там всё сидело на земле, а самолёты живут в полёте, на полётах их и надо фотографировать.
    Формальности с пресс-службой ВМФ были решены быстро, меня там уже знают. Много времени ушло на передачу писем, дважды не мог никого застать, пришлось отправлять их факсом, и, как выяснилось за неделю до отлёта, письмо с запросом на работу в Елизово передалось не полностью... пришлось срочно им туда его завозить, - хорошо, я всегда таскал оригиналы писем с собой. Центр общественных связей ФСБ порадовал оперативностью своей работы. Вечером направил им по е-мейл вопросы, как правильно обратится к ним, для получения разрешения на работу в их частях, а утром меня тревожно вопрошал Вася Золотов ( для тех кто не в курсе, редактор журнала «Мир Авиации»), чего это я от ФСБ хочу... откровенно говоря, не рассчитывал на такую оперативность и в свои планы заранее его не посвятил. Объяснил редактору мои планы и получил полное его одобрение. Принципиальное «добро» было получено от ЦОС ФСБ через неделю.
    Улетали 25 марта из Домодедово на старичке Ил-62. Мой сослуживец был навьючен кучей коробок от многочисленных камчатских знакомых и, к тому же, встретил летящих тем же рейсом своих бывших сослуживцев-подводников. Прохождение контроля и регистрация, в связи с этим, превратилась в шоу. Наши попутчики, вручив нам свою ручную кладь и клетку с попугаем, засиделись в аэродромном ресторанчике до персонального приглашения на посадку. Мы в это время разбирались с багажом, благодаря «хитрой» комбинации с ним у нас получился перевес в 15 кг за который никто платить не хотел, а помощники которые обещали «протащить» лишний багаж «за так» куда то испарились. В итоге друг заплатил за перевес в два раза меньшую сумму, а я, сказав что улетаю, потопал на досмотр в одиночестве. Но тут подвалила весёлая компания... Досмотр проходили последними и уже на регистрации в очередной раз прозвучало пофамильное приглашение нашей весёлой команды на борт самолёта. А когда мы резво топали по длиннющим домодедовским коридором к самолёту, прозвучало предупреждение, что если мы не прибудем на посадку через 5 минут, наш багаж будет снят с самолёта. Конечно, мы успели. Соответственно места нам достались в самом хвосте самолёта. Взглянув на крыло, заслонявшее весь обзор вниз и проникнувшись рёвом запускающихся Д-30, я малёхо загрустил, представив, что так придётся лететь все 12 часов. Но тут начались аэрофлотовские бонусы, в виде симпатичных стюардесс, одноразовых тапочек (лететь 12 часов в зимней обуви всё таки тяжко), 150гр. красного сухого и жизнь заиграла новыми красками. Оглядевшись, я заметил, что за нами 4 ряда пустых кресел. Посмотрев, что там есть иллюминатор меж движком и крылом из-за которого есть какой то обзор вниз, я решил переместиться на этот ряд. Это было правильное решение. Я так и долетел до Камчатки, развалившись на 3 сиденьях, никем не стесняемый. В полёте неплохо дважды покормили, и поили, - раз вином, раз соками или газировкой. Стюардессы были на редкость симпатичные, но стервозные, что в принципе объяснимо, т.к. большинство мужчин шлифанув поверх халявного красненького водочкой или коньячком незамедлили поупражняться перед ними в своем остроумии.
    Полёт впечатлил, шли по северам. Почти весь полёт ночью, но так как шли навстречу солнцу, - процессы заката и восхода были стремительными. Завернувшись в плед и развалившись в трёх креслах представлял, каково было Чкалову и его экипажу пересекать эти ледяные просторы... действительно Герои. Весь полёт снимал, если что замечал интересного за бортом. Очень красивы на рассвете горные системы Восточной Сибири и Камчатки, ледовые поля Охотского моря.
    Миниатюры Миниатюры sunshine_169.jpg   zakat_893.jpg  

  3. #3
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию продолжение

    Камчатка встретила отличной погодой и лёгким морозцем. Разместились в санатории очень недурственно и начали адаптироваться к местному времени. Три дня были вперемежку… часа в 4-5 утра выпятишь зенки, сна ни капли... а к часам 10 уже сонный. Нормально вошёл в ритм дня и ночи только к концу недели пребывания. Санаторий МО РФ «Паратунка» расположен в красивом месте, но по удалённости от всего достаточно убог. Лечат в основном суставы, и, как показало время, очень не плохо. У меня, в принципе, ничего не болело, и обосновать своё лечение пришлось с помощью коробки конфет и бутылки шампанского. По приезду надо было делать какие то процедуры, напрягшись, вспомнил, что у меня иногда побаливает колено и крутит голеностопные суставы перед плохой погодой. Это и решил полечить. Прикол в том, что после санатория стало болеть колено, которое не лечил. Основные процедуры - грязевые аппликации и термальные бассейны, но так как они являются серьёзной нагрузкой на моторчик их рекомендуют чередовать, поэтому все процедуры проходились до обеда , а после было откровенно нечего делать. Термальные бассейны - это супер! Три бассейна с разной по температуре водой, позволяют находиться там гораздо дольше предписанных 40 минут. Обычно парились там по полтора часа, иногда два. Интересно, что поначалу никакого воздействия на себя не ощущал, а через недельку купаний, высидеть более часа становилось тяжело. Ощущения после вод, как после хорошей бани. Очень предусмотрительно в ближайшем магазине было устроена пивная поилка, пиво шло очень хорошо. Досуг в санатории был представлен лыжами и настольным теннисом. Во вторник возили желающих, за отдельные деньги, на сероводородные озера (эт кому местной грязи не хватало). В среду - на горнолыжную базу (эт кому уже здесь надоело кататься), в четверг в местный аквапарк (бассейн с хлорированной водой с парой горок и парой джакузи), в пятницу организовывались танцы - музон крутил лопоухий матрос срочной службы, плейлист и качество из забытых 80-х. Посетил это мероприятие один раз, до 23.00 в центре тёмного зала украшенного искусственными ёлочками весело прыгали под Рому Жукова три школьницы, мдя... Товарищ отважился как то сходить ещё раз, рассказал - народу было море, человек 15. Отдохнув, начал готовится к главной части своего визита, - посещению аэродрома
    Миниатюры Миниатюры avacha_167.jpg   elizovo_105.jpg   mountan_117.jpg  

  4. #4
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    :D а вот кому ещё немного фоток камчатских!!!!
    Миниатюры Миниатюры a_715.jpg   wood_177.jpg   viluy_178.jpg  

  5. #5
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию продолжение

    И тут обнаружились трудности. Где базируются моряки я знал лишь приблизительно, дело осложнялось отсутствием каких либо штабов, при которых, как правило, обитают всякие пресс-службы. Пришлось вспоминать молодость и устраивать чёс. Предварительно опросив местное население, узнал где живут «лётчики», доехав до гарнизона начал наблюдать за перемещением военных в чёрных фуражках, определив основное направление я через 20 минут был среди явно военных строений, это однозначно подтверждали живописно расположенные и ярко окрашенные антитеррористические бетонные блоки. С первого раза я попал в штаб смешанного авиаполка. Удивительно быстро нашлись ответственные люди с кем я смог обсудить план своей работы. Около часа ушло на нахождение телеграмм разрешающих мне работу и согласование моей деятельности со всякими «восьмёрочниками». В этот день мне удалось отснять кое какие материалы по истории полка и поснимать на стоянке, где шла подготовка матчасти к завтрашним полётам. Полёты предстояли достаточно куцые, летали пара Ил-38 и пара Ка-27, причём один Ка-27 улетал работать на корабль. Когда доехали до аэродрома был ещё слышен звук улетевшего Ка-27. Пошли к стоянке Ил-38, внешне местные машины отличались наличием небольшого «Андреевского» флажка за кабиной. Попытки сфотать их красиво, наткнулись на противодействие «восьмёрочника», он потребовал чтоб ориентиры не попадали в кадр. Я ещё сдуру показал ему, что на цифровой камере можно посмотреть фотки, так он посмотрел и несколько особо живописных кадров потребовал удалить. Увидав на Кеноне300V большой ЖК индикатор, принял его за монитор и потребовал показать что там отснято... а дулю. Инженер нас сопровождавший спросил, буду ли в кабине фоткать, я токо собрался туда залезть, как особист огорошил предупреждением, что панели с приборами снимать запрещено. На вопрос, чтож снимать, если там кругом приборы, он лишь плечами пожал. После этого я объявил о конце фотосъёмки, хорошо, что на СФ я отснял этот самолёт подробно, изнутри и снаружи. Прошли к вертолётам, Ми-8 были все зачехлённые, среди «убитых» машин со снятыми лопастями заметил Ми-8-«салон» с флагом ВМФ СССР, захотел было его снять, - задробили, мотивируя, что «убитые» машины снимать не стоит, мол авиация выглядит в не лучшем свете. Обещание не публиковать эту фотку, а использовать её только в качестве информации для рисования действия не возымело. Вообще у морских авиаторов явно выражен стыд за удручающее состояние вверенной техники, как будто это целиком их вина. Везде они просят не снимать разобранные или нелетающие машины. Стыдно им, а не руководству, которое довело их до такого состояния.
    Миниатюры Миниатюры p4050216_296.jpg   p4050189_771.jpg   p4050183_516.jpg  

  6. #6
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию далее..

    Дошли до вертолётной стоянки, которая не впечатлила. На ней находилось несколько зачехлённых Ми-8 и Ка-27, из которых один готовился к запуску движков. А за ним стоял Ка-25ПЛ со снятыми лопастями, как мне сказали для музея во Владивостоке. К сожалению, вертолёт был свеже и по-доброму выкрашен. Отсняв его и сделав несколько кадров Ка-27 на газовке, вернулись в штаб, где уточнил план завтрашних полётов. После посетил командира ИАП, познакомился с ним и обговорил дальнейшую работу. Он оказался человеком очень грамотным, подсказал лучшие места для фотосъёмки у ВПП, ознакомил с небольшим полковым музеем и краткой историей своего полка. Полёты истребителей планировались на пятницу.
    Когда бродили по аэродрому, я увидел на другой стороне явно пограничные борта, спросил у сопровождающих, где можно найти штаб пограничников. Оказалось, что он расположен на другом конце Елизово и довольно далеко от города. Так как времени было в избытке, решил посетить и их. Пока находил нужную улицу, выяснил, что транспорт туда вообще никакой не ходит, потопал пёхом. Как всегда, путём опроса местного населения, определил точное место дислокации погранцов. В беседе с командиром полка выяснилось, что телефон представителя пресслужбы ФПС мне передали с искажением, потому я не мог до него дозвониться и никаких телеграмм он на мой счёт не получал. Требовалось срочно дозваниваться до «представителя». Приехав в санаторий и включив ТВ стала ясна причина отсутствия «представителя» на месте. «Ящик» вещал, что к пограничникам приехали шефы, наверняка он был задействован с ними по полной. Вообще надо сказать, что пограничники очень активно взаимодействуют с местными ТВ и прессой. ТВ ежедневно сообщало о поездках шефов и посмотрев репортаж о пресс-конференции завершающей их визит был уверен, что завтра я нужного человека поймаю. Так и получилось. Но то было позже, а на следующий день я присутствовал на полётах в ОСАП. Вновь меня сопровождал кроме «воспитателя» ещё и «особист». Очень хорошо, что до этого поговорил с командиром истребителей, без его рекомендаций я бы многое пропустил, так как мои сопровожатые не имели понятия о многих вещах. Так вопрос о взлётном курсе вызвал явное недоумение на их лицах. В тот день летала пара Ил-38 и один Ка-27. К тому же один из Илов уходил на «работу», по этому, после одного полёта продолжительностью около 40 минут в районе аэродрома ( он всё время был прекрасно виден) , он «ушёл» в океан на 7 часов. Второй, также совершив один непродолжительный полёт, ушёл на пару часов. На вертолётной площадке была тишина, дул пронизывающий ветерок с океана, мои попутчики, которые явно не рассчитывали на продолжительное гуляние по аэродрому стали всё чаще интересоваться не пора ли сворачиваться. Но мстя моя была ужасна, я твёрдо решил дождаться возвращения всех Илов, не зря же утеплялся.. Оказалось, не зря мёрз, прилетел «пограничный» Ан-72П и я очень удачно его отснял на посадке и рулении. У вертолётчиков возникли какие то проблемы с двигателями и лишь когда мы уже уходили с аэродрома, Ка-27 прошёл в сторону моря.
    Миниатюры Миниатюры p4090240_196.jpg   p4090243_126.jpg   p4050190_143.jpg  

  7. #7
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    Полёты истребителей были более полноценными. Начинались они в 16.00 и уходили далеко в ночь, отбой был назначен на 04.00 Готовили к полётам шесть МиГ-31, пару, вооружённую ракетами Р-33 и Р-60, вытащили из состава ДС. Я приехал за час до начала полётов и спокойно поснимал подготовку машин к полётам, разоружение самолётов из ДС. Самолёты летали «голые» без ракет и ПТБ. Благодаря доброму отношению командира полка, который разрешил мне пользоваться своим «уазиком» для передвижению по аэродрому я успел практически везде. Дождавшись наступления ночи, попробовал в работе плёнку Коника1600, в надежде получить эффектные ночные кадры, но видимо не в этот раз. Явных шедевров не получилось, всё таки, «под ночь» лучше фотать вечером, когда небо подсвечено. Окончания полётов не дождался, не видел смысла фотать глубокой ночью, тем более в воздухе оставалась два самолёта, а я находился на свежем воздухе около 10 часов и порядком окоченел. Пришлось воспользоваться гостеприимством лётчиков и переночевать в гарнизонной гостинице.
    На следующей неделе я всё таки дозвонился до офицера пресс-службы регионального отделения ФПС и обговорил с ним время работы в авиаполку ФПС. Несмотря на это, когда приехал туда, у командира на мой счёт не было никаких телеграмм, допущен к работе был фактически по звонку. Вообще командир пограничников держался настороженно, тщательно проверил документы, лишнего не говорил (не сказал даже тип найденного на одном из Курильских островов американского самолёта времён войны, но удивился, когда я определил его тип). Но в принципе, снабдил меня полной информацией по истории своего полка, благо, что юбилей отметили как раз в день моего прилёта на Камчатку. Заметное облегчение вызвал акцент моей работы на фотографирование матчасти, а не людей. А когда узнал, что я интервью брать ни у кого не буду, показалось, облегченно выдохнул. Выяснилось, что в этот день ихний «тяжеловоз» Ми-26 собирается вылетать на одну из застав на Комодорских островах и мне надо поторопиться, чтоб успеть его сфотографировать. На следующий день планировались полёты, и у меня был шанс заснять всю пограничную авиацию в действии. Когда обговаривали план работы я попросился слетать куда ни будь, на заставу, но получил мягкий отказ, а услышав о Комодорах у меня вновь засвербело и я вновь начал напрашиваться слетать туда. Командир тяжело на меня посмотрел и вытащил из стола фотографию Ми-26, и дал взглянуть мне.. На ней был сфотан экипаж на фоне Ми-26 у которого было сломано 4 лопасти винта. Командир прокомментировал фотку словами, это пару лет назад, на Комодорах, после посадки налетел ветерок и поломал вертолёту лопасти винта.. народ полгода просидел там в ожидании подвоза новых лопастей… Желание лететь, как то поутихло.
    Миниатюры Миниатюры p4090257_123.jpg   p4090250_186.jpg   p4090236_556.jpg  

  8. #8
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    Приехали на аэродром. Взглянув на Ми-26, сразу понял, что он сегодня никуда не улетит, так и вышло. Только начал работать, меня остановил сопровождавший меня «воспитатель». Спросив меня, попадают ли бортовые номера в кадр и получив утвердительный ответ, он мне фотосъёмку запретил, мотивируя тем, что у них все бортномера секретные. Мой ехидный вопрос, «мне их фотать только в лоб и хвост, и сверху и снизу, да?» его заметно смутил, видимо нелепость запрета была очевидна. Тем не менее, сказав, чтоб я пока ничего не фотографировал, побежал уточнять этот вопрос у командира. Пока его ждал, началась погрузка молодого пополнения в Ми-8, кипела подготовка к вылету Ан-72П на «спецзадание» - у них так называется полёт на поиск кораблей нарушителей госграницы или незаконно ловящих рыбу в нашей экономической зоне. Я потихоньку клацал затвором, стараясь чтоб бортовые номера не попадали в кадр, но получалось плохо. Тут вернулся мой проводник и подтвердил запрет снимать бортномера… интересно, что в газетах региональной погранслужбы которыми меня щедро снабдили в штабе было много фотографий их матчасти с явно читаемыми бортномерами… пришлось пообещать что бортномера в кадр не попадут, в крайнем случае их замажу на компьютере. Отмазка прокатила!! По возвращении я проконсультировался в центре общественных связей ФСБ РФ по поводу возможной публикации фотографий матчасти с бортномерами, и мне было дано на это добро, ух! В полк входят две эскадрильи. Транспортная - на Ан-72П, Ан-24, Ан-26 и вертолётная, в которой имеются разные Ми-8, корабельное звено Ка-27ПС и пара Ми-26, один из них (побывавший на Командорах) стоял без лопастей. На стоянке кипела жизнь, начала загружаться ещё одна «восьмёрка», подъехал автобус к одному Ан-72П, оказалось, везёт людей после отпусков в Анадырь. Тут запустился камуфлированный Ан-72 и начал выруливать на старт. У них одна машина всегда дежурит в готовности вылететь по тревоге.
    В полку все Ан-72 модификации П, но половина из них в бело-синей «гражданской» окраске, эти машины не имеют пушечного контейнера и подкрыльевых узлов подвески, однако все прицельные устройства на месте. В разговоре выяснил, что камуфлированные 72-е регулярно пускают ракеты, кидают бомбы, стреляют из пушки, одним словом наш «ганшип» своему назначению соответствует. Вообще с боевой подготовкой у пограничников дела обстоят заметно лучше, и керосина больше и боеприпасов не жалеют. Ми-8 тоже активно стреляют НУРСами. К сожалению у них только С-5, слабоватая ракета, хотя для борьбы с браконьерами хватит. Частые случаи их обстрелов, после которого убегать им уже не хочется, тому подтверждение. На стоянке была заметна активность у Ка-27ПС и Ан-72П, их облепили несколько человек с тряпками и швабрами и нещадно их тёрли. Оказалось, что они готовятся к визиту в США, вот им и придают первозданный вид, насколько это возможно с помощью стирального порошка. Дождавшись отлёта «восьмёрок», пошли к Ми-26, вокруг которого никого не было, лопасти были зашвартованы, заглушки не сняты, явно вылетать он не спешил, так как снимать матчасть в заглушках и чеках не прикольно ограничился несколькими общими видами. Вернувшись в штаб, узнал что полёты завтра запланированы с 16.00 попросился приехать пораньше, чтоб пофотать подготовку к полётам. На том и распрощались.
    Топая от погранцов довернул к «палатке» которая меня заинтересовала ещё на пути «туда», оказалось - это пункт розлива местного пивзаводика. Я не замедлил ознакомиться с выпускаемой ими продукцией и оценил её очень высоко.
    Миниатюры Миниатюры p4130282_307.jpg   p4130283_198.jpg   p4130290_140.jpg  

  9. #9
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    На следующий день я снова поехал к погранцам, но опоздав на автобус был подсажен к каким то лётчикам, которые приехав на аэродром просто разошлись по своим аппаратам оставив меня в недоумении. Пришлось идти самому разыскивать «главного» объяснять ему кто я , почему, с чьего разрешения. В итоге меня поручили дежурному по стоянке, а он оказался бортинженером Ми-26 который вчера должен бы улететь. Ессесно поход по стоянке мы начали с Ми-26. Да, перед этим мне попеняли, что я снимал вылетающий на задание самолёт, говорят нельзя.. во как. Извинился. Благодаря бортачу, Ми-26 полностью расчехлили, открыли, я его весь облазил и отфотал. Этот вертол имеет в грузовой кабине здоровенные дополнительные топливные баки, они позволяют ему находится в воздухе около 6 часов. Над баками настелен лёгкий пол на котором можно перевозить кучу груза. Для дальневосточных просторов такая конфигурация оптимальна. Вообще пограничники Ми-26 очень довольны, жалеют что у них только одна летающая машина. После того как сократили эскадрильи в Магадане и Анадыре, все перевозки в этом треугольнике приходится выполнять им, поглядите на карту, впечатляет. Пока лазил вокруг Ми-26, зашёл на посадку и сел, улетевший вчера в Анадырь Ан-72П. Заметив необычно суетящийся вокруг него народ, подошёл посмотреть, что привезли, оказалось – бомбы. Завидев меня с фотоаппаратами народ на меня ТАК посмотрел, что запечатлеть процесс разгрузки у меня руки не поднялись. К этому времени выяснилось, что Ми-26 сегодня летать не будет, а будут летать Ан-72П, Ан-26 и Ми-8. Тут мой провожатый сообщил, что время его службы закончилось и он идёт домой. Ессесно я его попросил предупредить нового дежурного по стоянке обо мне, чтоб не пугался и не гонял. Через минут 10 после его ухода ко мне подходит солдатик и предлагает по приказу дежурного покинуть стоянку. Идём вместе с бойцом разбираться, опять 25, всё сначала, обзвоны, выяснения, через минут 30 всё разрешилось благополучно, работаю дальше. До начала полётов остаётся полчаса, спрашиваю разрешения перейти на другую сторону полосы, чтоб солнце в спину светило. И тут все начали дымить и городить заборы, и связи у них с диспечером нет, и с истребителями надо было вчера договариваться и так далее и тому подобное. Наверно не надо было никого ни о чём спрашивать. В общем, плюнув, пошёл к полосе фотать как получится, а заодно решил подойти поближе к флотским Ан-12 с какими то эмблемами. Да ещё заметил вчера на стоянке местного аэроклуба раритет - Ми-14, мимо которого тоже не мог пройти. Я сглупил, предупредив, что буду работать до 1800 и попросив меня довезти до города, с половины шестого машина меня ждала у среза полосы, а можно было втихаря выйти на её срез и занять хорошую позицию.. но не дали. Тем не менее, у пограничников я отснял всё что хотел, а хорошие кадры Ан-72П на посадке я сделал неделей раньше, когда гостил у противолодочников.
    Миниатюры Миниатюры an72roll_525.jpg   p4130284_149.jpg  

  10. #10
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию на сегодня всё..

    От Камчатки остались в общем приятные впечатления, по крайней мере хочется там побывать ещё, но в другое время года. Природа там обалденная, а оптимальное время посещения этого уголка август-сентябрь. На общую неустроенность я не обращал внимания, но впечатление такое, что большинство строений, особенно индивидуальных, там возводится как временное жильё, но потом люди почему то в нём остаются надолго. Петропавловск показался грязным и разбросанным городом, много брошенных домов. Всё-таки чтоб получать кайф от Камчатки зимой надо быть фанатом лыж, больше тут заняться нечем, вернее есть чем, но дорого. Зимой доступно не так много интересных мест, а те что доступны, посетить дорого, например вожделённая долина гейзеров находится в 200км от Елизово, но попасть туда можно только вертолётом, соответственно экскурсия туда стоит 10500 рублей, столько же сколько билет до Москвы. Даже элементарная экскурсия по Петропавловску стоит 1500 рублей. Чтоб хорошо отдохнуть, стоит контачить с местным населением, за нормальные деньги довезут до интересного места, покажут и расскажут. Но летом. Неизгладимое впечатление осталось от посещения базы подводных лодок в Рыбачьем. Половина гарнизона в руинах, а народ бодро служит. Сопровождавший нас по атомной подводной лодке офицер улыбаясь рассказывает как «в этом трубопроводе охлаждения реактора на глубине 300м образовался свищь сечением 1см², за несколько минут хапнули 60 тонн воды и просели на сотню метров, если б не капитан, всем хана. Фактически вытащил всех из могилы быстрыми и правильными действиями». Как они в этом сплетении трубопроводов служат под водой по месяцу, не представляю. В штабе дивизиона нас встретил вахтенный офицер, сразу заинтриговала его немецкая фамилия, да и типично «гансовская» внешность. Потом в разговоре, я пошутил, как это немцы пробрались на российский флот? Ответил, «наша фамилия 300 лет Российскому флоту служит». Пока такие люди служат, можно спать спокойно. А как их Родина ценит!? Из разговора, « а помнишь командира К-ХХХ? Уволился пять лет назад, в порту на буксире матросом работает!»
    Обратно летели на Ил-96, перегруженные рыбой, икрой, впечатлениями. Возвращение мне не понравилось, хотя я и занял место у окна. Во первых окно было жутко грязное и царапанное. Во вторых, стюардессы были видимо призваны из резерва, не помогла даже двойная порция вина. В третьих, не дали тапочек!! Сидеть 12 часов в обуви то ещё удовольствие! В четвёртых, у 96-го дебильные встроенные столики, у них хилые бортики и нет углублений под стаканы. Ну ладно, я пережил потерю четверти стакана красного, но пролитый на себя стакан чая вконец испортил впечатление от полёта.
    Миниатюры Миниатюры ikra_161.jpg   ancer_145.jpg   p4160293_130.jpg  

  11. #11
    Новичок
    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    9

    По умолчанию

    Андрей, а снимков камчатских пограничников нельзя получить? Просто я служил в пгт. Провидения (а не в Анадыре, как в Вашем репортаже) в погранавиации, и мои бывшие сослуживцы могут быть на Ваших кадрах. Да и "камчадалов" знал неплохо.
    Если не трудно, вышлите фотки. Готов взять на себя обязательство нигде их не публиковать без Вашего согласия.
    И еще, может, у Вас остались контактные телефоны погранлетчиков, киньте их мне в мыло, хочу попробовать найти своих.

  12. #12
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    можно конечно, но я тогда снимал в основном на плёнку и основная часть кадров на ней, надо её отсканить.. вопрос времени.. вы мне напоминайте не стесняясь, потому как просто могу забыть из-за всяких дел..
    к сожалению адреса нескольких пограничников я куда-то запрятал так, что не могу найти. Очень стыдно, так как я обещал людям их фотографии, в частности душевному экипажу Ми-26.
    А у вас есть фотографии времён службы? Люди, матчасть? У меня отец начинал службу в Провидении в начале 60-х, но в ЗРАВ..

  13. #13
    Anonymous
    Guest

    По умолчанию

    Андрей, ага, видел на "одной из застав на Комодорских островах ":-) видеопленку с этим Ми-26 с поломаной лопастью. И рядом второй Ми-26 "с оторваной задницей" - ему ветром заднюю дверь оторвало, когда он лопасть привез. Ну, так по крайней мере мне погранцы рассказывали.

  14. #14
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    хм..точно оторвало?? просто мне ребята (с МИ-26) рассказывали, что они на этом самом (на фото) вертолёте и летали, лопасти везли в грузовом отсеке, они торчали под балкой.. может створки просто сняли??

  15. #15
    Новичок
    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    9

    По умолчанию

    к сожалению адреса нескольких пограничников я куда-то запрятал так, что не могу найти. Очень стыдно, так как я обещал людям их фотографии, в частности душевному экипажу Ми-26.
    А у вас есть фотографии времён службы? Люди, матчасть? У меня отец начинал службу в Провидении в начале 60-х, но в ЗРАВ..

    Есть, но очень немного, и в разрозненно-неоцифрованном сосотоянии. Что-то слайдами, что-то фотками, но основная часть в виде VHS-видео.
    У нас служил прапорщик Першиков, но из ОСНАЗа, может его батька знал? Могу скриншоты с видео, как Першиков осваивает специальность техника РЭО, прислать

  16. #16
    Anonymous
    Guest

    По умолчанию

    Андрей, я специально написал, по рассказам погранцов с заставы. У меня тоже такие предположения возникли. Потом я как-то летел с одним из этих вертолетчиков в Москву, но забыл об этом переспросить. Слушал другие истории:)

  17. #17
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    Есть, но очень немного, и в разрозненно-неоцифрованном сосотоянии. Что-то слайдами, что-то фотками, но основная часть в виде VHS-видео.

    -фотоматериалы можно оцифровать, в принципе, могу помочь в этом, в Москве бываете?

    У нас служил прапорщик Першиков, но из ОСНАЗа, может его батька знал? Могу скриншоты с видео, как Першиков осваивает специальность техника РЭО, прислать
    - скорей всего не знал, он перевёлся оттуда в середине 60-х.. А на скриншот было бы интересно взглянуть..

  18. #18
    Новичок
    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    9

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Andrei
    -фотоматериалы можно оцифровать, в принципе, могу помочь в этом, в Москве бываете?

    У нас служил прапорщик Першиков, но из ОСНАЗа, может его батька знал? Могу скриншоты с видео, как Першиков осваивает специальность техника РЭО, прислать
    - скорей всего не знал, он перевёлся оттуда в середине 60-х.. А на скриншот было бы интересно взглянуть..
    Да есть и сканер дома со слайд-адаптером, времени мало, а лени много. А скриншот куда заслать? в мыло под ником?

  19. #19
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    ох уж ента лень.. знакомое такое чувство.. :lol:
    скриншот на мыло под ником..

  20. #20
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Zmey Smirnoff
    Регистрация
    04.11.2005
    Сообщений
    84

    По умолчанию

    Андрей, огромное спасибо за фотки и повествование. Если тебя не затруднит, можешь выложить или выслать на мыло (zmeysmitnoffATyahooDOTcom) исходники? А может у тебя еще что-нибудь завалялось интересное? :) Практическое отсутствие фоток строевых 31-ых это просото беда... и моделистов и энтузизистов тоже.

    Спасибо зараннее.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •