А. Фомин в майском "Взлете" приводит информацию по строительству на КАПО Ту-214 RA-64515 и RA-64517, ссылаясь на корпоративную газету "Пермские моторы":
НОВЫЕ САМОЛЕТЫ ДЛЯ ГТК «РОССИЯ»
"В рамках государственного контракта на создание самолетов-ретрансляторов Ту-214СР заключен договор между ОАО «Пермский моторный завод» и ФГУП «Казанское авиационное производственное объединение им. С. П. Горбунова» на поставку четырех новых двигателей ПС-90А. Срок поставки первых двух двигателей — октябрь 2006 года, остальных — декабрь 2006 года.
Ввод в строй первого самолета Ту-214СР планируется в IV квартале 2006 года, второго — во II квартале 2007 года.
Самолет-ретранслятор Ту-214СР создается на базе самолета Ту-214, на который будет установлен бортовой радиотехнический комплекс связи.
Генеральным заказчиком по созданию и постройке самолетов-ретрансляторов является Управление делами Президента Российской Федерации, головным исполнителем работ по постройке и поставщиком самолетов-ретрансляторов — ФГУП «Казанское авиационное производственное объединение им. С. П. Горбунова». Самолеты будут переданы для эксплуатации в ГТК «Россия»".
С каких пор ГТК "Россия" заказывает и эксплуатирует ретрансляторы и какова их функция в век спутниковой связи?