Страница 3 из 4 ПерваяПервая 1234 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 60 из 72

Тема: Две новости о Российских ВВС

  1. #41
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Кент
    Регистрация
    13.07.2006
    Сообщений
    31

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от игорь
    20 ж при катапультировании на К-36ДМ сер.2 :shock:
    не могет такого быть :(
    Могёт:
    http://www.mwmgroup.ru/avia/su-27_descr.html
    СРЕДСТВА АВАРИЙНОГО ПОКИДАНИЯ САМОЛЕТА И СНАРЯЖЕНИЕ ЭКИПАЖА.
    На самолете установлено катапультируемое кресло К-36ДМ 2-й серии разработки ОКБ "Звезда", созданное под руководством Генерального конструктора Г.И.Северина. Система катапультирования данного типа, широко применяющаяся с середины 70-х годов на отечественных боевых самолетах, обеспечивает аварийное покидание терпящей бедствие машины во всем диапазоне высот и скоростей полета, включая режимы движения самолета по аэродрому. Перегрузка при катапультировании не превышает 20 единиц.

  2. #42
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от timsz
    ...это разве не 4 направления, а не плоскости? 4 плоскости для 3-мерного пространство слишком уж... :)
    :D ну хоть кому то это понятно.. Народ, всётаки поточнее и покорректнее надо формулировать свои мысли, шоп потом не обижаться на глумливые замечания юки-пуки..

  3. #43
    Старожил Форумчанин Аватар для Артём
    Регистрация
    28.12.2005
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    137

    По умолчанию

    2 игорь: Так какая разница, К-36, не К-36... ведь перегрузка определяется не только характеристиками кресла, но и положением и скоростью ЛА в момент катапультирования. Из горизонтального полета не всегда есть возможность катапультироваться...

  4. #44
    Старожил Форумчанин Аватар для игорь
    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    москва
    Сообщений
    367

    По умолчанию

    Артему
    прошу подсказать при каких условиях невозможно катапультироваться из горизонтального полета :shock:
    а разница в креслах есть и весьма значительная :D

  5. #45
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Кент
    Регистрация
    13.07.2006
    Сообщений
    31

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Artem
    2 игорь: Так какая разница, К-36, не К-36... ведь перегрузка определяется не только характеристиками кресла, но и положением и скоростью ЛА в момент катапультирования. Из горизонтального полета не всегда есть возможность катапультироваться...
    Правильно, Артём! Гораздо легче лётчику катапультироваться из перевёрнутого полёта!

  6. #46
    Старожил Форумчанин Аватар для Артём
    Регистрация
    28.12.2005
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    137

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от игорь
    Артему
    прошу подсказать при каких условиях невозможно катапультироваться из горизонтального полета :shock:
    а разница в креслах есть и весьма значительная :D
    В том смысле, не всегда в момент катапультировния самолет находится в горизонтальном полете. Вполне может оказаться так, что ускорения, которые воздействуют на самолет в момент покидания его летчиком, наложатся на ускорение, сообщаемое креслом - и суммарный вектор может легко перевалить за 20 g, даже для такого "умного" кресла как из семейства К-36.

    Кенту: а что, перевернутый полет не может быть горизонтальным :))))? Из него не только проще катапультироваться, но и легче до земли, не раскрывшись, долететь ;)

  7. #47
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Кент
    Регистрация
    13.07.2006
    Сообщений
    31

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Artem
    Цитата Сообщение от игорь
    Артему
    прошу подсказать при каких условиях невозможно катапультироваться из горизонтального полета :shock:
    а разница в креслах есть и весьма значительная :D
    В том смысле, не всегда в момент катапультировния самолет находится в горизонтальном полете. Вполне может оказаться так, что ускорения, которые воздействуют на самолет в момент покидания его летчиком, наложатся на ускорение, сообщаемое креслом - и суммарный вектор может легко перевалить за 20 g, даже для такого "умного" кресла как из семейства К-36.
    Праильно, Артёмка! Ежели самолёт, например, выполняет какой-нибудь манёвр с перегрузкой 9g и вдруг в него попадает вражья ракета, то при катапультировании лётчик испытает перегрузку намного большую 9gх20=180g!
    Так?

    Кенту: а что, перевернутый полет не может быть горизонтальным :))))?
    Может, конечно.
    Из него не только проще катапультироваться, но и легче до земли, не раскрывшись, долететь ;)
    Не всегда же летают на малой высоте. Большее время высота достаточная.

  8. #48
    Старожил Форумчанин Аватар для Артём
    Регистрация
    28.12.2005
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    137

    По умолчанию

    Праильно, Артёмка! Ежели самолёт, например, выполняет какой-нибудь манёвр с перегрузкой 9g и вдруг в него попадает вражья ракета, то при катапультировании лётчик испытает перегрузку намного большую 9gх20=180g!
    Так?
    Так, Кенту больше не наливать :)))...

  9. #49
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Кент
    Регистрация
    13.07.2006
    Сообщений
    31

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Artem
    Праильно, Артёмка! Ежели самолёт, например, выполняет какой-нибудь манёвр с перегрузкой 9g и вдруг в него попадает вражья ракета, то при катапультировании лётчик испытает перегрузку намного большую 9gх20=180g!
    Так?
    Так, Кенту больше не наливать :)))...
    Ты ж сам сказал, что при катапультирования с перегрузкой, оно больше будет! Так скоко на самом деле? Дай цифирь какую-нибудь?

  10. #50
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от An-Z
    Цитата Сообщение от timsz
    ...это разве не 4 направления, а не плоскости? 4 плоскости для 3-мерного пространство слишком уж... :)
    :D ну хоть кому то это понятно.. Народ, всётаки поточнее и покорректнее надо формулировать свои мысли, шоп потом не обижаться на глумливые замечания юки-пуки..
    - Привет, громадяне! :D Соскучились без меня?

  11. #51
    Старожил Форумчанин Аватар для Артём
    Регистрация
    28.12.2005
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    137

    По умолчанию

    - Привет, громадяне! :D Соскучились без меня?
    О, да вас, никак, Дмитрий с гауптвахты отпустил :)? Ну-ка, посчитайте нам, как специ по аэродинамике и прочему - если катапульта выносит летчика при маневре с 9-кратной перегрузкой и сама обеспечивает ускорение в 20 g - скока всего на летчика подействует? При различных вариантах пространственного положения самоля ;)...

  12. #52
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Artem
    - Привет, громадяне! :D Соскучились без меня?
    О, да вас, никак, Дмитрий с гауптвахты отпустил :)?
    - Да, да! "На свободу - с чистой совестью!" "На выход с вещами!" :twisted: кстати: никакой я ни Сова, ни Филин, ни Лунь, ни Выпь Болотная... Догадка неверна: "Г-н Жуки, признавайтесь, Сова и вы - одно лицо, верно ведь :)? Стилистическое, лексическое и мыслительное единство поразительное ;)."
    Ну-ка, посчитайте нам, как специ по аэродинамике и прочему - если катапульта выносит летчика при маневре с 9-кратной перегрузкой и сама обеспечивает ускорение в 20 g - скока всего на летчика подействует?
    - Что ли самому трудно? Перегрузка при катапультировании практически не изменится. Поскольку пиропатрон у Вас, голубчик, остался тем же самым, а вес вымётываемого лётчика увеличивается кратно перегрузке на манёвре... Это даже, вероятно, сильно пьющий Кент понял. :D
    При различных вариантах пространственного положения самоля ;)...
    - Кверх тормашками - убавляйте 1g (только никому не рекомендую в таком положении катапультироваться - тут синяком во весь зад не отделаешься, может быть совсем плохо с позвонками), в любом другом положении - плюсуйте/минусуйте проекцию вектора силы тяжести на нормаль к вертикальной оси самолёта.

  13. #53
    Старожил Форумчанин Аватар для Артём
    Регистрация
    28.12.2005
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    137

    По умолчанию

    Признаю, некорректно вопрос сформулировал :). Хотел сказать, что при разных условиях (катапультирования с маневра и с горизонтального полета, разные скорости и пространственные положения самолета, и т.д.) потребуюся разные ускорения, чтобы увести кресло с летчиком от самолета на заданной расстояние в заданный промежуток времени (кстати, насколько я понимаю, в К-36, в отличие от старых кресел, не один пиропатрон на все случаи жизни, а есть возможность регулирования мощности в зависимости от условий?). Соответственно, летчик будет вымётываться :) с разными перегрузками :).

  14. #54
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Artem
    ...кстати, насколько я понимаю, в К-36, в отличие от старых кресел, не один пиропатрон на все случаи жизни, а есть возможность регулирования мощности в зависимости от условий?. Соответственно, летчик будет вымётываться :) с разными перегрузками :).
    Я не слышал о таком счастье! :roll:
    Кто-то что-то знает - дайте сслылочку на это чудо техники?! :?

  15. #55
    Старожил Форумчанин Аватар для Артём
    Регистрация
    28.12.2005
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    137

    По умолчанию

    http://www.buran.ru/htm/katapu.htm

    "Катапультная система (кресла) К-36РБ оснащаются энергодатчиком, состоящим из двухтрубного стреляющего механизма и двух ракетных двигателей с импульсами 600 и 3000 кгс. " - хоть и не авиационное кресло, но - уже два двигателя, не один... наверное, чтобы не создать сразу слишком большую перегрузку? Или для разных режимов... А вообще что-то молчок по этой теме в сети :(

  16. #56
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Artem
    http://www.buran.ru/htm/katapu.htm
    "Катапультная система (кресла) К-36РБ оснащаются энергодатчиком, состоящим из двухтрубного стреляющего механизма и двух ракетных двигателей с импульсами 600 и 3000 кгс. " - хоть и не авиационное кресло, но - уже два двигателя, не один... наверное, чтобы не создать сразу слишком большую перегрузку? Или для разных режимов... А вообще что-то молчок по этой теме в сети :(
    - Давайте оставим катапульту космического корабля - там свои заморочки, свои нюансы. "Вернёмся к нашим баранам":
    http://avitec.kirov.ru/k_36.htm
    Вот тут есть все режимы - но никаких двойных режимов для стреляющего механизма не просматривается:
    http://www.popmech.ru/part/?articleid=298&rubricid=13

  17. #57
    Старожил Форумчанин Аватар для Артём
    Регистрация
    28.12.2005
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    137

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от juky-puky
    Цитата Сообщение от Artem
    http://www.buran.ru/htm/katapu.htm
    "Катапультная система (кресла) К-36РБ оснащаются энергодатчиком, состоящим из двухтрубного стреляющего механизма и двух ракетных двигателей с импульсами 600 и 3000 кгс. " - хоть и не авиационное кресло, но - уже два двигателя, не один... наверное, чтобы не создать сразу слишком большую перегрузку? Или для разных режимов... А вообще что-то молчок по этой теме в сети :(
    - Давайте оставим катапульту космического корабля - там свои заморочки, свои нюансы. "Вернёмся к нашим баранам":
    http://avitec.kirov.ru/k_36.htm
    Вот тут есть все режимы - но никаких двойных режимов для стреляющего механизма не просматривается:
    http://ww.popmech.ru/part/?articleid=298&rubricid=13
    Заметьте - "комбинированного стреляющего механизма" (http://avitec.kirov.ru/k_36.htm)

    И еще: "Катапультирование осуществляется комбинированным энергодатчиком, состоящим из двухтрубного стреляющего механизма и ракетного двигателя с импульсом 630 кгс".

    А вот здесь: http://www.popmech.ru/part/?articleid=298&rubricid=13

    "Поскольку один только стреляющий механизм (ограниченный габаритами кабины и физиологическими возможностями пилота по переносимым перегрузкам) не мог выбросить летчика на нужную высоту, например, на стоянке, в 1960-х годах кресла начали оснащать второй ступенью – твердотопливным ракетным двигателем, начинающим работать после выхода кресла из кабины."

    То есть, надо понимать, что стреляющий механизм выносит кресло из самолета, а ракетный двигатель уводит кресло от по безопасно траектории.

    К тому же, добавлю от себя: для твердотопливного двигателя есть возможность легко и дешево задать режим работы с переменной тягой - она зависит от геометрической формы топливного заряда.

  18. #58
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Artem
    Заметьте - "комбинированного стреляющего механизма" (http://avitec.kirov.ru/k_36.htm)
    - Заметил: пиропатроны + РД. :)
    И еще: "Катапультирование осуществляется комбинированным энергодатчиком, состоящим из двухтрубного стреляющего механизма и ракетного двигателя с импульсом 630 кгс".
    - Заметил: пиропатроны + РД. :P
    А вот здесь: http://www.popmech.ru/part/?articleid=298&rubricid=13
    "Поскольку один только стреляющий механизм (ограниченный габаритами кабины и физиологическими возможностями пилота по переносимым перегрузкам) не мог выбросить летчика на нужную высоту, например, на стоянке, в 1960-х годах кресла начали оснащать второй ступенью – твердотопливным ракетным двигателем, начинающим работать после выхода кресла из кабины."
    - Заметил: пиропатроны + РД. :lol:
    То есть, надо понимать, что стреляющий механизм выносит кресло из самолета, а ракетный двигатель уводит кресло от по безопасно траектории.
    - Естественно.
    К тому же, добавлю от себя: для твердотопливного двигателя есть возможность легко и дешево задать режим работы с переменной тягой - она зависит от геометрической формы топливного заряда.
    - Мы о чём говорили?? О том, что в зависимости от конкретной перегрузки на момент покидания самолёта, кресло автоматически/лётчик вручную могут выбирать, например, мощность пиропатрона.
    Не может, однако.
    И перегрузка при катапультировании будет примерно одинаковой, несмотря на перегрузку выполняемого в данный момент манёвра...

  19. #59
    Старожил Форумчанин Аватар для Артём
    Регистрация
    28.12.2005
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    137

    По умолчанию

    И перегрузка при катапультировании будет примерно одинаковой, несмотря на перегрузку выполняемого в данный момент манёвра...
    Нет, не будет одинаковой. Читаем внимательно дальше:

    "Глубокая модернизация базового К-36Д не позволяла вписать его в рамки третьего поколения, но и до четвертого оно не дотягивает. Поэтому с легкой руки Гая Северина появился новый класс – «поколение 3,5». К-36Д-3,5 оснащено стреляющим механизмом с регулировкой по массе летчика и ракетным двигателем с изменяемой в зависимости от массы летчика и режима полета тягой. Базовая модель К-36Д получает от самолета три параметра (скорость, высота и вводить/не вводить дефлектор), а К-36Д-3,5 – уже целых семь: высоту, скорость, скоростной напор, перегрузку, крен, угловую и вертикальную скорость."

  20. #60
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Artem
    Базовая модель К-36Д получает от самолета три параметра (скорость, высота и вводить/не вводить дефлектор), а К-36Д-3,5 – уже целых семь: высоту, скорость, скоростной напор, перегрузку, крен, угловую и вертикальную скорость."
    - Да, согласен, это очень убедительно. Действительно - чудо техники!.. :o

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •