Так ясень перец.Эшелонирование вопросов не вызывает. Вопрос в том, продолжают ли летать в зоне военных маневров в перекрытом диапазоне высот?
Семь участков Средиземного моря закрыты с сегодняшнего дня для навигации. 52 точки в зоне полетной ответственности Никосии (FIR Nicosia) на высоте до 19 000 футов (5,8 км) закрыты для пассажирских самолетов, что создает проблемы для гражданской авиации Израиля, Ливана и Республики Кипр.
Решение о проведении военных маневров было принято после гибели 17 сентября Ил-20 с 15 российскими военными на борту.
" РФ попросила Иран предоставить доступ к авиабаза в Нойе
Россия вчера попросила Иран предоставить доступ к военной авиабазе Нойе (Noyeh Military Air Base) на северо-западе Ирана.
Предполагается, что авиабаза будет использоваться как промежточный аэродром на пути в Сирию, где российские военные и военно-транспортные самолеты будут дозаправляться.
Сирийские источники сообщают, что речь идет о нескольких истребителях и 4 воздушных танкера Ил-78.
База в Нойе уже использовалась ВКС РФ - в апреле этого года сообщалось, что на ней останавливались российские дальние бомбардировщики летавшие на бомбардировки позиций боевиков в Восточной Сирии.
В 2015 году на расположенной в районе Хамадана авиабазе уже имелась высокая активность ВКС РФ, но планы по постоянному использованию этой базы были положены под сукно в 2016 году, так как Иран выразил недовольство тем, что эти планы просочились в прессу и в конце 2016 года заявлялось, что использование данной базы "пока" приостановлено.
Не исключено, что решено вернуться к данному вопросу в рамках развивающегося сотрудничества с Ираном.
Со стороны МО РФ официальных комментариев пока не поступало.
Нельзя исключать вариантов, что утечка этой информации в прессу могла быть направлена на срыв данной договоренности, так как Иран достаточно чувствительно относится к утечкам в прессу элементов закрытых договоренностей. "
" ...Объявленные зоны ракетных стрельб ВКС РФ и ВМФ РФ в Восточном Средиземноморье.
Судя по выпущенному предупреждению, указанные зоны действительно до 26 сентября.
Некоторые обращаюют внимание на занятное "бутылочное горлышко" в направлении Бейрута. https://colonelcassad.livejournal.com/4468376.html
С милитаримапса
Высотный самолёт-разведчик Lockheed U-2S (80-1076) ВВС США замечен рядом с районом учений ВМФ РФ в восточном Средиземноморье. Впервые в этом районе.."
" Командующий ВВС Израиля Амикам Норкин прибыл в Москву в связи с гибелью российского самолета-разведчика Ил-20, сбитого ПВО Сирии из-за атаки израильских истребителей на сирийскую территорию, сообщает 20 сентября РИА Новости со ссылкой на заявление официального представителя израильских вооруженных сил Йонатана Конрикуса.
На вопрос журналистов агентства, начался ли визит Амикама Норкина в столицу России, Конрикус ответил утвердительно.
Как сообщало ИА REGNUM, власти Израиля заявили о своей готовности предоставить данные своего расследования по факту гибели российского самолета в Сирии, сбитого 17 сентября из-за действий израильской авиации, атаковавшей объекты в сирийской Латакии. В результате погибли 15 российских военнослужащих. "
" Командующий ВВС Израиля Амикам Норкин прибыл в Москву в связи с гибелью российского самолета-разведчика Ил-20
Г-жа Захарова, на опережение?...
«Израильские летчики вели себя*как минимум*непрофессионально —*стыдно прятаться за спиной тех кто обеспечивает твою безопасность и не может отклониться от пули которая адресована не тебе», — подчеркнула Захарова.*...
Источник: https://inforeactor.ru/180042-stydno...medium=desktop
" Командующий ВВС Израиля Амикам Норкин провел в четверг встречи в Москве с командованием ВВС РФ по поводу гибели российского самолета Ил-20 над Средиземным морем. Об этом сообщила пресс-служба израильской армии.
"Делегация Армии обороны Израиля во главе с командующим ВВС Амикамом Норкиным провела несколько встреч с командующим ВВС России и старшими должностными лицами российского командования, а также высокопоставленными представителями ВВС России, - говорится в распространенном израильскими военными коммюнике. - На встречах израильские офицеры представили российским коллегам отчет о ситуации, в ходе которой российский самолет (Ил-20 - прим. ТАСС) был сбит в понедельник вечером сирийскими ПВО, а также выводы расследования, проведенного израильской армией".
"Встречи проводились в соответствии с договоренностью, достигнутой ранее между президентом РФ Владимиром Путиным и премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху", - отметили в армии. "Переговоры прошли в доброжелательной атмосфере, представители двух стран провели профессиональную, открытую и прозрачную дискуссию по различным вопросам, - продолжили в пресс-службе. - Обе стороны подчеркнули важность интересов обоих государств и продолжения реализации соглашения о деконфликтизации".
Израильские военные в российской столице также представили информацию о "продолжающихся попытках Ирана закрепиться в военном отношении в Сирии и переправить стратегические вооружения [ливанскому шиитскому движению] "Хезболлах", сообщили также в пресс-службе. "Израильская делегация продолжит переговоры [в российской столице] и вернется в Израиль завтра (21 сентября - прим. ТАСС), как и планировалось", - говорится в коммюнике армейского ведомства.
В среду пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сообщил, что Владимир Путин во вторник в разговоре с премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху дал согласие на то, чтобы делегация экспертов во главе с главкомом ВВС Израиля привезла в Москву свои данные по крушению Ил-20.
Песков также сказал, что российский лидер в ситуации с гибелью самолета руководствуется данными Минобороны России, но добавил, что информация Израиля также будет изучена российскими экспертами. "
Израильская делегация привезла с собой 40-страничный доклад на двух языках — английском и русском. Как отмечает израильское издание Ynet, в докладе говорится, что сирийские ПВО в понедельник выпустили десятки ракет С-200 из нескольких зенитных батарей в течении 40 минут. Часть ракет упала на территории Ливана и в отдаленных от Латакии районах Сирии на восток и запад в сторону моря, где и был сбит Ил-20.
Давайте возьмем паузу сегодня прилетит главком ВВС-той страны которой не надо искажения событий, нас посветят (в части касающейся). И что вы накинулись на всеми "любимого" Red307-вот он мне человеку закончившему училище с завешающей фразой в названии "Войск ПВО страны" и отслужившему 25 лет в ПВО-рассказывает что если нет ответа-то цель вражеская (да и на объединенное КП иап и ЗРВ я тоже "ходил" там всегда обозначаются и свои и чужие цели на планшетах). Я и то молчу! Как я понимаю его слово должно быть и самым правильным и самым последним.
))
У вас, ПВОшников, свои дела.
В БРЛС все проще. Если от цели нет ответа - пуск разрешен. Если цель прислала квитанции, она рисуется синей. Дальше возможен ПР если только летчик вручную снимет блокировку.
Ещё конечно в первом варианте возможны сомнения, когда РТЦ напишет Су-30 это или Ф-16. Но там пока будешь думать, получишь ракету.
Это в самолёте, где летчик один (максимум двое). А у вас там на КП толпы народу решают стрелять или не стрелять. Вам эти системы "свой-чужой", нафиг не нужны.))
П.с.
"78" в нике, как я понимаю - год рождения?
Последний раз редактировалось Red307; 21.09.2018 в 10:56.
c MQ-9 на высоте 6930Р (радиовысотомер работает даже на этой высоте??)
немного даже видно страницу РЛС воздушного пространства над САР на левом мфд
и немного оффтопа, сугубо по теме Су-30СМ:
1) 21:34 - "ворота" ТП - давно такое на сухих ?
2) 22:33 - ПР для С-25ОФМ на 7км ???
3) 22:46 - на среднем МФД (в левой части кадра) - в режиме карты есть вкладка 3Д - неужели есть 3Д карта местности ?
Последний раз редактировалось ZHeN; 21.09.2018 в 12:58.
Нет,что-то Вы сегодня не очень проницательны. В этом году мы собирались на 40-летие выпуска. Да и упомянутое мной выражение из диплома "Войска ПВО страны" сосуществовало только до 1980г, далее слово"страны" отсутствовало.
Последний раз редактировалось николай-78; 21.09.2018 в 13:31.
Нет,что-то Вы сегодня не очень проницательны. В этом году мы собирались на 40-летие выпуска. Да и упомянутое мной выражение из диплома "Войска ПВО страны" сосуществовало только до 1980г, далее слово"страны" отсутствовало.
И для Вашего деда персонально Я 9 лет отлетал на Ту-128/124Ш.
К сожалению, оба моих деда уже умерли.
Смотрю все стабильно-Ваше слово должно быть последним.
Я так понимаю, это взаимно.
Офтоп закончил.
Вернёмся к Сирии.
Так я не понял насчёт бесполетной зоны.
Это международная практика такая, на время "учений" объявлять пространство небезопасным? Или наши решили "показать силу"?
Последний раз редактировалось Red307; 21.09.2018 в 17:00.
" Беспилотник боевиков был сбит над позициями правительственных войск Сирии в районе населенного пункта Калаат-Марза провинции Латакия в Идлибской зоне деэскалации. Об этом в пятницу сообщил журналистам руководитель российского Центра по примирению враждующих сторон в Сирии генерал-лейтенант Владимир Савченко.
На эту тему
На подступах к Идлибу. Как Сирия готовится к завершению гражданской войны
"В результате обстрелов населенного пункта Калаат-Марза провинции Латакия получили ранения восемь военнослужащих САР. Над позициями правительственных сил в указанном районе сбит беспилотный летательный аппарат боевиков", - сказал он.
По его информации, в течение суток были зафиксированы обстрелы населенных пунктов Нахшебба, Калаат-Марза (дважды), Арафит, Джубб-эз-Заур, Кинсибба и Акч-Баэр провинции Латакия, районов Хандрат, Эль-Васита, Джубб-эль-Хамир, Маканис-эд-Дувайри и района научно-исследовательского института (дважды) города Алеппо, населенного пункта Масасна провинции Хама, а также населенного пункта Тадеф (дважды) провинции Алеппо с позиций протурецких формирований в районе города Эль-Баб..."
" Военный обозреватель «КП» Виктор Баранец узнал, какие «доказательства невиновности» привез из Тель-Авива генерал Норкин, и что ему на них ответил наш генерал Суровикин
РАЗГОВОР НА РАВНЫХ
В Москву после трагедии с российским самолетом-разведчиком Ил-20 над Средиземным морем прибыл командующий ВВС Израиля генерал Амикам Норкин. Для переговоров в Минобороны РФ его сопровождала целая свита военных и гражданских специалистов. Еще до прилета Норкина в столицу России израильская пресса «проговорилась», что он якобы намерен встретиться с министром обороны России Сергеем Шойгу, а затем с президентом Владимиром Путиным. Однако пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что «встреча с Норкиным у российского лидера в графике не стоит». Не оказалось такой встречи и в графике Шойгу. А это с точки зрения «дипломатического политеса» достаточно ясный знак того, что израильскому генералу был уготован соотвествующий «уровень приема». Тут явно предусматривался разговор на равных. Потому с российской стороны на переговоры был отправлен Главнокомандующий Воздушно-космическими силами (ВКС) России генерал-полковник Сергей Суровикин.
Встреча делегаций (а с нашей стороны за стол уселись примерно 15 человек) состоялась в одном из залов Минобороны. О том, как проходили переговоры военному обозревателю «КП» рассказал источник, который (по понятным причинам) попросил не называть его фамилии и должности. Вот - запись нашей беседы.
ЛИЦА У НАШИХ БЫЛИ СУРОВЫЕ
- С чего начались переговоры?
- С того, что Суровикин и Норкин поздоровались, пожали друг другу руки и вместе с сопровождающими лицами уселись друг напротив друга за длинные столы. Я обратил внимание, что у всех у наших были очень суровые лица, да и израильтяне дипломатических улыбок не делали. Все понимали, что ситуация не та - разговор будет очень трудный.
Норкин первым делом высказал соболезнование родным и близким погибшего экипажа Ил-20, а затем сообщил, что израильская сторона готова предоставить россиянам все необходимые данные о ситуации с нашим самолетом. Перед ним лежала пухлая папка с документами. Это были выводы расследования, проведенного Армией обороны Израиля после происшествия. В том числе и предполётная информация о четверке израильских F-16, которая фигурирует в этой трагедии. Я прикинул, что там страниц полсотни будет.
- И как отреагировал на это Суровикин?
- Он высказался в том смысле, что, мол, за документы спасибо, но нам надо в них очень основательно разобраться. Потому что мы тоже проводим свое расследование, что у нас есть и свои документы объективного контроля. Есть и сирийские...
«А ПРИ ЧЕМ ЗДЕСЬ АСАД?»
- Ну а дальше как пошли переговоры?
- А дальше Норкин изложил видение трагической ситуации с нашим Ил-20 с израильской стороны. Говорил он долго, я могу пересказать вам лишь какие-то основные моменты. И сразу замечу, что ничего принципиально нового мы не услышали.
Был набор уже звучавших из Тель-Авива, из минобороны Израиля аргументов...
- И каких же?
- Ну, например, Израиль возлагает полную ответственность на режим Асада за гибель Ил-20. Когда наши услышали это, многим так и хотелось воскликнуть: «А причем здесь Асад?» Это же типичная демагогия! Да-да! Израильтяне на полном серьезе обвиняли в трагедии режим Башара Асада, упирая на то, что именно сирийская ПВО сбила самолет.
Кто-то с нашей стороны тут же железным контраргументом срезал израильтянина: «Если бы ваши F-16 не врывались в воздушное пространство Сирии, не спровоцировали сирийскую ПВО на открытие огня, то никакой трагедии не случилось бы».
- И как же на это отреагировала израильская делегация?
- Опять ту же демагогическую пургу понесла. Дескать, израильские ВВС атаковали объекты сирийской армии, которые (с оговоркой - якобы!) производили оружие для «Хезболлы», которое (и тут снова - якобы!) предназначалась для использования против Израиля, нагнетая угрозу...
«У НАС ЕСТЬ ДРУГИЕ ДАННЫЕ»
- А Суровикин на это что сказал?
- Он сказал, что все это нуждается в серьезных фактических доказательствах, а не в предположениях. Ибо так можно далеко зайти. Военные люди оперируют фактами, а не версиями. В ответ на это израильтяне показали нашим спутниковые снимки тех участков, по которым F-16 нанесли удары. И опять запели: дескать, по этим снимкам можно сделать вывод, что это военные заводы по производству высокоточных ракет, а не алюминиевые заводы, как утверждает режим Асада. Кто-то из наших опять их срезал: мол, выводы можно сделать разные... В том числе и надуманные... Давайте поближе к делу. Но опять услышали: «Израиль считает, что Иран и «Хезболла» несут ответственность за этот трагический инцидент».
Тут Суровикин своими вопросами Норкину вернул переговоры в нужное русло. И снова дал понять той стороне, что именно действия израильской авиации в тот день спровоцировали трагедию. И опять напомнил гостям слова Шойгу: «Вина за сбитый российский самолет и гибель экипажа полностью лежит на израильской стороне". Это наша принципиальная позиция.
- И что Норкин на это ответил?
- Израильтяне и тут выворачивались: «Когда сирийская армия выпустила ракеты, попавшие в российский самолет, израильские самолеты ВВС уже находились на израильской территории». И что, дескать, во время атаки израильских ВВС российский самолет, который был поражен, не находился в зоне их действия.
- И каким был наш ответ на это?
- А с нашей стороны тут же прозвучало, что у нас есть другие данные. Другие документы. Есть они и у сирийского командования ПВО. Тут надо основательно сверить данные. Буквально по минутам и секундам.
ЧУТЬ СО СТУЛЬЕВ НЕ ПОПАДАЛИ
- А вопрос о том, почему израильтяне проинформировали нас лишь за минуту до того момента, когда их истребители ворвались в сирийское небо, прозвучал?
- Конечно! По выражению лиц изральской делегации было заметно, что это для них очень, очень неприятный вопрос. Тем более, что и Суровикин, и другие наши офицеры напомнили им о наших давних, еще 2015 года, договоренностях о «правилах игры».
- И как же на этот вопрос отреагировали израильтяне?
- Многословно и мутно. Даже переводчик с трудом слова подбирал. А уж когда они заявили, что «сирийские зенитные батареи стреляли без разбора», а потом еще «и мы (израильтяне, - ред.), к сожалению, тоже не потрудились убедиться, что в воздухе нет российских самолетов», - тут наши офицеры чуть со стула не упали! Это при хваленых-то суперсовременных израильских РЛС «не увидеть» у себя под носом такую махину, как Ил-20?! В это даже израильский школьник не поверит. Пришлось снова твердо повторить нашу позицию: израильские летчики подставили Ил-20 под огонь сирийского С-200.
КОРРЕКТИВЫ БУДУТ
Вообще создалось впечатление, что Норкин и сопровождающие его лица в пиковые моменты переговоров старались уходить от конкретных военно-технических вопросов, связанных с нашим Ил-20, а напирали совсем на другое. На то, что Иран, например, хочет укрепить свое военное присутствие в Сирии и передать вооружение "Хезболле".
Но при чем здесь это, если нас прежде всего интересует главное - признают ли израильтяне, что именно действия их истребителей F-16 спровоцировали трагедию?
- И чем же закончились переговоры?
- Суровикин еще раз напомнил израильской делегации точку зрения Минобороны России, которую высказал Шойгу. Ну и договорись продолжать контакты. Говорили и о том, что после такой трагедии надо внести серьезные коррективы в те российско-израильские договоренности, которые были установлены еще три года назад.
- Россия расценила действия Израиля как враждебные и заявила, что оставляет за собой право на адекватные ответные действия. Об этом речь на переговорах шла?
- Нет.
- Но такие действия будут?
- Мы - люди военные. У нас есть Верховный главнокомандующий, есть Министр обороны. Какой приказ от них получим, такой и выполним..."
Странно, что в зону ответственности сирийской ПВО входит район аэродрома.
Схема района аэродрома.
Район аэродрома государственной и экспериментальной авиации с его элементами приведен на рисунке и включает в себя:
— зону визуального контроля (ЗВК), включающую летное поле и воздушное пространство в пределах фактической видимости руководителя полетов и его помощников. Радиус зоны составляет 5 км от КТА;
— ближнюю зону (БЗ), образуемую воздушным пространством с радиусом до 75 км от КТА, исключая зону визуального контроля, зону взлета и посадки. В ближнюю зону входят пилотажные зоны, круг полетов, зона ожидания;
— дальнюю зону (ДЗ), образуемую воздушным пространством с радиусом от 75 км от КТА до границы аэродромного ВП. К дальней зоне примыкают маршруты (коридоры) входа и выхода ВС в район (из района) аэродрома;
— зону взлета и посадки, образуемую воздушным пространством, ограниченным сектором ±25° от оси ВПП и дальностью до 60 км, а по высоте — до высоты второго безопасного эшелона для маневрирования ВС при взлете и посадке;
— маршруты входа и выхода ВС имеют то же назначение, что и коридоры входа и выхода.
Наш самолёт был сбит на удаление от аэродрома35 км.
ПВО, видимо, должно быть под единым управлением.
Последний раз редактировалось Иваныч; 23.09.2018 в 01:51.
Генерал-майор Игорь Конашенков 23.09.18 провел брифинг (после визита командующего ВВС Израиля Амикама Норкина), на котором представил российскую версию событий, которые привели к падению российского боевого самолета Ил-20.
«Добрый день, уважаемые коллеги, сегодня мы проводим специальный брифинг, в ходе которого представим детальную информацию обо всех обстоительствах катастрофы российского самолета Ил-20 ВКС России у побережья Сирии, произошедшей вечером 17 сентября. Вам будет доведена поминутная хронология данного трагического события, на основе объективных данных радиолокационных средств, в том числе системы отображения информации о воздушной обстановке «Плотто».
Вечером 17 сентября российский разведывательный самолет Ил-20 с 20 часов 31 минуты выполнял специальную задачу по отслеживанию обстановки в Идлибской зоне деэскалации. На его борту находились 15 российских военнослужащих.
В данный период времени группа из четырех истребителей F-16 вылетела c территории Израиля для нанесения внезапного удара по промышленным объектам Сирийской Арабской Республики. Маршрут полета израильских истребителей отображён на экране.
Истребители F-16, пролетев над нейтральными водами Средиземного моря, заняли район патрулирования в 90 километрах западнее города Латакия.
В 21 час 39 минут представитель командования ВВС Израиля в воинском звании полковника оповестила по каналу деконфликтинга командование российской группировки войск о предстоящем ударе по сирийским объектам. Речь шла о том, что в ближайшие минуты Израиль нанесет удар по объектам, которые находятся на севере Сирии.
Через одну минуту, в 21 час 40 минут, четыре израильских F-16 нанесли удары управляемыми авиабомбами ГБУ-39 по промышленным объектам в провинции Латакия. Таким образом, оповещение российской группировки о проведении своей операции израильская сторона, в нарушение договоренностей, сделала не заблаговременно, а одновременно с началом ударов.
Данные действия являются прямым нарушением российско-израильских договоренностей 2015 года по предотвращению инцидентов между нашими вооруженными силами на сирийском направлении, достигнутых в рамках деятельности совместной рабочей группы.
Положение самолетов на момент удара вы можете наблюдать на данном экране системы отображения информации «Плотто». Красная отметка — это самолет Ил-20, российский. Четыре желтые отметки — это самолеты израильских ВВС.
Повторно обращаю внимание, что в ходе переговоров по линии деконфликтинга представитель штаба ВВС Израиля сообщила, что цели, по которым планируется нанести удары израильской авиации, находятся на севере Сирии. Разговор велся на русском языке. Минобороны России имеет аудиозапись этого разговора.
Командир Ил-20, находившегося на севере Сирии, получил указания уходить из района выполнения задачи южнее и возвращаться на базу.
Как вы видите на карте, удары израильских истребителей наносились не в северной части Сирийской Арабской Республики, а в районе Латакии, которая является западной провинцией, а сам город Латакия расположен на западном побережье страны.
Введение в заблуждение израильским офицером относительно района нанесения ударов истребителями не позволило вывести российский самолет Ил-20 в безопасный район. Кроме того, не было указано и местонахождение израильских F-16.
С 21 часа 51 минуты сирийские средства противовоздушной обороны приступили к отражению израильской атаки и начали пуски зенитных ракет. После удара израильские самолеты вновь заняли зону дежурства на удалении 70 км западнее побережья Сирии, поставив радиоэлектронные помехи и, вероятно, готовясь к нанесению повторного удара.
В 21 час 59 минут один из израильских самолетов начал маневр в направлении побережья Сирии, сближаясь с Ил-20, совершившим заход на посадку. Это было воспринято расчетами сирийских ПВО за новую атаку израильской авиации.
Израильский пилот не мог не понимать, что эффективная отражающая поверхность самолета Ил-20 значительно превышает аналогичную поверхность истребителя F-16 и именно российский самолет окажется предпочтительной целью для зенитной ракеты. Знали израильтяне и о том, что в вооруженных силах России и Сирии используются разные системы опознавания «свой-чужой», и сирийские радиолокационные станции могут опознать Ил-20 как групповую цель израильских истребителей.
В этот период самолет Ил-20, совершавший разворот для захода на посадку на аэродром Хмеймим, оказался на направлении огня сирийских средств ПВО по израильским самолетам. Особо подчеркну, что, наблюдая российский Ил-20, израильские истребители прикрылись им от зенитных ракет, продолжая маневрировать в данном районе.
В 22 часа 03 минуты сирийская зенитная ракета поразила более крупную и ближнюю цель – самолет Ил-20. Командир экипажа доложил о пожаре на борту и начал экстренное снижения.
В 22 часа 07 минут отметка российского разведывательного самолета Ил-20 исчезла с экранов радиолокационных средств. При этом, как вы видите, израильские самолеты находились в зоне дежурства, и находились там до 22 часов 40 минут.
В 22 часа 29 минут дежурный офицер командования российской группировки в Сирии довел израильскому офицеру на командном пункте военно-воздушных сил, что российский самолет Ил-20 терпит бедствие: «Требуем увести ваши средства из данного района, так как мы задействуем спасательные средства». Израильский офицер в звании лейтенанта ответил: «Информацию принял, доведу до командования».
В 22 часа 40 минут истребители F-16 ушли из данной зоны. После чего только в 22 часа 53 минуты, то есть через 50 минут после поражения ракетой российского Ил-20, оперативный дежурный командного центра ВВС Израиля в звании полковника вышла на связь и сообщила: «Ваша информация о бедствии Ил-20 принята. Мы очистили зону. Если необходима помощь, мы готовы помочь».
Представленные объективные данные свидетельствуют, что действия израильских летчиков-истребителей, приведшие к гибели 15 российских военнослужащих, говорят или об их непрофессионализме, или, как минимум, о преступной халатности. Поэтому считаем, что вина за трагедию с российским самолетом Ил-20 целиком лежит именно на военно-воздушных силах Израиля и тех, кто принимал решение о такого рода деятельности.
Особо подчеркну, что действия истребителей ВВС Израиля вечером 17 сентября осуществлялись в районе трасс захода на посадку на аэродром Хмеймим не только военных, но и гражданских, пассажирских самолетов. Тем самым израильскими истребителями была создана прямая угроза любым пассажирским и транспортным самолетам, которые могли там оказаться в это время и стать жертвами авантюризма израильских военных.
В настоящее время на месте падения российского самолета Ил-20, в 27 километрах западнее порта Баниас, проводится поисковая операция по извлечению из воды тел погибших и обломков самолета.
Стоит отметить, что поведение израильских летчиков в корне отличается от действий американской авиации в регионе. Вы знаете, что у нас действует канал коммуникации для предотвращения инцидентов воздухе, где стороны заблаговременно оповещают друг друга о планах применения авиации в различных районах Сирии. Это позволяет своевременно принять меры по исключению любых ситуаций, несущих угрозу российским и американским военнослужащим как в воздухе, так и на земле.
Российская сторона ни разу не нарушала договоренности с Израилем и не применяла развернутые в Сирии российские средства ПВО, даже несмотря на то, что в ходе нанесения Израилем авиационных ударов в ряде случаев возникали моменты, которые создавали потенциальную угрозу безопасности военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации.
За время действия договоренностей командному центру ВВС Израиля было направлено 310 уведомлений о действиях ВКС России вблизи израильской территории. Вместе с тем израильская сторона давала уведомление лишь 25 раз – только непосредственно перед самими ударами.
В контексте конструктивного российско-израильского сотрудничества на сирийском направлении нам трудно понять, чем вызваны описанные действия Тель-Авива. Это крайне неблагодарный ответ на все то, что было сделано Российской Федерацией для Государства Израиль и израильтян в последнее время.
Напомню, что в результате операции, проведенной в юго-западной зоне деэскалации Сирии правительственными войсками при поддержке ВКС России летом этого года, были созданы условия для возобновления деятельности миротворческого контингента Организации Объединенных Наций, развернутого в районе разделения между Сирией и Израилем на Голанских высотах в соответствии с резолюцией Совета Безопасности ООН 1974 года №350.
Со 2 августа 2018 года после шестилетнего перерыва организовано патрулирование района разделения на Голанских высотах миротворческим контингентом ООН под боевым прикрытием российской военной полиции. Это позволило полностью исключить обстрелы израильской территории со стороны Голанских высот.
В настоящее время вдоль линии «Браво» выставлены шесть наблюдательных постов российской военной полиции, которые обеспечивают безопасность сотрудников миссии ООН.
В целях предотвращения угрозы нанесения ракетных ударов со стороны проиранских формирований Израиль обратился с просьбой об урегулировании ситуации с нахождением в районе, примыкающем к Голанским высотам, тяжелого вооружения проиранских группировок.
Россия провела консультации с Ираном, в ходе которых Тегеран уведомил, что не считает правильным нагнетание обстановки в данном районе и не имеет агрессивных намерений против Израиля.
В итоге все проиранские формирования с тяжелым вооружением, при содействии российских военнослужащих, были отведены от Голанских высот на безопасное для Израиля расстояние – более чем на 140 километров на восток Сирии. Всего было отведено 1050 человек личного состава, 24 пусковые установки реактивных систем залпового огня и оперативно-тактических ракет, а также 145 единиц другого вооружения и военной техники.
По просьбе Израиля командование российской группировки войск в Сирии неоднократно снимало опасения израильской стороны по поводу возможной передачи так называемых «чувствительных» образцов продукции военного назначения, поставленных из России в Сирию, третьей стороне. Израильская сторона неоднократно подчеркивала важность проводимой Минобороны России работы в данном направлении и выражала благодарность российским специалистам.
В 2016 году по настоятельной просьбе начальника генерального штаба армии обороны Израиля генерал-лейтенанта Айзенкота израильской стороне передан танк «Магах-3», захваченный в 1982 году на территории Ливана и находившийся в России. Передача танка была проведена в присутствии премьер-министра Израиля, господина Нетаньягу.
Министерством обороны Российской Федерации оказано содействие в сохранении иудейских святынь и захоронений в городе Алеппо. Взаимодействие осуществлялось через президента Федерации еврейских общин России, господина Бороду. Важность этой работы была оценена министром обороны Израиля, господином Либерманом.
Также израильская сторона обратилась к России с просьбой об обнаружении останков израильских военнослужащих по конкретным координатам на территории Сирии. Поисковые работы были развернуты после согласования Россией вопросов по поиску останков израильских военнослужащих с сирийскими партнерами на оперативном уровне.
Специальная операция по поиску проводилась в районе ведения боевых действий на территории, подконтрольной ИГИЛ. Боевики террористических группировок внезапно атаковали российских военнослужащих, занимавшихся поисками. В ходе боя получил ранение боец российского спецподразделения. Россия готова была продолжить эту работу.
На этом фоне враждебные действия израильских ВВС, совершенные в отношении российского самолета Ил-20, выходят за рамки цивилизованного построения отношений. Представленные вам сегодня объективные данные событий 17 сентября говорят о том, что военное руководство Израиля либо не ценит уровень отношений с Россией, либо не контролирует отдельные командования и командиров, понимавших, что их действия ведут к трагедии.
Благодарю вас за внимание!»
Источник — Департамент информации и массовых коммуникаций МО РФ.
Последний раз редактировалось Тов. ИнженерЪ; 23.09.2018 в 15:04.
Генерал-майор Игорь Конашенков 23.09.18 провел брифинг, на котором представил российскую версию событий, которые привели к падению российского боевого самолета Ил-20.