Как сообщила пресс-служба президента, за героизм, мужество и отвагу, проявленные при исполнении воинского долга, подполковнику Олегу Пешкову присвоено звание Героя России(посмертно). орденами Мужества награждены капитан Константин Мурахтин и матрос Александр Позынич (посмертно)
Москва. 25 ноября. ИНТЕРФАКС-АВН - Во вторник в течение 12 часов российские спецподразделения и спецподразделения Сирийской армии проводили военно-спасательную операцию по спасению штурмана самолета Су-24, сбитого в небе над Сирией, сообщил в среду на заседании коллегии Минобороны глава военного ведомства генерал армии Сергей Шойгу.
"Операция завершилась успешно. Штурман доставлен на нашу базу. Жив, здоров", - сказал министр.
"Я хотел бы поблагодарить всех наших ребят, которые с огромным риском работали всю ночь", - сказал С.Шойгу.
"В 03:40 МСК они завершили эту работу", - сообщил С.Шойгу.
"Я доложил об успешном завершении операции Верховному Главнокомандующему. Он просил передать слова благодарности всему личному составу, который принимал участие в этой операции", - сказал С.Шойгу.
Турецкие СМИ распространили аудиозапись пилотов истребителей Турции, предупреждавших российский бомбардировщик о нарушении воздушного пространства страны.
Как сообщает 1news.az со ссылкой на Haberler.com, пилоты истребителей F16 сказали: «Вы приближаетесь к воздушному пространству Турции. Срочно меняйте маршрут на юг» («The unknown air traffic position to humaynim 020 Radial 26 Miles. This is Turkish Air Force speaking on guard you are aproaching Turkish Air Space change your heading south immediately»).
Напомним, что Генштаб Турции заявил, что российский бомбардировщик, до уничтожения, 10 раз получал предупреждения от турецкой стороны.
российский бомбардировщик Су-24 был предупрежден о возможном нарушении воздушного пространства Турции за 15 миль (24,1 км) до границы.
Как сообщает 1news.az со ссылкой на газету Hurrıyet, предупреждения повторялись через каждые две мили (3,2 км), однако российский самолет их игнорировал.
Издание, ссылаясь на источники в ВВС Турции, отмечает, что самолет был сбит после второго захода в турецкое воздушное пространство.
Газета привлекает внимание к напряженности в отношениях между Анкарой и Москвой, которая началась в ответ на авиаудары ВКС РФ в сирийском районе Байырбуджак, населенном этническими туркменами.
По поводу Су-24 сбитого в Сирии - возникают вопросы у неспециалиста
И снова вопрос к более специалистам
«На самом деле никаких предупреждений не было. Ни по радиообмену, ни визуально. Вообще не было контакта. Поэтому мы заходили на боевой курс в штатном режиме. Нужно понимать, какая скорость у бомбардировщика и какая — у истребителя F-16. Если бы нас хотели предупредить, то могли бы показать себя, встав на параллельный курс. А так ничего не было. Да и ракета пришла в хвост нашего самолёта внезапно. Мы даже визуально её не наблюдали, чтобы успеть сделать противоракетный манёвр», – цитирует пилота РИА Новости.
А у меня возникли вопросы :
1)Почему не сработал индикатор облучения СПО-15М "Береза"
2)Визуально наблюдать пущенную ракету в задней послусфере это как ?
Что-то либо недоговаривает, либо журналисты как обычно перепутали, либо я сильно и принципиально ошибаюсь.
и Береза работала, только атака была тепловой ракетой с малого расстояния. Ракету можно заметить по дымному следу. сейчас есть станции обнаружения пуска ракет.
«На самом деле никаких предупреждений не было. Ни по радиообмену, ни визуально. Вообще не было контакта. Поэтому мы заходили на боевой курс в штатном режиме. Нужно понимать, какая скорость у бомбардировщика и какая — у истребителя F-16. Если бы нас хотели предупредить, то могли бы показать себя, встав на параллельный курс. А так ничего не было. Да и ракета пришла в хвост нашего самолёта внезапно. Мы даже визуально её не наблюдали, чтобы успеть сделать противоракетный манёвр», – цитирует пилота РИА Новости.
А у меня возникли вопросы :
1)Почему не сработал индикатор облучения СПО-15М "Береза"
2)Визуально наблюдать пущенную ракету в задней послусфере это как ?
Что-то либо недоговаривает, либо журналисты как обычно перепутали, либо я сильно и принципиально ошибаюсь.
Для начала у СПО-15 есть определение режима работы РЛС- обзор, сопровождение или подсвет ракете. Истребитель могли вполне наводить по командам с той же самой наземной РЛС, работавшей в обзоре. А обзорных РЛС, ИМХО, там достаточно- так что даже если была засветка со сторону Турции- возможно не придали значения. А если у локатора F-16 той модификации был режим сопровождения на проходе, тогда ой. Ну и сам по себе комплекс обороны устарел лет 30 назад. А если ракета при этом с ИК ГСН- то СПО-15 и не крякнет.
У Су-24М есть зеркала заднего вида, так что если истребитель подлетит достаточно близко, то его видно будет, как и пуск ракеты. Плюс есть СППР Мак-УЛ, но это скорее источник дезинформации.
Последний раз редактировалось F74; 25.11.2015 в 22:33.