Страница 5 из 6 ПерваяПервая 123456 ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 100 из 105

Тема: ...сверхманевренность

  1. #81
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    20.10.2005
    Сообщений
    263

    По умолчанию

    С форума 12 O'Clock High:

    "On 18 March 1945 the 352nd FG, 353rd FG, 357th FG & 359th FG all had contact with Soviet fighters in the Berlin area.

    A P-51 from the 353rd and one from the 352nd crash landed behind Soviet lines as a result of engagements with the Soviets.

    Several flights of 352nd FG mixed it up with Yak-9s but combat was broken off when proper recognition was established. However, Lt. Albert Peterson of the 487th FS got into a turning contest with four Yaks and got himself shot down. Peterson eventually made his way back to his base on 1 May 1945. I couldn’t find anything more on the 353rd FG or the 357th FG.

    But the big story was what happened with the 359th FG over the airfields at Zackerick and Joachimsthal. Mustangs of the 368th FS and 369th FS shot down a total of nine and damaged one of the Russians in a good sized fracas with no losses. They also destroyed two more on the ground as they were taxiing to take off. The 359th initially mistook the La-5s for Fw 190s and the Yak-9s for Bf 109s. The Americans broke off combat when they figured out their mistake but in some cases the Soviets wanted to keep fighting so the Americans obliged and shot them down. The stats show that it was not much of a contest.

    High scorers that day were Capt. Ralph Cox who shot down three La-5s and Maj. Niven Cranfill who flamed two Yak-9s. Both became aces with those victories.

    Here are confirmed victories for the 359th FG on 18 March 1945:

    Cranfill, 368th FS: 2 Yak-9s
    Cox 368th FS: 3 La-5s
    Burtner, 368th FS: 1 Yak-9
    Burtner, 368th FS: 2 Yak-9s (ground)
    McCormack, 368th FS: 1 Yak-9
    Gaines, 368th FS: 1 Yak-9
    McIntosh, 368th FS: 1 Yak-9
    Berndt, 368th FS: 1 Yak-9 (damaged)

    After the incident Lt. McIntosh was court-martialled and sent back to the USA because his was the only gun camera film evidence of the incident that survived."

  2. #82
    Старожил Форумчанин Аватар для Lupus Sapiens
    Регистрация
    07.08.2006
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    550

    По умолчанию

    After the incident Lt. McIntosh was court-martialled and sent back to the USA because his was the only gun camera film evidence of the incident that survived."
    Из 9 сбитых только один был зафиксирован ФКП? А не кажется ли это вам странным, тем паче, что американские ФКП были понадежнее советских, да и сделаны поумнее (прекращали съёмку не в момент прекращения стрельбы, а чуть позже)?

    Что до ханойского радио, то слышать вы его могли только в русской транскрипции. А как могут плавать синонимы при переводах - рассказывать никому не надо... Повторю вопрос (не праздный): не являются ли во вьетнамском языке понятия "самолёт" и "ЛА" тождественными?

  3. #83
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    20.10.2005
    Сообщений
    263

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lupus Sapiens
    Из 9 сбитых только один был зафиксирован ФКП? А не кажется ли это вам странным, тем паче, что американские ФКП были понадежнее советских, да и сделаны поумнее (прекращали съёмку не в момент прекращения стрельбы, а чуть позже)?

    Что до ханойского радио, то слышать вы его могли только в русской транскрипции. А как могут плавать синонимы при переводах - рассказывать никому не надо... Повторю вопрос (не праздный): не являются ли во вьетнамском языке понятия "самолёт" и "ЛА" тождественными?
    Он был единственным, кто не уничтожил ФКП. Факт сбития самолетов подтверждается советской стороной, котороая попыталась устроить скандал.

    Ханойское радио говорило именно о самолетах, причем сбитых над Северным Вьетнамом, а не всей ЮВА. Этот эпизод описан в большинстве книг о воздушной войне над Вьетнамом.

  4. #84
    Старожил Форумчанин Аватар для Lupus Sapiens
    Регистрация
    07.08.2006
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    550

    По умолчанию

    Он был единственным, кто не уничтожил ФКП. Факт сбития самолетов подтверждается советской стороной, котороая попыталась устроить скандал.
    Вольно же у них лейтенантам ФКП уничтожать :shock: . А вообще, дорогой Вигген, несмотря на вашу нелюбовь ко всему советскому, тут не просто скандал надо было устраивать. Вам, кстати, в голову не приходит, что счёт 9:0 может объясняться не столько тотальным превосходством Р-51 на Як-9, сколько тем, что наши, в отличие от американцев, быстрее просекли ситуацию, и не столько отвечали, сколько уворачивались?

    Ханойское радио говорило именно о самолетах, причем сбитых над Северным Вьетнамом, а не всей ЮВА. Этот эпизод описан в большинстве книг о воздушной войне над Вьетнамом.
    Это не ответ на мой вопрос :(. Где можно прочесть, что оно говорило именно о САМОЛЁТАХ? А не само слово "самолёт"...

  5. #85
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    20.10.2005
    Сообщений
    263

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lupus Sapiens
    Вольно же у них лейтенантам ФКП уничтожать :shock: . А вообще, дорогой Вигген, несмотря на вашу нелюбовь ко всему советскому, тут не просто скандал надо было устраивать. Вам, кстати, в голову не приходит, что счёт 9:0 может объясняться не столько тотальным превосходством Р-51 на Як-9, сколько тем, что наши, в отличие от американцев, быстрее просекли ситуацию, и не столько отвечали, сколько уворачивались?
    Поскольку они поняли, что сбивали советские самолеты, пленки были уничтожены начальством во избежание, но этот тип умудрился оставить пленку себе. Насчет скандала согласен с Вами. Американцам надо было надавать советским комадирам по морде, так как они не удосужились сказать американцам, что на этом аэродроме базируются советские самолеты. Чем объясняется 9:0 мне все равно, так как это обычный инцидент на войне, из которого невозможно сделать никаких общих выводов.

  6. #86
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    20.10.2005
    Сообщений
    263

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lupus Sapiens
    Это не ответ на мой вопрос :(. Где можно прочесть, что оно говорило именно о САМОЛЁТАХ? А не само слово "самолёт"...
    В книгах. А дураки могут хотя бы на марку посмотреть. "Máy bay" - самолет по-вьетнамски.

  7. #87
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,765

    По умолчанию

    А я читал книгу "Пилоты в пижамах" и собсственно почему я должен верить какомоту американскому изданию?
    Одинаковое одинаковому-рознь

  8. #88
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    20.10.2005
    Сообщений
    263

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nazar
    А я читал книгу "Пилоты в пижамах" и собсственно почему я должен верить какомоту американскому изданию?
    Вы забыли, что живете не в СССР. Вы никому ничего не должны. Так что можете верить хоть Тому Куперу.

  9. #89
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,765

    По умолчанию

    При СССР , я как раз-таки, был должен гораздо меньше, чем сейчас и с этим согласятся буквально все, не верите я Вам на спичках объясню.
    Теперь по поводу 3500 сбитых ЛА и различных изданиях, я видел (как и многие) хронику, как американцы уходили из Вьетнама, сбрасывая в море все , дабы освободить место для людей.До сих пор более 150 летчиков , сбитых над Вьетнамом, считаются пропавшими безвести, а это всего 1\25 часть от их общего кол-ва потерь, более тысячи человек (летчиков) было передано США ДО 75 года.Вы сомневаетесь , что 1300 летчиков USAF и NAVY погибло?
    Cоветую Вам посмотреть великий патриотический фильм "Мы были солдатами" или "Перл-Харбор", после нескольких минут просмотра, я был практически уверен, что американцы выйграли войну во Вьетнаме и победили японцев 7 декабря 1941 года :lol: :lol: :lol:
    Одинаковое одинаковому-рознь

  10. #90
    Старожил Форумчанин Аватар для Lupus Sapiens
    Регистрация
    07.08.2006
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    550

    По умолчанию

    Поскольку они поняли, что сбивали советские самолеты, пленки были уничтожены начальством во избежание, но этот тип умудрился оставить пленку себе. Насчет скандала согласен с Вами. Американцам надо было надавать советским комадирам по морде, так как они не удосужились сказать американцам, что на этом аэродроме базируются советские самолеты. Чем объясняется 9:0 мне все равно, так как это обычный инцидент на войне, из которого невозможно сделать никаких общих выводов.
    Ну, начнём с того, что надавать по морде надо было американским начальникам, уничтожавшим улики собственного преступления, а также не помешало бы надавать по морде тем брызжущим слюной антисоветчикам, кто их до сих пор так яро защищает. Это вы, Вигген, кажется, забыли о том, что давно живёте не в СССР, пора бы успокоиться.
    В ходе быстро меняющейся тактической обстановки нет никакой возможности своевременно сообщать, какой аэродром уже занят, а какой уже нет - вместо этого звёздно-полосатым господам надо было думать и тщательнее учить типы самолётов союзников.

  11. #91
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    20.10.2005
    Сообщений
    263

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lupus Sapiens
    Ну, начнём с того, что надавать по морде надо было американским начальникам, уничтожавшим улики собственного преступления, а также не помешало бы надавать по морде тем брызжущим слюной антисоветчикам, кто их до сих пор так яро защищает. Это вы, Вигген, кажется, забыли о том, что давно живёте не в СССР, пора бы успокоиться.
    В ходе быстро меняющейся тактической обстановки нет никакой возможности своевременно сообщать, какой аэродром уже занят, а какой уже нет - вместо этого звёздно-полосатым господам надо было думать и тщательнее учить типы самолётов союзников.
    Брюзжите слюной тут Вы. Вы вообще типичный ура-патриот, хотя Вас и переклинивает иногда.
    Уничтожение самолетов союзников по ошибке обыденная вещь, а не преступление.
    По поводу быстро меняющейся обстановки - расскажите, когда советские авиачасти перебазировались на тот аэродром?

  12. #92
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    20.10.2005
    Сообщений
    263

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nazar
    При СССР , я как раз-таки, был должен гораздо меньше, чем сейчас и с этим согласятся буквально все, не верите я Вам на спичках объясню.
    Теперь по поводу 3500 сбитых ЛА и различных изданиях, я видел (как и многие) хронику, как американцы уходили из Вьетнама, сбрасывая в море все , дабы освободить место для людей.До сих пор более 150 летчиков , сбитых над Вьетнамом, считаются пропавшими безвести, а это всего 1\25 часть от их общего кол-ва потерь, более тысячи человек (летчиков) было передано США ДО 75 года.Вы сомневаетесь , что 1300 летчиков USAF и NAVY погибло?
    Согласен с Вами. Вы не должны были думать, а это Вам очень тяжело.
    Сброшенные в море самолеты были сбиты над какой из провинций Северного Вьетнама? Координатами не поделитесь?
    На тему погибших, пропавших без вести и т.п. - читайте книги.

  13. #93
    Старожил Форумчанин Аватар для fulcrum
    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Мурманск
    Сообщений
    374

    По умолчанию

    полностью согласен с утверждением"БВБ НИКТО НЕ ОТМЕНЯЛ!".(см. пред сообщ)
    Миниатюры Миниатюры _______-37_134.jpg  

  14. #94
    sss
    sss вне форума
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    01.11.2005
    Адрес
    из столицы СССР
    Сообщений
    279

    По умолчанию

    В отсутствие модератора (увы!) я призываю уважаемых авторов соответствующих цитат впредь не позволять себе подобных пассажей.
    Информации в них ноль, и большинству (если не всем) читающим данную ветку ваши перепалки читать неприятно и неинтересно.

    Цитата Сообщение от Lupus Sapiens
    Это вы, Вигген, кажется, забыли о том, что давно живёте не в СССР, пора бы успокоиться.
    Цитата Сообщение от Viggen
    Брюзжите слюной тут Вы. Вы вообще типичный ура-патриот, хотя Вас и переклинивает иногда.
    Цитата Сообщение от Viggen
    Вы не должны были думать, а это Вам очень тяжело.
    P.S.Если не устраивает слово "призываю", замените на "требую" и прочтите еще раз правила форума...

  15. #95
    sss
    sss вне форума
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    01.11.2005
    Адрес
    из столицы СССР
    Сообщений
    279

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Viggen
    Уничтожение самолетов союзников по ошибке обыденная вещь, а не преступление.
    Слово "обыденный" означает примерно "не вызывающий удивлениия, почти каждодневный, рядовой"
    вряд ли американцы ежедневно уничтожали английсие самолеты, а финны (к примеру) - немецкие

    И совершенно очевидно, что незнание силуэтов своих (в т.ч. союзных) самолетов есть показатель неподготовленности соответствующих пилотов. И думаю, что если бы мы "по незнанию" сбили бы десяток-другой В-17 или В-24 (что в условиях конца 44 - начала 45 гг было реально), то был бы большой скандал и большое разбирательство, и НИКТО (ни наши ни американцы) не считали бы такой случай "обыденным" как Вы изволили выразиться

  16. #96
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    20.10.2005
    Сообщений
    263

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от sss
    Слово "обыденный" означает примерно "не вызывающий удивлениия, почти каждодневный, рядовой"
    вряд ли американцы ежедневно уничтожали английсие самолеты, а финны (к примеру) - немецкие

    И совершенно очевидно, что незнание силуэтов своих (в т.ч. союзных) самолетов есть показатель неподготовленности соответствующих пилотов. И думаю, что если бы мы "по незнанию" сбили бы десяток-другой В-17 или В-24 (что в условиях конца 44 - начала 45 гг было реально), то был бы большой скандал и большое разбирательство, и НИКТО (ни наши ни американцы) не считали бы такой случай "обыденным" как Вы изволили выразиться
    Вы плохо знаете историю. Американцы и англичане очень часто сбивали самолеты друг друга (1-2 случая в неделю в 44-ом).
    Также все летчики второй мировой войны говорят, что реально распознать самолет очень трудно, подавляющее большинство летчиков успеет заметить только общие контуры.
    В случае одновременного сбития нескольких союзных самолетов устраивалось разбирательство, но ни каких оргвыводов и т.п. в большинстве даже таких тяжелых случаев не было.

  17. #97
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,765

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Viggen
    Вы плохо знаете историю. Американцы и англичане очень часто сбивали самолеты друг друга (1-2 случая в неделю в 44-ом).
    .
    Если я все правильно понял, союзники потеряли от дружественного огня около 100 самолетов и это считалось обыденным делом? :? :shock: Примеров приведите , с датами , фамилиями , типами ЛА. Хотя-бы с десяток :)
    Одинаковое одинаковому-рознь

  18. #98
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    20.10.2005
    Сообщений
    263

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nazar
    Если я все правильно понял, союзники потеряли от дружественного огня около 100 самолетов и это считалось обыденным делом? Примеров приведите , с датами , фамилиями , типами ЛА. Хотя-бы с десяток
    Не 100, а на порядок больше.
    Примеры поищите в Интернете, их полно. Когда у меня примерно через полтора месяца появиться доступ к литературе, накидаю еще.

  19. #99
    milstar
    Guest

    По умолчанию

    Dear Sir

    deleted from author

  20. #100
    sss
    sss вне форума
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    01.11.2005
    Адрес
    из столицы СССР
    Сообщений
    279

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Viggen
    Вы плохо знаете историю.
    вполне возможно, не буду спорить

    Американцы и англичане очень часто сбивали самолеты друг друга (1-2 случая в неделю в 44-ом).
    в отличие от предыдущег коллеги, я не прошу Вас накидать десяток примеров
    но хотя бы скажите, ГДЕ об этом можно прочесть
    и ведь важен не только факт, но и обстоятельства события

    Также все летчики второй мировой войны говорят, что реально распознать самолет очень трудно, подавляющее большинство летчиков успеет заметить только общие контуры.
    интересно, как же тогда различали своих и чужих???
    именно по силуэту, по-другому - никак
    и снова мы вернулись к тому, что американцы ПЛОХО знали силуэты самолетов, воюющих на их участке фронта - и это бесспорно ИХ вина, которую нет смысла перекладывать на наших

    касательно "неосведомленности" американцев о месте базирования наших истребителей - откуда уверенность, что это именно наша недоработка? и откуда уверенность, что, знай американцы о том, что ГДЕ-ТО поблизости базируются советские, они учли бы ЭТО в воздушном бою???

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •