Страница 2 из 5 ПерваяПервая 12345 ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 40 из 96
Like Tree20Likes

Тема: 76 Краснознаменная воздушная армия Ленинградского военного округа. (СССР)

  1. #21
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    26.05.2017
    Сообщений
    58

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от KAV Посмотреть сообщение
    А что-то мы 159-ыи Краснознаменный гвардейский Новороссийский ордена Суворова ИАП то забыли.
    А ведь он входил в состав 76-ой ВА с 1992 до объединения 76 ВА с 6-ой армией ПВО в 98-ом.
    Кстати, а что за часть в Бесовце до 159 ГИАП дислоцировалась? И входила ли в состав 76 ВА или 6 ОА ПВО?
    на Су-15 летали
    Fencer likes this.

  2. #22
    Старожил Форумчанин Аватар для Тов. ИнженерЪ
    Регистрация
    02.03.2013
    Сообщений
    685

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от KAV Посмотреть сообщение
    159-ыи Краснознаменный гвардейский Новороссийский ордена Суворова ИАП
    159-й гв. иап (в/ч 40431) входил:
    • 216-ю истребительную авиационную дивизию, 5.1942 - 4.1943 гг.;
    • 229-ю истребительную авиационную дивизию, 4.1943 - 2.1952 гг.;
    • 239-ю истребительную авиационную дивизию, 2.1952 - 1.5.1998 гг.

    В составе 239 иад (в/ч 55146) полк входил:
    • 37-ю воздушную армию, 2.1952 - 7.1964 гг.;
    • Северную группу войск (СГВ), 7.1964 - 4.1968 гг.;
    • 4-ю воздушную Краснознамённую армию, 4.1968 - 8.1980 гг.;
    • 4-ю воздушную Краснознамённую армию Верховного Главнокомандования, 8.1980 - 7.1992 гг.;
    • 76-ю воздушную Краснознамённую армию 7.1992 - 5.1998 гг.

    Базирование 159-го гв. иап:
    • Pasewalk, Восточная Германия, 4.1945 - 20.8.1945 гг. [53 33 33N, 13 57 00E];
    • Malbork, Польша, 20.8.1945 - 14.5.1948 гг. [54 01 41N, 19 08 05E];
    • Brzheg, Польша, 14.5.1948 - 2.1952 гг. [50 50 13N, 17 24 54E];
    • Kluczewo,Польша, 2.1952 - 1.1.1961 гг. [53 16 54N, 14 57 58E];
    • Kolobrzheg, Польша, 1.1.1961 - 1.9.1961 гг. [54 11 59N, 15 41 05E];
    • Zhagan, Польша, 1.9.1961 - 15.8.1964 гг. [51 37 36N, 15 24 23E];
    • Kluczewo, Польша, 15.8.1964 - 10.7.1992 гг. [53 16 54N, 14 57 58E];
    • Бесовец, Карельская АССР, 10.7.1992 - 1.5.1998 гг. [61 53 12N, 34 09 17E].

    159th Guards Fighter Aviation Regiment.
    239th Fighter Aviation Division.
    Последний раз редактировалось Тов. ИнженерЪ; 06.06.2017 в 17:57.
    Fencer likes this.

  3. #23
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    26.05.2017
    Сообщений
    58

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Тов. ИнженерЪ Посмотреть сообщение
    159-й гв. иап (в/ч 40431) входил:
    • 216-ю истребительную авиационную дивизию, 5.1942 - 4.1943 гг.;
    • 229-ю истребительную авиационную дивизию, 4.1943 - 2.1952 гг.;
    • 239-ю истребительную авиационную дивизию, 2.1952 - 1.5.1998 гг.

    В составе 239 иад (в/ч 55146) полк входил:
    • 37-ю воздушную армию, 2.1952 - 7.1964 гг.;
    • Северную группу войск (СГВ), 7.1964 - 4.1968 гг.;
    • 4-ю воздушную Краснознамённую армию, 4.1968 - 8.1980 гг.;
    • 4-ю воздушную Краснознамённую армию Верховного Главнокомандования, 8.1980 - 7.1992 гг.;
    • 76-ю воздушную Краснознамённую армию 7.1992 - 5.1998 гг.

    Базирование 159-го гв. иап:
    • Pasewalk, Восточная Германия, 4.1945 - 20.8.1945 гг. [53 33 33N, 13 57 00E];
    • Malbork, Польша, 20.8.1945 - 14.5.1948 гг. [54 01 41N, 19 08 05E];
    • Brzheg, Польша, 14.5.1948 - 2.1952 гг. [50 50 13N, 17 24 54E];
    • Kluczewo,Польша, 2.1952 - 1.1.1961 гг. [53 16 54N, 14 57 58E];
    • Kolobrzheg, Польша, 1.1.1961 - 1.9.1961 гг. [54 11 59N, 15 41 05E];
    • Zhagan, Польша, 1.9.1961 - 15.8.1964 гг. [51 37 36N, 15 24 23E];
    • Kluczewo, Польша, 15.8.1964 - 10.7.1992 гг. [53 16 54N, 14 57 58E];
    • Бесовец, Карельская АССР, 10.7.1992 - 1.5.1998 гг. [61 53 12N, 34 09 17E].

    159th Guards Fighter Aviation Regiment.
    239th Fighter Aviation Division.
    Спасибо за справку!

  4. #24
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    26.05.2017
    Сообщений
    58

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Гошан2 Посмотреть сообщение
    Спасибо за справку!
    Еще интересный момент. Оперативные аэродромы 76 ВА!
    Были ли такие у каждого полка или в целом у армии!?

  5. #25
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    26.05.2017
    Сообщений
    58

    По умолчанию

    Знаю об одном АУД (Авиационный участок дороги), называется Гаврилово. Находится на выборгском шоссе, рядом с Вещево. В настоящее время не используется и вообще заброшен, в карманах настроили АЗС.
    Fencer likes this.

  6. #26
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,361

    По умолчанию

    По состоянию на март 1959 г.в составе 76 ВА:

    41 ИАД (26, 27, 103 гв.иап),
    156 БАД (143, 358, 456 бап),
    268 БАД (54, 675, 803 бап),
    13 и 384 орап, 156 осаэ
    Fencer likes this.

  7. #27
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    3,210

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Гошан2 Посмотреть сообщение
    да, 83 БАД - 26 БАП Калинка, 277 БАП Хурба, 56 БАП Возжаевка
    Ещё был бап в Переяславке-2.

  8. #28
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    24.07.2015
    Сообщений
    455

    По умолчанию

    Не было их одновременно, калинку в 87 расформировали, а переяславка в 89-90 бап стала
    Fencer likes this.

  9. #29
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    26.05.2017
    Сообщений
    58

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от L39aero Посмотреть сообщение
    Не было их одновременно, калинку в 87 расформировали, а переяславка в 89-90 бап стала
    300 АПИБ на Миг-27 а 302 АПИБ на Су-17 Переяславка. Входили в 33 АДИБ вместе с 229 АПИБ Бирофельд?? Позже 302 стал БАПом, а вот от кого сушки получил не в курсе, возможно и с 26 БАПа???

  10. #30
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    24.07.2015
    Сообщений
    455

    По умолчанию

    Нет, на сколько знаю в переясловке-2 ой сразу мки были, а получали часть по сусекам, часть новьем с завода, последних выпусков! Бирофельд в дивизию не входил, 33 АДИБ, по-моему двухполковая была, а калинка одновременно со степнянским 6 БАП сдала их в Бердянск

  11. #31
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    26.05.2017
    Сообщений
    58

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от L39aero Посмотреть сообщение
    Нет, на сколько знаю в переясловке-2 ой сразу мки были, а получали часть по сусекам, часть новьем с завода, последних выпусков! Бирофельд в дивизию не входил, 33 АДИБ, по-моему двухполковая была, а калинка одновременно со степнянским 6 БАП сдала их в Бердянск
    я так предположил, что если бы не сокращения в армии и т.п. возможно картина была бы такая в 1 ВА ДВО:
    28 ИАД Орловка: 404 ИАП Орловка, Миг-29; 216 ИАП Орловка, Су-27.
    83 БАД Хураба: 277 БАП Хурба, Су-24; 26 БАП Калинка, Су-24; 56 БАП Возжаевка.
    33 АДИБ Переяславка: 300 АПИБ Переясловка, Миг-27; 302 АПИБ Переясловка, Су-17; 229 АПИБ Бирофельд.
    303 АДИБ Воздвиженка: 523 АПИБ Воздвиженка, Су-17; 224 АПИБ Кремово, Миг-27; 18 АПИБ Галенки, Миг-27.
    187 ОШАП Черниговка, 799 ОРАП Варфоломеевка, 293 ОРАП Возжаевка.

    Конечно интересно все это, какие планы были у МО по перевооружению полков и развитию.
    Fencer likes this.

  12. #32
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    26.05.2017
    Сообщений
    58

    По умолчанию

    И ведь больше не существует и армии и всех этих полков! А группировка была мощная, и грамотно организована.

  13. #33
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    24.07.2015
    Сообщений
    455

    По умолчанию

    Ну кремово свои 27 получили как раз с переяславки, до этого обычные миг-23м,причем ранних серий, в бирофельде су-17 по-моему даже без буквы были, хотя конечно, пока запад с су-17м3(4) пересаживали на 24ки, вполне им бы докатилось! А так да, там ввс и пво совместно с авиацией тоф представляли мошнейшую группировку, по силе в регионе с которой просто так вряд ли кто смог бы потягаться! Там же еще шкотово на як-38 был и еще полк су-17 моряков, омшап, не говоря уже об мра.

  14. #34
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    26.05.2017
    Сообщений
    58

    По умолчанию

    [QUOTE=L39aero;150784]Ну кремово свои 27 получили как раз с переяславки, до этого обычные миг-23м,причем ранних серий, в бирофельде су-17 по-моему даже без буквы были, хотя конечно, пока запад с су-17м3(4) пересаживали на 24ки, вполне им бы докатилось! А так да, там ввс и пво совместно с авиацией тоф представляли мошнейшую группировку, по силе в регионе с которой просто так вряд ли кто смог бы потягаться! Там же еще шкотово на як-38 был и еще полк су-17 моряков, омшап, не говоря уже об мра.

    Шкотово это Пристань? 311 ОКШАП под ТАКРы Минск и Новороссийск и 173 ОМШАП

  15. #35
    KAV
    KAV вне форума
    Старожил Форумчанин Аватар для KAV
    Регистрация
    07.02.2007
    Сообщений
    106

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Гошан2 Посмотреть сообщение
    А группировка была мощная, и грамотно организована.
    Эх, а где тогда не мощные были...
    "Рядом" наша 23-я "Забайкальская" ВА тоже неплохая была, бомбардировочная дивизия, две полнокровных ИБАшных, истребительная, плюс ИАП в Домне, разведполки и ВТА.

  16. #36
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    26.05.2017
    Сообщений
    58

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от KAV Посмотреть сообщение
    Эх, а где тогда не мощные были...
    "Рядом" наша 23-я "Забайкальская" ВА тоже неплохая была, бомбардировочная дивизия, две полнокровных ИБАшных, истребительная, плюс ИАП в Домне, разведполки и ВТА.
    23 ВА "Забайкальская" да, можно и ее вспомнить и пройтись по полкам... из тех что были тогда. Кстати вопрос!? почему в ней не было Штурмовых полков. ??
    То что один из АПИБов был переформирован в ОШАП я знаю. Но ведь это происходило на фоне сокращений.

  17. #37
    KAV
    KAV вне форума
    Старожил Форумчанин Аватар для KAV
    Регистрация
    07.02.2007
    Сообщений
    106

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Гошан2 Посмотреть сообщение
    23 ВА "Забайкальская" да, можно и ее вспомнить и пройтись по полкам... из тех что были тогда. Кстати вопрос!? почему в ней не было Штурмовых полков. ??
    Так в 76-ой тоже не было и нет штурмовых полков.
    Видимо в те времена почти все или многие задачи штурмовиков на том, забайкальско-дальневосточном театре военных действий, могла решать истребительно-бомбардировочная авиация.

  18. #38
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    26.05.2017
    Сообщений
    58

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от KAV Посмотреть сообщение
    Так в 76-ой тоже не было и нет штурмовых полков.
    Видимо в те времена почти все или многие задачи штурмовиков на том, забайкальско-дальневосточном театре военных действий, могла решать истребительно-бомбардировочная авиация.
    Возможно. Хотя как раз таки там лучше ШАПы да и не один (я так думаю)). Строился новый аэродром в ЗабВО, в 80-х но название я не помню, под новый полк. Строили основательно с капонирами, может быть и под штурмовики. Но все полегло, туда так и никто не прилетел.

  19. #39
    KAV
    KAV вне форума
    Старожил Форумчанин Аватар для KAV
    Регистрация
    07.02.2007
    Сообщений
    106

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Гошан2 Посмотреть сообщение
    Возможно. Хотя как раз таки там лучше ШАПы да и не один (я так думаю)). Строился новый аэродром в ЗабВО, в 80-х но название я не помню, под новый полк. Строили основательно с капонирами, может быть и под штурмовики. Но все полегло, туда так и никто не прилетел.
    Планировали одно время второй полк к нам в Чойбалсан, тоже ИБАшный или ИАшный, но потом вроде решили строить полноценный аэродром близ ж-д станции Вал Чингисхана (тоже Монголия). Там вроде запасной был, но плохонький, при мне его не пользовали, а использовали Рудовку. Хотя на форумах "старики" из 43-его апиб говорили, что садились на валу, когда полк летал еще на МиГ-17. Вроде почти построили аэродром на этом Валу, причем основательный, с укрытиями... но в итоге фронтовая авиация на территории МНР так и осталась в составе ИАшной и ИБАшной дивизий.
    А может все и банально проще.
    К середине 80-х штурмовых полков было еще не так много, а с 85-го пошла "перестройка"... вывод войск... сокращение...
    Fencer likes this.

  20. #40
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    26.05.2017
    Сообщений
    58

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от KAV Посмотреть сообщение
    Планировали одно время второй полк к нам в Чойбалсан, тоже ИБАшный или ИАшный, но потом вроде решили строить полноценный аэродром близ ж-д станции Вал Чингисхана (тоже Монголия). Там вроде запасной был, но плохонький, при мне его не пользовали, а использовали Рудовку. Хотя на форумах "старики" из 43-его апиб говорили, что садились на валу, когда полк летал еще на МиГ-17. Вроде почти построили аэродром на этом Валу, причем основательный, с укрытиями... но в итоге фронтовая авиация на территории МНР так и осталась в составе ИАшной и ИБАшной дивизий.
    А может все и банально проще.
    К середине 80-х штурмовых полков было еще не так много, а с 85-го пошла "перестройка"... вывод войск... сокращение...
    Тот то вроде на нашей территории был. Но все равно спасибо за информацию. Много чего еще не известного в стране ВВС осталось)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •