-
Дальнейшее развитие электронного управления лучом мы связываем с созданием высокоэффективных и технологичных активных ФАР. Первые исследования в области бортовых АФАР в НИИ Приборостроения были выполнены еще в конце 70-х годов. В настоящее время результаты развития твердотельной технологии и наши работы в области электронного управления создают необходимые предпосылки для решения этой сложной в научно-техническом и масштабной в организационном плане задачи.
http://www.niip.ru/main.php?page=library_sky4
###########################
«Мир авионики», №1, 2002, стр.23-28
отредактировано Касаткой
-
Администратор
Ветеран
milstar, достаточно просто дать ссылку на статью, если она есть в интернете.
Цитировать огромные куски текста, доступные по ссылке, к тому же без картинок в оригинальной статье, не рекомендуется.
Это также относится и ко всем остальным участникам дискуссии.
с этого момента =)
-
-
Новичок
Форумчанин
http://www.vpk-news.ru/article.asp?p...les.defence_01
На Су-35 установлена разработанная в НИИ приборостроения им. В.В. Тихомирова радиолокационная система управления "Ирбис-Э", обеспечивающая обнаружение, сопровождение и измерение координат воздушных, наземных и надводных целей днем и ночью, в любых погодных условиях при наличии естественных и организованных помех
Дальность обнаружения целей с ЭРП, равной 3 м, у нового радара составляет 400 км - это уже реально подтвержденный в ходе испытаний показатель. Фазированная антенная решетка "Ирбиса-Э" снабжена гидроприводом, позволяющим доворачивать локатор в нужную сторону. С учетом доворота зона обзора ФАР составляет приблизительно 125 градусов. Станция позволяет одновременно обнаруживать и сопровождать до 30 целей, одновременно обстреливать до восьми летательных аппаратов противника или до четырех наземных целей. "Ирбис-Э" имеет также такую важную функцию, как сопровождение одной наземной (надводной) цели с сохранением обзора воздушного пространства и захвата целей, что может быть крайне полезно при "работе" по кораблям противника, прикрытым воздушным эскортом.
В настоящее время изготовлены и настраиваются четыре образца "Ирбиса-Э". Один из них установлен на летающую лабораторию Су-30, а другой проходит отработку для установки на первый образец Су-35. Выпущена и передана на Рязанский приборный завод документация по серийному производству этих систем. В ближайшие два года предполагается получить отработку всех основных режимов работы РЛС. Реализация "экзотических" функций, таких как распознавание целей по радиолокационным портретам или определение количества целей в плотных группах, может выйти за пределы этих кратких сроков, хотя поэтапное наращивание характеристик чрезвычайно сложных элементов БРЭО является вполне традиционной мировой практикой.
В составе бортового оборудования Су-35 имеется также комплекс РЭП, объединяющий электронные средства подавления и тепловые ловушки.
-
Конструктивно «Ирбис-Э» представляет собой много- функциональную РЛ-систему Х-диапазона, выполненную на базе пассивной ФАР, разме- щённой на двухстепенном гид- роприводе (по азимуту и крену), с использованием перспектив- ной вычислительной систем ЕКВС-Э с БЦВМ «Соло-35».
http://www.aeroreview.ru/?/pages/ako...601_020023.htm
РЛСУ «Ирбис-Э» должна обнаруживать воздушные цели с ЭПР в 3 м2 и измерять их дальность:
-на встречных курсах - не ме- нее 350-400 км (при высоте цели более 5000 м на фоне не- ба - не менее 400 км);
-на догонных курсах - не ме- нее 150 км (при высоте цели не менее 10.000 м на фоне неба).
Обнаруживать «сверхмало- заметные» цели (с ЭПР в 0,01 м2) РЛСУ должна на дальнос- тях до 90 км (это практически соответствует максимальной дальности обнаружения цели класса «истребитель» станция- ми 4-го поколения на истре- бителях Су-27 и F-15C).
-------------
Об- наружение адекватного про- тивника (истребителя) стан- цией AN/APG-62(V)1 модерни- зированного самолёта F-15C составляет 100-120 км, а моди- фикации с БРЛС, снабжённой АФАР (AESA) - 160 км. Более «продвинутая» станция с АФАР многофункционального истре- бителя F-35 (JSF) может рабо- тать в см-диапазоне на даль- ности 170-180 км.
---------
Aviation Week said the APG-77(F-22) range is at least 125nautical miles against a 1 meter square cross section
-
-
T-33 medianized radar cross section
Although it is not stated what the aspect angle is, these are almost surely head-on views.
Aircraft RCS [dBsm] RCS [m2] RCS [ft2]
F-15 Eagle +26 400 4,305
F-4 Phantom II +20 100 1,076
B-52 Stratofortress +20 100 1,076
Su-27 +12 15 161
B-1A +10 10 108
F-16 Fighting Falcon +7 5 54
B-1B Lancer 0 1 11
F-18E/F Super Hornet 0 1 11
Rafale 0 1 11
Typhoon -3 0.5 5.5
AGM-86 ALCM -6 0.25 2.5
BGM-109 Tomahawk -13 0.05 0.5
SR-71 Blackbird -18 0.015 0.15
F-22 Raptor -22 0.0065 0.07
F-117 Nighthawk -25 0.003 0.03
B-2 Spirit -28 0.0015 0.02
AGM-129 ACM -30 0.001 0.01
Boeing Bird of Prey -70 0.0000001 0.000008
Measurements for the F-22, F-117, B-2, Advanced Cruise Missile (ACM), and Bird of Prey are highly classified, as the SR-71 may also still be, so the values listed above are educated guesses, at best.
http://www.aerospaceweb.org/question...cs/q0168.shtml
-
Новичок
Форумчанин
Bird of Prey Stealth Technology Demonstrator
http://www.boeing.com/news/releases/...r_021018m.html
Contact Info:
Erik Simonsen
562-797-5473
erik.simonsen@boeing.com Jim Bafaro
314-232-4071
james.l.bafaro@boeing.com
-
Новичок
Форумчанин
Plasma stealth
MiG 1.42/1.44 Radar cross section
No apparent stealth features can be observed in the aircraft form but, the RCS (radar cross-section) is not so much different from the F-22. This was achieved by wide use of composites for structures and radiation-dissipating paint, as well as by placing missiles inside or outside on stealthy pylons
http://users.skynet.be/aerosite/1M_144.htm
Stealth
The MiG-1.44 was also designed as a technology demonstrator for the PAK FA programIt is uncertain how low the Radar Cross Section (RCS) of the PAK-FA will be. This will be Russia's first attempt at making a "stealth" aircraft, though all latest production variants of Mikoyan, Sukhoi and Tupolev military aircraft use radioabsorbing materials that lower RCS to that of less than 1 m² objects (F-22 has about 0.00001 m² RCS[citation needed]). And it is natural to assume, the stealthier the aircraft, the higher its development costs and purchase price will be.
It is also unclear whether the PAK-FA will use conventional stealth, which is used by the USA and demonstrated in Mikoyan Project 1.42 / 1.44, or plasma stealth reported by developers to have been successfully developed and used.
http://en.wikipedia.org/wiki/Sukhoi_PAK_FA
Despite the apparent technical difficulty of designing a plasma stealth device for combat aircraft, there are claims that a system was offered for export by Russia in 1999
http://en.wikipedia.org/wiki/Plasma_stealth
Mikoyan article 1.42 also known as MFI (Mnogofunktsionalny Frontovoi Istrebitel - Multifunctional Frontline Fighter), and sometimes referred to in the West as "ATFski" is a low-observable (LO) multirole fighter. The primary mission of the 1.42 is air-superiority as the primary mission, which makes 1.42 a direct Russian equivalent of the USAF F-22.
"Russia Working on Stealth Plasma
Russia is working to develop
- plasma-cloud-generation technology
for stealth applications
and achieved highly promising results,
- reportedly reducing the radar cross-section (RCS)
of an aircraft by a factor of 100. (!!!)
Russian research into plasma generation is spearheaded by a team of scientists led by Anatoliy Korotoyev, director of Keldysh Research Center.
The institute has developed
- a plasma generator weighing only 100 kg,
which could easily fit onboard a tactical aircraft. "
http://warfare.ru/?catid=255&linkid=1608
-
Новичок
Форумчанин
http://www.aviationnow.com/avnow/new.../081103top.xml
Russian aircraft designers also have taken what they consider to be a "balanced approach" to LO technology, arguing they did not want to compromise the aerodynamic performance in order to reduce the aircraft's radar cross section (RCS). Such a strategy has now been adopted in the U.S., with the F-35 Joint Strike Fighter reflecting a more balanced compromise between aerodynamic performance and RCS than the first-generation F-117. Russia, however, has yet to be in a position to field what would be classically considered an LO platform.
During the 1980s and '90s, TsNII provided input on a number of programs, which according to information from the institute had a considerable impact on the observability of both aircraft and missile platforms. These included the Tupolev Tu-160 Blackjack bomber, the NPO Mashinostroenia 3M-55 Onyx/ Yakhont (SS-NX-26) antiship missile, a strategic cruise missile (Raduga Kh-101) and the Sukhoi S-37. Claimed reductions, presumably compared with an unmodified platform, range from a factor of six in the case of the Tu-160, to 10 for the S-37, and 14 for the Kh-101 design. TsNII also has an outdoor radar range for cross-section measurement.
-
Новичок
Форумчанин
Antonov An-2 - Wooden propellor and canvas wings give it a minimal radar signature.
http://en.wikipedia.org/wiki/Stealth_fighter
-
Администратор
Ветеран
milstar, и swjatoslaw gerus (он же milstar)
по-русски я так вижу не доходит?
you are banned for two weeks from entering this forume
good luck!
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума