Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 28

Тема: ген. армии МИХАЙЛОВ-МиГ-31

  1. #1
    milstar
    Guest

    По умолчанию ген. армии МИХАЙЛОВ-МиГ-31

    НЕБО ЗАЩИЩАЮТ СИЛЬНЕЙШИЕ

    ВЗГЛЯД НА РАЗВИТИЕ ОСНОВЫ ПАРКА ПЕРЕХВАТЧИКОВ ВВС РОССИИ - ИСТРЕБИТЕЛЯ МиГ-31



    Разрабатывая планы строительства Военно-воздушных сил, планируя их боевую подготовку и техническое переоснащение, командование ВВС обязано исходить из потенциала внешних угроз, с которыми наша страна может столкнуться. Имеющиеся данные отчетливо свидетельствуют, что в сфере ответственности ВВС этот потенциал растет.
    Модернизация имеющегося парка МиГ-31 существенно увеличит боевые возможности противовоздушной обороны.
    Фото Леонида ЯКУТИНА

    В странах НАТО продолжается совершенствование и количественное наращивание крылатых ракет стратегического и оперативного назначения. В начале 2006 г. в боевой состав ВМС США вошла модернизированная атомная подводная лодка класса "Огайо", которая вместо 24 баллистических может нести до 154 крылатых ракет "Томагавк" и "Тактический томагавк". В 2008 г. флот США будет иметь уже четыре таких подлодки с суммарным боекомплектом свыше 600 ракет. Для сравнения: примерно столько же крылатых ракет имела вся группировка ВМС США из нескольких десятков кораблей накануне нападения на Ирак в 1991 г. При этом "томагавки" сохранятся на вооружении сотен других боевых единиц ВМС США, а в последнее время они продаются и союзникам Вашингтона по НАТО.

    В последние годы в развитии зарубежных ВВС отчетливо проявляется и другая тенденция: самолеты тактической и палубной авиации вооружаются усовершенствованными тактическими ракетами повышенной дальности. Страны НАТО не только в большом количестве закупают ракеты, подобные Storm Shadow, KEPD-350, JASSM, SLAM-ER, для своих ВВС, но и активно продвигают их на экспорт. В том числе и в страны, являющиеся ближайшими соседями России. Между тем это оружие с дальностью стрельбы 300 км и более, развернутое в больших количествах, является не менее опасным и дестабилизирующим, чем баллистические ракеты, об опасности которых склонны рассуждать наши западные партнеры.

    Параллельно с наращиванием арсеналов высокоточных крылатых ракет, запускаемых вне зоны ПВО, происходит качественное изменение парка носителей такого оружия. В среднесрочной перспективе большинство боевых самолетов государств НАТО будет относиться к категории малозаметных.

    В ВВС США к 2020-2025 годам самолетов, не обладающих этим качеством, просто не останется.

    В среднесрочной перспективе на вооружении в странах НАТО могут появиться гиперзвуковые ракеты класса "воздух-поверхность". Через 20-25 лет вполне могут стать реальностью гиперзвуковые ударные самолеты.

    Мы не можем не учитывать и тот факт, что параллельно с резким ростом арсеналов высокоточного малозаметного вооружения идет интенсивная отработка его боевого применения. Во время вторжений в Ирак и Югославию отработаны формы и методы массированных авиационных ударов, направленных на решение стратегических задач.

    Анализ учений, проводимых на Западе, показывает, что планы нанесения таких ударов активно отрабатываются. Причем объем имеющихся в составе НАТО сил и средств воздушного нападения заставляет предполагать, что при определенных обстоятельствах целью их применения может стать стратегическое разоружение противника или разрушение его системы управления.

    ОТВЕТ РОССИИ

    Никто не может дать гарантии, что потенциальные угрозы безопасности России не трансформируются в реальные. Более того, по мере укрепления государственного суверенитета и экономической мощи нашей страны становятся громче голоса тех, кто призывает вести диалог с Россией с позиции силы.

    Именно поэтому на рост потенциала угрозы воздушного, а в перспективе - воздушно-космического нападения Россия вынуждена адекватно отвечать. Такие ответные меры могут носить как оборонительный, так и наступательный характер.

    При этом мы понимаем, что наш ответ не может, как в прошлые годы, основываться на неограниченном количественном наращивании числа самолетов и ракет. Возврат к временам ожесточенной гонки вооружений бессмыслен с военно-политической точки зрения и разорителен - с экономической.

    Исходя из этих принципов, ВВС России создают потенциал для отражения массированного авиационного нападения любого противника, базируясь при этом прежде всего на качественном совершенствовании вооружения и военной техники.

    Одновременно мы стремимся анализировать угрозы завтрашнего дня и создавать задел для их своевременного парирования.

    Осуществляя эти меры, ВВС России опираются на уникальные технологические достижения отечественной науки и промышленности и содействуют созданию задела для внедрения и освоения технологий нового поколения.

    Один из позитивных примеров воплощения такого подхода в жизнь - успешный ход программы развития МиГ-31 - основного самолета истребительной авиации ПВО. ВВС совместно с Российской самолетостроительной корпорацией (РСК) "МиГ" недавно завершили предварительные испытания усовершенствованного варианта этого самолета.

    Завершение испытаний открывает для усовершенствованного МиГ-31 дорогу к принятию на вооружение и последующему серийному переоборудованию строевых перехватчиков. Эти работы разворачиваются на Нижегородском авиационном заводе "Сокол". Причем одновременно с модернизацией истребители пройдут капитальный ремонт, что позволит длительное время сохранять их на вооружении ВВС России.

    Модернизация имеющегося парка МиГ-31 существенно увеличит боевые возможности противовоздушной обороны, особенно в удаленных регионах севера России, Сибири и Дальнего Востока, где группировки ПВО претерпели существенное сокращение в 90-е годы.

    Следует отметить, что программа развития МиГ-31 всегда относилась в ВВС к наиболее приоритетным и финансировалась даже в условиях дефицита финансовых ресурсов.

    Подтвержденная на испытаниях высокая эффективность усовершенствованного МиГ-31 базируется, образно говоря, на двух китах. Во-первых, это уникальные технологии, реализованные в конструкции МиГ-31 при его создании. Во-вторых, это новейшие разработки российской авиационной промышленности.

    ПРЕДТЕЧА ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ

    В свое время при проектировании МиГ-31 ученые и командование отечественных ВВС сформулировали опережающее время видение будущих воздушных операций и боев. Разработанные на основе этого видения требования сумели реализовать в металле ученые, конструкторы и производственники микояновской фирмы и других предприятий кооперации.

    Построенный более четверти века назад МиГ-31 значительно опередил свое время.

    В состав его системы управления вооружением (СУВ) "Заслон" впервые в практике истребительной авиации вошла бортовая радиолокационная станция (БРЛС) с фазированной антенной решеткой (ФАР). "Заслон" может обнаруживать бомбардировщики на расстоянии 200 км, сопровождать 10 целей и одновременно обстреливать четыре из них.

    Уникальной особенностью МиГ-31 стала способность к автономным и полуавтономным действиям в обширных географических районах, не прикрытых радиолокационным полем. Используя уникальные возможности СУВ "Заслон", перехватчик может играть роль самолета ДРЛОиУ. Группа из четырех МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяженностью по фронту до 900 км и наводить на цели истребители других типов.

    Ракетное вооружение МиГ-31 позволяет поражать цели, в том числе малоразмерные и низколетящие, на дальностях, недоступных для других истребителей.

    БРЛС с ФАР, групповые действия, способность к длительному сверхзвуковому полету в широком диапазоне высот - все эти свойства, изначально присущие МиГ-31, сегодня считаются неотъемлемым атрибутом истребителей пятого поколения и наиболее продвинутых самолетов поколения "4+". На базе технологий, отработанных в СУВ "Заслон", в 90-е годы была спроектирована БРЛС "Барс", во многом определившая превосходство истребителей Су-30МК над иностранными конкурентами.

    Нельзя не упомянуть о заложенном конструкторами огромном модернизационном потенциале МиГ-31.

    ОТВЕТ НА НОВЫЕ УГРОЗЫ

    В свое время появление МиГ-31 разрушило планы тех, кто планировал массированные авиационные удары по нашей стране с привлечением тысяч крылатых ракет и сотен стратегических бомбардировщиков. Однако технический процесс не стоял на месте, и по мере развития за рубежом средств воздушного нападения, о которых было сказано выше, актуальной стала модернизация истребителя.

    Как показали недавние испытания усовершенствованного МиГ-31, он, как и базовый самолет четверть века назад, успешно борется с самыми современными средствами воздушного нападения.

    "Мозгом" такого самолета стала модернизированная система управления вооружением (СУВ), включающая усовершенствованную БРЛС, новый бортовой компьютер, математическое и программное обеспечение с элементами искусственного интеллекта. За счет этих новшеств дальность обнаружения воздушных целей возросла почти в 2 раза, повышены точностные характеристики СУВ.

    Обновленная система управления вооружением позволяет применять ракеты сверхбольшой дальности, подобных которым нет в мире. Их дальность пуска превышает 200 км. Возросли возможности перехватчика по поражению малозаметных самолетов и крылатых ракет, а также летательных аппаратов, имеющих гиперзвуковую скорость полета.

    Усовершенствованный МиГ-31 может нести больше авиационных средств поражения, чем базовый самолет.

    В кабине нового МиГ-31 установлены современные средства отображения тактической информации, в том числе цветные многофункциональные индикаторы большого размера. Экипаж получил возможность ориентироваться по современной системе спутниковой навигации. Эффективность при решении задач различных классов возросла 1,5-4 раза.

    Боевые возможности усовершенствованного МиГ-31 позволяют успешно бороться с перспективными средствами воздушного нападения, в том числе с малозаметными крылатыми ракетами и перспективными гиперзвуковыми летательными аппаратами. Новый перехватчик будет достойным противником истребителям пятого поколения. Их малозаметность будет компенсироваться большей дальностью обнаружения целей бортовым радиолокатором, а также уникальными возможностями обновленного ракетного вооружения российского истребителя.

    Нет сомнений, что усовершенствованные МиГ-31 будут играть исключительно важную роль в конфликте любого масштаба и с применением любого оружия.

    ИТОГИ И УРОКИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МиГ-31

    Программа развития МиГ-31 принесла ряд позитивных результатов.

    После кризиса 90-х годов подтверждена способность ВВС и промышленности работать сообща над сложными высокотехнологичными проектами в рамках государственного финансирования. Разработка усовершенствованного МиГ-31 и его испытания велись в напряженном темпе и потребовали огромных усилий персонала Государственного летно-испытательного центра ВСС РФ (ГЛИЦ) имени Чкалова, научных коллективов ВВС, ведущих предприятий промышленности, таких как РСК "МиГ", НАЗ "Сокол", ГосМКБ "Вымпел", НИИ приборостроения имени Тихомирова, НТЦ "Завод "Ленинец" и других.

    Вместе с тем, как отметили члены Комитета Совета Федерации по обороне на выездном заседании в ГЛИЦ в сентябре 2006 г., необходимо сосредоточить внимание на развитии летно-испытательной и научно-экспериментальной деятельности армии и флота. Этот вывод опирается и на опыт испытаний МиГ-31БМ. Возможности этого самолета, особенно при групповых действиях, требуют увеличения и переоснащения основного авиационного полигона Министерства обороны РФ.

    Усовершенствуя МиГ-31, российский авиапром показал, что способен создавать сложнейшие образцы авиационной техники исключительно в российской кооперации, без участия предприятий из стран СНГ, ближнего и дальнего зарубежья.

    В процессе работы создана база для дальнейшего совершенствования МиГ-31, в том числе для повышения его возможностей в будущем, когда информационная и радиоэлектронная борьба приобретет особое значение.

    Развитие МиГ-31 в интересах российских ВВС существенно повышает экспортный потенциал истребителя. Руководители РСК "МиГ" уже отмечают, что в мире растет интерес к замене устаревающих МиГ-25 на обновленные МиГ-31.

    Опыт работы по теме усовершенствования МиГ-31 подтвердил правильность стратегии последовательной и непрерывной модернизации основных боевых самолетов России. Освоение обновленного "МиГа" в войсках позволит не только укрепить безопасность России, но и начать отработку новых форм и методов ведения воздушных боев. А это значит, что будет сделан большой шаг к новому поколению боевой авиации.


    Владимир МИХАЙЛОВ
    главнокомандующий Военно-воздушными силами, генерал армии

  2. #2
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    11.10.2006
    Адрес
    Россия
    Сообщений
    78

    По умолчанию Re: ген. армии МИХАЙЛОВ-МиГ-31

    Цитата Сообщение от milstar
    НЕБО ЗАЩИЩАЮТ СИЛЬНЕЙШИЕ
    Владимир МИХАЙЛОВ
    главнокомандующий Военно-воздушными силами, генерал армии
    Дальше слов у этого господина не идет :?

  3. #3
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,078

    По умолчанию

    Что бы он не сказал, но направление мысли - правильное. Еще бы не забыли про А-50. А то без них МиГам немного одиного будет.

  4. #4
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    11.10.2006
    Адрес
    Россия
    Сообщений
    78

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от timsz
    Что бы он не сказал, но направление мысли - правильное. Еще бы не забыли про А-50. А то без них МиГам немного одиного будет.
    Сильно сомневаюсь, что слова данного господина с мыслями совпадают ...

  5. #5
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,078

    По умолчанию

    Ну не думаю, что это он так ни с того, ни с сего ляпнул. :) Наверняка, что-то за этими словами стоит.

  6. #6
    Старожил Форумчанин Аватар для Д.М.Л
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    московская область
    Сообщений
    148

    По умолчанию Re: ген. армии МИХАЙЛОВ-МиГ-31

    Цитата Сообщение от Хы
    Цитата Сообщение от milstar
    НЕБО ЗАЩИЩАЮТ СИЛЬНЕЙШИЕ
    Владимир МИХАЙЛОВ
    главнокомандующий Военно-воздушными силами, генерал армии
    Дальше слов у этого господина не идет :?

    А так ли много от г-на Михайлова зависит??
    ЧЕСТЬ ИМЕЮ

  7. #7
    milstar
    Guest

    По умолчанию

    Вместе с тем, как отметили члены Комитета Совета Федерации по обороне на выездном заседании в ГЛИЦ в сентябре 2006 г., необходимо сосредоточить внимание на развитии летно-испытательной и научно-экспериментальной деятельности армии и флота. Этот вывод опирается и на опыт испытаний МиГ-31БМ. Возможности этого самолета, особенно при групповых действиях, требуют увеличения и переоснащения основного авиационного полигона Министерства обороны РФ.

    Усовершенствуя МиГ-31, российский авиапром показал, что способен создавать сложнейшие образцы авиационной техники исключительно в российской кооперации, без участия предприятий из стран СНГ, ближнего и дальнего зарубежья.

    В процессе работы создана база для дальнейшего совершенствования МиГ-31, в том числе для повышения его возможностей в будущем,
    #########################
    когда информационная и радиоэлектронная борьба приобретет особое значение.
    #####################

    Radar,Navigation,Space communication ,ICBM,SLBM ,s-400,Mobilte telesystem,Vimpelcom & all related to GaAS MMIC .

    Creation company comparable to Triquint in Russia/500 -1000 person/ possible but goverment not interessed

  8. #8
    milstar
    Guest

    По умолчанию 11:54 03.11.2006 |Глава концерна "МиГ" Алексей Ф

    Директор "МиГа" возглавил Объединенную авиастроительную корпорацию
    Глава концерна "МиГ" Алексей Федоров был назначен сегодня на должность президента создаваемой в России Объединенной авиастроительной корпорации
    Такое решение приняли члены комиссии правительства РФ по обеспечению интеграции предприятий самолетостроения.

    "В четверг вечером на заседании правительственной комиссии под председательством министра промышленности и энергетики Виктора Христенко избран президент ОАК. Им стал сегодняшний руководитель Российской самолетостроительной корпорации "МиГ" Алексей Федоров", - заявил по этому поводу представитель Роспрома.

    Также представители комиссии приняли устав создаваемой авиастроительной компании, определили размер ее уставного капитала и подготовили для принятия правительством ряд постановлений, обеспечивающих для ОАК режим наибольшего благоприятствования.

    Напомним, что Владимир Путин подписал 21 февраля текущего года указ о создании ОАК. По предварительным данным, в корпорацию войдут авиастроительные компании "МиГ", "Сухой", "Ильюшин", "Туполев", "Иркут".

  9. #9
    Slava
    Guest

    По умолчанию

    Означает ли это что мы теперь потеряли такие марки как "ту", "ил", "миг, "су", и теперь все выпускающиеся будет носить некое имя "оак" (хы, а ваглицком транслите это будет "дуб" :oops: )?
    эх куда мы катемся.....

  10. #10
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    20.10.2005
    Сообщений
    263

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от timsz
    Что бы он не сказал, но направление мысли - правильное. Еще бы не забыли про А-50. А то без них МиГам немного одиного будет.
    Направление бессмысленное. Ракетоносным чемоданам нечего делать в воздушном бою.

  11. #11
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,767

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Viggen

    Направление бессмысленное. Ракетоносным чемоданам нечего делать в воздушном бою.
    А что такое воздушный бой? или Вы все стандартами первой и второй МВ меряете. :?
    Одинаковое одинаковому-рознь

  12. #12
    Стрелкин
    Guest

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nazar
    Цитата Сообщение от Viggen
    Направление бессмысленное. Ракетоносным чемоданам нечего делать в воздушном бою.
    А что такое воздушный бой? или Вы все стандартами первой и второй МВ меряете. :?
    Надо полагать, что речь идёт о БВБ с высокими перегрузками.

    С уважением84.110.215.142Стрелкин

  13. #13
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,767

    По умолчанию

    Правильно, в этой ситуации дураку понятно, что Миг-31 в нем не место, но помимо БВБ,существует ВБ на средних и дальних дистанциях.
    Одинаковое одинаковому-рознь

  14. #14
    milstar
    Guest

    По умолчанию

    Gentlemen

    You wrote ...А что такое воздушный бой? или Вы все стандартами первой и второй МВ меряете.


    1. Space and Air supremacy
    2. Attack on C3I of potencial enemy
    3. Attack on airfield
    4. Multiple axes of attack of enemy airforce in air


    M-31 can play role only from long and middle distance against
    Air superiority fighter as F-22

    Ideja of arsenal ship / or if you wish also VTA Il-76 with
    100+ of air to air rocket / was in thinking of USA VPK

    Ideja of ICBM /with para/ from VTA was tested by Russian Air force long time before

    But matter of the fact ,that Russian air force dissadvantaged in
    Space and Air based C3I /space based AWAKS also was present in USA
    thinking about future war/


    your respectfully

  15. #15
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    20.10.2005
    Сообщений
    263

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nazar
    Правильно, в этой ситуации дураку понятно, что Миг-31 в нем не место, но помимо БВБ,существует ВБ на средних и дальних дистанциях.
    В ВБ на больших и средних дистанциях маневренность тоже нужна, поэтому концепция МиГ-31 порочна. МиГ-31 не может избежать поражения ракетой путем маневрирования, поэтому он должен всегда стрелять первым, а это невозможно гарантировать. К тому же МиГ-31 с трудом и медленно совершает даже развороты, что затрудняет атаку целей, летящих с противоположных направлений.
    Вооружение МиГ-31 плохо тем, что он полностью зависит от ракет большой дальности, которые маломаневренны и малопригодны для боя с истребителями. Р-77 на МиГ-31БМ ставить не собираются, так как весь выпуск "съедают" экспортные поставки и программа Су-27СМ. В результате F-22 и F-35 могут легко сбить МиГ-31.

  16. #16
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,767

    По умолчанию

    МиГ-31 не может избежать поражения ракетой путем маневрирования, поэтому он должен всегда стрелять первым, а это невозможно гарантировать. К тому же МиГ-31 с трудом и медленно совершает даже развороты, что затрудняет атаку целей, летящих с противоположных направлений.
    Вы хоть раз видели летающий Миг-31? Я видел и не единожды.Я не утверждаю, что это суперманевренный самолет, ему это впринципе было не нужно для той задачи для которой он создавался.
    Как по Вашему, перехват и последующее уничтожение допустим SR-71,B-1B или B-52, можно назвать ВБ?
    Одинаковое одинаковому-рознь

  17. #17
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    20.10.2005
    Сообщений
    263

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nazar
    Вы хоть раз видели летающий Миг-31? Я видел и не единожды.Я не утверждаю, что это суперманевренный самолет, ему это впринципе было не нужно для той задачи для которой он создавался.
    Как по Вашему, перехват и последующее уничтожение допустим SR-71,B-1B или B-52, можно назвать ВБ?
    Я на нем летал неоднократно, но не управлял самолетом.
    Перехват - одна и разновидностей ВБ, и МиГ-31 пригоден для перехвата маломаневренных целей, будь то бомбардировщики или крылатые ракеты. Для боя с истребителями он не пригоден.

  18. #18
    milstar
    Guest

    По умолчанию

    Gentlemen

    You wrote -
    Вы хоть раз видели летающий Миг-31? Я видел и не единожды.Я не утверждаю, что это суперманевренный самолет, ему это впринципе было не нужно для той задачи для которой он создавался.
    Как по Вашему, перехват и последующее уничтожение допустим SR-71,B-1B или B-52, можно назвать ВБ?

    Official doktrin of potencial enemy is space and air supremacy .

    That can see in last wars.How would operate M-31 against B-2,B-1 ,if enemy have air supremacy ?

    You can try disscuss this matter with gen. Rog by AWN

    www.centrawn.ru

    Your respectfully

  19. #19
    milstar
    Guest

    По умолчанию

    1.Разрабатываемый в АХК «Сухой» самолет пятого поколения, сообщил генерал армии В. Михайлов, может подняться в воздух в 2007 году, а может быть, и в конце 2006 года. Работы идут, они в графике. Планер самолета определен, продут (в аэродинамических трубах ЦАГИ. - Прим. ред.), характеристики выверены. Параллельно мы будем делать более облегченный самолет, может быть, с одним двигателем. Эскиз нового самолета пятого поколения в скором времени может быть обнародован.

    2.В конце 2004 года российским ВВС переданы первые 5 самолетов Су-27СМ. Планируется, что к концу 2006 года ВВС РФ получат еще порядка 20 Су-27СМ.
    3.Продолжится в ближайшие годы модернизация истребителей Су-27 и МиГ-29. Основные направления модернизации – обеспечение их многофункциональности и повышение эксплуатационных характеристик. В частности, срок службы МиГ-29 доведен уже до 40 лет, а ресурс - до 6 тыс. часов.
    4.Основу ударной мощи фронтовой авиации в ближайшие годы составит многофункциональный ударный самолет Су-34. Он, по оценке генерала армии В. Михайлова, станет достойной сменой всепогодного круглосуточного фронтового бомбардировщика Су-24М.


    http://www.redstar.ru/2006/01/18_01/1_01.html

  20. #20
    milstar
    Guest

    По умолчанию

    ЧЕПКИН Виктор Михайлович
    первый заместитель генерального директора НПО «Сатурн» по НИОКР и ОКР, председатель научно-технического совета Виктор Чепкин.



    Коль скоро речь зашла о двигателе 5-го поколения, расскажите о нем более подробно.

    - Его история началась в 1986 году с поручения правительства по разработке силовой установки для многофункционального фронтового истребителя (МФИ) фирмы «МиГ». В итоге мы создали
    АЛ-41Ф, характеристики которого аналогичны двигателю пятого поколения. Всего было изготовлено 27 экземпляров, проведен огромный комплекс стендовых испытаний. МФИ выполнил два полета. Однако, как известно, тему закрыли, оказалось, что сверхсовременный самолет в конце прошлого века стране был не нужен…
    После избрания Владимира Путина Президентом России начался новый этап в истории создания самолета пятого поколения: вместе с АХК «Сухой» мы выиграли конкурс на разработку нового двигателя.
    Забегая вперед, отмечу, что по теме «117C» нами создан новый мотор, который вобрал в себя не только все лучшее от АЛ-31Ф и АЛ-41Ф, но и последние ноу-хау конструкторской школы НПО «Сатурн». Созданы компрессор низкого давления, новая турбина высокого и низкого давления, применена новая автоматика, двигатель снабжен управляемым вектором тяги и т.д. В итоге получили очень солидный прирост тяги. На МАКС-2005 мы показали мотор, который в обычном рабочем режиме обеспечил тягу 14.500 тонн (АЛ-31Ф имеет тягу 12.500 тонн. – Прим. ред.). И это не предел, у двигателя есть немалый резерв.
    Программа предусматривала изготовление пяти двигателей, и они сделаны. Один испытан на стенде, а два переданы в АХК «Сухой». Самолет Су-27М доработан под эти двигатели и выполнил 25 полетов, из них 5 — с двумя двигателями. При этом вышли на максимальное число «М». Программа на сегодняшний день завершена. Получено положительное заключение. У нас в запасе есть еще два мотора.
    На наш взгляд, у изделия «117C» большие перспективы. Оно может быть взято за основу при создании легкого однодвигательного многофункционального истребителя. Такой самолет нужен российским ВВС. Давайте еще раз посмотрим на зарубежный опыт. Например, США применяют довольно простую схему: создают двухдвигательный истребитель, а когда силовая установка начинает отвечать всем нормам надежности, на ее основе разрабатывают однодвигательный самолет. Именно он идет на экспорт в массовом количестве. Такой же идеологии придерживаются Индия и Китай. Повторюсь, у российского двигателя 5-го поколения большое будущее, и в первую очередь благодаря экономическим характеристикам.

    - Каким требованиям должен отвечать двигатель пятого поколения?

    - Здесь два главных критерия — удельный вес и удельная тяга. Двигатель первого поколения с каждого килограмма веса давал полтора-два килограмма тяги. То есть если двигатель весил тонну, то его тяга была примерно полторы тонны. Надо помнить, что каждый килограмм двигателя утяжеляет самолет еще примерно на пять килограммов веса: конструкция планера усиливается с учетом допустимых перегрузок. Для достижения оптимального соотношения веса и тяги двигателя нужны новые металлы, титановые сплавы, керамические материалы, новые технологии и т.д.
    На прототипе двигателя пятого поколения по теме «117C», который прошел первый этап летных испытаний, уже получен удельный вес примерно 0,1. Другими словами, при тяге десять тонн его вес не должен превышать тонну. Следующий наш шаг — создание двигателя поколения 5+, над его созданием мы сейчас и работаем.
    Изделие «117С» воплотилось в опытной партии, в серии оно будет отличаться увеличенным ресурсом. Еще раз подчеркну, на его разработку из бюджета не было получено ни копейки. Программа реализована исключительно на патриотизме и за счет средств Рыбинского и Уфимского моторостроительных заводов. Стоило это 1,5 млрд. рублей, т.е. примерно по 750 млн. рублей для каждого предприятия.
    И это не все. При испытании двигателя в течение одного лишь часа расходуется 8 тонн топлива. Умножьте это на заявленный ресурс 4.000 часов, который по условиям испытаний на стенде необходимо перекрыть в два раза. Следующий этап — обкатка на самолете, и там уже используется не один, а два двигателя, т.е. еще расход топлива удваивается. Речь идет о сотнях тысяч тонн дорогого высококачественного топлива, затраты на которое несет наша фирма, а не государство.
    Справка «КЗ». Су-35 в перспективе будет оснащен двумя изделиями «117С» с тягой 14 тонн, в режиме форсажа 14,5 т каждый. Такое решение принято руководством НПО «Сатурн» и АХК «Сухой».

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •