В документальной кинохронике и на фотографиях, публикуемых на первых страницах наших центральных газет 60-70-х годов прошлого века часто можно было увидеть проплывающие над столицей нашей Родины авиалайнеры в сопровождении группы истребителей. Но, если имена людей, находящихся в салонах сопровождаемых самолетов были всем известны, то о тех летчиках, кто был в кабинах боевых самолетов в составе группы почетного эскорта за редкими исключениями ничего не сообщалось. Между тем, эскортирование особо важных самолетов, или так называемых «литерных» бортов являлось в те годы одной из специальных и почетных задач "пилотажного" 234-го ИАП/ГИАП/ГСАП из подмосковной Кубинки, на базе которого в 1991 г. были организованы известные всему миру пилотажные группы "Русские Витязи " и "Стрижи", и который в декабре 1992 г был переформирован в 237-й ЦПАТ.
О том, как готовились и проходили эти ответственные полеты рассказывается в статье Г. Кузнецова «В почетном строю эскорта», подготовленной автором к 85-летию 234-го Гвардейского истребительного авиационного Проскуровского краснознаменного, орденов Кутузова и Александра Невского полка имени Ленинского комсомола и размещенной в только что вышедшем N 3-4 журнала «Крылья Родины» за 2023 г.

Номер доступен к просмотру по ссылке:

https://kr-magazine.ru/archive/2023/...-2023-god.html