Цитата Сообщение от Let_nab Посмотреть сообщение
Вышло заявление Алиева.

Одним из громких событий дня стало интервью президента Азербайджана Ильхама Алиева собственной прессе, где в хамской манере прозвучали как обвинения в адрес России, так и ультиматумы, обращённые к Москве.
........
Прошло время...

Опубликована расшифровка «чёрных ящиков» азербайджанского Embraer. Так кому надо извиняться?

После трагедии с азербайджанским самолетом, разбившимся на западе Казахстана, Ильхам Алиев не только потребовал от Москвы извинений, но и солидной компенсации. В том, что гибель гражданского лайнера стала делом рук российских ПВО, были убеждены даже на Западе. Вернее, в первую очередь там. Всё это смахивало на очередную провокацию с активной пропагандой в СМИ.

Словестный понос Алиева - услышали всё!

Спустя три недели после катастрофы самолёта «Азербайджанских авиалиний» была опубликована полная расшифровка переговоров экипажа с диспетчерами. После этого стало понятно, почему Россия не спешила виниться перед президентом Алиевым, чего он настойчиво требовал. Выяснилось, что все решения принимал экипаж, чего азербайджанский лидер просто не мог не знать, когда по-хамски обращался к российским властям после инцидента.

ЧП произошло 25 декабря вблизи западно-казахстанского города Актау, расположенного на побережье Каспийского моря. Борт Embraer 190 следовал по маршруту Баку - Грозный. В салоне находились 67 человек, больше половины из которых погибли. Позже выяснилось: лайнер пошёл на снижение, а затем вдруг стал вести себя совершенно непредсказуемо.
Сначала он попытался набрать высоту, сделав эдакую «горку», а потом стремительно начал снижаться. Как результат – воздушное судно буквально воткнулось в землю, развалилось на две части, одна из которых мгновенно воспламенилась. Удивительно, что при такой катастрофе вообще кто-то сумел уцелеть.

Информация из «чёрных ящиков» не оправдала ожиданий ни самого президента Азербайджана, ни представителей коллективного Запада. Как заявил Сергей Лавров, министр иностранных дел России.

Из расшифровки записей следуют, что экипаж самолета вёл себя, мягко говоря, своеобразно. Борт с отказавшим оборудованием, если не теряет связи с землёй, как правило, полностью полагается на советы диспетчеров, которые его ведут к безопасной посадке. Но в случае с AZAL экипаж почему-то все решения принимал сам.
Диспетчеры, судя по «черным ящикам», предлагали садиться сначала в Грозном, затем в Минеральных Водах и даже в Махачкале. Специалисты предоставляли экипажу информацию о других аэропортах в России. Почему 62-летний командир лайнера Игорь Кшнякин решил сначала лететь в сторону Баку, а затем отправиться в Казахстан, неизвестно.

Однако именно он сообщил об ударе птиц в кабину пилотов и о взрыве на борту. К сожалению, подробности от Кшнякина узнать не удастся. Мужчина погиб во время посадки самолета. Примечательно, что указом Ильхама Алиева ему посмертно присвоено звание Национального героя Азербайджана.

Здесь стоит, наверное, напомнить, как все тот же Алиев еще недавно обвинял российскую сторону в выдумках по поводу птиц и взрыва. Мол, таким образом русские попросту пытаются отвести от себя подозрения. Командир корабля своими последними словами, сказанными перед катастрофой, подтвердил все-таки нашу правоту.

«У нас ситуация такая: кислород заканчивается в кабине пассажирской. Значит, там взорвался кислородный, по-моему, баллон. А значит, запах топлива идёт. Некоторые пассажиры теряют сознание. Разрешите, мы пойдём на меньшей высоте», - успел выдать в эфир Игорь Кшнякин.

Расследование пока не завершено. Вины России нет. Алиев побежал "впереди паровоза", что банально просто идиотизм. Есть мнение, что Ильхаму Гейдаровичу Алиеву теперь уже самому стоит принести извинения нашей стране по поводу его жлобского хамства и пустословных оскорблений?

Вот интересный комментарий КВС Airbus 320 Андрея Александровича Литвинова: