Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 23

Тема: МиГ-29М ?

  1. #1
    Старожил Форумчанин Аватар для vomit airways
    Регистрация
    20.02.2006
    Сообщений
    369

    По умолчанию МиГ-29М ?

    К стыду, МиГ-29 у меня "пробел" (работаем,в основном с "тяжелыми").
    Прошу ликбеза, в частности, по МиГ-29М ! :oops:
    Каково состояние темы на сегодняшний день?
    Прошу,также,прокомментиров ать приведенный ниже камуфл.
    Если можно, ссылки на их фото в реале.

    Спасибо!
    Миниатюры Миниатюры 200511151211_10045585t_423.jpg  

  2. #2
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    20.10.2005
    Сообщений
    263

    По умолчанию

    МиГ-29М, он же 9.15 или МиГ-33, был первой попыткой провести глубокую модернизацию МиГ-29. Программа заглохла в 1993, последние несколько лет микояновцы делают МиГ-29М2 (9.25/МиГ-29MRCA/МиГ-35) вместо нее.
    Прототипов МиГ-29М было 6 (б/н с 151 по 156), из них 154 переделан в прототип МиГ-29М2, а 156 - в МиГ-29ОВТ.

  3. #3
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    20.10.2005
    Сообщений
    263

    По умолчанию

    Вот очень плохая фоторафия б/н 156 в виде МиГ-29М:
    http://www.military.cz/russia/air/mig/Mig_33/mig_33.jpg

  4. #4
    Старожил Форумчанин Аватар для vomit airways
    Регистрация
    20.02.2006
    Сообщений
    369

    По умолчанию

    Уж больно попугаистую окраску имеет нынче борт 156 МиГ-29М с ОВТ.
    А вот что за МиГ-29М борт 01 с гвардией (в самом низу приведенного вкладыша) ???
    Очередной бред Trumpeter или тот МиГ-29 (9-12, предположительно),
    который дорабатывали в "эмку" ???

  5. #5
    Старожил Форумчанин Аватар для fulcrum
    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Мурманск
    Сообщений
    374

    По умолчанию

    Вот про МиГ-29М:Многоцелевой истребитель МиГ-29М

    1. История создания

    В 1982 году, когда фронтовой истребитель МиГ-29 лишь завершал летные испытания, в ОКБ им. А. И. Микояна начались работы по глубокой модернизации этого самолета. Усовершенствованный вариант — МиГ-29М (изделие «9-15») - должен был иметь значительно более высокую эффективность поражения как воздушных, так и наземных целей. Создание подобного истребителя было возможно лишь за счет применения БРЭО нового поколения, а также внедрения ряда усовершенствований в области аэродинамики и производственной технологичности.

    Одной из основных особенностей нового истребителя должно было стать широкое применение перспективного алюминиево-литиевого сплава (из него, в частности, было решено выполнить всю переднюю часть фюзеляжа), а также массовая замена клепаных соединений на сварные. Все это позволяло значительно уменьшить массу планера. Особенности нового сплава позволяли исключить соединения внахлест и облегчали герметизацию топливных отсеков-баков. Одновременно было решено увеличить долю в конструкции композиционных материалов. Кроме того, впервые намечалось широкое использование радиопоглощающих материалов, что должно было существенно снизить радиолокационную заметность самолета.

    Намечалось внесение ряда изменений в аэродинамику самолета. В частности, было решено изменить форму корневых крыльевых наплывов (их острая передняя кромка должна была обеспечить более энергичное формирование вихревой системы на больших углах атаки, что позволяло улучшить управляемость на малых скоростях), а также горизонтального оперения, которое предполагалось снабдить вихреобразующим «зубом», повышающим эффективность стабилизатора на больших углах атаки.

    Вместо верхних входов системы защиты двигателей от попадания посторонних предметов, «съедающих» значительный полезный объем планера, было решено применить новую систему защиты двигателей. Изменениям должны были подвергнуться тормозной щиток, парашютная тормозная система, шасси и т.п.

    На истребителе МиГ-29М было решено реализовать концепцию продольной неустойчивости, обеспечивающую дальнейшее улучшение маневренности и дальности полета (благодаря уменьшению балансировочных потерь на крейсерском режиме). Этого можно было достичь лишь за счет оснащения самолета электродистанционной системой управления.

    Изменению должны были подвергнуться БРЭО и система вооружения самолета. Предполагалось существенно улучшить и его эксплуатационные характеристики.

    Одним из ключевых элементов программы МиГ-29М было создание для него новой БРЛС. Для отработки этой станции в 1987 г. был задействован самолет МиГ-29 «9-13», а также летающая лаборатория Ту-134ЛЛ. Новый, более мощный двигатель для МиГ-29М, получивший обозначение РД-ЗЗК, был впервые испытан в воздухе на самолете МиГ-29 «9-12» 27 сентября 1985 г. В дальнейшем к отработке этого ТРДДФ было привлечено еще несколько самолетов.

    В начале 1986 г. на опытном производстве ОКБ завершилась постройка первого опытного самолета МиГ-29М («9-15/1»). Эта машина имела еще старые двигатели РД-33 и традиционную электромеханическую авионику. Отсутствовала СУВ. 26 апреля 1986 г. летчик-испытатель В. Е. Меницкий выполнил на этом истребителе первый полет.

    Для проведения летно-конструкторских и государственных испытаний было построено еще пять самолетов МиГ-29М установочной серии, совершивших первые полеты в 1987, 1989, 1990 (два самолета) и 1991 гг. Постройка еще одной опытной машины была прекращена в 1993 г. Кроме того, два планера МиГ-29 построили для статических и ресурсных испытаний.

    Летчики, пилотировавшие новый истребитель, отмечали его отличную маневренность и управляемость (в этой связи следует упомянуть оценку, данную новому самолету начальником Липецкого центра боевого применения и переучивания летного состава ВВС генерал-майора А. Н. Харчевского: «МиГ-29М — это то, что сегодня требуется российской авиации»).

    В процессе испытаний были достигнуты максимальные углы атаки порядка 30°, однако, по утверждению представителей ОКБ, это не являлось пределом.

    По оценкам специалистов совокупный боевой потенциал самолета МиГ-29М при решении задач завоевания господства в воздухе в 1,5 раза превзошел соответствующий показатель истребителя МиГ-29. При решении ударных задач МиГ-29М превзошел МиГ-29 в 3,4 раза. По боевым качествам новая модификация «МиГа» не уступала европейским истребителям нового поколения — Еврофайтер EF-2000 и Дассо «Рафаль», а по ряду параметров превосходила эти машины. Все это давало основания отнести МиГ-29М к поколению «4+».

    Летно-конструкторские испытания и первый этап госиспытаний истребителя завершились в 1991 г., после чего ВВС выдали предварительное заключение о запуске машины в серию. Однако в том же году было принято решение прекратить закупки самолетов типа МиГ-29, сосредоточив все усилия на программе тяжелого истребителя Су-27. Госиспытания МиГ-29М к 1993 г. были свернуты.

    В дальнейшем интерес российских ВВС к легкому истребителю, имеющему значительно меньшую стоимость жизненного цикла и более высокий экспортный потенциал, чем тяжелые истребители, возобновился. Это обусловило возобновление летных испытание самолета МиГ-29М. Однако в конце 1990-х годов работы по программе МиГ-29М вновь были заморожены. Но задел, полученный при создании этого самолета, был использован при создании модернизированного истребителя МиГ-29СМТ.

    Были проработаны экспортный вариант самолета МиГ-29М, получивший обозначение МиГ-29МЭ (неофициальное название — МиГ-33, а также проект двухместного учебно-боевого самолета МиГ-29УБМ. Однако эти программы не получили пока дальнейшего развития.

    Со второй половины 1980-х годов, параллельно с работами по программе МиГ-29М, в ОКБ начались исследования дальнейших путей совершенствования истребителя типа МиГ-29.

    2. Компоновка и ЛТХ

    Конструкция планера самолета МиГ-29М является дальнейшим развитием конструкции МиГ-29. Широкое применив сварки обеспечило более полное использование внутренних объемов для размещения топлива (ранее это было затруднительно из-за невозможности загерметизировать все швы).

    Фюзеляж — типа полумонокок. Его передняя часть, включая гермокабину летчика, — цельносварная, выполненная в основном из алюминиево-литиевого сплава. Широко использованы композиционно-сотовые конструкции (из них, в частности, изготовлены тормозной щиток, воздушные каналы и капоты двигателей, кили, крышки лючков и т. п.). Применение радиопоглощающих материалов позволило уменьшить эффективную поверхность рассеяния самолета.

    Откидная часть фонаря, по сравнению с МиГ-29, имеет более выпуклую форму, обеспечивающую летчику лучший обзор и одновременно несколько улучшающую аэродинамику.

    Крыло имеет увеличенный на 20% по сравнению с МиГ-29 объем топливных баков. Увеличены площадь отклоняемых носков и элеронов. Число узлов внешней подвески возросло с шести до восьми.

    Наплывы крыла, по сравнению с МиГ-29, получили острую, а не закругленную кромку. Это обеспечило более энергичное формирование вихревой системы на больших углах атаки и улучшение управляемости на малых скоростях.

    Горизонтальное оперение, по сравнению с МиГ-29, имеет увеличенную площадь и вихреобразующий уступ по передней кромке, улучшающий условия работы стабилизатора на больших углах его отклонения.

    На самолете применена новая, более эффективная тормозная парашютная система с куполом площадью 17 кв.м. Вместо двух тормозных щитков установлен один, увеличенной площади, расположенный на верхней поверхности фюзеляжа.

    Самолет оснащен двумя ТРДДФ РД-ЗЗК (2x8800 кгс) с цифровой электронно-гидромеханической системой автоматического управления.

    Имеется турбокомпрес-сорный стартер-энергоузел ГТДЭ-117.

    Воздухозаборник — регулируемый. Его нижняя кромка выполнена управляемой (на взлете она отклоняется вниз на 20°). Для защиты двигателей от попадания посторонних предметов применены решетки, опускаемые в каналы воздухозаборников. Для дополнительной подпитки двигателей воздухом при разбеге используются дополнительные воздухозаборники в нишах основных опор шасси, закрытые защитными сетками.

    Внутренний запас топлива — 5810 л. Возможна подвеска двух ПТБ на 1150 л и одного (подфюзеляжного) — на 1500 л.

    На самолете установлена аналогово-цифовая электродистанционная система управления с четырехкратным резервированием в продольном канале и трехкратным — в поперечном.

    Система управления вооружением включает радиолокационный прицельный комплекс «Жук» оптико-электронный прицельно-навигационный комплекс, включающий лазерный дальномер, теплопелен-гатор (имеющий более высокую чувствительность чем ТП на самолете МиГ-29) и телевизионный канал обнаружения и распознавания целей.

    Станция радиотехнической разведки обеспечивает выдачу целеуказаний для противорадиолокационных ракет Х-31П. Для создания активных радиоэлектронных помех имеется встроенная станция.

    На приборной доске истребителя МиГ-29М установлено два монохромных многофункциональных индикатора (МФИ) на ЭЛТ. Резервные электромеханические приборы сосредоточены в средней части приборной доски.

    Самолет МиГ-29М оснащен встроенной пушкой ГШ-301 (боекомплект 100 патронов). На девяти узлах внешней подвески могут размещаться УР класса «воздух-воздух» увеличенной дальности типа Р-27Э (до двух единиц), ракеты средней дальности Р-27 (до шести) или РВВ-АЕ (до восьми), а также УР малой дальности Р-73 (до восьми).

    Для поражения наземных целей истребитель может использовать до четырех УР Х-29Т (с телевизионным самонаведением), до шести Х-25МЛ или две С-25Л (С-25ЛД) с лазерным полуактивным наведением, а также до четырех корректируемых авиабомб КАБ-500Кр с лазерным наведением.

    Борьба с РЛС противника возможна при помощи противорадиолокационных ракет Х-31П (до четырех единиц).

    Самолет может нести свободнопадающие авиабомбы калибром 250 и 500 кг (вариант — восемь ФАБ-500), КМГУ, а также НАР.ГШ-301 (30 мм, боекомплект 15
    Миниатюры Миниатюры 16b_918.jpg   mig29m_5_399.jpg   mig29m_3_253.jpg  
    "Don't do it, Dadley!"

  6. #6
    Старожил Форумчанин Аватар для vomit airways
    Регистрация
    20.02.2006
    Сообщений
    369

    По умолчанию

    Спасибо! С официальной-то инфой всё понятно. А вот ходят слухи о возвращении к теме МиГ-29М...

  7. #7
    Старожил Форумчанин Аватар для fulcrum
    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Мурманск
    Сообщений
    374

    По умолчанию

    В том смысле, что над ним опять засуйтятся?
    "Don't do it, Dadley!"

  8. #8
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Flicker
    Регистрация
    09.12.2006
    Адрес
    Моск.обл.
    Сообщений
    62

    По умолчанию

    Зачем суетиться?)) 156 и 154-й летают и так... без особой суеты. Значит тема не умерла?
    Если и будет принято решение по постройке "М" серии, скорее всего это будет определяться конкретными под них заказами. Ждём результатов февральской "Aero India 2007"?))

    Информация к размышлению:
    "«Истребители «МиГ-29М/М2 мы будем поставлять за рубеж начиная с 2006 года», — сообщил «Интерфаксу-АВН» генеральный директор — генеральный конструктор РСК «МИГ» Валерий Торянин.
    Он отметил, что многофункциональные одно - двухместные истребители МиГ-29М/М2 являются дальнейшим развитием корабельных истребителей МиГ-29К/КУБ. Степень унификации конструкции этих самолетов достигает 90%.
    Самолеты наземного базирования МиГ-29М/М2 отличаются от версий корабельного базирования конструкцией шасси, отсутствием тормозного гака и наличием тормозного парашюта. Консоли крыла могут быть, в зависимости от пожеланий заказчика, выполнены складывающимися (как на корабельных версиях) или фиксированными. Все основные узлы, детали и агрегаты планера и двигателя имеют антикоррозийную защиту..."
    Взято здесь: http://paralay.narod.ru/29m.html

    Там же, до кучи: http://paralay.narod.ru/mig35.html
    "РСК "МиГ" намерена представить истребитель МиГ-35 на индийский тендер по закупке 126 средних многоцелевых боевых самолетов M-MRCA. Истребитель МиГ-35, созданный на базе МиГ-29М, <...>"

    Информация хоть и устаревшая (по дате), но направление, на мой взгляд, указано верное. Если наработки по 9-15 воплотились фактически в 9-41 и 9-47 и обкатаются на серии (индийской) зачем что-то ещё изобретать, (кроме элементной базы, ессно, если речь вдруг пойдёт об изготовлении для наших ВВС)? Замечается стремление МиГ-овцев к максимальной унификации машин. Уж даже если и индийские "корабелки" в обоих модификациях (1 и 2-х местн.) имеют одинаковый фонарь. (А к стати, кто-нить знает подобный прецедент, на серийных машинах?) А 154-ая машина оченно на них похожа, "ноги" только по-короче..))
    Единственно, если добавятся двигатели с ОВТ.
    Миниатюры Миниатюры 9-15-41_180.jpg  
    Всем здоровья!

  9. #9
    Старожил Форумчанин Аватар для vomit airways
    Регистрация
    20.02.2006
    Сообщений
    369

    По умолчанию

    Спасибо, Flicker.
    Убедительная "аналитика".
    И 2-х местная "корабелка" весьма интересна.
    Ну а унификация "М" и "К" видна даже невооруженным глазом (имея в виду планер)

    Еще вопрос. Проводились ли, всё таки, испытания систем вооружения воздух-поверхность на каком-либо апгрейде "29-го" или платформа тех же индийских "Сушек" или Ил-38 в этих целях считается достаточной? Например для Х-35 ?

  10. #10
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Flicker
    Регистрация
    09.12.2006
    Адрес
    Моск.обл.
    Сообщений
    62

    По умолчанию

    На сегодняшний день, честно говоря не знаю как дела обстоят со стрельбами. Вроде бы в Ахтубу "м"-ки сейчас не летают (пока ещё))). Придётся опять заняться цитированием и "аналитикой"))

    "Постройка первого опытного экземпляра МиГ-29М, получившего бортовой №151 (т.е. самолет «9-15/1»), завершилась в начале 1986 г.,
    <...> Позднее самолет оснастили СУВ, и в сентябре 1991 г. на нем началась доводка РЛС НОЮ, оптико-локационной станции ОЛС-М и системы управляемого ракетного вооружения с самонаводящейся ракетой Х-29Т. К 30 июня 1992 г. машина совершила 276 полетов..."

    "Пятый образец МиГ-29М (бортовой №155) вышел на испытания раньше четвертого: на аэродром его перевезли в феврале 1990 г., а в первый полет он поднялся 13 марта 1990 г. Самолет участвовал в испытаниях по определению ЛТХ, <...> и системы управляемого ракетного вооружения с ракетой Х-31А. <...>К 28 апреля 1992 г. на этом экземпляре было совершено 165 полетов,..."

    "Последний на сегодняшний день экземпляр истребителя МиГ-29М, получивший №156, был выпущен 2 июля 1991 г., в том же месяце состоялся его облет.<...> В августе 1991 г. самолет перебазировали в ГЛИЦ, где на нем проводились испытания СУВ,..."

    "МиГ-29М успешно прошел летно-кон-трукторские испытания и первый этап ГСИ, и в 1991 г. заказчик выдал предварительное заключение на запуск его в серийное производство. Всего в период с 1986 по 1994 гг. на шести МиГ-29М было совершено почти 1200 полетов, в ходе которых удалось <...> отработать ряд элементов боевого применения, провести реальные пуски ракет и боевые стрельбы по наземным целям."

    Наверное не зря столько налетали, в т.ч. и в ГЛИЦ-е?
    Правда чем стреляли по земле не пишут...
    Можно попробовать узнать, но без гарантий. "Давно это было...")))

    Всё взято с: http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig29m.html
    Всем здоровья!

  11. #11
    Старожил Форумчанин Аватар для fulcrum
    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Мурманск
    Сообщений
    374

    По умолчанию

    А МиГ-29 может оказаться в будущем на палубе нашего авианосца, или все таки с "к" покончили совсем и навсегда?
    Миниатюры Миниатюры mig29k_5_159.jpg   mig29k_2_370.jpg   mig29k_1_185.jpg   mig-29k_750.jpg   888_791.jpg  
    "Don't do it, Dadley!"

  12. #12
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,767

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от fulcrum
    А МиГ-29 может оказаться в будущем на палубе нашего авианосца, или все таки с "к" покончили совсем и навсегда?
    Тяжело в деревне без нагана. :?
    http://forum.airforce.ru/viewtopic.php?t=1173
    Одинаковое одинаковому-рознь

  13. #13
    Старожил Форумчанин Аватар для vomit airways
    Регистрация
    20.02.2006
    Сообщений
    369

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от fulcrum
    А МиГ-29 может оказаться в будущем на палубе нашего авианосца, или все таки с "к" покончили совсем и навсегда?
    Скорее, в будущем мы лишимся и самой палубы нашего авианосца...

  14. #14
    Старожил Форумчанин Аватар для vomit airways
    Регистрация
    20.02.2006
    Сообщений
    369

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Flicker
    Можно попробовать узнать, но без гарантий. "Давно это было...")))
    Было бы замечательно, хоть и без гарантий...

    Еще балдею вот от этой фразы: "...провести реальные пуски ракет и боевые стрельбы по наземным целям."
    Вот и думай...

    Вообщем, как обычно - стыдно не от того, что что-то было, а от того, что ничего не было...

  15. #15
    Старожил Форумчанин Аватар для fulcrum
    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Мурманск
    Сообщений
    374

    По умолчанию

    Вот нашел чертежи МиГ-29М может будет интересно.
    Миниатюры Миниатюры mig-33_02_208.jpg   ___-29_-21_214.jpg   ___-29_23_335.jpg   ___-29_-1_852.jpg  
    "Don't do it, Dadley!"

  16. #16
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Flicker
    Регистрация
    09.12.2006
    Адрес
    Моск.обл.
    Сообщений
    62

    По умолчанию

    Еще вопрос. Проводились ли, всё таки, испытания систем вооружения воздух-поверхность на каком-либо апгрейде "29-го" или платформа тех же индийских "Сушек" или Ил-38 в этих целях считается достаточной? Например для Х-35 ?
    Проводились. Как говорят, СУВ по земле (на Миг-29М) отработана полностью... Была... В начале 90-х...((
    Надеемся, что в конце "0-вых" будет отрабатываться ещё?))))
    Конечно будет.

    Насчёт именно Х-35 пока ничего не известно...
    Всем здоровья!

  17. #17
    Guest

    По умолчанию

    Тго МиГ-29М о котором вы говорите, уже не будет. Сейчас новая программа есть. МиГ-29М/М2, она же МиГ-35, но это уже совсем другой самолет

  18. #18
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Flicker
    Регистрация
    09.12.2006
    Адрес
    Моск.обл.
    Сообщений
    62

    По умолчанию

    Разумеется не будет, более чем 10-ти летней давности программа...
    Но та машина, что сейчас летает и называется MiG-35 или МиГ-29М2, всё ещё 9.15 (с добавкой одной буковки))))
    Хотя согласен с недавно слышанным мнением, что сразу надо было называть модификацию (М) собственным числовым номером (напр. МиГ-33). Как "Сухой" отказался от 27К... ИБ и перешёл на числа...
    И пусть "буржуи" путаются в своих Фланкёрах/Фулькрумах А/Б/Ц/Д..)))

  19. #19
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,344

    По умолчанию

    Ну, Сухой-то точно всех запутал со своими СУ-35\37\27иб\32фн\34, только хочу узнать, а что бы изменилось, если бы разным модификациям 29-го надавали разных названий?Они что, сразу стали бы строиться серийно?Уже в полках были бы? Разве не видно, что МИГ разрушался цепенаправленно? Какое КБ может работать плодотворно при столь часто смене руководства? Сколько их сменилось после Р.А.Белякова, кто упомнит? А некоторые были выходцы из ОКБ и структур Сухого-прямого конкурента МИГ.И у каждого была своя "программа"- это будем делать, это нет. Ну да ладно, извиняюсь за офф-топ, просто уж так наболело...

  20. #20
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Flicker
    Регистрация
    09.12.2006
    Адрес
    Моск.обл.
    Сообщений
    62

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER
    только хочу узнать, а что бы изменилось, если бы разным модификациям 29-го надавали разных названий?Они что, сразу стали бы строиться серийно?...
    )))) Нет, конечно - это уже была бы магия... А целенаправленно, в начале 90-х, разрушалось/перекраивалось почти всё. Моё мнение - КБ как раз плодотворно работает, заказа нет... "сверху" из МО. Хорошо хоть из-за индийцев продолжаются (обкатываются) разработки, что бы потом, если что, не закупать нашим ВВС какие-нить Е-файтеры или Гриппены..
    Всем здоровья!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •