На фото с russianplanes.net, принадлежность обозначена как "КБ МиГ - РСК МиГ".
Наверно автор ошибся.
Вид для печати
Морская авиация Черноморского флота пополнилась тремя истребителями Су-30СМ
Севастополь. 6 октября. ИНТЕРФАКС-АВН - Состав отдельного морского штурмового авиационного полка Черноморского флота пополнился еще тремя многофункциональными истребителями СУ-30СМ, сообщил "Интерфаксу-АВН" во вторник начальник отдела информационного обеспечения ЧФ капитан 1 ранга Вячеслав Трухачсв.
"Три многофункциональных истребителя СУ-30СМ прибыли к месту постоянной дислокации на аэродром Саки и готовятся к выполнению полстов по программе ввода в строй новой техники", - сказал В.Трухачсв.
Он отметил, что в соответствие с планом обновления самолетного парка истребители должны поэтапно заменить фронтовые бомбардировщики СУ-24, которые составляют основу авиационной компоненты сил Черноморского флота. Из прибывших СУ-30СМ сформирована авиационная эскадрилья.
В.Трухачсв напомнил, что в настоящее время в составе Морской авиации ЧФ уже восемь единиц СУ-30СМ.
"МУРМАНСК, 19 октября. /Корр. ТАСС Илья Виноградов/. Флагман ВМФ России тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" приступил к плановым задачам боевой подготовки в Баренцевом море. Об этом сообщил 19 октября начальник пресс-службы Северного флота Вадим Серга.
"Основное внимание при выполнении плановых задач боевой подготовки в Баренцевом море командование тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" уделяет отработке слаженности экипажа, несколько месяцев не выходившего в море. Особенно тщательно будет проверена работа механизмов и технических средств, которые были отремонтированы во время проведения докового ремонта корабля", - отметил он.
Как пояснили в пресс-службе флота, в выходные крейсер покинул место своей штатной стоянки в Мурманске и встал на североморском рейде. Экипаж корабля отработал подготовку к выходу в полигоны боевой подготовки, провел контрольную проверку готовности оружия и технических средств корабля к действиям в море.
Серга отметил, что во время выхода в Баренцевом море личный состав крейсера также отработает отдельные элементы курса боевой подготовки надводных кораблей.
Информация о якобы отправке корабля к берегам Сирии появилась ранее в ряде СМИ.
"Дальний поход или какие-либо другие мероприятия боевой и оперативной подготовки для тяжелого авианесущего крейсера на ближайшее время не спланированы", - сообщили ранее в пресс-службе Северного флота.
Как пояснили в пресс-службе, единственный в РФ авианосец сейчас завершает этап базовой подготовки и готовится выйти в море. В настоящее время он находится на своей штатной стоянке в Мурманске, его экипаж проводит плановые мероприятия боевой подготовки. Технические работы на крейсере практически завершены.
"В ближайшее время корабль выйдет в Баренцево море для отработки плановых задач курса боевой подготовки, а также для обеспечения полетов летчиков корабельного истребительного авиаполка морской авиации Северного флота", - уточнили в пресс-службе."
ТАСС: Армия и ОПК - Единственный российский авианосец "Адмирал Кузнецов" вышел в Баренцево море
"19.10.2015 (13:45)
БПК Северного флота «Вице-адмирал Кулаков» вышел в Баренцево море для отработки взаимодействия с морской авиацией
Сегодня большой противолодочный корабль (БПК) Северного флота «Вице-адмирал Кулаков» вышел в Баренцево море для решения задач курса боевой подготовки. В первую очередь, экипажу БПК предстоит отработка взаимодействия с лётчиками палубной авиации, которым предстоит выполнить посадки на вертолётную площадку корабля.
В тренировках задействованы 6 экипажей вертолётов Ка-27. В течение суток лётчики отработают взлеты и посадки на палубу большого противолодочного корабля на ходу. Также они проведут облеты БПК с целью проверки его радиотехнического вооружения, комплексов противовоздушной обороны, систем связи и управления авиацией.
Большой противолодочный корабль «Вице-адмирал Кулаков» проекта 1155 имеет на вооружении противолодочные ракетные комплексы, реактивные бомбовые установки, торпедные аппараты и другие виды артиллерийского и ракетного вооружения, а также 2 противолодочных вертолёта Ка-27.
В последние годы БПК Северного флота активно используются в ходе выполнения задач дальних походов в Атлантическом океане, Средиземном море, а также при решении задач по освоению Арктики.
«Вице-адмирал Кулаков» является рекордсменом по продолжительности дальних походов среди кораблей Северного флота. В 2014 году его экипаж в течение восьми с половиной месяцев выполнял задачи длительного плавания в Средиземном море и Атлантическом океане. Североморцы оставили за кормой более 35000 морских миль и совершили 11 заходов в порты 5 средиземноморских государств.
В сентябре корабль принял участие в учении разнородных сил Северного флота в Баренцевом море, в ходе которого успешно выполнил стрельбы зенитными ракетами и артиллерией.
Пресс-служба Северного флота (г. Североморск)"
БПК Северного флота «Вице-адмирал Кулаков» вышел в Баренцево море для отработки взаимодействия с морской авиацией : Министерство обороны Российской Федерации
ВВС СФ будут ходатайствовать о присвоении новому корабельному истребительному авиаполку имени Героя России Тимура Апакидзе:
Истребительному авиаполку Северного флота будет присвоено имя Героя России Тимура Апакидзе : Министерство обороны Российской Федерации
прикольно видеть эксклюзив снятый и показанный всеми пару лет назад. Звезда идет по стопам Прокопенко.
Возник вопрос.
А почему для нового (формирующегося) полка СФ выбрали для вооружения именно лёгкие МиГ-29К, а не тяжёлые Су-33? Т.е. в перспективе тяжёлые истребители на "Кузнецове" будут заменены на новые лёгкие?
Тоже думал об этом. Т.е. продвижению 29-го на палубу помог индийский контракт. А в "ОКБ Сухого", вроде как, морская тематика свёрнута - силы брошены на "Суперджет".
Я помню как в конце 80-х начале 90-х шла ожесточенная борьба между МиГ и Су за авиагруппу на Кузе. В вину Су-33 ставили то, что он слишком тяжел для ТАВКР, да и габариты не позволяли разместить их чуток больше. В итоге решили строить и МиГ-29К и Су-27К, но развал союза внёс свои коррективы, оставили только Сушку. А при эксплуатации выяснили, что с полными баками Су не может брать всю номенклатуру вооружения. Да и с полными баками они не летают. В итоге одно из главных преимуществ Су-33 перед МиГ-29К - дальность полета/патрулирования/барражирования, сходила на нет. Короче, Су-33 боевой, палубный истребитель весьма условно, собственно как и сам Кузнецов. Сейчас МиГ-29К нехило так доработали, планер, движки, возможность дозаправляться в воздухе, электроника. Итог - как боевая единица новый МиГ-29К существенно превосходит разработку из 80-х в лице Су-33. Другой вопрос, если бы точно также доработали Су-33 до стандартов того же Су-35... Но тут вопрос я еще думаю в том, что у Сухого заказов хватает на несколько лет вперед, а специалисты МиГ-а работают только в теоретической части (всевозможные модернизации МиГ-29, попытки вывести свой планер 5-го поколения из чертежной доски на свет). Ну и размеры планера Су-27 (как я уже отметил выше) тоже не последнюю роль сыграли.
P.s. Су-33 планировался в противовес F-14 (истребитель-перехватчик или как тогда заявляли барражирующий истребитель-перехватчик), а МиГ-29К F-18-му (многоцелевой истребитель в т.ч. для нанесения ударов по земле).
Спасибо. Получается что и в 279 окиап Су со временем заменят на МиГ-и.
скорее всего сделают по одной эскадрилье на МиГ и Су в каждом полку. Су-33 прошли ремонты и пока послужат
Только вопрос: зачем вообще второй палубный полк при одном авианосце? Он может быть востребован только если авианосец почти постоянно в море на боевой службе, а полки сменяют друг друга при кратковременном заходе корабля в порт базирования. Но что-то не похоже, чтоб для "Кузнецова" планировался такой интенсивный режим. Тогда зачем? Или всё же "Кузю" в ближайшие годы планируют гонять по морям по-настоящему?
Вы скромно умолчали, что МиГ-29к и его реаркарнации, на Кузе эксплуатироваться не могут в полном объеме. В Ахтубенске его называют самолет наземного базирования с возможностью посадки на палубу. Его посадочная скорость подошла только для Викрамадитья, и не сможет он летать полноценно с него и тем более с полной нагрузкой, ангары не приспособлены, а по поводу размеров Су-33 со сложенными крыльями всего на 30 см шире МиГ. Так что для МиГ надо строить новый корабль. А так все хорошо прекрасная маркиза.
странно. Как же они садились на Кузнецова тогда? А потом еще и взлетали? взлетная дистанция одинаковая со стартовых позиций. И в чем разница посадки на эти корабли? Кроме 4 тросов на Кузнецове и трех на Викрамадитье?
Кстати. Для начала МиГ-29 надо еще пройти программу испытаний и только после этого можно будет оценивать его возможности.
а) Тоже не совсем понял, что значит посадочная скорость не подходит для Кузнецова? Поясните, может я где-то, что-то упустил.
б) Что значит строить новый корабль для МиГ?? А изначально в 80-х под какой корабль он проектировался ("К")??
в) Шире на 30см, это конечно хорошо, а ничего что Су-33 аж на три метра вперед выступает по сравнению с МиГ-ом??
P.s. И тот и другой самолет хороши, если их довести до ума (читай до серии), только вот у современной России такой возможности/желания нет. Ведь самолетики сами по себе летать не могут, а кораблики ходить по морям, необходимы кадры, инфраструктура и пр., пр. А это года напряженного труда и самопожертвования. А так да, приходится армии и флоту довольствоваться тем, что есть, но хотя бы в учебных целях этот материал можно будет использовать и растить новые кадры, главное не бросать дело!
Боюсь, что если бы не Сирия, то Кузнецов стоял бы в доке Росляково. В ближайшие годы Кузнецову однозначно надо вставать в Северодвинск на ремонт. Благо на индусах Севмашпредприятие потренировалось.
А полки будут заняты вот чем:
Новость от 3 августа с.г.Цитата:
Летчики истребительного полка Северного флота (CФ) на Су-33 ВПЕРВЫЕ заступили на охрану границы Кольского Заполярья, сообщает в понедельник пресс-служба СФ.
"Летчики корабельного истребительного авиаполка морской авиации Северного флота впервые приступили к охране воздушных границ Кольского Заполярья на палубных истребителях Су-33 — морском аналоге многоцелевого всепогодного истребителя Су-27", — говорится в сообщении.
Кстати, что будет весьма кстати ибо норвежским F-16 (F-35 скоро) 10-12 минут лёту до Североморска и базы стратегических подлодок Гаджиево.