А Вы считаете, что жалел? Вплоть до начала 1990ых задержек с финансированием оборонки не было, выделяли столько средств, сколько ОПК мог освоить
Вид для печати
А Вы считаете, что жалел? Вплоть до начала 1990ых задержек с финансированием оборонки не было, выделяли столько средств, сколько ОПК мог освоить
Россия в 2011 году будет иметь собственный тренажер для подготовки палубных летчиков и откажется от аренды его аналога на Украине - ВМФ
МОСКВА, 15 января. /ИТАР-ТАСС/. Россия в 2011 году будет иметь свой собственный тренажер для подготовки летчиков палубной авиации и тем самым избавится от необходимости его аренды на Украине. Об этом ИТАР-ТАСС сообщили сегодня в Главном штабе ВМФ России.
"В соответствии с принятым руководством страны решением уже ведутся исследовательские и проектные работы по созданию в г. Ейске Краснодарского края наземного учебно-тренировочного комплекса для подготовки летчиков палубной авиации. Все работы по созданию комплекса профинансированы, и он будет построен через три года", - сказал собеседник ИТАР-ТАСС.
"Создание комплекса позволит нашей стране полностью избавиться от зависимости от Украины в подготовке летчиков для тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов", когда мы в течение многих лет вынуждены арендовать единственный созданный в СССР научно-испытательный тренажер корабельной авиации, находящийся близ города Саки в Крыму", - отметил представитель Главного штаба.
[QUOTE=Pilot;35913]Россия в 2011 году будет иметь собственный тренажер для подготовки палубных летчиков и откажется от аренды его аналога на Украине - ВМФ
МОСКВА, 15 января. /ИТАР-ТАСС/. Россия в 2011 году будет иметь свой собственный тренажер для подготовки летчиков палубной авиации и тем самым избавится от необходимости его аренды на Украине. Об этом ИТАР-ТАСС сообщили сегодня в Главном штабе ВМФ России.
Уважаемый Pilot
Данное сообщение успело обрости бородой, но как говорится- "воз и ныне там".Вообще наземный комплекс НИУТК-уникальное сооружение, которое проектировалось Невским ПКБ(строительство начато в Новофедоровке в 1977г) и потребовало немало капвложений.В общих чертах одного металла только для корпусных сооружений потребовалось 12000 тонн.Уникальные аэрофинишеры с пусковыми клапанами и прочим железом создавались кооперацией десяткой заводов в РФ и на Украине. Если говорить в общих чертах то на поверхности- полетная палуба с трамплином длиной 290метров,а внизу 1/5 авианосца с тремя палубами мощнейшим оборудованием.
это сообщение пока ничем не обросло, это прям с ленты новостей ;)
По поводу новой НИУТКА. Никто уже не будет строить такого монстра, закопают аэрофинишеры и сделают трамплин на этом пока все
Точно именно из-за уменьшения финансирования? Ведь тогда же заложили еще два АВ. А отставание было по всем программам, они изначально закладывались из расчета "пятилетку за три года":biggrin:Цитата:
Насколько мне известно , в 87м году , из-за общего снижения финансирования , даже приостанавливалось строительство , а к 89му году отставали от ранее намеченного графика на пять-шесть месяцев.
Вообще-то от МАИ-шника ожидал аргумент-ответа.
Следуя Вашему сообщению, такой комплекс можно за неделю построить.Трактором насыпь сделать,каточком укатать да забетонировать-главное палуба качатся не будет и мондражировать пилотов.Никаких скосов-скатов.А прикорабеливание еще проще-тросы с тормозами на пружинах.Кто тросы пролетел-сеткой волейбольной ловить.И кого тренировать собираетесь на данном комплексе-камикадзе??!
Ну чего там такого. Все и так понятно. Никто не собирается делать такой же тренажер в России. Насколько я помню, вообще планировали сделать в несколько очередей комплекс. Первая включала разметку под палубу, трамплин, один финишер и систему посадки. Потом развить до четырех финишеров. работ не так много. Трамплин не сложно, котлован под финишеры тоже, вот сами финишеры - это да, хотя для индусов сделали три, так что все возможно. Качающейся палубы не планировали
А смысл создания упрошенного комплекса?При таком раскладе выходит много проше готовить палубников (для взлета и посадки на АВ который будет швартовыми намертво закреплен в тихом омуте) на классическом аэродроме или Вы считаете,что вся трудность заключается взлететь с трамплина??!!Далеко не так.Даже при работающих двигателях успокоителя качки палуба АВ типа Кузнецов гуляет от 5 до 15 град при шторме 3-4 балла (Nazar или Морячок подскажут точнее) плюс постоянное движение АВ против ветра.К всему прочему летчику-палубнику надо еще преодолеть психологический барьер.Для этого и создавалась НИУТКА.Так что для подготовки именно ПАЛУБНИКОВ, упрошенный вариант наземного УТК вряд-ли окажется полезным и деньги будут выброшены на ветер.
Вопрос решат в Индии
Генеральный директор Севмаша Николай Калистратов отправился в составе правительственной делегации в Индию.
В делегацию, возглавляет которую первый заместитель директора ФСВТС Александр Фомин, вошли президент ОАО «ОСК» Владимир Пахомов, главный экономист Севмаша Татьяна Архипова, представители ВМФ. «Переговоры для нас важные и напряженные, - прокомментировал перед отъездом Николай Яковлевич, - там будет решаться финансовый вопрос по ремонту и переоборудованию авианосца «Викрамадитья».
Перед вылетом в Индию в Москве Николай Калистратов планирует обсудить текущие вопросы с министром промышленности и энергетики Виктором Христенко, с главкомом ВМФ Владимиром Высоцким.
Анастасия Никитинская,
и.о. руководителя пресс-службы ОАО «ПО «Севмаш»
16:10 27/02/2009
МОСКВА, 27 фев - РИА Новости. Авианосец нового поколения для Военно-морского флота России будет атомным и иметь водоизмещение до 60 тысяч тонн, сообщил РИА Новости в пятницу руководитель направления гособоронзаказа Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) вице-адмирал Анатолий Шлемов.
В боевом составе ВМФ России сейчас находится единственный авианосец "Адмирал флота Советского Союза Николай Кузнецов", который имеет водоизмещение 55 тысяч тонн.
"Ученые и конструкторы уже приступили к работе на моделью будущего корабля, определен его облик. Вырабатываем требования, тактико-технические задания, проводим технические советы. Пока определено, что он будет атомным и иметь водоизмещение порядка 50-60 тысяч тонн", - сказал Шлемов.
По его словам, на авианосце будет базироваться новый палубный самолет, который придет на смену действующему сегодня Су-33. "Это будет самолет пятого поколения с классическим горизонтальным взлетом и посадкой", - сказал адмирал.
В дополнение к самолетам и вертолетам на новом авианосце будут базироваться и беспилотные летательные аппараты, разработка которых уже началась в России, в частности, концерном "Вега".
Шлемов также сообщил, что на новом авианосце не будут размещаться крылатые ракеты, как это было на предыдущих авианесущих крейсерах.
"Мы отказываемся от размещения ракет, так как корабль должен выполнять функции по назначению. Если это авианосец, значит все конструкции корабля должны быть разработаны для базирования и полетов самолетов, которые сами по себе являются носителями ударного оружия", - сказал вице-адмирал.
Планируется построить, как минимум, три корабля для базирования на Северном и Тихоокеанском флотах.
"Концептуально, планируется иметь в будущем по одному на Севере и на Дальнем Востоке, третий будет иметь возможность проходить плановый ремонт", - сказал Шлемов.
Он не исключил, что в будущем количество авианосцев будет доведено до шести единиц в зависимости от поставленных задач и возможностей национальной экономики.
Пока остается открытым вопрос о месте строительства корабля, так как ранее на мощностях российских судостроительных заводов такого типа корабли не строились никогда.
"Рассматриваются два варианта: Балтийский завод и "Севмаш". "Балтийская завод имеет опыт строительства гражданских судов водоизмещением до 100 тысяч тонн, "Севмаш" имеет опыт строительства кораблей с атомной энергетической установкой. Победит самый качественный и менее затратный проект", - заявил Шлемов.
Он напомнил, что во время посещения в октябре прошлого года Североморска глава государства Дмитрий Медведев поручил министерству обороны разработать программу строительства авианосцев, чтобы приступить к их созданию уже в ближайшие годы. Он выразил надежду на то, что к 2015 году можно будет выйти на конкретные результаты. При этом президент призвал быстрее определяться с местом производства новых авианосцев.
Ранее главнокомандующий Военно-морским флотом России адмирал Владимир Высоцкий заявил РИА Новости, что в перспективе на Северном и Тихоокеанских флотах будут созданы пять-шесть авианосных групп. По его словам, командование ВМФ приняло решение строить не просто авианосцы для этих флотов, а морские авианосные системы, в которой и корабли, и авиация, и берег, и море, и космос должны взаимодействовать в одной системе.
В настоящее время уже идут научно-исследовательские работы по первому кораблю, затем начнется опытно-конструкторский этап, сказал адмирал.
Председатель комиссии Совета Федерации по морской национальной политике, бывший командующий Северным флотом, адмирал Вячеслав Попов сообщил ранее РИА Новости, что "Севмаш" является одним из главных претендентов на строительство авианосцев для Военно-морского флота России. Он напомнил, что в настоящее время "Севмаш" проводит работы по модернизации авианосца "Адмирал Горшков" для ВМС Индии. По словам Попова, модернизация "Адмирала Горшкова" является бесценным опытом для завода и сильным аргументом, чтобы выиграть конкурс.
Генеральный директор "Севмаша" Николай Калистратов заявил РИА Новости о готовности завода к строительству новейших авианосцев водоизмещением 70-80 тысяч тонн. В то же время он подчеркнул, что для повышения эффективности производства необходимо провести техническое перевооружение предприятия, внедрить новые технологии. В качестве примера он сообщил, что "Севмаш" уже установил новую стапельную плиту для авианосца "Адмирал Горшков" за счет собственных средств. Эта плита может быть использована и при строительстве новых российских авианосцев.
По его оценке, стоимость авианосца такого класса на мировом рынке составляет порядка 4 миллиардов долларов.
Директор программ по комплексам с беспилотными летательными аппаратами концерна "Вега" контр-адмирал Аркадий Сыроежко заявил РИА Новости, что Военно-морской флот России крайне заинтересован в беспилотниках разведывательного типа. По его словам, флот больше не хочет иметь закрытые глаза. Он считает, что дополнительным стимулом для создания беспилотного комплекса морского базирования является объявленное в России начало строительства перспективных авианосцев. У него нет никаких сомнений, что помимо традиционных самолетов и вертолетов на палубе этого корабля разместятся и новейшие морские беспилотники, в том числе и концерна "Вега".
В боевом составе ВМФ России находится единственный авианосец "Адмирал флота Советского Союза Николай Кузнецов", который несет службу на Северном флоте. Этот корабль был построен в 1985 году. На нем базируются более 50 самолетов и вертолетов. Помимо типовых многоцелевых истребителей морского базирования Су-33 "Адмирал Кузнецов" несет вертолеты Ка-29 и их модификации. Водоизмещение авианосца составляет 55 тысяч тонн, запас хода восемь тысяч миль, экипаж 1500 человек, 650 - летный состав. Скорость корабля 29 узлов. На вооружении находятся противокорабельные комплексы "Гранит", комплексы ПВО "Кортик", "Клинок", противолодочные комплексы "Удав".
http://www.rian.ru/defense_safety/20...163391834.html
Американские атомные авианосцы класса "Нимиц" имеют водоизмещение примерно 100 000 т. Построено их 10 штук. На каждом - более 60 самолетов (из них - 48 ударных).
Ну 60... Это не авианосец.Цитата:
МОСКВА, 27 фев - РИА Новости. Авианосец нового поколения для Военно-морского флота России будет атомным и иметь водоизмещение до 60 тысяч тонн, сообщил РИА Новости в пятницу руководитель направления гособоронзаказа Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) вице-адмирал Анатолий Шлемов.
Уже доктрину успели поменять или начали проектирования кораблей сопровождения?Цитата:
Шлемов также сообщил, что на новом авианосце не будут размещаться крылатые ракеты, как это было на предыдущих авианесущих крейсерах.
"Мы отказываемся от размещения ракет, так как корабль должен выполнять функции по назначению. Если это авианосец, значит все конструкции корабля должны быть разработаны для базирования и полетов самолетов, которые сами по себе являются носителями ударного оружия", - сказал вице-адмирал.
Балтийский завод же вроде как закрывать собираются. Там какие-то бизнес-кварталы хотят построить.Цитата:
"Рассматриваются два варианта: Балтийский завод и "Севмаш". "Балтийская завод имеет опыт строительства гражданских судов водоизмещением до 100 тысяч тонн, "Севмаш" имеет опыт строительства кораблей с атомной энергетической установкой. Победит самый качественный и менее затратный проект", - заявил Шлемов.
Более 50? Правда? :smile:Цитата:
В боевом составе ВМФ России находится единственный авианосец "Адмирал флота Советского Союза Николай Кузнецов", который несет службу на Северном флоте. Этот корабль был построен в 1985 году. На нем базируются более 50 самолетов и вертолетов.
А что такое модификации вертолета Ка-29??? :biggrin:Цитата:
Помимо типовых многоцелевых истребителей морского базирования Су-33 "Адмирал Кузнецов" несет вертолеты Ка-29 и их модификации.
:eek:Цитата:
Скорость корабля 29 узлов.
Сферическая скорость в вакууме. Ну или на бумаге. Он ведь даже на гос. испытаниях такую не выдал.
C учетом Гранитов, даже больше http://s58.radikal.ru/i160/0902/c8/a3c88d2deea3.gif
"Стотысячникам" в России базироваться негде, попросту...Цитата:
Американские атомные авианосцы класса "Нимиц" имеют водоизмещение примерно 100 000 т.
Видяево :biggrin:
Базирование в Видяево можно считать условным. Вечное стояние на бочке отличается от стояния у пирса с подключением ко всем береговым коммуникациям... а оборудованного причала для "Кузнецова" так и нет.. и никто об этом похоже не думает.
а ведь какая стройка была :( жаль что все бросили :(
Так о чем и речь. И какая тогда разница, на 60 или на 100тонник базу строить? Гулять так гулять! :smile: Будут атомные авианосцы с истребителями 5 поколения, БПЛА, самолетом ДРЛОиУ, эскортом собственным, Легендой, Глонассом и прочее-прочее. :rolleyes: А Вы тут про причал... :biggrin:
Последние новости: пока мы громогласно заявляем, они тихонько делают.
Состоялась церемония закладки киля первого национального авианосца ВМС Индии
МОСКВА, 2 марта. (АРМС-ТАСС). На государственном судостроительном предприятии "Кочин шипъярд лтд." в Керале 28 февраля состоялась церемония закладки киля первого национального индийского авианосца. Присутствовавший на церемонии министр обороны Индии А.К.Энтони заявил, что начало постройки авианосца, который является первым судном данного типа, является "историческим моментом для Индии" и важным этапом развития индийских ВМС, сообщает агентство "Пресс Траст оф Индиа".
До настоящего времени авианосцы водоизмещением около 40 тыс. т проектировали только три государства в мире: США, Россия и Франция. Самыми большими боевыми кораблями, построенными до настоящего времени по национальному проекту в Индии, являются эскадренные миноносцы класса "Дели".
Программа проектирования и постройки национального авианосца была одобрена правительством Индии в январе 2003 года. Первоначально планировалось, что постройка авианосца начнется в октябре 2007 года, а судно будет принято на вооружение ВМС Индии к 2011-2012 гг. Однако реализация программы была отсрочена из-за недостаточного опыта индийских разработчиков и задержки поставок различных компонентов и материалов, которые не производятся индийской промышленностью. Подготовительные работы к постройке судна начались в 2006 году.
На первоначальном этапе на постройку национального авианосца, получившего обозначение P-71, выделено 32,61 млрд рупий (640 млн дол), однако, как ожидается, в процессе строительства эта сумма значительно повысится.
Разработку проекта судна осуществляло Управление проектирования ВМС Индии DND, которое ранее разработало 17 проектов кораблей. Как планируется, 100% работ по сооружению корабля будут произведены в Индии. При этом будет использовано 70% компонентов, изготовленных индийскими производителями. В частности, высокопрочная сталь для корпуса производится национальной компанией SAIL (Steel Authority of India ltd.). В проекте создания авианосца также активно принимают участие Организация оборонных исследований и разработок (DRDO) МО Индии и компания ХАЛ.
Для постройки авианосца было выбрано самое современное судостроительное предприятие "Кочин шипъярд". Дополнительно для подготовки инфраструктуры, включая закупку подъемных кранов большой грузоподъемности и другого оборудования, предприятию было выделено 2 млрд рупий (41 млн дол).
Как планируется, постройка корабля будет осуществляться в два этапа. 1-й этап включает работы от начала постройки до спуска судна на воду в октябре 2010 года. 2-я фаза включает оборудование судна различными системами, проведение испытаний, вплоть до его поставки ВМС, которая запланирована на конец 2014 года. Срок эксплуатации авианосца составит 50 лет.
Согласно имеющимся договоренностям, помощь в интеграции силовой установки индийским разработчикам будет оказывать итальянская компания "Финкантьери", а в оборудовании судна различными авиационными системами примут участие компании из Италии и России.
Планируется, что первый национальный авианосец будет представлять собой судно водоизмещением 37500 т, длиной 260 м, максимальной шириной 60 м, осадкой 8,4 м. Он будет оснащен газотурбинной силовой установкой, включающей 4 турбины LM 2500 компании "Дженерал электрик" общей мощностью 80 МВт, будет способен развивать максимальную скорость более 28 узлов (52 км/ч) и совершать переходы дальностью около 8 тыс. морских миль (14,7 тыс. км) на скорости 18 узлов (33,5 км/ч).
Судно, спроектированное в соответствии с концепцией STOBAR (short takeoff but arrested recovery - "короткий взлет и посадка на аэрофинишер"), будет иметь палубу с двумя ВПП и систему трехтросового аэрофинишера, которые позволят принимать самолеты с укороченным и вертикальным взлетом, включая МиГ-29 и "Харриер".
Вооружение авианосца составят 2 батареи ЗРК большой дальности с ПУ вертикального пуска и многоцелевой РЛС, система самообороны ближнего действия, четыре 76-мм АУ "Супер Рапид". Корабль будет отличаться высоким уровнем автоматизации. Экипаж составит около 1600 чел.
Судно будет оборудовано РЛС дальнего обнаружения C/D-диапазона, тактическими системами воздушной навигации V/UHF-диапазона. Кроме того, авианосец планируется оснастить системами РЭБ. Управление всем оборудованием, установленным на борту корабля, будет осуществляться с использованием разработанной национальной промышленностью системой боевого управления. Данная система будет интегрирована в сетецентрическую систему управления ВМС Индии.
На борту нового авианосца могут разместиться до 30 единиц авиатехники, включая истребители МиГ-29K и вертолеты Ka-31, а также индийские легкие боевые самолеты LCA "Теджас" и усовершенствованные легкие вертолеты ALH "Дхрув".
На текущий момент единственным авианосцем, состоящим на вооружении ВМС Индии, является "Вираат" (бывший британский легкий авианосец "Гермес" постройки 1959 года). К концу 2012 года ВМС Индии планируют получить модернизированный в России авианосец "Викрамадитья". Программа восстановления и модернизации корабля осуществляется на предприятии "Севмаш". Как ожидается, после поставки ВМС Индии "Викрамадитья" сможет эксплуатироваться в течение 30 лет.
http://armstass.su/?page=article&aid=67382&cid=25
а будет ли катапульта? и что еще за самолеты 5-ого поколения с вертикальным взлетом и посадкой? F-35? :D
надеюсь не получится какой-то "недоавионосец" типа Invincible
Каким будет новый отечественный авианосец?
http://img.beta.rian.ru/images/15654/91/156549116.jpg
http://rian.ru/analytics/20090302/163619243.html
т.е. ответ на 1 из 3-х вопросов, но уже хорошо, 48 ударных самолетов + БПЛА + вертолеты + прочие ЛА - полноценный авианосец
плохо что пока нет ПАК ФА и тем более "перспективного легкого истебителя" (видимо он и есть самолет 5-ого поколения с вертикальным взлетом и посадкой)
хотя до развертывания АУГ время есть, в как бы хотелось прям щас :biggrin:
Ремонт "Адмирала Горшкова" обойдется дороже почти в 4 раза
Продолжается нерекламируемая свара между "Севмашем" и Индией из-за цены ремонта и модернизации авианосца "Адмирал Горшков".
Наши менеджеры сначала запросили 750 млн. долларов, а затем передумали. Это когда часть денег была уже израсходована. Сейчас ситуация вот такая...
-------------------------------------------
Стоимость модернизации авианосца "Адмирал Горшков" для ВМС Индии составит не менее $2,5 млрд
Москва. 21 апреля. INTERFAX.RU - Стоимость контракта на ремонт и модернизацию авианосца "Адмирал Горшков" для ВМС Индии должна быть увеличена с нынешних $750 млн до $2,5 млрд, заявил "Интерфаксу-АВН" генеральный директор производственного объединения "Севмаш" Николай Калистратов.
"По нашим расчетам, правильность которых подтверждена Федеральной службой по тарифам, всего нужно как минимум $2,5 млрд", - сказал Калистратов, отвечая на вопрос, какой должна быть новая цена российско-индийского контракта на ремонт и модернизацию авианосца.
По словам гендиректора, сейчас с Индией идут "тяжелые переговоры". "Нужно всем вместе приложить усилия, чтобы убедить индийскую сторону, что наши расчеты абсолютно объективны. Новый авианосец такого класса стоит около $4 млрд. Это во всех справочниках написано", - сказал Калистратов.
Еще не исключено, что в итоге индийцы откажутся от корабля и как в случае с алжирскими Миг-29, наши военные получат нежданный подарок от государства, которму ничего не останется делать, как выкупить его.
Отталкиваться давно следовало от реальных цен при составлении контракта,а не от того что в головах менеджента возникало в разный период времени- для этого голова и нужна.Вполне возможно,когда контракт подписывали "Горшков" находился в том плачевном состоянии и стоимость установливали по какой-нибудь остаточной + коррукция на всех уровнях,в том числе и ВПК.Да и замечено- с мозгами у многих представителей менеджмента проблемы...К примеру Американцы, прежде чем утопить АВ Орискани CVA-34 только на разборке АВ на цветметет+высококачествен ую сталь- получили доход более 50 млн и обеспечили свою металлургию вторсырьем высокого качества(создав при этом рабочие места+окупив работы по очистке АВ+ разборку + процесс затопления=привращения АВ в искусственный риф).У нас же все через жо...(слов не хватает).
Калистратов указал примерно реальную стоимость АВ,а купит Индия или нет это уже другой вопрос...
А может Индия запросить обратно средства, вбуханные в проект? Интересно, как там в договоре прописано. Вроде как неустойка офигенная получается как по срокам, так и по стоимости. Да и судьба МиГ-29К в таком случае весьма печальна, да и МиГ-35 следом, да и РСК МиГ заодно...
На редкость несвоевремены эти ценовые эскапады, надо сказать... В индийской прессе "Горшков", с его "переоценками", стал синонимом коррупции в воруженных силах (не знаю, впрочем - реальной или мнимой). А ведь как раз сейчас в Индии парламентские выборы...