Уважаемый FLOGGER
К недостаткам паровой катапульты относят:значительный массо-габаритные размеры (4600 кв.м),значительный расход пара при интенсивой работе катапульт до 20% от макс.паропроизводительнос и котлов и интенсивное парение при прохождении челнока.Все это вынудило американцев искать новые пути в конструировании КУ.При проектировании и дальнейшей постройке АВ Нимитц американцы собирались применить на посудине разрабатываемую в то время инерциальную катапульту,которая работала по принципу маховика.
Маховик раскручивался ГТД мощностью 7400 кВт до 3600 об/мин.При этом обьем занимаемый КУ уменьшался до 2600 кв.м.Как и следовало ожидать КУ не была доведена до ума ,как не старались конструкторы преодолеть все трудности связанные с надежной работой инерц.КУ.
В последующем на Нимиц была установлена мощная КУ типа С-13-1 вес которой достигает около 500т .На всех АВ США,начиная с Форрестол устанавливалось по четыре КУ из расчета-одно КУ на 20-25 самолетов.