Сегодня в новостях сообщили.:smile:
Вид для печати
Сегодня в новостях сообщили.:smile:
Флаг ему в руки:wink:
Сообщали еще в 2006. Вот кусок начала статьи.
Air Force Print News
10/28/2006 - HOLLOMAN AIR FORCE BASE, N.M. (AFPN) -- After 25 years of storied service, the F-117 Nighthawk, the Air Force's first stealth fighter, is about to retire. The technology that once made it a unique weapon system has now caught up to it and newer fighter aircraft are now joining the fleet. Still, the Nighthawk was the first of its kind, a fact anyone who has spent time around the aircraft is quick to point out.
Сообщали еще в 2006. Вот кусок начала статьи.
Air Force Print News
10/28/2006 - HOLLOMAN AIR FORCE BASE, N.M. (AFPN) -- After 25 years of storied service, the F-117 Nighthawk, the Air Force's first stealth fighter, is about to retire. The technology that once made it a unique weapon system has now caught up to it and newer fighter aircraft are now joining the fleet. Still, the Nighthawk was the first of its kind, a fact anyone who has spent time around the aircraft is quick to point out.
Даже старина F-15 его переживет в строю :))
Сбили ракетой С125 (по другим данным Кубом). С200 у Югославов не было. Деталей дого боя нет. С125 может сопровождать цель визуально, но поскольку дело было ночью, то скорее всего был РЛ наведение.
Всего известно три случая сбития Ф-117 в Югославии -99 и один в Ираке -91. В ираке - ЗРК Оса, в Югославии - МиГ-29 и ЗРК "Квадрат" и С-125 (по одному). Один из трёх упал на территории, контролируемой югославами, поэтому через несколько дней после показа его обломков по телевидению америкосы сквозь зубы признали его потерю. Ещё один упал на территории, сербам не подконтрольной. Третий дотянул до базы, где и был списан (в этом случае о сбитии говорить не корректно, однако факт есть факт - уничтожен). Потерю двух последних америкосы НИКОГДА не признают - судьба у них такой.
Не бывает дыма без огня:wink:
Где-то разбирался вопрос по потерям НАТО , очень много из заявленого Югославами , потом прекрасно было найдено в инете , по серийным номерам и соответственно фото , но F-117A (я серийник не знаю 86-0837 не подходит , его фото есть ) , который американцы признали аварийным по " классу А " ( не знаю что это за квалификация ) и списаным в дальнейшем , найден не был.
Самолет сел и совсем не обязательно , что его списали в результате боевых повреждений , по-этому он может и не числиться в списке боевых потерь.
http://www.lenta.ru/news/2008/04/23/stealth/
Во вторник, 22 апреля, на авиастроительном заводе компании Lockheed Martin в городе Палмдейл, штат Калифония, состоялась заключительная церемония, посвященная снятию с вооружения ВВС США последних четырех истребителей-бомбардировщиков F-117 Nighthawk. Об этом сообщает информационное агентство Associated Press.
Снятие истребителей-бомбардировщиков F-117 Nighthawk с вооружения было начато в марте текущего года по причине их неполного соответствия современным требованиям ведения воздушного боя.
Ведущий самолет с бортовым номером 88-843 был раскрашен в цвета американского флага. И это глубоко символично, с точки зрения смыслов, - ассоцируется с последними проводами самих США на "вечный покой"! Короче - Гуд бай Америка, нам будет жаль...
Там же приводится послужной список участия этого бандита в агрессиях США с 1989 года...и количество сбитых в этих налетах
http://img.lenta.ru/news/2008/04/23/stealth/picture.jpg
Удивительно,что это чудо еще и летало.Впрочем еще на заре реактивной авиации (Галлай "Испытано в небе") прозвучал вопрос " А это труба полетит".Полетела труба полетит и книжный шкаф с таким движком.Вот только вопрос, а как летчик себя чувствует в ероплане который летать может только за счет программного обеспечения??? Да и как боевая единица Г... Только ночью да в сухую погоду.Деньги на ветер.Но как эксперимент в самолетостроении считаю отличный,должен войти в учебники для будующих авиаконструкторов.
Теперь в этом авиационном крыле (49 иакр) будут летать на новеньких F-22A...
http://www.holloman.af.mil/news/story.asp?id=123101829
Yugoslav systems:
western orgin: S-600,AN/TPS -63,AN/TPS -70
soviet orgin:P-12,P-14,P-18,PRV-11,S-125M Neva-M,Kub,Volhov(Volhovs were not in use in 1999.),MiG-29B.
Yugoslavia did not have any S-200.
F-117 was shot down with Neva-M(Yugoslavia made small domestic modernisation of Neva systems)
Pilot surrvived and recued with USAF SAR team.
2 more F-117 were heavily damaged with same system(landed safely but repair was not worthwhile)
One F-16C was also shot downd with same system.
Kub was not so succesfull (only one Harrier was heavily damaged with kub missile and
fall into Adriatic sea..pilot surrvived)
MiG-29 ,officially did not shot down anything. Officially only one pilot launched
R-27R (Pilot Milutinovich)but with no success.
F-15C was shot down near border with Bosnia(there was videotape made by Bosnian muslims who had
thought that F-15 was yugoslav MiG-29:)and that F-15 was probably shot downed by MiG-29
(pilot of 18113 Zoran Radosavljevich who lost his life in combat with USAF F-15Cs,26. march 1999.)
So in 1999 3 F-117 were located and deleted:):biggrin:
About Irak yes there is story obout one F-117 but with no material proof.