На радиоуправляемых моделях ЛА есть именно САУ? Или какая-то другая система (типа гиростабилизатора)?
Вид для печати
Ну вот на самом интересном... (с)
Он то здесь причём :eek: Он как акын - что вижу то пою. При этом не претендует на истину в последней инстанции. Говорит - слышал. Заявленные им факты дотошно не "пробивали", не проверяли. Потому как покуда нет нужды. Потребуется, то есть кому проверить, узнать :cool:
Ну да, а как же иначе :smile: Должен и всё тут. Разработчик "восьмерки" горд тем что создал БЛА со взлетным весом 2,3 кг /вес полезной нагрузки 0,25 кг/. С гордостью заявляет "При весе, составляющем всего 22,8 грамм, включая все датчики автопилот является одним из самых маленьким в мире.". На фирме сделали еще весьма интересные и нужные "фичи", но всё это фигня потому что например нам с вами хочется иметь ручное управление, а нужно ли это и возможно ли /вес!!!/ ...не наши проблемы. :wink:
Для поднятия тонуса темы и в связи с приближением МАКСа
Российские БПЛА в разы дешевле израильских, считают конструкторы
http://ria.ru/defense_safety/20110303/341774446.htmlЦитата:
МОСКВА, 3 мар - РИА Новости. Российские беспилотники (БПЛА) типа "Дозор-100" лучше израильских аналогов, которые планируется собирать в России, по ряду показателей, в том числе по цене, продолжительности полета и качеству передачи изображения, сообщил РИА Новости в четверг главный конструктор БПЛА "Кронштадт-технологии" (входит в петербургскую компанию "Транзас") Геннадий Трубников.
"Главное - это цена вопроса, а именно по этому показателю у нас продукция в разы дешевле, притом что и наши и израильские беспилотники имеют как положительные, так и отрицательные стороны", - сказал Трубников корреспонденту на проходящей в Москве выставке беспилотной авиации.
Из технических преимуществ российских БЛА он назвал, прежде всего, такой параметр, как продолжительность полета. "Наш "Дозор-100" может летать 10 часов, израильский аналог типа Bird Eye или Searcher - до 6 часов", - сказал Трубников, отметив, что этот параметр очень важен, учитывая российские пространства.
"Наш беспилотник может два раза пролететь территорию Израиля и два раза вернуться обратно", - сказал конструктор. Кроме того, отметил Трубников, разработчики "Дозор-100" при его создании исходили из температурных режимов от -50 до +40 градусов.
Он добавил, что на борту "Дозора-100" происходит глубокая обработка изображения. "В отличие от передаваемой видеокартинки у них, у нас есть еще фотоматериал, то есть обработка изображения и в режиме видео, и фото. Причем фотоматериал позволяет получить электронную карту с возможностью снятия координат и выдачи целеуказания в режиме реального времени", - рассказал Трубников.
После этого, по его словам, координаты целей могут напрямую, минуя оператора, поступать в штаб артиллерийского или ракетного подразделения для мгновенного нанесения огневого удара по выявленной цели.
В то же время Трубников признал, что пока российские производители отстают от израильских по качеству оптико-тепловизорных головок и линий передачи данных. "В этом они лучше, в этом мы отстаем. Плюс у них очень большой практический опыт применения, в частности, налет более 500 тысяч часов. То есть у них отработана методика применения", - сказал конструктор.
Он подчеркнул, что это, прежде всего, связано с применением беспилотников в борьбе против террористов в самом Израиле, а также их применение в военных операциях в Афганистане и Ираке. "То есть это боевой опыт, а мы нигде свои беспилотники не применяли. Нужно время, чтобы была поставлена задача, и мы отработали бы методику применения", - сказал Трубников.
Ведущий российский эксперт в области беспилотной авиации главный редактор журнала Uav.ru Денис Федутинов пояснил РИА Новости, что цена российского тактического беспилотника средней дальности типа "Дозор-100" сопоставима с израильским Bird Eye 400, который относится к классу ниже, то есть миниклассу, и составляет порядка миллиона долларов.
Российская оборонно-промышленная корпорация "Оборонпром" заключила с израильской компанией IAI контракт суммой 400 миллионов долларов на организацию в РФ сборочного производства беспилотников типа Bird Eye или Searcher. В 2009 году Минобороны РФ закупило у этой компании пробную партию из 12 готовых аппаратов на сумму 53 миллиона долларов.
От умиления и гордости за наше родимое аж слеза прошибает. Но вот берём другой источник и всё становится не так уж форево, как нам только что поведали.
Российские БПЛА «в разы» хуже израильских
http://nnm.ru/blogs/s_a_s_h_a/rossiy...he_izrailskih/Цитата:
Заметка «Российские БПЛА в разы дешевле израильских, считают конструкторы» поражает вопиющей неграмотностью.
Сравнивать, скажем, автобус с малолитражкой, и делать глубокомысленный вывод о том, что автобус больше «в разы», может, разве что, юный журналист. Да и тот вряд ли спутает.
Понятна цель конструктора российского беспилотника – подбодрить свою машину, которая, судя по всему, никак не может полноценно родиться.
Итак – что с чем сравнивается?
Российские беспилотники типа Дозор-100 с израильским Bird Eye. Первые, цитирую, по ряду показателей — цене, продолжительности полета и качеству передачи изображения – лучше. Все три показателя просто умиляют. Особенно – последний.
Впрочем, чего там израильские – в WiKi Дозор-100 сравнивается с MQ-1 Predator, и оказывается – он не хуже этого знаменитого американского «хищника», а в чем-то даже лучше. Бедный «хищник» — его данные так исковеркали, что разработчики свой Predator в российской таблице просто бы не узнали. Не меньше бы удивились и разработчики Дозор, увидев в WiKi свой Дозор.
Практический вопрос — что же российская армия не использует Дозоры? Ведь сегодня применение беспилотных самолетов различной конструкции – от разведчика размером с муху до бомбардировщика – современная тактика ведения боевых действий.
Зачем же тогда министерство обороны России обратилось к Израилю?
Выскажу предположение — Дозоры не имеют самого главного для беспилотных самолетов – современной электронной начинки, и их — на практике, просто нет, возможно — пока.
И хотя сопоставлять эти два самолета (из которых – один уже давно воюет, а второго еще нет) не логично и не имеет смысла, все же приведем несравнимые характеристики – этого захотел российский конструктор.
Дозор-100 имеет взлетную массу – около 640 кг, а израильский Bird-Eye-400, именуемый также «птичий глаз», 5.6 кг.
Размах крыла Дозора – 12 м, длина – 7, высота – 2.5. А «птичий глаз» укладывается в 2 рюкзака и переносится к месту запуска двумя операторами.
Дозор совершает взлет-посадку аналогично самолету, израильский разведчик Bird-Eye 400 стартует с резиновой (пружинной) катапульты, а приземляется на парашюте.
Интересно, что немецкий эксперт по беспилотным самолетам в своих анализах и публикациях Дозоры даже не упоминает... Хоть стреляйся... А когда ему позвонили и передали содержание статьи, он был невероятно удивлен и постоянно повторял «Das ist unglaublich» (не может быть!).
Процитирую публикацию в РИА Новости и сделаю небольшие комментарии.
«Российские беспилотники (БПЛА) типа "Дозор-100" лучше израильских аналогов, которые планируется собирать в России».
Нет – и еще раз нет. Намного хуже, точнее – несопоставимо. Советую г-ну конструктору избавиться от злобы и посмотреть – что же Израиль продает России.
Замечу попутно – в Израиле есть очень много противников такой продажи, к тому же, Израиль продает России не самые последние достижения.
Конструктор: «Главное — это цена вопроса». Грубейшая ошибка, которую не допускают даже студенты. Главное – соотношение между ценой и набором параметров. В противном случае при выборе автомашины вы всегда будет покупать «Запорожец» — он «в разы» дешевле остальных.
«Из технических преимуществ российских БЛА он назвал, прежде всего, такой параметр, как продолжительность полета — наш Дозор-100 может летать 10 часов, израильский аналог типа Bird Eye или Searcher — до 6 часов».
Лжете, г-н конструктор, и, думаю, намеренно – продолжительность полета израильского БПЛА Searcher – 18 часов.
А вот теперь достаточно жестко: про все остальное – оптику и обработку данных, российскому конструктору лучше было бы ничего не говорить – те виды работ, которые выполняет израильская оптика и электроника беспилотников, думаю, в российском Дозоре просто-напросто отсутствуют.
Дозоры, по признанию самих россиян (русскоязычная WiKi), светятся на всех радарах. Хорош разведчик! Современные беспилотники уже лет 10 как невидимы. И вряд ли кто-либо приобретет Дозор...
Самый распространенный среди израильских беспилотников, «старичок», уже покидающий сцену, Hermes-450 – полностью изготовлен из композитных материалов, и потому невидим.
Автопилот Hermes-450 работает полностью автономно, используя приемник GPS. В случае отказа системы GPS или потери сигнала, он сохраняет синхронизацию передаваемых своих сигналов.
Hermes-450 имеет два навигационных компьютера, два комплекта связного оборудования и избыточность других систем. При работе не нуждается в операторе. Оснащен электрооптическими, инфракрасным и лазерными датчиками, а также системой обмена данными, которая способна передавать изображение в режиме реального времени на наземные пункты управления.
В настоящее время оснащается новым эффективным двигателем, разработанным израильской компанией Elbit Systems.
Но даже Hermes-450 – вчерашний день беспилотной авиации.
Сегодня находятся в эксплуатации разведывательные и ударные самолеты Heron TP израильской компании IAI, оборудованные уже турбовинтовыми двигателями.
Их авионика – уникальна, и содержит системы слежения и обнаружения целей в оптическом, инфракрасном и радиодиапазонах. В процессе работы общается со спутниками-шпионами, получая от них нужные данные с той высоты, которая беспилотнику – пока – недоступна.
Heron TP – Эйтан оснащается средствами управления огнем и ударными комплексами.
Его габариты сопоставимы с авиалайнером Boeing 737.
Продолжительность полета — 36 часов. Имеет возможность, будучи невидимым, «висеть» в воздухе на высоте до 4.5 км над контролируемыми районами.
Имеет возможность дозаправки в воздухе, и потому – работать неделями.
Конструктор Дозора хвастается — «Наш беспилотник может два раза пролететь территорию Израиля и два раза вернуться обратно».
Откуда и куда вернуться? Если из России, то нет – даже не долетит до Израиля.
Не думаю, что у какой-либо страны хватит ресурсов два раза пролететь территорию России и два раза вернуться обратно – здесь Россия победитель.
Россия, но не Дозор – израильский Heron TP при крейсерской скорости 296 км/час и максимальной — 460 км/час может пролететь от западной до восточной границы России – 14.8 тысяч км.
Но главное – российская армия выбрала израильские беспилотники.
После этого... Какие могут быть разговоры – разве что с домохозяйками, которым, судя по всему, и предназначалась публикация.
Про практику применения Дозора Трубникову лучше знать, а вот разработчик "восьмёрки" и другие БЛА сделал, делает и они практику нарабатывают не плохо и круг их покупателей расширяется. будем дальше посмотреть. До МАКСа осталось всего ни чего. Сходим, на открытой площадке ОС-С4 спросим про ручное управление :rolleyes:
Установив в контур управления всего лишь приёмник сигналов наземной станции управления, мы только повысим надёжность (при грамотном операторе) системы управления. Как вариант.
- Нет, разумеется. Там тупая избыточная устойчивость у большинства моделей, а у пилотажек - там требуется непрерывный визуальный контроль.
Однако на Западе сегодня, я слышал, уже и на летающие модели микропроцессоры ставят в САУ. Фактически - это уже маленький домашний БПЛА, сделанный "на коленке"... :smile:
- Вы, что, смеётесь?? И у БПЛА с длительностью полёта в 12, 24, 36 часов операторы будут безотрывно всё это время "дрочить" РУС в ручном режиме?! :biggrin: Вам тогда на Ваши БПЛА придётся установить дополнительную видеокамеру - одну для визуального контроля и пилотирования, вторую - для разведки того, для чего БПЛА предназначен, для прицеливания и пуска/сброса средств поражения, если он ещё и боевой.
А операторам увеличить оклады - раза в три... :wink:
Зачем? Сигналы от датчиков СВС (скорость, высота, снос), угов атаки, крена , курса и т.п.) можно передавать через имеющийся передатчик на наземный пункт управления (компьютер с соответствующим ПО, по типу авиасимулятора). Всё только упирается в дальность возможного управления.
Как сказал Поповкин пару лет назад:
- Что?!!! Беспилотники???! В жопу ваши беспилотники! Устроили тут давеча мне показ - из 13 штук, взлетевших на показ, вернулось только два...
От себя добавлю - это били чистые ПМУ, условия - стерильные, аки в лаборатории. Каждый образец вылизали как зад у породистой собаки на собачьей выставке.
Чего тут добавить? Про чипы/чипсы-шмыпсы/моторчики...
И на выставках типа МАКСа, все "герои" продолжают бить себя в грудь - дескать "иностранщина - го..но!"
Автору критического материала не надо было "трогать" WiKi, где сейчас написано одно, а через пару минут другое :cool:
Зато "сравнения" Трубникова по БЛА сплошная укатайка. :rolleyes: Он цифрами и фактами мухлюет как шулер.
Читаем и умиляемся
"Этот беспилотник предлагается министерству обороны России в качестве ударного комплекса. Он способен нести более 120 килограммов полезной нагрузки в виде различного высокоточного оружия и оставаться в воздухе до 24 часов. Он является первым современным отечественным беспилотным самолетом в классе большой дальности", - сказал Трубников.
Фиг с тем что на папеланце даже не было узлов подвески, не говоря о соответствующем "фарше". Давайте лучше дальше почитаем про то что произойдёт при увеличении полезной нагрузки на 100 кг. Але... упс-с-с
По его словам, при длительности полета в четыре часа масса полезной, то есть, боевой нагрузки может составить 220 килограммов.
100 кг и минус 20 часов :eek:
Трубников также сообщил, что летные испытания нового беспилотника пройдут в 2010 году.
http://ria.ru/science/20090823/182036032.html
Кто-то может подсказать, что там с испытаниями :rolleyes:
Не делают в мире или в России?
Посмотрите видео про Predator (к примеру - RQ-1 Predator UAV). Там Вы сможете заметить место оператора с джойстиком и РУДом.
Что вижу - то пою...
В описании же упоминается про место оператора для пилотирования и применения вооружения.
"...Наземная станция управления вмещается в 9-ти метровый грузовик, включает пилота и его пульт управления, три консоли планирования операции и использования данных Boeing и две станции радаров синтетической апертуры..." www.military-informer.narod.ru/Predator.htmll Эх, папуасы...
- Всё правильно: и РУД, и джойстик. И автопилот на "Предаторе", которым управляют через САУ дистанционно джойстиком...
- Верно. Только пилотируют его не как самолёт с механическим управлением, - не двойными движениями. А просто задавая требуемое направление через автопилот, который потом просто его выдерживает при брошеном джойстике.Цитата:
В описании же упоминается про место оператора для пилотирования и применения вооружения.
Это не имеет ничего общего с предлагаемым Вами вариантом... :wink: