Приветствую всех!
Предлагаю пообщаться по поводу того, как кризис отразится на авиации, а именно на различных проектах, закупках вооружения и т.д.
Вид для печати
Приветствую всех!
Предлагаю пообщаться по поводу того, как кризис отразится на авиации, а именно на различных проектах, закупках вооружения и т.д.
Вот интересная и грустная статейка:
http://nvo.ng.ru/forces/2008-11-21/6_modernisation.html
Цитата из сатьи: "России целесообразно для противодействия кризису не копировать действия западных стран, которые для своих условий действуют целесообразно, но использовать накопленные средства для развития производства на современном научно-техническом уровне.Спасая свою финансовую систему, Российское государство консервирует свою сырьевую экономику. По оценкам специалистов, кризис может продлиться несколько лет. За это время от накопленных средств (бывший Стабфонд и золотовалютные резервы Центрального банка) останутся одни воспоминания. Такая политика в лучшем случае сохранит сырьевую экономику, но одновременно лишит Россию средств для создания инновационной экономики, модернизации традиционных отраслей, повышения уровня жизни населения и модернизации армии, то есть у России в этом случае нет будущего."
Темна вода во облацех...
Гадать-то можно о чем угодно... а как оно будет на деле - знал бы, разбогател сразу :)
К сожалению, ничего не могу сказать, не смотрел выступление...:frown:Цитата:
А что можете сказать по поводу выступления премьера В.Путина на съезде ЕР?
Предлагаю пообщаться по поводу того, как кризис отразится на авиации, а именно на различных проектах, закупках вооружения и т.д.[/QUOTE]
Вчера ВВП высказал идею переорентировать некоторые производства на внутренний рынок-сохранить рабочие места и т.д. и т.п.Пока,что кризис-сугубо бумажный (денежный),но набрав обороты может больно ударить по всем отрослям мировой экономики-особенно в Юго-Восточной Азии где и народу и долларов поболее .Если коротко и примитивно то-буржуйский метод разделения рынка труда и постоянное перепроизводство различных товаров плюс система кридитования(типа Живем как на Западе)-вот основной бич рыночных отношений.Далее ценнообразование и спекулятивные игры с фондами и ценными бумагами.США один раз в 70-х оказалась на уровне дефолта (мировой отказ расплачиватся золотом за свою зеленую бумагу) теперь решили перехитрить мир еще раз- вливанием громадного количества бумаги-на обеспечение которой напрягатся будут все и цена на $$ только будет рости-инвестиции-же в производство наоборот падать...
Сумеет финансовая система РФ выдержать думаю- да,но с обязательным изменением курса рубля и всеми отсюда вытекающими последствиями...
Поживем увидим
МОСКВА. Правительство будет субсидировать процентную ставку инвестиций в капитал оборонных предприятий, в 2008- 2009 годах для предупреждения их банкротств дополнительно выделено более 50 млрд руб, сообщил Владимир Путин, выступая на Х съезде партии "Единая Россия".
Во во. Во всем мире ставки падают, а ВВП обещает "out of the blue" супер инвестиции в промышленность. А что вы скажете на то, что в стране сейчас идет новая волна массового передела собственности, и у алигархов правящая партия насильно отбирает прибыльные предприятия. Норникель, например.
Руководство Boeing Co. планирует сократить 3% рабочих мест. По предварительным подсчетам, в ближайшее время будет сокращено порядка 4,5 тыс. мест, передает Associated Press.
Геннадий
Какой передел???У кого что отбирают??? О чем это Вы? Народное предприятие построенное на костях ЗКа ГУЛАГа и старшего поколения Советского Союза- по недоумству ЕБН перешло в собственность бывшего комсомольца принося огромную личную сверхприбыль от продажи за рубеж стратегического во всем мире металла-никкеля с палладием,а обратный возврат государству считаете переделом собственности.На какие шиши куплен Челси? Круто построить 30-160 домов вместо яранг для местного населения и получить алмазы Якутии как заработок.Читайте Маркса- за него народ Германии голосовал-может поймете, что такое акцизная марка и как суперприбыль делается в современном мире.Потом поговорим об инвестициях в мир авиации РФ.Без обид...
http://www.reuters.com/article/compa...52160220090108
Объем заказов у "Боинга" снизился на 53%, сравнительно с 2007 годом.
Похоже Индии кризис пофигу... Вот уже в декабре официально заявили на своем сайте ВВС о закупке 80 вертолетов Ми-17 у России... Правда заявитель из верхушки захотел остаться анонимщиком...
http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Ne...p?newsid=10487
Прошло почти 6 лет :
"СМИ: Владимир Путин может возглавить военно-промышленную комиссию
По данным источников в администрации президента, в ближайшее время Владимир Путин может возглавить военно-промышленную комиссию. Нынешний глава комиссии Дмитрий Рогозин получит в ВПК пост единственного зампредседателя. В Кремле рассчитывают, что под председательством Путина ВПК сможет решать вопросы между военными и промышленностью более чётко и оперативно.
05.09.2014, 04:10
Президент России Владимир Путин может в ближайшее время возглавить военно-промышленную комиссию (ВПК), которая лишится статуса «при правительстве РФ» и станет президентской, пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на источник в администрации президента.
По его данным, смысл реформы состоит в выведении комиссии «на принципиально иной уровень» - её председателем вместо Дмитрия Рогозина станет Владимир Путин. Также будет создана новая должность ответственного секретаря, которая достанется заместителю министра обороны РФ Юрию Борисову.
По информации издания, в Кремле и правительстве рассчитывают, что под председательством Путина ВПК сможет решать все острые вопросы между военными и промышленностью более чётко и оперативно. "
Отсюда : http://russian.rt.com/article/48578
"Путин утвердил состав обновленной Военно-промышленной комиссии
13:2211.09.2014 (обновлено: 13:23 11.09.2014)1033189
В среду Путин сообщил, что будет сам руководить работой комиссии, вице-премьер по оборонной промышленности Дмитрий Рогозин будет его заместителем, а замминистра обороны Юрий Борисов — секретарем комиссии.
МОСКВА, 11 сен — РИА Новости. Президент России Владимир Путин утвердил состав Военно-промышленной комиссии, соответствующий указ размещен на официальном портале правовой информации в четверг.
В среду Путин сообщил, что будет сам руководить работой комиссии, вице-премьер по оборонной промышленности Дмитрий Рогозин будет его заместителем, а замминистра обороны Юрий Борисов — секретарем комиссии. До сих пор комиссия была органом при федеральном правительстве, Рогозин был ее руководителем, а Борисов — его первым заместителем. Комиссия занималась развитием оборонно-промышленного комплекса и формированием гособоронзаказа.
Согласно подписанному указу, председателем комиссии стал сам Путин, его заместителем Рогозин, ответственным секретарем комиссии — Борисов. В состав комиссии также вошли ключевые силовые (главы Минобороны, Генштаба, МВД, ФСБ, Службы внешней разведки, Роскосмоса и первый замсекретаря Совбеза) и экономические чиновники (главы Минэкономразвития, Минпромторга, Минфина и президентский советник Андрей Белоусов), главы оборонных госкорпораций Ростех и Росатом и президент Российской академии наук.
В состав коллеги включены около 50 человек.
Кроме того, в комиссии создана коллегия во главе с Рогозиным, которая будет постоянно действующим органом для "решения текущих вопросов" при правительстве. Коллегия займется, в частности, развитием науки и технологий в интересах российской обороны, контролем за экспортом продукции военного назначения и реализацией решений самой ВПК.
В 2008 году в России была запущена крупномасштабная военная реформа, ключевым пунктом которой стала программа перевооружения. В 2010 году было принято решение выделить на перевооружение до 2020 года 20 триллионов рублей, чтобы довести долю новой техники до 70%. После того как в 2014 году США и ЕС ввели санкции в отношении ряда крупнейших российских оборонных предприятий и оказались под угрозой закупка вертолетоносцев во Франции и оборонно-промышленная кооперация с Украиной, Россия взяла курс на импортозамещение в оборонной сфере.
РИА Новости Путин утвердил состав обновленной Военно-промышленной комиссии | РИА Новости
"Прозрачная броня Родины Российское техническое стекло: от МКС до батискафов
Тема: Проблемы ВПК
На этой неделе, 10 сентября, московский Научно-исследовательский институт технического стекла отпраздновал юбилей – 60 лет со дня своего основания. За этот период он «остеклил» практически все российские самолеты и вертолеты военной и гражданской авиации, космические и глубоководные аппараты. Мало того, работники института сконструировали и изготовили саркофаги для мавзолея В.И. Ленина и аналогичных сооружений в ряде стран.
Гендиректор ОАО «НИТС» (с 1973 года), вице-президент АИН РФ им. А.М. Прохорова, действительный член Российской Академии естественных наук, член-корреспондент Академии технологических наук, доктор технических наук, профессор Владимир Солинов рассказал «Свободной прессе» об истории института, о работе с Кремлем, а также о возможных последствиях санкций Запада.
Было 1500 - стало 250
- После окончания Великой Отечественной руководство страны четко понимало, что сила государства напрямую зависит от его оснащенности новым вооружением. Поэтому активно проводились работы в ядерной области, создавались новые виды самолетов, оснащенных реактивными двигателями, велись работы по освоению космического пространства.
Возникла острая необходимость в предприятиях, которые бы разрабатывали новые материалы, технологии и внедряли бы их в серийное производство. Поэтому Министерством авиационной промышленности СССР было принято решение о создании нашего института. Сначала он носил название – ГСПКБ по стеклу, ну а в 1963 году, после отказа от совнархозов и возвращению к отраслевой системе управления, был преобразован в «Научно-исследовательский институт технического стекла». Нам удалось тогда войти в состав Министерство авиационной промышленности СССР (в марте 1965 года образовано в третий раз, но уже на базе Государственного комитета по авиационной технике СССР – прим. редакции). Вот этот период – с 1963 по 1985 годы – был «золотым» для развития науки, тогда все ее отрасли щедро финансировались государством. Мы до сих пор пользуемся теми научными заделами, которые были заложены в те годы…
Первый директор института - доктор технических наук, профессор Серафим Максимович Бреховских (мой научный руководитель и друг по жизни) – очень грамотно построил работу, верно определив структуру и научные задачи, которые перед нами были поставлены. При институте были образованы подразделения полного цикла изготовления изделий от КБ, лаборатории, испытательных комплексов до опытного производства. Были созданы два конструкторских отдела: один занимался остеклением авиационной техники, другой – космических аппаратов. И, что немаловажно, была заложена и ясно сформулирована структура исследований: - 30% работы уделялось научному поиску, -50 % – опытным разработкам, плюс включение научных подразделений в серийное производство. Такой принцип работы сохранялся до 1985 года.
«СП»: - А после?
- После сами знаете: началась перестройка, к власти пришли либералы с лозунгом: «Мы воевать ни с кем не собираемся, нам армия не нужна». То есть до тяжелой индустрии, а тем более – авиации, им не было дела… К примеру, до перестройки численность института была 1,5 тысячи человек, сейчас осталось только 250.
Сегодня ситуация выправляется. У нас появились новые акционеры, которые понимают, что без поисковых работ у института нет будущего. Сейчас мы совмещаем опытные работы с прицелом на серию, тем более что количество объектов на выпуск не такое, какое было в советские годы. Это оказалось довольно эффективным решением: ни одна наша научно-исследовательская работа не ложится на полку, потому как каждая имеет целевое назначение.
Отмечу, что за время существования института сформировалась новая наука – конструкционная оптика, цель которой – создание изделий конструкционной оптики (ИКО): с одной стороны – это части фюзеляжей самолетов, батискафов, наземных объектов, а с другой - оптическая среда.
В общем, такой комплекс позволяет нам и сегодня создавать изделия, которые по многим показателям превышают мировые. Скажу больше, мы первые, кто сумели использовать высокопрочные силикатные стекла для высокоскоростных самолетов Су-35, МиГ-29КУБ, для истребителей пятого поколения - Т-50. Это притом, что весь мир до сих пор использует только органическое стекло. Да, мы взялись за задачу, которая, на первый взгляд, кажется неразумной, ведь силикатное стекло тяжелее органики в два раза. За рубежом думают: раз оно тяжелое, то будет тяжелым и остекление. Однако там не учитывают, что силикатное стекло прочнее органики в десять раз.
Сейчас делаем объемные - 3-D стекла с высокими оптическими параметрами, обрабатываем их новейшим оборудованием, которое позволяет уйти от ручного труда, используем лазерную терморезку стекла и т.д. То есть к своему 60-летию институт подошел с неплохими результатами. Кстати, мы сами себе сделали подарок: закончили сертификацию изделий для высокоскоростного истребителя-перехватчика МиГ-31, который достигает скорости порядка трех махов. Аналогов этому в мире нет, и это есть результат того, что мы заменили органическое стекло на силикатное.
Конкурентам вопреки
«СП»: - Владимир Федорович, вы сказали о конкурентах… Кто они – ваши основные оппоненты?
- В России, в странах бывшего СНГ и СЭВ их практически нет. Основные наши конкуренты – американская фирма Pittsburgh Plate Glass (PPG), основной разработчик и поставщик стекол для компании Boeing, и французская фирма Suly, работающая с Aerospatiale.
К сожалению, по непонятным причинам (не имеющим отношения к техническому процессу) мы были отстранены от участия в остеклении самолетов Superjet и МС-21, хотя могли бы изделия сделать гораздо интереснее и по ресурсу, и по оптике, тем более, мы были бы защищены от возможных санкций, которые могут быть приняты. Я предлагал в своё время руководству компании «Сухой» такой вариант: часть изделий делаем мы, часть – французы, это позволило бы регулировать и цену, и защититься от форс-мажоров.
«СП»: - Вы производите продукцию на экспорт?
- Экспорт в составе объектов идет только через фирмы. Мы поставляем свои изделия для изготовления того или иного объекта. То есть в торговле не участвуем и, к сожалению, не имеем никаких дивидендов от того, что было реализовано то или иное количество самолетов. Что поделать, так построена эта система в нашей стране, хотя тем самым создается дополнительный барьер, который мешает техническому прогрессу. Нужно стараться, чтобы различных посреднических организаций было как можно меньше.
«СП»: - То есть ваш институт санкции не затронут?
- В определенной степени затронут. Дело в том, что в России начисто «легла химия». Скажем, мы широко пользуемся склеивающими пленками, но получаем их из Америки. Я боюсь, что Штаты сейчас перекроют нам поставки. Поэтому предусмотрительно запаслись нужным количеством пленок, - этого хватит года на два.
Есть еще одна проблема. Все фирмы, в том числе PPG и Suly имеют специальное авиационное стекло для изготовления изделий. Мы в свое время построили завод в Донецкой области - в городе Константиновка. Когда Советский Союз распался, на Украине наступил экономический коллапс, завод, который производил для нас стекло, обанкротился. В общем, мы остались без специального авиационного стекла, и эта проблема актуальна до сих пор.
Сейчас мы используем архитектурно-строительное стекло отечественного производства, но к нему есть ряд нареканий и по оптическим, и прочностным параметрам. В рамках федеральной программы вместе с Саратовским институтом были разработаны составы стекол для авиации, но, как это водится в России, возникли проблемы с финансированием... Нам, конечно, хотелось бы использовать свое собственное стекло для авиации, тем более что даже без санкций ни американцы, ни французы нам такое стекло не продавали. То есть конкуренция идет не только на уровне изделий, но и на уровне материалов.
«СП»: - Оборудование, которое вы использует в работе, отечественного или западного производства?
- Так как мы делаем новые технологии, естественно, используется нестандартное оборудование, которое мы проектируем и изготавливаем для себя и у себя. Раньше у нас был механический цех, в котором работало 120 человек, было два конструкторских отдела. Те технологии и те материалы, которые мы создавали, не имели аналогов.
Сейчас мы вынуждены пользоваться услугами зарубежных фирм. К примеру, недавно закупили четыре печки у итальянцев, сейчас нам нужно срочно покупать вакуумную установку для нанесения различных покрытий на стекла у немцев. Правда, непонятно, продадут ли они нам эту установку? Если нет, то придется искать ему альтернативу. К счастью, наши новые инвесторы идут нам навстречу как с точки зрения создания оборудования в России, так и покупки его заграницей за счет лизинга и т.д. То есть часть оборудования мы продолжаем проектировать и изготавливать сами. В частности, сейчас делаем крупную установку по упрочнению стекла на Ржевском механическом заводе.
Кстати, у нас в институте (на улице Кржижановского) был раньше свой тир, но его закрыли из-за теракта в «Норд-Осте». После трагедии к нам приехали сотрудники ФСБ, проверили оружие, пересчитали все патроны. Забрали все, видимо, руководствуясь принципом: «Проблема есть, изъяли – нет проблемы». Думаю, они искали - откуда боевики тогда взяли оружие... С тех пор я никак не могу добиться восстановления тира.
«СП»: - Из-за сегодняшней ситуации на Украине как строится сотрудничество с концерном «Антонов»?
- Вместе с «Антоновым» мы создавали самолет Ан-70, прошли все виды тестирований, остановились на госиспытаниях. Но пока вопрос с концерном повис в воздухе, хотя с КБ мы работали постоянно, начиная от Ан-124«Руслана». Думаю, если наступят мирные времена, мы вернемся к сотрудничеству, поскольку у нас были очень тесные отношения. К тому же в той же Константиновке все-таки остался островок авиационного остекления - предприятие «Спецтехстекло А». После развала СССР начальник цеха очень хитро поступила: она замуровала производственное помещение. В результате ни одного кирпича не было украдено. Сейчас цех работает, но в данный момент ситуация несколько меняется: ко мне приходят письма от наших ремонтных заводов с просьбами организовать такое производство у себя.
«СП»: - Ваше стекло побывало и в космосе, и под водой…
- Да. Мы остекляли и батискафы, и МКС, поставляли иллюминаторы для орбитальной станции «Мир», межпланетных станций «Венера», «Марс» и «Комета Галлея», многоразового космического корабля «Буран»... Я вхожу в американо-российскую группу по оценке безопасности иллюминаторов при попадании в них метеоритов. Только в июле в институт приезжала делегация иностранцев. На следующий год мы едем в NASA: проводить семинары, анализировать результаты исследований и т.д.
Стекло для Кремля
«СП»: - Интересный факт: ваш институт изготавливал саркофаги для Ленина, Сталина, Хо Ши Мина…
- Да, и для Димитрова, Ким Ир Сена, Ким Чен Ира… Я должен сказать, что работа с Кремлем в истории нашего института - особая строка. Мы остекляли Зимний сад, делали огромную зеркальную стену, которую смело можно занести в Книгу рекордов Гинесса.
Помню, институт принимал участие в конкурсе на лучшие подарки выдающимся лицам, в том числе и Брежневу. Мы сделали фантастически красивую вазу, которую вместе с министром авиационной промышленности СССР Петром Васильевичем Дементьевым поехали вручать Брежневу в его кабинет на Старой площади.
Вторая моя встреча с Леонидом Ильичем произошла совершенно при других обстоятельствах. Мы делали…временную крышку для его гроба. Когда он умер, мне позвонил тогдашний комендант Кремля и сказал: «Есть предложение, чтобы ты изготовил крышку для того, чтобы телевидение могло нормально работать». Скажем, когда хоронили Суслова, его гроб стоял возле Мавзолея, дул сильный ветер, срывал покрывало… В общем, поехали в Кремль. У меня был трусливый шофер, который боялся проезжать сквозь оцепление, опасаясь стрельбы. Пришлось его подгонять. Через Спасскую башню выехали к Мавзолею, откуда я уже пешком пошел к Дому Союзов, снимать мерки для гроба бывшего Председателя Президиума Верховного Совета СССР.
Еще одна интересная история. Должен был открыться зал заседаний ЦК КПСС, и за три дня меня вызвали из Кремле. Захожу в этот зал, рядом со столом президиума пленума стоит полковник и дрожит. Спрашиваю: «Что случилось?». Говорит: «Спасайте». Дело в том, что Брежнев был подслеповатый, ему большими буквами писали тексты и хорошо освещали стол с бумагами. Так вот над этим столом рабочие установили финские светильники, но выяснилось, что они тусклые. Решили усилить свет мощными лампами. Включили и защитные стекла треснули. Осколки упали на стол президиума. Даже сложно вообразить, что было бы, если лампы взорвались во время пленума…
Взорвались защитные стекла потому что, их середина нагрелась до высокой температуры, а края оставались холодными. Я долго думал, что предпринять. Придумал: сделаю экран из кварцевых палочек. Звоню вечером (примерно в 23.00) коменданту Кремля, говорю, мол, надо такое-то количество кварцевых трубок с завода в Гусь-Хрустальном. В 10 утра у меня уже были трубки… После мне директор того стекольного завода долго жаловался, как его с кровати поднимали (улыбается)…
«СП»: - В институте был режим секретности?
- Понимаете, секрет не в технологии производства изделий, а в технических требованиях, которые им предъявляются. Скажем, невозможно определить, почему бронестекло «держит», если его не испытывать. Оно делается из многих слоев, из стекол различной прочности, но какими методами было получено упрочнение не определить ни техническим, ни химическим способом. Так что мы никогда не боялись быть «рассекреченными»."
Чем Россия собирается защищать Крым?
"Разработчик авиационных двигателей "Климов" удвоит мощности к 2018 году
Северо-Запад 20 октября, 14:37 UTC+4
Инвестиции в строительство и оснащение новой производственной площадки оцениваются в 6,5 млрд руб.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 20 октября. /Корр. ТАСС Светлана Афонина/. Российский разработчик авиадвигателей ОАО "Климов" (Санкт-Петербург) намерен к 2018 году удвоить производственные мощности. Об этом сообщил исполнительный директор ОАО "Климов" Александр Ватагин журналистам в понедельник после церемонии открытия первой очереди нового конструкторско-производственного комплекса завода в Приморском районе Петербурга.
Разработчик двигателей для авиации "Климов" запускает новую производственную площадку
"Вторая очередь (строительства комплекса) предполагает выход на большую серию. Сегодня мы испытываем и сдаем около 350 двигателей в год, задача иметь мощности до 600 моторов. Планируем это сделать в течение ближайших трех лет", - сказал Александр Ватагин, уточнив, что эти планы будут зависеть "и от других предприятий корпорации, которые участвуют в кооперации по изготовлению российских моторов".
По его словам, в конце 2014 года планируется приступить к строительству второй очереди комплекса. Работы начнутся с реконструкции существующего корпуса бывшей кузни, в котором затем разместится современное термическое производство. Кроме того, во вторую очередь включено развитие испытательно-экспериментальной базы, "то есть автономные стенды, которые позволяют в более сжатые сроки и с меньшим расходом создавать новые образцы авиационной техники", рассказал Ватагин.
"Мы считаем, что объем финансирования (второй очереди. - ТАСС) примерно в тех же рамках, как и первой: порядка 5-6 млрд руб.", - уточнил Ватагин.
По его словам, "Климов" пока сохранит часть производства на старых площадках на Выборгской стороне и у станции метро "Лесная" в Петербурге, однако до конца 2014 года завод их полностью освободит. Будут ли они проданы под редевелопмент, пока не решено. Эти имущественные комплексы находятся в залоге у Внешэкономбанка, который выдал "Климову" кредит на 4 млрд руб. для строительства первой очереди нового комплекса.
Новая площадка состоит из четырех корпусов: административно-конструкторского, производственного, а также логистики и гальваники. Общая площадь нового конструкторско-производственного комплекса составляет около 50 тыс. кв. м. Объем инвестиций в его строительство и оснащение оценивается в 6,5 млрд руб. "Это практически законченный комплекс, который позволяет проектировать, изготавливать, испытывать авиационные двигатели", - подчеркнул Ватагин.
Планируется, что на новой производственной площадке будет продолжен проект "Петербургские моторы", который позволит обеспечить независимость российской отрасли вертолетостроения от зарубежных производителей двигателей.
ОАО "Климов" занимается разработкой, сопровождением серийного производства и сервисным обслуживанием двигателей для большинства вертолетов марок "Миль" и "Камов", реактивных двигателей для истребительной авиации. "Климов" входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК)."
ТАСС: Северо-Запад - Разработчик авиационных двигателей "Климов" удвоит мощности к 2018 году
"Россия отказывается от услуг украинского авиапроизводителя
В России к лету 2015 года появится центр по продлению ресурса старых украинских самолетов «Ан». Необходимость его создания объясняется серией скандалов, которые преследуют госпредприятие «Антонов»: запрет на военно-техническое сотрудничество с Россией и попытки нового правительства Украины сменить руководство. Ряд совместных программ свернут, под угрозой оказалось и обслуживание самолетов «Ан», которые уже эксплуатируются в России.
Курировать работу по созданию центра будет КБ им. Ильюшина. Как рассказал «Газете.Ru» заместитель его гендиректора Андрей Новожилов, центр будет заниматься всем спектром работ по поддержанию летной годности самолетов марки «Ан».
«В связи с тем, что на «Антонове» такие дела, остро стоит вопрос продления и поддержания парка летной годности самолетов марки «Ан». Как это будет делаться, я пока не готов сказать, мы этот вопрос изучаем. Но мы исходим из того, что никакими документами ГП «Антонов» с нами не поделится.
Могу сказать, что мы будем широко использовать опыт, который был получен на испытаниях в советское время, поскольку в нашей работе участвуют многие научные центры России, в частности ЦАГИ. Центр принятия решения будет в Москве», — рассказал Новожилов.
После выработки ресурса, который установил производитель самолета, его могут продлить, если состояние конструкции машин остается хорошим. В качестве ориентира используют опыт прочностных испытаний (когда детали и конструкции подвергают сверхнагрузкам) и реальный опыт эксплуатации самой возрастной машины.
По словам Новожилова, продление летной годности будет проводиться для всей линейки самолетов «Ан», которые эксплуатируются в России. При этом КБ им. Ильюшина будет заниматься продлением ресурса самолета Ан-124 «Руслан», ОКБ им. Мясищева, которое сейчас является структурным подразделением «Ила», возьмет на себя восемь типов «Ан», включая такие распространенные машины, как Ан-24, Ан-26, а легкие самолеты — Ан-2 и Ан-28 — будет «продлять» Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина. Работы по созданию центра планируется завершить к лету 2015 года.
Говорить о стоимости проекта Новожилов отказался, однако подчеркнул, что продление ресурсов самолетов «Ан» позволит эксплуатировать эти самолеты еще как минимум десять лет, а за это время в России будут созданы новые перспективные машины.
Как рассказал «Газете.Ru» представитель ОКБ им. Мясищева Александр Семенов, определение остаточного ресурса каждого типа самолетов — это большая научно-исследовательская работа, сроки которой зависят от объемов финансирования: чем больше будет средств, тем большее количество специалистов можно к ней привлечь и, соответственно, тем быстрее будет выполнен весь объем работ.
В частности, каждый тип нужно разобрать на детали (физически или с помощью математической модели) и определить элементы конструкции, которые подвергаются самым большим нагрузкам. После этого от каждого типа предстоит выбрать так называемый лидерный самолет, то есть машину, которая отлетала больше всего часов и имеет самую большую наработку. У этой машины нужно будет проверить все критически важные элементы, причем, скорее всего, их будут снимать и исследовать инструментально, чтобы определить, какие у них остатки прочности. И на основании этого инженером предстоит сделать вывод, могут самолеты этого типа летать дольше лидерного или нет.
«Каждая деталь со временем накапливает усталость, и ее ресурс зависит от множества факторов — от количества полетов, от уровня нагрузок, которые самолет испытывал, и так далее. Но мы не можем выкинуть целый парк машин, поэтому будем изучать. В мире такого прецедента еще не было», — пояснил Семенов.
Руководитель отраслевого информагентства «Авиапорт» Олег Пантелеев пояснил «Газете.Ru», что мировая практика изобилует примерами, когда продлением ресурса самолетов занимались не производители, а другие организации.
«Например, на Западе многие производители уже не существуют, а самолеты продолжают летать. Украинская сторона самостоятельно продляет ресурс самолетов марки «Ил», не обращаясь в КБ им. Ильюшина», — отметил Пантелеев.
При этом он напомнил, что практически все самолеты «Ан» были разработаны в советское время, поэтому вопрос о легитимности прав на эти машины у ГП «Антонов» является относительным.
Зампред думского комитета по обороне Франц Клинцевич пояснил «Газете.Ru», что разрыв отношений с ГП «Антонов» происходит не по вине российских авиапроизводителей.
«Надо понимать, что все эти годы мы фактически искусственно эти отношения поддерживали, чтобы дать возможность нашим партнерам заработать на кусок хлеба. К сожалению, все, что когда-то было завязано с Украиной, не по нашей вине прекращается. И что они сейчас будут делать, я ума не приложу», — отметил Клинцевич.
В самом «Антонове» не смогли оперативно предоставить комментарий, гендиректор Дмитрий Кива не вышел на связь.
При этом неофициально представитель «Антонова» пояснил, что с технической точки зрения возможности для продления ресурса самолетов «Ан» у КБ им. Ильюшина есть.
В аппарате военно-промышленной комиссии при правительстве РФ, которую с недавних пор возглавляет президент страны Владимир Путин, «Газете.Ru» рассказали, что ждут подписания бумаг, связанных с присвоением КБ им. Ильюшина статуса разработчика самолета Ан-124 «Руслан». После этого вопрос с продлением ресурса этих машин будет решен автоматически.
Денис Тельманов"
«Антонов» выработал ресурс - ВПК.name
"Прототип двигателя для нового российского бомбардировщика сделают за 32 млрд рублей Двигатель будет создан на базе существующих конструкций — новые не позволяют провести первый полет в 2019 году
Алексей Никольский Vedomosti.ru 04.12.2014
Газогенератор двигателя может быть создан на базе генератора двигателя НК-32 (модернизированный двигатель для Ту-160)
Прототип двигателя для нового российского бомбардировщика сделают к 2019 г. за 32 млрд руб. Об этом в четверг на встрече с журналистами заявил гендиректор Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Владислав Масалов, рассказавший о новой стратегии ОДК и основных перспективных программах корпорации.
По его словам, на днях с ОАК заключен контракт на аванпроект этого двигателя, а общий бюджет программы по созданию двигателя для перспективного авиакомплекса дальней авиации (ПАК ДА, условное название нового российского стратегического бомбардировщика) составляет 32 млрд руб. По информации Масалова, газогенератор двигателя будет создан или на базе газогенератора двигателя ПС-90 (используется на пассажирских и транспортных самолетах Ил-96, Ту-204/214 и Ил-76МД-90А), или на базе газогенератора двигателя НК-32 второго этапа (модернизированный двигатель для стратегических бомбардировщиков Ту-160). Использовать для двигателя ПАК ДА новый двигатель ПД-14 нецелесообразно, поскольку военные настаивают на первом полете самолета в 2019 г., а к этому времени он будет не готов.
Погосян: Работы по новому стратегическому бомбардировщику решено форсировать →
Масалов также сообщил, что к настоящему времени построено 23 двигателя «изделие 117» — так называемых двигателей первого этапа для российского истребителя пятого поколения Т-50. С его испытаниями проблем быть не должно (по плану они должны завершиться в 2016 г.), поскольку его проточная часть аналогична такой же у двигателя «изделие 117С», которой оснащается истребитель Су-35 и который на днях успешно завершил госиспытания, о чем в среду был подписан акт. Что касается двигателя «второго этапа» для Т-50 «изделие 30», то он должен быть на 17-18% эффективнее двигателя «117». В настоящее время идет изготовление двух опытных газогенераторов «изделия 30», один из которых будет собран уже в этом году. В марте был завершен этап технического проектирования нового двигателя и уточнены требования по расходу топлива и малозаметности, первый вылет Т-50 с двигателями «изделие 30» намечен на 2017 г.
Что касается импортозамещения украинских двигателей для российских вертолетов, то в будущем году компания «Климов» должна сдать 150 двигателей ВК-2500 (аналогичных украинским ТВ3-117 компании «Мотор сич») из российских машинокомплектов. Сейчас собрано 10 двигателей, на квалификационные испытания поставлено два, один из них прошел их успешно, а второй в прошедшую субботу был остановлен. Впрочем, Масалов не видит в этом проблемы и полагает, что программа импортозамещения вертолетных двигателей будет успешно выполнена, при этом сбоев в поставках моторов со стороны «Мотор сичи» не было. На замену украинского двигателя Д-136 для сверхтяжелого вертолета Ми-26 разрабатывается двигатель ПД-12 на основе нового двигателя ПД-14, сообщил гендиректор ОДК.
Масалов также сообщил, что на днях Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) подписала контракт с Минобороны о проведении ОКР по военно-транспортному самолету Ил-12, на который планируется поставить двигатель ТВ7-117СТ разработки «Климова». Улучшение его характеристик (ранее считалось, что его мощность недостаточна) возможно в случае проведения соответствующих работ, однако контракт с Минобороны по этой теме не заключен.
Что касается финансового положения ОДК, то текущая версия стратегии корпорации предусматривает выход на безубыточность к 2018 г. (в 2014 г. выручка прогнозируется в размере 180 млрд руб., а убытки — 3,8 млрд руб.). Корпорация также планирует целевой облигационный заем у ВЭБа на сумму 55 млрд руб. с субсидированной государством процентной ставкой на уровне 3-4% годовых для целей финансового оздоровления. Всего предполагается до 2020 г. 118-123 млрд руб. государственного финансирования по госпрограмме поддержки ОПК, контрактам на разработку новых двигателей и в виде субсидий процентной ставки."
ВЕДОМОСТИ - Прототип двигателя для нового российского бомбардировщика сделают за 32 млрд рублей
Известное обсуждение двигателей :
http://www.forumavia.ru/forum/9/1/76...35491_83.shtml
Форсировать работы по мегабомберу-это 5! Наверное если движки лет за 5 довести до стадии л.исп., и элементную базу отечественную, лет за 10, то к 2025 в самый раз выкатывать не спеша , новый бомбер. Куда он летать-то будет?
А там , глядишь, и станки хай-тех РФ, для производства серии можно будет запускать)) Главное - не задохнуться от либеральных затянутых поясов, и с уверенностью глядеть в пенсионное будущее ответственных работников и др. деятелей))
Несколько цитат из познавательной статьи :
"«В Беларуси должны производить самолеты и вертолеты», – заявил также Батька. Перспективу здесь он видит «в кооперации с Россией и другими странами, ибо эта ноша тяжела, и мы в одиночку ее не потянем: у нас нет возможностей – денежных средств, да и людей, специалистов. Самолет, который мы должны производить у себя, – не важно, военный ли, гражданский – должен быть нужным для рынка, прежде всего для России».
Лукашенко предложил оборонщикам начать «со сборки самолетов: если надо для этого новый корпус построить – государство подключится и построит». По его словам, в республике уже есть и площадка для производства вертолетов – Оршанский авиаремонтный завод, акционером которого является небезызвестная украинская компания «Мотор Сич».
Он поведал о том, что в достопамятные времена, при Ельцине, когда Россия «готова была лечь под Запад хоть голяком, хоть в одежде», Белоруссия была первой, кто четко заявил о том, что самым опасным и неприемлемым для нас является продвижение НАТО на восток, и по-военному на это реагировал.
«И эта линия красной нитью проходит через нашу политику и сейчас. Меня как главу государства не может не беспокоить любое шевеление у наших границ!»
Именно Белоруссия провела тогда первые крупные учения в Брестской области в ответ на то, что из Италии в Польшу были переброшены девять американских истребителей. «Мы мобилизовали свою армию без вас, хотя вы должны были подключиться к нам», – отметил президент. И именно Минск в начале прошлого десятилетия предложил Москве создать объединенную группировку войск (это произошло уже при Путине). И с тех пор стали раз в два года проводиться крупномасштабные российско-белорусские маневры с привлечением огромного количества техники, вооружения и личного состава как с одной, так и с другой стороны. В настоящее время проводится плановая работа по подготовке к проведению в сентябре следующего года на территории Российской Федерации учения «Щит Союза – 2015». А между ними также раз в два года проводятся командно-штабные учения.
Александр Григорьевич отметил также, что и во время развития конфликта на Украине он занимал однозначную позицию, объясняя Западу, что «вы подставились, вы виноваты: вы хотели разместить в Крыму свои натовские войска (даже сейчас идут разговоры, что замысел был и тактическое ядерное оружие привезти в Крым). То есть для нас и России было неприемлемо размещение натовских вооруженных сил в Крыму».
Осадок же от того, что некогда Россия не аналогичным образом реагировала на расширение Североатлантического альянса, у белорусов невольно остается. «Мы не можем подставиться, потому что нас никто потом не защитит, – пояснял Лукашенко. – И не дай Бог Россия, руководство России, договорившись с Западом, возьмет да и разменяет Беларусь. Мы это тоже имеем в виду, потому что знаем, как это в отдельных случаях было».
Он в который раз вспомнил историю о поставках систем С-300 в середине прошлого десятилетия: мол, они «под забором валялись» в Московском военном округе, а нам не хотели эти ракеты отдать бесплатно: плати – получишь. «Я говорю: «Вы что, с ума сошли? Я буду вас, россиян, на своем направлении защищать, а вы мне говорите, иди автомат купи и защищай?! И мы вынуждены были эти брошенные С-300 купить и за свои деньги восстановить их в России, модернизировать, ввезти и поставить на боевое дежурство». «Разве это правильно? – несколько раз риторически вопросил Батька. – Повторяю, в случае конфликта, войны цель будет одна – Москва. Так было всегда. И мы, белорусы, будем вас, россиян, защищать! Мы – ваш единственный, самый надежный союзник. Так дайте нам автомат бесплатно, а боеприпасы уже будем у вас покупать или свои создадим производства, учить будем солдат, это же недешево – содержать армию...»
В том же духе он изливал душу по поводу проблемы устаревшего авиапарка «Я говорю: «Братья-россияне, у меня прекрасно подготовленные летчики (военные летчики), не хуже чем в России. Согласны?» – «Согласны». – «У меня не хватает самолетов, я их не произвожу, дайте мне 10 самолетов, на этом этапе достаточно». Нет, давай мы перегоним самолеты на ваши аэродромы, и это будет российская база».
База эта, по словам главкома ВВС РФ Бондарева, должна быть создана через год-другой. А вот насчет «прекрасно подготовленных летчиков» белорусский главком, как представляется, малость загнул: «НВО» однажды подробно писала о том, что с 2009 года в ВВС страны произошла целая серия авиапроисшествий и катастроф, и в большинстве случаев причиной был пресловутый человеческий фактор. Последнее подобное происшествие зафиксировано совсем недавно – 30 сентября 2014 года: в Лидском районе Гродненской области потерпел крушение штурмовик Су-25 из состава 116-й авиабазы ВВС и войск ПВО, благо пилот остался жив и самолет рухнул вне жилых построек...
Лукашенко также отметил, что Вооруженные силы страны постоянно совершенствуются с учетом опыта локальных конфликтов на планете. Он ратует за то, чтобы белорусская армия была вооружена современным оружием. По его мнению, нынче не танки решают исход. «Мы изучаем скрупулезнейшим образом все современные войны, в том числе и украинские события. И пришли к выводу: не самолеты и танки сегодня важны для нас, а важны мобильные наземные войска» (в этом контексте он и рассказал об упомянутой выше уникальной бронемашине). «Армия середины прошлого века нам не нужна: фронт на фронт мы не пойдем. Стране нужна современная армия, ее основой должны стать силы спецопераций, десантно-штурмовые, Военно-воздушные силы и плюс ПВО». Это – одно.
Другое – это укрепление войск ПВО, чтобы они были способны быстро обнаружить и уничтожить низколетящую крылатую ракету.
Более того, второе направление – это ракетные технологии, ракетные системы. Я на коленях просил у ваших руководителей в свое время: «Дайте нам (две дыры были – мы закрыли другими вооружениями, на Западе, против натовских войск), дайте нам системы СКД». – «Да, да, да». И до сих пор «да-да», но нет. Почему, потому что стратегия такая: мы, братцы-россияне, вас защитим. А я хочу иметь надежно».
Что касается наделанной в сентябре шумихи по поводу возможного участия белорусских военных, в частности миротворцев, в событиях на Донбассе, то Лукашенко заявил, что это «неправда, не так было сказано», его слова интерпретировали. Президент рассказал, что у него еще в момент, когда «заваруха только начиналась», был некий план, с которым министр иностранных дел Макей ездил в Европу и предлагал соответствующим политикам реализовать его. Но получил отказ. На уточняющий вопрос журналиста «Не приняли потому, что посчитали, что не будет все так серьезно?» Лукашенко ответил «Нет» и четко пояснил: «Им нужна была война!.. А кто им мешал попробовать, я ведь голову закладывал?! Если бы я мог изложить детали этого плана, вы бы поняли».
Каких-либо подробностей плана Лукашенко действительно не привел, но заметил, что лично он «готов был очень далеко пойти – вплоть до использования своих вооруженных сил для того, чтобы развести конфликтующие стороны». «Не в качестве миротворцев, – подчеркнул он, – не ввести белорусские войска на территорию Украины, а использовать их там. Как, в каком качестве – это, когда бы план реализовывался, мы бы смотрели: надо – не надо, нужно – не нужно».
Остается только догадываться, что конкретно имел в виду белорусский президент. Однако, Конституция республики однозначно запрещает применение армии страны за рубежом.
«К моему огорчению, я не так широко предлагал этот план россиянам. К сожалению, и они с ним не согласились», – сказал также он..."
Полностью здесь : Белорусский главком зачастил в войска / Армии / Независимая газета
Принципиальных изменений не будет. Необходимые перспективные проекты будут реализованы. Дорогостоящие и пока неочевидные будут заморожены лет на 5-7.
В общем, пустой разговор ;).
"25 февраля 2015
В ВПК предложили вдвое сократить запрос военных на новое оружие
Новая десятилетняя госпрограмма вооружений (ГПВ-2025) не потребует таких крупных трат, как нынешняя, рассчитанная на период с 2011 до 2020 года. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в Военно-промышленной комиссии.
«Прогнозы показывают, что нам уже не нужно будет таких денег, которые сегодня государство выделяет на перевооружение армии и флота. Это и в самом деле беспрецедентные деньги», — сказал собеседник агентства.
Источник отметил, что госпрограмма на период до 2020 года (ГПВ-2020) подразумевает достижение уровня оснащенности войск новой техникой и вооружением в 70 процентов. Однако, по его словам, в дальнейшем вполне достаточно выйти на «реальные темпы воспроизводства», позволяющие лишь поддерживать этот уровень, который соответствует аналогичным показателям в ведущих армиях мира.
«Мы вполне можем за достаточно разумные деньги поддерживать боеспособность российской армии. А это уже понижение процента оборонных расходов от ВВП. Больше будет высвобождаться средств на социальные и другие проекты развития экономики», — подчеркнул источник.
По его словам, для решения этой задачи будет достаточен бюджет не более чем в 70 процентов от действующей ГПВ-2020, на которую выделено чуть более 20 триллионов рублей.
Это значит, что финансирование новой десятилетней ГПВ, по мнению собеседника агентства, не должно превышать 14-15 триллионов рублей. Это вдвое меньше суммы, которую требует на программу министерство обороны в данный момент, и практически вчетверо, чем первоначальный запрос военных (55 триллионов).
Ранее сообщалось, что запуск новой ГПВ может быть перенесен с 2016 на 2018 год. Это связывают с недостатком средств в федеральном бюджете."
В ВПК предложили вдвое сократить запрос военных на новое оружие: Оружие: Силовые структуры: Lenta.ru
"Украина перекрыла России «воздух-воздух»
Прекращение поставок головок самонаведения угрожает экспорту российских боевых самолетов 25.02.2015, 15:42 | Денис Тельманов
Украина поставила под угрозу экспорт российских боевых самолетов, прекратив поставку тепловых головок самонаведения ГСН «Маяк» для ракет ближнего боя Р-73Э, которыми комплектуются все российские боевые самолеты. Перспективные ракеты, которые разрабатываются на замену Р-73, еще не готовы даже для российских ВВС. Когда их начнут поставлять на экспорт, тем более неизвестно.
Покупатели российских самолетов могут в ближайшее время остаться без ракет ближнего боя Р-73, которые «догоняют» самолет противника за счет инфракрасной головки самонаведения. Эти ракеты работают по принципу «пустил и забыл» и остаются одним из самых грозных средств поражения авиатехники. Самые свежие модификации ракеты (РМД-2) имеют всеракурсную многоплощадочную головку самонаведения с двухдиапазонным охлаждаемым фотоприемником, чувствительность которого вдвое выше базовой версии. Эти устройства, которые называются МК-80 «Маяк», еще с советских времен производит киевский завод «Арсенал».
Как рассказал «Газете.Ru» представитель военно-промышленных кругов,
поставки этих устройств с Украины прекратились в марте 2014 года, а запасы, которые есть у завода-производителя, практически исчерпаны.
«Головки самонаведения для Р-73 делает киевский завод «Арсенал», с марта прошлого года все поставки этих изделий были прекращены. Если в ближайшие полгода не наладить производство аналогичных изделий на территории России, боевые самолеты, которые мы предлагаем на экспорт, могут остаться без ракет ближнего боя. То, что есть в наличии, рассчитано на 2–3 года», — пояснил представитель ВПК.
Ракета может находиться в рабочем положении всего пару лет, так как инфракрасные датчики нуждаются в постоянном охлаждении сжиженным газом. Именно благодаря им ракета способна видеть цель в секторе 120 градусов, а за счет сверхзвуковой скорости — достигать объекты, летящие на высоте от 20 м до 20 км.
Р-73 была создана в конструкторском бюро «Вымпел» в 1983 году и до сих пор является основным средством ближнего боя для всех модификаций перехватчиков МиГ-31, фронтовых истребителей МиГ-29 и Су-27, фронтовых бомбардировщиков Су-34, штурмовиков Су-25ТМ и учебно-боевых самолетов Як-130.
В руководстве «Вымпела» «Газете.Ru» сообщили, что знают о проблеме нехватки украинских ГСН, однако отказались ее обсуждать, сославшись на гостайну.
В КБ подчеркнули, что сейчас идет работа над другой перспективной ракетой ближнего боя, которая должна быть готова как раз в ближайшие несколько лет.
В свою очередь, в командовании ВВС «Газете.Ru» сообщили, что, хотя в боевом режиме Р-73 используются максимум 2–3 года, храниться они могут значительно дольше: «У нас этих ракет запасено много, и в режиме хранения они могут находиться в рабочем состоянии до 30 лет. Так что на наш век хватит», — уверяет представитель ВВС.
Однако прекращение поставок с Украины может поставить под удар экспорт российских боевых самолетов.
В разное время ракета поставлялась в Алжир, Бангладеш, Болгарию, Венгрию, Вьетнам, Германию, Египет, Индию, Иран, Ирак, Италию, Казахстан, Китай, КНДР, Кубу, Перу, Польшу, Сербию, Сирию, Словакию, Эритрею, Эфиопию и ЮАР.
Представитель завода «Дукс», выпускающего Р-73, заявил «Газете.Ru», что производство ракеты продолжается для обеспечения экспортных поставок и на ближайшие несколько лет запасом ГСН обеспечено, однако от других комментариев также отказался.
Другой представитель завода пояснил, что выпуск ГСН «Маяк» налажен на одном из российских предприятий из современных комплектующих, однако для окупаемости проекта требуются масштабные заказы.
«Надо понимать, что «Арсенал» собирал эти «головы» из российских комплектующих, так что особых проблем с организацией производства не было. Сейчас это производство было воссоздано в российских условиях с применением современной элементной базы. Поэтому чтобы окупить этот проект, нужны серьезные объемы заказов. Чем выше будут объемы производства, тем дешевле будет цена на каждое изделие», — пояснил собеседник «Газеты.Ru».
Собеседник признал, что спрос на ракеты Р-73 остается «стабильно высоким». «Мы поставляем эти и другие ракеты в несколько стран мира, так что здесь проблем быть не должно», — сказал представитель «Дукса».
Член общественного совета правительственной Военно-промышленной комиссии Виктор Мураховский считает, что имеющихся у ВВС запасов хватит, чтобы успеть наладить массовый выпуск новых российских ракет следующего поколения. «На мой взгляд, запас таких ракет вполне достаточен для решения локальных вопросов. Ракеты новой разработки, которые делают в корпорации «Тактическое ракетное вооружение», комплектуются исключительно российскими производителями. То, что они не прошли еще государственные испытания, — это другой вопрос. Но у нас перекрытие по запасам достаточно большое», — сказал Мураховский."
Прекращение поставок головок самонаведения угрожает экспорту российских боевых самолетов - Газета.Ru | Политика
"О производстве вертолетных двигателей twower 2 мая, 13:40
А.Никольский навел на интересную стенограмму слушаний в Государственной думе на тему "Состояние и перспективы отечественного авиа- и авиадвигателестроения в условиях импортозамещения":
Юрий Фокин, начальник отдела ФГУП "ЦИАМ им. П. И. Баранова"
Парадоксальная ситуация: в России отсутствует серийное производство вертолетных двигателей, притом что наше вертолетостроение в отличие от производства самолетов в значительной степени сохранило свою конкурентоспособность и перспективы по поставкам. Двигатель семейства ТВ3 ВК-2500 выпускается много лет и применяется практически на всех вертолетах по всему миру. Он был разработан российским КБ «Климов», но его производство передали на Украину «Мотор Сич». И только сейчас решается давно поставленная задача освоения его изготовления в России.
В настоящее время на ОАО «Климов» идет комплекс квалификационных испытаний двигателя российского производства. Он прошел стендовую наработку и сейчас находится на распорке.
Проблема заключается в следующем. Поскольку при освоении в России этого двигателя в него было внесено достаточно много изменений и по основным материалам, и по технологическим процессам, полностью воспроизвести то, что есть на «Мотор Сич», не удается. Ведь даже не всегда хорошо известно, что именно там есть. Поэтому программа квалификационных испытаний – большой комплекс работ. К сожалению, наблюдается тенденция, чтобы этот процесс упростить, а работы сократить, хотя существуют все полагающиеся нормативные документы и требования. Это в принципе нашей отрасли свойственно, к сожалению. Но в данном случае для обеспечения безопасности эксплуатации российских двигателей весь комплекс испытаний должен быть обязательно выполнен. За это, в частности, борется и Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ), встречая достаточно сильное противодействие со стороны не только разработчиков двигателя, но и нашего заказчика номер 1.
Вертолетный вариант двигателя ТВ7-117 (ТВ7-117В) – образец свершившегося в известной степени импортозамещения. Несколько лет назад на вертолете Ми-38 в качестве основного рассматривался двигатель Pratt & Whitney. Но потом канадо-американская сторона отказалась от участия в проекте, поскольку вертолет имел двойное назначение – военно-транспортный и многоцелевой.
Сейчас на Ми-38 установлены российские двигатели. А проблема, как оказалось, заключается в том, что базовый образец сертифицирован в 1997 году и его производство освоено на заводе имени В. В. Чернышева в Москве, но последний серийный экземпляр изготовлен то ли в 2008-м, то ли в 2009-м, и на Ми-38 работают в результате переделанные вертолетные варианты турбовинтовых двигателей.
Тяжелый транспортный Ми-26 – наш самый большой вертолет с украинским Д-136. Здесь в качестве альтернативы рассматривается вариант двигателя на базе ПД-14 – флагмана российского двигателестроения, который аккумулирует в себе довольно много перспективных решений. При успешной реализации программы он должен заменить на МС-21 американский Pratt & Whitney."
Денис Мокрушин - О производстве вертолетных двигателей
Увечный двигатель — часть II | Еженедельник «Военно-промышленный курьер»
А в это время...,,Airbus E-Fan 2.0 — двухместный электрический самолёт массой 500 кг, способный развивать скорость до 220 км/ч.,,(С полной загрузкой самолёт может оставаться в воздухе около 45 минут. Крейсерская скорость составляет 160 км/ч, а максимальная достигает 220 км/ч. В развитие модели было вложено около 20 млн евро.Компания намерена ввести в строй E-Fan 2.0 уже в 2017 году. В 2019 году свет увидит четырёхместная модель электрического самолёта. А в далёком 2050 году Airbus надеется выпустить полноценный лайнер пассажировместимостью 100 человек.) http://i.dailymail.co.uk/i/pix/2015/...3926143243.jpg
"СМИ: госмонополия на авиатопливо может появиться в России 02:33 17.07.2015
Автор инициативы - член комитета Госдумы по транспорту Олег Нилов - полагает, что данная мера повысит качество авиационного керосина и повысит безопасность полетов как гражданских, так и военных бортов.
МОСКВА, 17 июл — РИА Новости. Замруководителя фракции "Справедливая Россия" в Госдуме, член комитета по транспорту Олег Нилов обратился к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с предложением передать госкомпаниям контроль за авиационным топливом на всех этапах, пишет газета "Известия".
Газета, ссылаясь мнение Нилова, пишет, что растущее количество авиакатастроф, например, недавняя авария стратегического ракетоносца Ту-95, возможной причиной которой называется некачественное топливо, говорит о том, что необходимо срочно проводить изменения в отрасли.
Стратегический ракетоносец Ту-95МС упал под Хабаровском во время тренировочного полета во вторник. Семь членов экипажа катапультировались, двое погибли. По предварительным данным Министерства обороны России, авария произошла из-за отказа техники. Позже вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщал, что причиной падения бомбардировщика Ту-95МС в Хабаровском крае могло стать некачественное топливо. С начала лета 2015 года это уже шестая авария с российскими военными самолетами.
"Куда дальше, если у нас атомные ракетоносцы могут быть заправлены некачественным топливом? Понятно, что пассажирские авиалайнеры тем более могут быть заправлены таким же некачественным топливом. Только у пассажиров нет парашютов", — приводит газета слова Нилова.
Газета, со ссылкой на письмо Нилова, пишет, что в настоящее время поставщиками авиатоплива для Вооруженных сил РФ выступает ряд компаний, часть из которых являются частными. "Государственный контроль должен быть за всеми этапами производства. Здесь без государственной монополии ничего не сделать", — уверен Нилов.
Парламентарий в письме также просит Медведева предоставить информацию о конкретных производителях и транспортировщиках топлива для ТУ-95МС.
Обращение к премьеру поддержал член комитета ГД по обороне, единоросс Тимур Акулов. А первый зампред комитета ГД по промышленности Владимир Гутенев заявил газете, что считает введение государственной монополии на авиационное топливо избыточной мерой, потому что конкурентная среда формирует более низкие цены, а рыночные механизмы остаются одними из основных, которые должны повышать конкурентоспособность экономики."
СМИ: госмонополия на авиатопливо может появиться в России | РИА Новости
"Почему падают истребители
Эксперты и летчики объяснили, почему так часто падают военные самолеты
31.07.2015, 19:49 | Стас Кувалдин, Владимир Ващенко
Министерство обороны считает, что в последних авариях военных самолетов виновата нехватка инженерных кадров. Эксперты и действующие пилоты в целом согласны с выводами, хотя отмечают, что положение с инженерной службой в войсках ВВС гораздо хуже, чем об этом говорят официальные лица. Возможным выходом может стать передача функций по техническому обслуживанию самолетов Объединенной авиастроительной корпорации.
Министерство обороны РФ проанализировало причины участившихся аварий военных самолетов и пришло к выводу, что это может быть связано с сокращением набора инженеров в предыдущее десятилетие и снижением престижа профессии авиационных техников. Такое мнение неназванного высокопоставленного представителя министерства приводит в пятницу агентство «Интерфакс».
По словам источника агентства, прием вновь увеличен, однако первые специалисты нового выпуска должны появиться в авиационных частях лишь к 2018 году.
Одной из причин, повлиявшей на частоту аварий, могло стать понижение статуса инженеров-техников. Сейчас авиационные техники числятся в частях на сержантских должностях, хотя прежде многие из них занимали офицерские должности, и это приводит к снижению привлекательности профессии.
С 4 июня по 14 июля в различных авиационных частях произошло шесть аварий с военными самолетами.
В двух случаях — при крушении 14 июля Ту-95 в Амурской области и аварии 4 июня Су-24 в Хабаровском крае — экипаж погиб. Еще два самолета — МиГ-29 в Астраханской области и в Краснодарском крае 3 июля — также были потеряны, однако летчикам удалось выжить. В остальных случаях речь идет о менее существенных происшествиях.
Одно из популярных объяснений участившихся случаев аварий — реформы бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова. При нем в стране было резко сокращено количество авиаучилищ, Военно-инженерная академия имени Жуковского оказалась присоединена к Военно-воздушной академии имени Гагарина, после чего оба учебных заведения были выведены в Воронеж, а к новому комплексу присоединили в качестве филиалов оставшиеся училища в Краснодаре, Сызрани и Челябинске.
Это, по мнению представителя министерства, сильно сказалось на качестве подготовки личного состава авиачастей.
Мнение о том, что проведенная военная реформа могла повлиять на состояние ВВС, готовы разделить не только в министерстве. Одним из первых в своем фейсбуке о дезорганизации всей системы подготовки инженерной службы в авиационных частях как о причине нынешних аварий написал бывший народный депутат СССР, полковник ВВС Виктор Алкснис.
В разговоре с «Газетой.Ru» Виктор Алкснис также называет выводы Минобороны «частично правильными», однако, по его мнению, министерство не готово признать всю серьезность сложившейся ситуации.
«С порочной идеей создания единого учебного центра мы фактически потеряли нашу уникальную авиационную инженерную школу. Когда Академию Жуковского переводили в Воронеж, туда отказались поехать все доктора наук, работавшие в академии прежде, наша научная элита.
Все они сейчас прекрасно нашли работу в Москве, а армия потеряла свою школу, для восстановления которой потребуются десятилетия», — говорит Алкснис.
По его словам, в частях ВВС утрачена четкая процедура инженерного обслуживания техники, существовавшая в советское время. «Я проработал авиационным инженером 24 года. В советских ВВС существовала четкая система подготовки и разные уровни решения появляющихся инженерных задач. Существовал высокий уровень: например, инженер полка или инженер эскадрильи — это были люди, обладавшие высочайшей квалификацией. Были техники среднего звена на офицерских должностях — со среднетехническим образованием, но прекрасно знающие машины и имеющие карьерные перспективы после окончания военно-инженерных вузов, были техники-прапорщики. Да даже солдат в части набирали с какими-то техническими знаниями, и их еще полтора года учили, чтобы только в последние полгода допустить к самолетам для самых простых функций. А сейчас ничего подобного нет даже близко», — говорит Алкснис.
Пилоты, служащие в настоящее время в частях ВВС РФ, говорили «Газете.Ru», что, с их точки зрения, сейчас предпринимается достаточно усилий для подготовки летного состава и технического обеспечения полетов, однако состояние инженерной службы действительно оставляет желать лучшего.
Пилот военно-транспортной авиации ВВС РФ Рустам Кудырахметов, утверждает, что нехватка инженерного состава сказывается на надежности авиационной техники.
«На это влияет и перевод инженеров на сержантские должности, так как это означает и снижение зарплаты этим военнослужащим, и понижение их статуса по отношению к офицерам ВВС», — сказал летчик «Газете.Ru».
«Топлива сейчас очень много. Налета у нас тоже хватает: в последнее время его столько, что иной раз думаешь лишний раз отдохнуть на земле. В принципе, мы налетываем в год 300–400 часов, считаю, что для транспортной авиации это совсем неплохо», — сказал Кудырахметов. По его словам, сегодня система подготовки летного состава и инженера в РФ оставляет желать лучшего, что также может привести к росту количества аварий.
Много профильных предметов убрали из программы за счет роста часов, отведенных на математику и другие не очень нужные предметы. Например, у нас в год всего 40 часов военной тактики и 400 — математики. Кроме того, у нас на всю страну одно летное училище — в Краснодаре. Считаю, надо, чтобы их было хотя бы два. Если в ходе боевых действий краснодарское уничтожат?» — задается вопросом Кудырахметов.
С ним не в полной мере согласен Олег Зауров, летчик-истребитель, который летает на самолете МиГ-29. «Думаю, одного заведения вполне достаточно, но нынешняя нехватка кадров связана только с сокращениями бывшего главы Минобороны Сердюкова, так как в то время наборы были сильно сокращены, и пару лет и вовсе не набирали... Сейчас же наборы летного состава восстановлены в полной мере», — говорит пилот.
«По статистике, в летный период, то есть с июля по август, количество аварий значительно возрастает. Высокие температуры тяжело сказываются как на людях, обслуживающих авиационную технику на земле, так и на самой технике», — добавляет Зауров.
Независимый эксперт авиационной отрасли Алексей Хазбиев, не отрицая, что снижение престижа инженерно-технических должностей может влиять на ситуацию с техническим состоянием самолетов, тем не менее считает, что это далеко не единственный фактор: «До последнего времени весь комплекс авиационно-ремонтных заводов находился в руках печально известного «Оборонсервиса» — а в этой достаточно коррупционной конторе о проведении качественного ремонта говорить, по-моему, не приходилось».
Сейчас в рамках реорганизации «Оборонсервиса» ремонтные базы и авиаремонтные заводы передаются Объединенной авиастроительной корпорации. И теперь отвечать за техническое состояние самолетов будет ОАК.
По мнению Алексея Хазбиева, это должно положительно сказаться на ситуации с состоянием самолетов: «ОАК заинтересована в контрактах с Минобороны, в том числе в деньгах, которые будет получать за ремонт, поэтому, скорее всего, делать свою работу они будут хорошо».
Кроме того, объясняет эксперт, новые самолеты, поступающие на вооружение в ВВС РФ, имеют контракт жизненного цикла с производителем. Это должно заставить производителей внимательно следить за их техническим состоянием, поэтому по мере выбытия старых самолетов статистика аварий также должна уменьшиться.
«Вопросы оснащенности военных частей техникой для обслуживания самолетов и квалифицированными кадрами не находятся в нашей компетенции. Вместе с тем мы считаем, что концентрация работ по ремонту военной техники в ОАК положительно сказалась на их оперативности и качестве», — заявили «Газете.Ru» в Объединенной авиастроительной корпорации.
Однако Виктор Алкснис не считает, что передача производителям функций по ремонту техники может решить проблему, не менее скептично он смотрит и на поручение большей части забот по обслуживанию самолетов ремонтным заводам. «У меня вызывает иронию предположение, что завод может решить все вопросы с ремонтом самолетов. Ни у одного завода никогда не будет такого штата сотрудников, которые могут выезжать на все происшествия, особенно с учетом того, что для каждого такого выездного специалиста надо решать вопрос жилья и командировочных. Все равно без развитой системы инженерного обеспечения в частях имеющейся проблемы не решить», — считает Алкснис. "
Эксперты и летчики объяснили, почему так часто падают военные самолеты - Газета.Ru | Политика
Цифры и перспективы :
"Под руководством главы государства в Национальном центре обороны РФ прошёл единый день приёмки военной продукции.
В.Путин: Добрый день, уважаемые товарищи!
Сегодня мы проводим очередной единый день приёмки военной продукции. Также обсудим, как шла реализация гособоронзаказа в 2015 году и в первом квартале текущего года.
..Всего по итогам 2015 года в войска направлено порядка четырёх тысяч основных перспективных образцов вооружения и военной техники, определяющих облик современных Вооружённых Сил. Среди них 96 самолётов, 81 вертолёт, 2 многоцелевые подводные лодки, 152 зенитно-ракетных комплекса, 291 радиолокационная станция, более 400 единиц артиллерийского и бронетанкового вооружения...
..Вынужден в этой связи отметить, что исполнение ряда контрактов затянулось, а некоторые, по сути, были сорваны. Нужно детально проанализировать причины в каждом конкретном случае и, безусловно, обеспечить скорейшее выполнение заказов, принять меры для того, чтобы подобные ситуации не повторялись.
Далее. Практически полтора года у нас реализуется программа импортозамещения, налажен выпуск многих компонентов, ранее поставлявшихся из‑за рубежа. Вместе с тем по ряду важных узлов, деталей и комплектующих проблемы ещё сохраняются. Нужно быстрее разворачивать их производство. В крайнем случае – искать альтернативных поставщиков. Но я уверен, наш оборонно-промышленный комплекс в состоянии справиться и, безусловно, справится с поставленной перед ним задачей.
Ещё раз хочу подчеркнуть: это не только задача, которую мы должны в конечном итоге решать, в области обеспечения обороноспособности страны, это будет иметь очень позитивный результат и в гражданской отрасли производства.
Что касается вооружений, то главное – чтобы поступление новой техники в войска не затягивалось... "
Единый день приёмки военной продукции • Президент России
"Правительство России сократит расходы на оборону, в том числе и закупки техники, в 2016 году примерно на 10%, сообщил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов в интервью газете The Wall Street Journal.
«Я думаю, что гособоронзаказ сократится примерно на 10%», — сказал Чемезов. При этом он отметил, что несмотря на сокращение бюджета на оборону, ни один из проектов, которые были проинвестированы, не будет заморожен.
«Есть решение президента и главы правительства о том, что уже начатые проекты будут доведены до конца. Мы не можем бросить их на полпути — деньги уже вложены, и если проекты будут прекращены, то они будут потеряны, — отметил чиновник.
В начале марта замглавы Минобороны Татьяна Швецова подтвердила, что бюджет ведомства будет сокращен на 5%. Она уточнила при этом, что урезание расходов не коснется вооружений и социальных расходов, а секвестрированы будут материально-техническое обеспечение и строительство.
Между тем газета «Ведомости» в середине февраля сообщала, что запланированное 5-процентное сокращение военных расходов главным образом ляжет именно на гособоронзаказ (заказ на поставку государственным органам товаров, услуг и продукции военного назначения), то есть отразится напрямую на закупке вооружений.
В настоящее время в России реализуется Госпрограмма вооружений на 2011—2020 годы в рамках которой на переоснащение вооруженных сил современной техникой должно быть израсходовано около 20 трлн рублей. Еще три триллиона должны быть потрачены на техническое перевооружение оборонной промышленности. Запуск новой Госпрограммы вооружений на 2016—2025 годы отложен до 2018 года в связи с необходимостью ее пересмотра в новых экономических условиях."
Чемезов спрогнозировал, что в 2016 году сокращение оборонных расходов достигнет 10%