:biggrin:
Я ж ранее писал - что в нефти вся сила! Нефть - это российское все! Ее производить (точнее добывать) гораздо выгоднее (по крайней мере для "эффективных" менеджеров) чем делать самоли или даже комплектующие к ним. Инвестиции отбиваются довольно быстро, в отличие от авиапрома. Авиазаводы - либо разобрать, либо в логистические центры переделать.
А вообще - это все стеб (сквозь слезы). Реально вот что (если не читали еще):
http://www.aviaport.ru/digest/2010/07/06/198278.html
Цитата:
Михаил Погосян: "Не надо говорить, что "Сухой" закрыл программу Ту-334. Я ничего не закрывал!"
Перед лекцией корреспондент "ВиД" спросил у Михаила Аслановича (напомним, он - генеральный директор ОАО "Компания "Сухой", генеральный директор - генеральный конструктор ОАО "РСК "МиГ", первый вице-президент по координации программ ОАК), как говорится, о наболевшем: "Вы знаете, что в Казани фирму "Сухой" считают виновницей неудачи программы Ту-334"? "Не знаю, - был ответ. - Считаю, что каждый развивает те программы, в которые верит. Программу Ту-334 реализует фирма Туполева, и вопросы ее будущего - вопросы к этой фирме. "Сухой" не несет ответственности за программу, которой не занимается. Это удел слабых людей - искать виновных на стороне. Сильные люди добиваются целей, которые перед собой ставят". Но, как выяснилось, Михаил Погосян знал о приписываемой ему роли губителя благого дела и, по всей видимости, несколько ей тяготился. Ту-334 стал прямо-таки рефреном выступления Михаила Аслановича, настолько, что живо припомнился Катон с его Карфагеном. Лекция была хороша - переполненный конференц-зал КГТУ искренне аплодировал познавательной и убедительной речи Михаила Погосяна (в финале ему вручили диплом почетного профессора КГТУ). Коротко воспроизведем некоторые ее моменты.
Цитата:
"Ту-334 умер, не родившись"
В ближайших гражданских планах ОАК - развитие Ту-204, Ту-214 и Ил-96. "Хотя больших перспектив этой продукции не вижу. Самолет должен развиваться в соответствии с требованиями рынка. Если за двадцать лет произведено сорок самолетов, это не рынок и не производство, а выпуск опытных образцов с плохо развитой инфраструктурой их послепродажного обслуживания. И реально конкурировать на мировом рынке этой технике будет очень тяжело. А развивать в России авиапромышленность, не ориентируясь на мировой рынок, невозможно. Когда мы пытаемся продвигать технику, не сертифицируя ее по международным стандартам, это бесперспективно. Российский рынок не похож на советский, который включал Восточную Европу и развивающиеся страны и за счет этого составлял 25% мирового рынка гражданской авиатехники. Монополии больше нет… Вот мне сегодня задали вопрос, и я слышал эти разговоры: "Сухой" обвиняют в том, что не пошла программа Ту-334… Но я не могу отвечать за неспособность Туполева и КАПО реализовывать современные программы. Программа Ту-334 умерла, не родившись. Самолет не может создаваться двадцать лет. Бортовое оборудование, материалы прогрессируют очень динамично, и мы должны развивать продукт в соответствии со временем. А продвигать продукт, не востребованный рынком… На сегодня себестоимость самолетов Ту-204 и Ту-214 выше цены, по которой они продаются. Предприятия в Ульяновске и Воронеже глубоко убыточны и живут только за счет вливания бюджетных денег".
Будущее российского авиапрома это "Суперджет-100", который начнет поставляться в авиакомпании до конца года, а далее программа будет развиваться в сторону увеличения размерности до 130 мест. Параллельно пойдет проект МС-21.
Вот что говориться -"чья бы корова "мычала" про 20 лет. Су-25Т/ТМ, . Су-34, да и Су-35 (если брать от первого - триплана) уже и больше 20 лет создаются (концепция Су-35 вообщее поменялась за это время) - и ничего, в этом случае все нормально (как буд-то на Ту-334 ничего нельзя обновить).
И про "будущее" немного:
http://www.aviaport.ru/digest/2010/07/06/198331.html
Цитата:
Зацеп и лопатка
Производители Superjet в спешном порядке латают дыры
Российский самолет Sukhoi Superjet 100 должен быть отправлен первым заказчикам - "Аэрофлоту" и "Армавиа" - в конце 2010 года. Ждать больше нельзя, авиакомпании и так надеялись получить лайнеры в конце 2008-го, максимум в 2009 году. Однако в прессу то и дело просачиваются слухи о неполадках в Superjet. Скептики довольно потирают руки, а в самих "Гражданских самолетах Сухого" объясняют: все в порядке, все это рабочие вопросы.
Цитата:
Так или иначе, а образ у SSJ складывается не самый привлекательный: мало того что "Гражданские самолеты Сухого" опоздали с поставками, так еще и не отладили систему до конца. В таких условиях авиакомпании, естественно, подождут с новыми заказами на лайнер - по крайней мере, до того, как SSJ не начнут летать по России. Это, впрочем, должно случиться уже совсем скоро.
Как бы и с Суперджетом разработка на 20 лет не затянулась...:cool:
В статьях много чего интересного, почитайте полностью (может у кого есть ссылка на запись всего шедеврального выступления Погосяна, на многое в авиапроме "открывающее глаза"?)...
Цитата:
Заместитель генерального директора ООО "Финам" Виктор Галенко приводит такие данные. Общая стоимость разработки Ту-334 на момент его первого полета в 1999 году составила 100 миллионов долларов ("Эмбраер" и "Бомбардье" тратили на такие вещи по 600 миллионов). Тогда же предполагавшийся производитель самолета - РСК "МиГ" подписала контракт с Ираном на производство ста самолетов на сумму 1,6 миллиарда долларов. Но в этот момент цены в России резко пошли вверх. Иран наотрез отказался пересмотреть условия контракта, а Правительство России - дотировать производство, а вскоре объявило конкурс на создание первого постсоветского пассажирского лайнера, проигнорировав существование готового к производству Ту-334. Конкурс выиграла никогда не занимавшаяся гражданской авиацией фирма "Сухой". Причем, по условиям, разработка самолета должна была вестись ей за свой счет, но обернулась государственными вливаниями от 1,2 до 2 миллиардов долларов. Напомним, "Суперджет" должен был поступить перевозчикам в 2008 году.
Цитата:
Важно и то, что рабочие лошадки Ту-334 и Ан-148 не переходили дорогу "прорывному" и ориентированному на Запад "Суперджету". И не был бы сегодня наш внутренний рынок авиаперевозок на 62% забит зарубежными самолетами, по большей части крепко подержанными. Генеральный директор КАПО Васил Каюмов говорил в интервью "ВиД" о Ту-334: "Все это решалось не на заводе, а в других кабинетах. То, что машина не поднялась, - все оттуда, от Алешина, Грефа, запустивших более дорогую программу "Суперджета". Да, он хорош, но если бы Ту-334 сегодня выпускался (а он давно мог бы выпускаться - не здесь, так в Луховицах, где под него построили новый корпус), мы не покупали бы "Боинги", по пятнадцать лет эксплуатировавшиеся в Китае и Болгарии". Кстати, "Боинг-737" (самая популярная в России "иномарка") разработан 40 лет назад.