Уважаемый ВМ76 , заметки которые вы мне предложили ,я прочел с интересом, я только не понял ваш комментарий и причем тут академики РАН все вместе взятые?
До недавнего времени было известно только о мелких поломках Superjet. В июле прошлого года "Армавиа" приостанавливала полеты авиалайнера из-за неисправности двигателя. На мелкие неполадки ранее жаловался и второй эксплуатант SSJ-100 - "Аэрофлот", который в настоящее время располагает девятью такими самолетами. Крупнейший российский перевозчик сообщал, что не может эксплуатировать все свои Superjet из-за технических трудностей.
На прошлой неделе СМИ сообщили о серьезной поломке Superjet - 3 августа во время полета из Казани в Москву авиалайнеру пришлось сбросить скорость и снизиться якобы из-за разгерметизации салона. На сайте ГУ МЧС по Татарстану появилась такая же информация, которую спасатели получили от главного оператора аэропорта "Казань".
Представители ГСС и "Шереметьево", где приземлился самолет, сведения о поломке опровергли. 6 августа "Новая газета" написала со ссылкой на неназванный источник в "Аэрофлоте", что разгерметизация салона все же была. Графический отчет о полете SSJ-100 "Казань-Москва" 3 августа (номер SU1191) подтверждает, что самолет снижался и сбавлял скорость в районе Чебоксар; впрочем, это можно объяснить ложным срабатыванием сигнализации разгерметизации.
Это я знаю, но РАН мягко говоря не вся академия и потом его чуть не "прокатили" на выборах. Т.е академики были против ( особенно если мне не изменяет память естественонаучное крыло ( физики там, математики...) , но "кто-то на расстреле настоял" (С) В.С. Высоцкий. Так, что...
Кстати Сахарова когда в АН СССР "назначали" академия то же против была. Ничего не изменилось
Что бы вы не говорили о М.А.Погосяне, но это именно его прямая заслуга, что не весь наш авиапром еще развален, что еще производится какая-то авиатехника. За одно за это ему уже можно давать академика.
Именно тут мнения при выборах и разделились. Не всех впечатлили результаты, но выбрали в итоге
А почему имено академика? Почему не писателя? Или менеджера? Или заслуженного композитора? Артиста? Или врача например?
Я думаю, что деятельность Погосяна имеет такое же отношение к медицине, как и к науке или к Академии наук.
Почему если кто-то выплавил длинную трубу/выкопал гигантскую яму/покрасил гигантский дом/построил гигантский мост/заработал много денег/ написал книгу сразу бегут именно в Академию наук? Это что помойка? Причём здесь наука и причём здесь деятельность Погосяна????
В композиторы его ещё не выбрали? Или музыканты сопротивляются???
Это в подписи Холостяка в любом случае "правда, только правда и ничего, кроме правды"(с), за что и стал товарисч Погосян и Ко приблатновичем, за что и говорят ему "спасибо" специалисты и разбирающиеся (мои) соотечественники, выстрадавшие своим трудоми жизнями авиастроение, как и сегодняшнее величие просераемых чубайсятиной руин. Именно такие приблатновичи превратили в позорный африканский междусобойчик каждый МАКС, хотя на кладбище так себя вести у людей не считается приличным...
Ну, во-первых, помимо достижений как менеджер, А.М.Погосян как конструктор принимал участие в разработке и Су-27 и Су-30. Был главным конструктором С-37.
Во-вторых, достижения как менеджера можно оспаривать, но достаточно сравнитиь ситуацию на МиГе (до прихода Погосяна, кстати), Ильюшине, Туполеве, Яковлеве и на Сухом.
Сейчас должность Погосяна вполне сравнима с должностью генерального конструктора в советские времена. Генеральный конструктор это тоже в первую очередь менеджер, но почему-то никто не ставит под сомнение академические звания Туполева, Ильюшина и т.д. А здесь такая буря эмоций.
Если бы не Погосян, то сухие бы занимались тем, чем занимаются ильюшинцы и туполевцы, - продлевали бы ресурс, да сдавали бы помещения в аренду.
Хорошо сказано по МАКСу. В свое время в начале 2000-х туда "за уши притащили" ВВС РФ и части даже выставили свои экспозиции... При этом все они просто напросто показали примитив того, что осталось от уже умершего тела. Потом быстренько прекратили "полномасштабное" участие мертвеца в шоу...
Касаемо конструкторов..., то не один Погосян.., это сейчас собирательный образ такой, как у нас министр мебельщик..., как я уже потил:
Вот возмем конструкторов "начинки"... Вот по РЭО...
Верба... Образование высшее, в 1978 году окончил Таганрогский государственныйрадиотехни ческий университет по специальности "радиоэлектронныеустройст а". Квалификация – радиоинженер.С 1977 по 1981 год работал навыборной должности – секретарем Комитета ВЛКСМ университета, с 1981 по 1992 год– старшим научным сотрудником, старшим преподавателем, доцентом .
С 1992 по 2002 год работалуправляющим Таганрогского Филиала, Южным региональным центром, членом Правленияакционерного коммерческого банка "Петровский" (г. Санкт-Петербург),являлся председателем Совета директоров ряда предприятий промышленности.С 2002 года работал СоветникомГенерального директора Российского агентства по системам управления. В августе2002 года был назначен заместителем генерального директора по реструктуризации,корпорат вному развитию и управлению ФГУП "МНИИП", с января 2003 года– первым заместителем генерального директора ФГУП "МНИИП", с мая 2003года – ВрИО генерального директора ФГУП "МНИИП".Под его руководством разработаны иосуществлены мероприятия (в рамках Постановления Правительства РФ №713 от11.10.2001 г. о реформировании Оборонно-промышленного комплекса России) посозданию на базе Московского НИИ приборостроения интегрированной структуры –Концерна радиостроения "Вега".В июле 2003 года Верба В.С. назначенна должность генерального директора ОАО "Концерн "Вега". Сдекабря 2004 года совмещает должности генерального директора и генеральногоконструктора ОАО "Концерн "Вега". В апреле 2005 года Верба В.С. совместным приказом Министра обороны РФ и Министра промышленности и энергетики РФ назначен Генеральным конструктором по системам и комплексам разведки, дозора и управления авиационного базирования и комплексам с беспилотными летательнымиаппаратами. В этом качестве Верба В.С. осуществляет координацию работыпредприятий российского оборонно-промышленного комплекса, направленную наповышение эффективности использования бюджетных средств при создании унифицированных, высокотехнологичных средств и систем разведки, дозора и управления в интересах Министерства обороны РФ.В.С. Верба является Председателем Совета директоров предприятий радиоэлектронного комплекса Министерствапромышленност и и торговли РФ. Входит в состав Совета генеральных и главныхконструкторов, ведущих учёных и специалистов в области высокотехнологичныхсектор ов экономики при Председателе Правительства РФ. Профессор, заведующий базовой кафедрой Московского государственного института радиотехники, электроники и автоматики, член Попечительского совета Южного федерального университета.
Лауреат премии премии им. Петра Великого среди оборонных предприятий страны "За эффективное управление предприятиеми достижение стабильных финансово-экономических показателей". Присвоенозвание Заслуженного деятеля науки РФ.
Почитали!? Один распил бабла! Начал с комсомола, потом рулил Банком и закончил премией за финансовую стабильность "гаража - Тачка на прокачка"... Причем - а что нового и серьезного сделали для нашей военной Авиации!? Да ничего! Зато куча должностей от руководителя банка до Генерального почетного коммерческого директора ОАООО... И тоже - везде принимал участие, то есть в стороне не стоял.., только видимо это участие ограничивалось распилом бабосов....
Просто, я бы не стал делать из пирующих во время чумы, причем - их же рук прибыльного дела, спасительных Михаилов Архангеловичей...
Что-то я уже плохо понимаю, о чем тут говорят...
Вот только на самой фирме (РСК МиГ) перелом к лучшему и улучшение ситуации связывают не с приходом Погосяна, а с деятельностью Никитина. Вот вам выдержка из прессы ноября 2003 года: "....На российском рынке среднемагистральной гражданской авиации наблюдается обострение конкурентной борьбы. Результатом этого уже стала отставка генерального директора РСК "МиГ" Николая Никитина под предлогом провала строительства самолетов серии ТУ-334. Инициаторами этой атаки называются как раз ближайшие конкуренты "тушек" из АХК "Сухой", которые заинтересованы в продвижении на российском рынке своего самолета RRJ...." После этого был "убит" самолет МиГ-УТС, который к тому времени успешно прошел Государственные испытания и был РЕКОМЕНДОВАН к серийному производству. И, кстати, больше соответствовал названию "самолет первоначального обучения", чем перегруженный электроникой и сложный Як.
А на фирме Сухого считают что лично он "убил" прекрасный корабельный самолет Су-27КУБ.
Академик - это тот, кто не просто создал свою научную школу, но и преуспел в воплощении маштабных проектов определяющих " современное лицо" области знаний и умений в которой он собирается стать этим самым академиком. Это если в вольном переводе:smile:
Я так понял суть претензий к Погосяну сводилась к фразе - посмотрите на состояние нашего авиа прома... .
Собственно, я не берусь оценивать Погосяна, я просто хотел сказать, что РАН как раз это то место где "дураков" не много, но были, есть и будут. Но не они определяют "лицо", с Академией как раз не все так плохо, бывало и хуже.
Ну, цитировать российскую прессу - это ж Вы не всерьез?
Еще раз обозначу свою позицию. На фоне общей деградации и стагнации в авиапроме Погосян сумел выстроить систему, которая способна разрабатывать, производить, продавать и обеспечивать послепродажное обслуживание конкурентноспособной на мировом рынке авиатехники.
По-поводу приведенных Вами примеров, сначала общее замечание. Конкурентная борьба среди генеральных конструкторов существовала всегда. Я думаю, нет нужды вспоминать как действовал всеми уважаемый (без сарказма) А.Н.Туполев, и сколько прекрасных проектов прекратило существование под его давлением? Жизнь есть жизнь и выживает сильнейший.
У Никитина был шанс вывести Ту-334 в серийное производство, но именно как менеджер, он не сумел этого добиться. Иранский контракт был провален.
МиГ-АТ, конечно, замечательный самолет. Но концепция Як-130 более прогрессивная и решение по МиГ-Ат было принято в 2002 году, какое отношение к этому имеет Погосян?
Су-27КУБ прекрасный самолет. Но давайте будем реалистами. Кто его будет закупать? Кому он нужен? МиГ-29КУБ выжил благодаря индийскому контракту.
По каждому этому примеру можно развести дискуссию, но факт есть факт. Под руководством Погосяна ОАО Сухой работает и работает эффективно. Истребители Сухого вносят основной вклад в структуру российского военного экспорта.
цитаты:
Observer69
А почему имено академика? Почему не писателя? Или менеджера? Или заслуженного композитора? Артиста? Или врача например?
Я думаю, что деятельность Погосяна имеет такое же отношение к медицине, как и к науке или к Академии наук.
Почему если кто-то выплавил длинную трубу/выкопал гигантскую яму/покрасил гигантский дом/построил гигантский мост/заработал много денег/ написал книгу сразу бегут именно в Академию наук? Это что помойка? Причём здесь наука и причём здесь деятельность Погосяна????
В композиторы его ещё не выбрали? Или музыканты сопротивляются???
skynomad
Это я знаю, но РАН мягко говоря не вся академия и потом его чуть не "прокатили" на выборах. Т.е академики были против ( особенно если мне не изменяет память естественонаучное крыло ( физики там, математики...) , но "кто-то на расстреле настоял" (С) В.С. Высоцкий. Так, что...
...
Академик - это тот, кто не просто создал свою научную школу, но и преуспел в воплощении маштабных проектов определяющих " современное лицо" области знаний и умений в которой он собирается стать этим самым академиком. Это если в вольном переводе:smile:
Я так понял суть претензий к Погосяну сводилась к фразе - посмотрите на состояние нашего авиа прома... .
Собственно, я не берусь оценивать Погосяна, я просто хотел сказать, что РАН как раз это то место где "дураков" не много, но были, есть и будут. Но не они определяют "лицо", с Академией как раз не все так плохо, бывало и хуже.
Нас оставил талантливый, неповторимый замечательный человек, ученый и просветитель.
Капица - настоящий, образцовый, потомственный академик (хотя его отказались признавать таковым в РАН), но... столь достойные личности совершенно не устраивают мусоронаполнитель, уничтожавший и выместивший в отдельно взятой стране самородков, цвет народа и достояние отечества. Вот так тихо и неуклонно в "кратере Келдыша" окончательно наступает "Глушко космонавтики" и "Погосян авиации".
В такие августовские времена хочется вспомнить и помянуть что-нибудь светлое и неподдельное (предлагаю присоединяться - не чокаясь)...
-музыка, по которой я трехлетним ребенком в 1979 однозначно представил и определил что-то "навсегда", напоминающее родину, свой дом...
ELVIS I'll Remember You (Best Picture & Sound Quality) - YouTube
(полная запись выступления и фрагмент в пользу Финляндии-)
Elvis Presley Aloha from Hawaii 1 - YouTube
Elvis Presley Aloha from Hawaii 1 - YouTube
...любительская запись концерта (случайно - в год моего рождения)
Elvis Presley - 1976.12.31 - New Years Eve - Pittsburgh, Pasadena - YouTube
светлая память
Глубоко уважаю Сергея Петровича Капицу, но тщетно пытаюсь осмыслить ваш поток сознания. Чего сказать-то хотели? И почему в этой теме?
Да, ушел из жизни замечательный человек, ученый и популяризатор науки.
Тоже Погосян виноват? Или некий абстрактный "мусоронаполнитель", уничтоживший все светлое и прогрессивное в нашей стране?
Знаете, иногда люди просто умирают. Такое случается.
Так что же это за волшебные такие таланты у него? Никто не мог почти 20 лет ничего на Микояне сделать, и вдруг на тебе! "Пришел, увидел, победил!" Одним махом! И деньги, и программы сразу какие-то пошли! Что за чудодейственный талант!? Как называется-то?
А ильюшинцы и туполевцы-они занимаются этим потому что вмиг разучились заниматься тем, чем занимались до этого? Или они 70 лет только и делали, что продлевали ресурсы и т. п.? Мне лично кажется, что деятельность обсуждаемого г-на сильно смахивает на "деятельность" кукушонка в чужом гнезде. Как известно, он там тоже выживает только один. Больше никто.Цитата:
Если бы не Погосян, то сухие бы занимались тем, чем занимаются ильюшинцы и туполевцы, - продлевали бы ресурс, да сдавали бы помещения в аренду.
1. В прессе выступают иногда довольно информированные люди.
2. КТО вам сказал, что "концепция" Як-130 более прогрессивная??? (Это кстати напоминает цитату из рекламного буклета). Вы считаете, что ЭТО-самолет ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО обучения??? Во всем мире подобные машины позиционируются как самолеты ПОВЫШЕННОЙ подготовки. А ведь ТТЗ было на самолет (повторюсь) ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО обучения.
В прессе выступает кто угодно. От дилетантов до экспертов. Пресса продается и покупается, и заказные материалы публикуются без каких-либо проблем. Это для вас новость? Это если говорить о прессе в целом, как о явлении нашей общественной жизни. Поэтому если ссылаться на прессу, то желательно приводить конкретные материалы, тогда и будет видно "откуда ноги растут".
А.ГАРНАЕВ мне сказал. И Р. ТАСКАЕВ мне сказал :) Оба летчики-испытатели МиГа. И оба отдали предпочтение Яку.
А.Гарнаев:
И слова Александра Гарнаева и Романа Таскаева для меня здесь значат гораздо больше, чем слова любого "специалиста" из прессы.Цитата:
с первых же полётов на ЭТОМ (Як-130 - Д.С.) типе его преимущества/перспективы (несмотря даже изначально и на очевидно тяжкие трудноизлечимые "заболевания" системы управления, и прочностные/жесткостные проблемы планера...) для меня были ОЧЕВИДНЫ !
...
Перспективность ЯК-130 по сравнению с другими конкурсантами-"УТС" была видна даже по более гармоничной аэродинамической схеме ...
(а характер поляр, характеристик устойчивости/управляемости прямого крыла в принципе не вызывал иллюзий бОльших, более трудноадаптируемых через средства ЭДСУ "гибких" характеристик управляемости под перспективные Л.А.)
С первого полёта ЯК-130 мне СРАЗУ полюбился в небольшом диапазоне Альфа (позволявшем крутить ВЕСЬ обычный пилотаж) ... дальше чувствовались заметные нелинейности в продоле и перекрёстное влияние с боком, но конечно же было ясно, что если уж дальше "мощно" адаптировать "гибкое" ЭДСУ, то эти "мелочи" исправяц-ца :-))
Проблемы с прочностью/жёсткостью у ОБОИХ были серьёзные (!!) - Рома Таскаев и Андрей Синицин спасли опытные машины после разрушений в воздухе просто чудом ... но на "-АТ" выявились потом подобные проблемы не только в хвостовой части - для их исправления требовалось бы СИЛЬНО переделывать ВЕСЬ планер ...
С течением времени моя точка зрения не изменилась, а только усилилась "субъективно-кадровым" аспектом - я отчётливо знаю цену "человеческого фактора" не только в полётах-испытаниях, но и в "проталкивании" - и если такой кадр как Роман переключился на ЯК-130 (ВНИМАНИЕ = задо-о-о-о-олго до Решения по конкурсу) то, конечно же Э-Т-О тогда на шансы повлияло "в нужную сторону"!
(Если же нынче глянуть на его бурсу/год выпуска - то тем более ВСЕ сомнения отпадут :-))))
За 20 лет на Микояне очень многое смогли сделать. Смогли развалить успешную и знаменитую фирму. Сколько там было генеральных в 90-е годы? Всех и не упомнишь. Смогли засветиться в нескольких финансовых скандалах:
Какие, говорите, таланты у Погосяна? Ну, поскольку он был главным конструктором С-37 и любимым учеником М.Симонова, то, полагаю, у него есть конструкторский талант.Цитата:
Еще в 1997 году МАПО МиГ был получен и разворован кредит на сумму 231 млн. долларов взятый под несуществующий контракт с Индией. В 2006 новый скандал – прокуратура предъявила обвинение в мошенничестве в особо крупных размерах первому заместителю гендиректора Российской самолетостроительной корпорации (РСК) МиГ Сергею Цивилеву Он обвиняется в "Мошенничестве в особо крупных размерах в составе организованной группы" и "Подделке документов". К 2008 кредиторская задолженность МиГа достигла 1,6 млрд. долларов и для его «спасения» в 2009 государство в лице премьер-министра Путина направило 15 млрд. руб. из федерального бюджета.
Поскольку в то время, когда во всем государстве радостно и самозабвенно "пилились" кредиты и разваливались предприятия, ОАО Сухой выстояло и заняло лидирующие позиции в производстве и экспорте боевых самолетов, то, думаю, что и таланты управленца у него имеются.
Разумеется, гораздо легче найти виноватого и списывать на него все свои ошибки, чем признать свою вину. Давайте только вспомним, когда фактически развалились знаменитые фирмы и когда Погосян встал "у руля" ОАК? А то получается как в комедии, - "Часовню тоже Погосян развалил?"
Я отвечал на ваш тезис о специалистах в прессе. Никаких личных выпадов здесь не стоит искать. Я с уважением отношусь к вам, но это не значит, что я разделяю все ваши взгляды.
Вот и я об этом же. И писал на нашем Форуме не раз. Почему так часто меняли руководство фирмы? Почему с определенного момента (лень сейчас лезть в Инет, чтобы уточнять год) все они были выходцами из Сухого? На МИГе свои уже закончились? Я не понимаю, почему ни одна новая машина не пошла в пр-во? Не получил развития 31-й, отмахнулись от линии 29М. Растерли об асфальт МИГ-АТ, хотя, как я слышал (или читал), что он отвечал всем требованиям ТЗ, (включая и импортную начинку, что потом было ему же поставлено "в пику"). А куда делся таинственный "Скат"? Вы приводите цитату из Гарнаева " для их исправления требовалось бы СИЛЬНО переделывать ВЕСЬ планер ..." Какой ужас! А планер ЯКа, видимо, Вы считаете никаким переделкам не подвергался? Так прямо, как слепили первую машину, так она по планеру и стала эталоном?! Или Гарнаеву об этом не известно? Вы посмотрите, на фото первых машин-нынешний планер совсем другой! Еще на первых Салонах, когда я смотрел на ТОТ ЯК-130, было ясно видно, что мучения у яковлевцев с этой машинй немалые! Ну да ладно, на мой взгляд, все тут очевидно.
Дмитрий, я и не собираюсь отрицать конструкторский талант Погосяна. Наверное, он есть. Только это не тот, на мой взгляд, талант, благодаря которому все, как бы, становится на место сразу по прибытии обсуждаемого г-на.Цитата:
Какие, говорите, таланты у Погосяна? Ну, поскольку он был главным конструктором С-37 и любимым учеником М.Симонова, то, полагаю, у него есть конструкторский талант.
Это очень интересный вопрос и мусолить его можно очень долго. Но я надеюсь, что на Сухом не пропало ни копейки.Цитата:
Поскольку в то время, когда во всем государстве радостно и самозабвенно "пилились" кредиты и разваливались предприятия,
Вот за это ему честь и слава! На полном серьезе.Цитата:
ОАО Сухой выстояло и заняло лидирующие позиции в производстве и экспорте боевых самолетов,
Я тоже так думаю. Но и не только так...Цитата:
думаю, что и таланты управленца у него имеются.
А признавать "свою вину" должно рук-во тех самых фирм (ТУ, ЯК, ИЛ, МИГ) или кто?Цитата:
Разумеется, гораздо легче найти виноватого и списывать на него все свои ошибки, чем признать свою вину.
Не, часовню не Погосян. Это до. Но я, хоть убей, не пойму, как получилось, что ни МИГи, ни ТУ-334, ни ИЛы-114, 96 никуда не пошли, я имею в виду в серию, а SSJ пошел? Хотя появился гораздо позже ТУ. Извиняюсь за этот пассаж, ибо совершенно не хочу затевать тут надоевший уже всем спор, что лучше: ТУ или СУ.Цитата:
Давайте только вспомним, когда фактически развалились знаменитые фирмы и когда Погосян встал "у руля" ОАК? А то получается как в комедии, - "Часовню тоже Погосян развалил?"
P.S.Попутно замечу, что для меня лично, Гарнаев уже очень давно не является авторитетом. Странно, конечно, звучит, но это так.
Скандал с возвратом стартовым заказчиком Armavia первых двух самолетов Sukhoi Superjet-100 продолжает развиваться, но уже без участия армянского перевозчика. Представитель «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС) пригрозил авиакомпании судом, если та не погасит долги за приобретенные самолеты. Потребовать деньги с «Armavia» собирается и Внешэкономбанк, который успел потратиться на рефинансирование сделки по поставке двух самолетов.
Как пишет «РБК daily», два самолета Superjet авиакомпании Armavia находятся на ремонтной базе летно-испытательного комплекса ГСС в Жуковском, из-за того что эксплуатант не оплатил плановые ремонтные работы по первому из них, сообщил вчера вице-президент по финансам ГСС Евгений Коньков. Авиакомпания, по его словам, «не ведет переговоры и ничего не оплачивает». «В соответствии с контрактными обязательствами у нас есть все возможности предъявить Armavia неустойки как по первому, так и по второму самолету», - сказал Коньков. Он не стал озвучивать сумму долга «Armavia», отметив, что для армянского перевозчика «с учетом его финансового положения ее размер будет существенным».
Однако забрать у авиакомпании самолеты ГСС не может. «Первый лайнер находится в залоге. Не извещая нас и не имея на это права, « Armavia» заложила самолет в одном из армянских банков. Вернуть самолет можно двумя путями — в суде и в досудебном порядке», — отметил Евгений Коньков. По его словам, подать в суд на армянского перевозчика не составит труда, «так как договор заключен в российском праве».
По неофициальным данным, первый серийный самолет находится в залоге у «Ардшининвестбанка», которому «Armavia» задолжала $1,2 млн. Этот же самолет является обеспечением по кредиту в размере $3,4 млн, который авиакомпания взяла для покупки самолета Bombardier.
При этом ГСС вместе с ВЭБом были готовы помочь «Armavia» и придумали схему рефинансирования долга авиакомпании. «Это была кредитно-лизинговая схема.* Финансовое положение Armavia далеко от идеального. Но мы готовы были выдать кредит в $40 млн на восемь лет на финансирование поставки двух самолетов», -сказал заместитель председателя Внешэкономбанка Александр Иванов. По его словам, самолеты планировалось высвободить из-под залога и перерегистрировать в Нидерландах. Для проведения этой сделки были привлечены авторитетные консультанты.
Однако Armavia отказалась от этой сделки и в начале августа объявила об отказе от ранее заказанных самолетов, посетовав на экономическую неэффективность их эксплуатации в авиакомпании. При этом перевозчик заявил, что у него нет долгов перед ГСС. В начале этой недели премьер Дмитрий Медведев поручил Минпромторгу, Министерству иностранных дел и Объединенной авиастроительной корпорации до 15 сентября разобраться в этой ситуации.