Говорят, что канул в лету. Про него много и радостно визжали года два назад. Там было прилично 76-х и несколько 78-х.
Кто перетянул китаезов на себя?
Вид для печати
Говорят, что канул в лету. Про него много и радостно визжали года два назад. Там было прилично 76-х и несколько 78-х.
Кто перетянул китаезов на себя?
Никто не перетянул. Сами провалили этот контракт. Вот, что писали год назад:
Москва. 25 августа. ИНТЕРФАКС-АВН - Проблемы, связанные с выполнением индийского контракта по авианосцу "Адмирал Горшков" и китайского - по самолетам Ил-76 и Ил-78, объясняются недооценкой промышленностью масштабов предстоящих работ.
"Прежде, чем подписать контракт по авианосцу "Адмирал Горшков", "Рособоронэкспорт" согласовал все его детали с промышленностью. Другое дело, что промышленность тогда неадекватно оценила объем работ", - сказал "Интерфаксу-АВН" руководитель группы советников гендиректора ФГУП "Рособоронэкспорт", президент Лиги содействия оборонным предприятиям Александр Бриндиков в субботу на Международном салоне вооружения и военной техники МВСВ-2008.
Он напомнил, что Севмашпредприятию предлагалось нанять компанию, которая провела бы дефектацию корабля и исходя из этого были бы сформированы предложения индийской стороне. "Четыре года шел переговорный процесс. За это время корабль можно было исследовать вдоль и поперек и исходя из этого выходить на ценовые переговоры с заказчиком. Но тогдашнее руководство заявило, что ничего этого нам не надо. Мы все знаем сами", - сказал А.Бриндиков.
По его словам, в "Рособоронэкспорте" понимали, что могут возникнуть неожиданные обстоятельства, возможно будут вскрыты какие-то новые дефекты корабля. Именно поэтому в контракте было заложено дополнительно 7% ассигнований на работы. Но когда кооперация объявила о том, что нужно все оборудование и системы корабля менять на новое, то, естественно, цена пошла вверх.
"Что касается контракта по Ил-76 и Ил-78, то когда он заключался, предусматривалось, что производство этих самолетов будет перенесено в Воронеж. Цена вопроса тогда составляла 100-120 млн долларов. Когда спустя какое-то время контракт вступил в силу, то выяснилось, что ситуация на Ташкентском авиационном производственном объединении, где серийно производились самолеты, только усугубилась", - сказал А.Бриндиков. По его словам, планировалось, что выполнение контракта начнется на ТАПО в Ташкенте, а завершится на ВАСО (Воронежском акционерном самолетостроительном обществе). "Но шло время, а никаких действий для переноса производства самолетов Ил-76 и Ил-78 в Воронеж не предпринималось. В итоге мы вынуждены были признать, что выполнить этот контракт не сможем", - сказал А.Бриндиков.
Даже поверхностье изучение этого интервью даёт повод задуматься об компетентности г-на Бриндикова.
"Что касается контракта по Ил-76 и Ил-78, то когда он заключался, предусматривалось, что производство этих самолетов будет перенесено в Воронеж. Цена вопроса тогда составляла 100-120 млн долларов. "
Цена вопроса - это перенос производства Ил-76 в Воронеж? Стоимость ОДНОГО Ил-76?? Неужели ВСЕХ?? Может кто понять о чём он говорит?
"Когда спустя какое-то время контракт вступил в силу, то выяснилось, что ситуация на Ташкентском авиационном производственном объединении, где серийно производились самолеты, только усугубилась", - сказал А.Бриндиков." Мегапрофессиолнально, заключить контракт и только потом узнать "ситуацию". Да и причём тут ТАПОиЧ. если с самого начала контракт предусматривал перенос производства в Воронеж?
"Но шло время, а никаких действий для переноса производства самолетов Ил-76 и Ил-78 в Воронеж не предпринималось. В итоге мы вынуждены были признать, что выполнить этот контракт не сможем"
Было бы интересно узнать, кто с нашей стороны подписывал этот контракт и обязанности сторон. Кто отвечал за перенос производства и т.д... А так очень похоже, что с Китаем договаривался РОЭ, но никто из производителей-разработчиков в этом деле участия не принимал..
Уверен, что все эти истории (с кораблем, с ИЛами, да, наверное, и другие истории есть такого же плана) произошли потому, что стало принято за последние годы нанимать руководителей (или, как они себя называют, "топ-менеджеры") по каким-то, труднообъяснимым, признакам, но только не по профессиональным.
Поэтому то, что понятно специалистам нижнего звена (инженеры, мастера, специалисты) совершенно непонятно этим "топ"ам. Да, к тому же они считают, что "главное ввязаться в бой, а там посмотрим". Поэтому-то и заключаются контракты людьми некомпетентными с нашей стороны, которые не то что плохо, а вообще на понимают, что предстоит сделать, и какими силами и средствами.
Просто сталкиваюсь с этим явлением на работе. Не в таких, конечно, глобальных масштабах, но суть-то одна.
P.S. Так что, уважаемый Андрей, не нужно винить Бриндикова. Его некомпетентность, на мой взгляд, очевидна. Интереснее другое: ведь кто-то создал эту мифическую "Лигу содействия оборонным предприятиям"?! Кто-то же подписал ссответствующие документы, бумаги. Подписал штатное расписание с соответствующими окладами и т.д. и т.п. ... Кто-то внес его кандидатуру на пост Президента этой лиги, кто-то рассмотрел и поддержал... Так вот мне и интересно: кто же все это проделал, что за люди? Они так и продолжают свою кипучую деятельность?
«Некомпетентный» Бриндиков прямо заявил — у России больше нет авиапрома.
«Компетентные» инженеры-мастера, похоже, даже не поняли, о чём это он.
«Некомпетентный» Бриндиков особо и не скрывает, что авиапрома нет благодаря его, в частности, усилиям.
«Компетентные» инженеры-мастера ему всё простили — «...не нужно винить Бриндикова. Его некомпетентность....очевидн а».
Прямо Юра Деточкин: — «Он, конечно, виноват. Но он — не виноват. Простите его, граждане судьи...Он некомпетентный...»
Список членов "Ассоциации "Лига содействия оборонным предприятиям" (ЛСОП)
в три экрана еле помещается — «компетентные» инженеры-мастера её в упор не видят и мифом считают.
ЛСОП — частная организация.
Члены-госпредприятия передают ей свою собственность. Даром.
Бриндиков — продает кому укажут.
Из Устава :
3.3. Источниками формирования имущества Ассоциации являются:
регулярные и единовременные поступления от членов Ассоциации (вступительные
и членские взносы);
добровольные имущественные взносы и пожертвования; ......
3.4. Имущество, переданное Ассоциации ее членами, является собственностью
Ассоциации. Каждый член Ассоциации не имеет права собственности на имущество,
принадлежащее Ассоциации. ......
3.5. Ассоциация вправе по своему усмотрению совершать в отношении
принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие действующему
законодательству РФ и учредительным документам Ассоциации, в том числе: продавать,
обменивать, отчуждать иным образом, передавать имущество в аренду, в безвозмездное
пользование, в доверительное управление, отдавать его в залог и обременять другими
способами, распоряжаться имуществом иным образом.
Если лень самим поискать — http://lsop.ru/?page=investors
Так что — прошу г-на Бриндикова не обижать.
Г-н Бриндиков не виноват, что российские интеллигенты до сих пор грезят наяву.
Человек честно и компетентно делает свою работу. Иначе его там и не держали бы.
Что работа — воровская — так это совсем другой вопрос.
С уважением,
Ник
Я думаю, что под ценой вопроса 100-120 млн баков понималось "взять что-то из железа в Ташкенте и перетащить Ето в Воронеж". А потом, очевидно, выяснилось, что по поводу "взять" никто с узбеками собственно и не согласовал.
А там ведь тоже самое. Конечно, не так сильно как в совке, но все равно "берут". Какому-то главному джигиту не подогнали стадо верблюдов (или на чем они там ездят), он ворота на завод не открыл и спецов с болгарками из РФ не впустил.
Сравнивать ситуацию с достройкой авианосца я бы тут не стал. Все-таки достроить с серьезными изменениями - это гараздо сложнее, чем собрать самолеты с нуля, которые уже выпускаются лет 30. Тем более, что таких кораблей построили всего один. И те, кто построил, уже почти все на пенсии.
В дни МАКСа интересно, а что вообще из того, что продает Миноборонэкспорт, доходит до конечного потребителя в новом и смазанном виде и в коробочках. И работающее (например летающее)
примерно так они и есть. местный бабай затаил обиду на ОАК из-за несвоевременной оплаты Ил-114Цитата:
Какому-то главному джигиту не подогнали стадо верблюдов (или на чем они там ездят), он ворота на завод не открыл и спецов с болгарками из РФ не впустил.