Причина катастрофы - человеческий фактор, к сожалению.
Восстановленная запись речевого самописца оказалась короткой. После взлета пилоты выполняли положенные по инструкции действия. Однако исключением из этого стало то, что они не включили обогрев приемников полного давления (ППД), которые используются при установлении скорости самолета.
Вслед за тем, пилоты заметили расхождения в показаниях скорости на приборов самолета. Это вызвало спор пилотов и они начали «ругаться», отмечает источник издания. Для того, чтобы компенсировать низкую скорость на датчиках они начали наклонять самолет вниз. После этого летчики потеряли контроль над машиной и она врезалась в землю. Вплоть до момента катастрофы пилоты так и не поняли причины расхождения показаний приборов.
МАК назвал окончательную причину крушения Ан-148 в Подмосковье
МОСКВА, 27 июн - РИА Новости. Одной из причин катастрофы самолета Ан-148 авиакомпании "Саратовские авиалинии" в феврале 2018 года стали ошибочные действия экипажа, говорится в отчете Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
"Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 произошла из-за ошибочных действий экипажа на этапе набора высоты в инструментальных метеоусловиях при недостоверных показаниях приборной скорости, вызванных обледенением (закупоркой льдом) всех трех ППД, что привело к потере контроля за параметрами полета самолета, переводу его на пикирование и столкновению с землей", - говорится в отчете.
"Авиационное происшествие относится к категории потери управления в полете", - отмечается в документе.
Никогда не слышал выражение "набор высоты в инструментальных метеоусловиях"; в сложных метеоусловиях, в облаках, по приборам.