Радо
Возвращаюсь к вопросу по Ил-28.Пока вспоминал фамилию писателя ветерана РЭБ вспомнил,что по его трактовке в 1955-56гг СЛУЖБА ПОМЕХ
в АП именовалась "СЛУЖБА РАДИОМЕЩАНИЮ..." О как!
Вид для печати
Радо
Возвращаюсь к вопросу по Ил-28.Пока вспоминал фамилию писателя ветерана РЭБ вспомнил,что по его трактовке в 1955-56гг СЛУЖБА ПОМЕХ
в АП именовалась "СЛУЖБА РАДИОМЕЩАНИЮ..." О как!
Вот так намного лучше. Ну что ж. По сравнении с обводами, расположением панелей обшивки бака - получается не топливо явно там. Под РЭБ самолёты Ил-28 дорабатывались как в Польше, так и в ЧССР. Найти бы фото советского постановщика.
У нас, кстати, в постановщик переделали даже один Ил-14, после чего он получил обозначение Ил-14Э. Фото позже покажу.
Цитата из статьи М.Д. Любина "Некоторые вопросы истории радиоэлектронной борьбы в Военно-Воздушных Силах" АиК № 3/2004
Всё сходится. Подскажите о каких 7-ми ВА ФА может идти речь? Их было всего 7? Что-то маловато. Интересно была ли такая же эскадрилья в составе 37-й ВА СГВ в Польше?Цитата:
1954-1955 гг. в каждом из 7 авиаобъединений фронтовой авиации было сформировано по одной оаэ РЭБ на самолетах-постановщиках помех Ил-28П, оборудованных станциями помех СПС-2 и автоматами АСО-28. В каждом бомбардировочном полку фронтовой авиации предусматривалось подразделение в составе от 4 до 8 самолетов-постановщиков помех Ил-28П с СПС-2 и АСО-28
Юки
Вертолетчики все найдут."Им сверху видно все-ты так и знай!...."
А пока,чтоб Вам не было скучно -инфо с МАКСа -10-летней выдержки...
Оказывается наш народ не только водовку пить умеет,а кой-чего созидает несмотря на грабеж со стороны всяких "абрамовичей"...
JED, сентябрь 2001г., Патрик Брюне/Москва, перевод Ю.Репка ( англ. оригинал ).Яркие новинки РЭБ с МАКС 2001.
Су-32 подкрадывается
Одним из самых обещающих самолетов для ВВС России является ударный Су-32, по-русски называющийся фронтовым бомбардировщиком. Этот тактический бомбардировщик очень необходим ВВС России, которые хотят заменить им Су-24. На протяжении уже тридцати лет, почтенный, изменяемой геометрии Су-24 используется как бомбардировщик, разведчик и самолет эскортного РЭП. Ожидается, что Су-32 станет его преемником, и будет выполнять эти задачи, включая постановку помех из
зон барражирования (большой дальности). Институт "Ленинец", разработавший систему оружия Х-41 для Су-32, и КНИРТИ сотрудничают по специальному варианту самолета эскортного РЭП. Так называемый русский "Prowler" (мало напоминающий щупленький ЕА-6В ВМС/КМП США) будет оснащен двумя контейнерами РЭП Л-005С "Сорбция" на законцовках крыла и большой мощности (более 1 кВт) передатчиками
помех Л175В, которые будут свисать с точек подвески на консолях крыла. В такой конфигурации, Су-32 возглавлял бы ударную группу, пытаясь заставить "выскочить" все угрозы находящиеся в зоне боевых действий. Затем, датчики, интегрированные с контейнерами РЭП, начали бы определять местоположение и опознавать угрозы для выбора наиболее оптимального типа противодействия - или мощных помех, или создания ложных целей. Одна из методик противодействия Су-32 "Prowler" заключается в применении помехи отраженной от подстилающей
поверхности, при которой самолет, летящий на сверхмалой высоте в направлении на ЗРК, направлял бы сильный ложный ответный сигнал РЛС на поверхность земли или моря между собой и целью. В результате, РЛС ЗРК получала бы ложный ответный сигнал и, таким образом, ложные показания реальной высоты и положения атакующих самолетов. В идеале, это вызывало бы наведение ракет ниже защищаемых самолетов.
Другой методикой противодействия ЗРК, применяющейся с Су-32 на средних высотах, является выброс ПРЛО и ИК-ловушек для создания позади самолета искусственного облака. Затем, передатчик Л175В направляет свой луч в направлении металлических ловушек выпущенных за миллисекунды до того, чтобы улучшить отвлекающие свойства
облака ПРЛО. По словам специалистов КНИРТИ, этот вариант Су-32 мог бы также действовать совместно и с другими самолетами для создания некоторого рода защитного "бублика" вокруг подлетающей ударной группы. Кроме того, при необходимости, система РЭБ может обеспечить всеми данными азимута и дальности пуск двух противорадиолокационных ракет Х-41 подвешиваемых под каждой консолью крыла. Для достижения лучшей обороны от ракет с ИК ГСН, последующие модификации контейнеров РЭП будут связаны с опто-электронными датчиками.
Су-32 - грозный самолет. В августе, Начальник штаба ВВС США генерал Джон Джампер сообщил на слушаниях в Конгрессе, что истребители типа Су-32 превосходят свои американские аналоги в нескольких областях. В воздухе, используя "некоторые иностранные самолеты, которые нам удалось проверить, наши лучшие летчики, летавшие на этих самолетах каждый раз били наших пилотов на наших самолетах",засвидетельство вал Джампер.
Новые контейнеры РЭП для Су-27Кроме того, КНИРТИ продемонстрировал модернизированную систему самообороны для Су-27, специально предназначенную для подавления БРЛС самолетов F-15, F-16, Mirage, Tornado и F/A-18, а также ЗРС Hawk, Sparrow и Patriot. Этот новый передатчик помех, под названием Л005С "Сорбция", работает в диапазоне H/I и состоит из двух контейнеров устанавливаемых на законцовках Су-27, интерфейса с БЦВМ и панели управления в кабине летчика. В носовой и хвостовой части каждого контейнера имеются фазированные антенные решетки. В центральной части "Сорбции" размещаются приемники, излучатели и канал формирования типа помехи. Среди помех, генерируемых системой - шумовые помехи и помехи отраженные от подстилающей поверхности. Фазированная антенная решетка с электронным сканированием позволяет в широком диапазоне частот обнаруживать и направлять
более 10 лучей на угрозы воздух-воздух и поверхность-воздух.
Установка контейнеров на законцовках имеет много преимуществ, пояснил Борис Акиньшин, заместитель Главного конструктора КНИРТИ. Первое, обеспечение широкого пространства вокруг каждого контейнера позволяет получить лучший обзор (охват) пространства вокруг самолета и лучше определять координаты источника сигнала. Кроме того, конструкция контейнера такова, что он может работать одновременно и
на прием, и на излучение. Например, при входе в зону угрозы, передняя часть правого контейнера работает на прием, ведя поиск ЗРК, а передняя часть левого контейнера будет вести постановку помех. Аналогично могут работать и задние части контейнеров. Системой "Сорбция" уже оснащены некоторые российские Су-27, и она предлагается
на экспорт. Источники сообщают, что КНР, возможно, станет самым вероятным кандидатом на получение новых контейнеров.
Для достижения лучшей защиты от ракет воздух-воздух, подлетающих к Су-27 из ЗПС, КНИРТИ планирует добавить к самолету и буксируемую ловушку. Учитывая размеры Су-27, такая интеграция, вероятно, будет достаточно простой, но КНИРТИ кажется имеет трудности с технологиями буксировочной линии.
Новый вертолет-постановщик помех
На своем стенде КНИРТИ показал небольшую картинку транспортного вертолета Ми-17. На первый взгляд, две небольшие боковые антенные решетки на выпуклых боках фюзеляжа не казались ничем особенным. В действительности, показанный Ми-17 - это новый тактический вариант вертолета-постановщика помех. Передатчик помех большой дальности новой модификации вертолета, названной Ми-17ПГЭ, предназначен для
срыва работы ЗУР с радиолокационным наведением ЗРК типа Hawk и Patriot, а также систем оружия истребителей западного производства. Приемники системы способны обнаруживать, определять местоположение и классифицировать все типы угроз, даже если вертолет принимает только их боковые лепестки. Основные параметры анализируются по частоте, периоду повторения импульсов и длительности импульса.
При обеспечении эскортной РЭП, система применяет DRFM для генерирования помех по направлению, частоте или выборочные (селективные) имитационные помехи для срыва работы нескольких угроз одновременно. Вдобавок, фазированные антенные решетки
вертолета соединенные с мощными излучателями, могут излучать высокий уровень мощности. КНИРТИ заявляет, что мощность может достигать 100 кВт в частотных диапазонах работы современных стрельбовых РЛС. По словам российских специалистов, один прототип Ми-17ПГЭ уже оснащен этой системой и поставлен российской Армии для проведения полевых испытаний.
У Су-24 растут новые зубы Российские специалисты уделяют особое внимание Су-24МК. Этот самолет, впервые появившийся в 70-х годах, все еще является хребтом ударных возможностей ВВС России. Учитывая бюджетные ограничения ВВС, трудности с разработкой системы управления вооружением Су-34 и интересом зарубежных стран, Институт "Гефест" четыре года назад занялся модернизацией Су-24. Основная идея этой программы заключалась в ее простоте и приемлемости - она должна не превышать 10% от стоимости новехонького Су-24. С этим соображением в
голове, "Гефест", тесно сотрудничая с ОКБ "Сухой", разработал систему управления вооружением СВП-24. Система имеет шину данных MIL STD 1553 и новую БЦВМ СВ24, в которую заложены алгоритмы, позволяющие использовать неуправляемые боеприпасы, не входя в опасную зону. По словам специалистов "Гефест", точность бомбометания классическими свободнопадающими бомбами Су-24 увеличилась в 10 раз, а точность
навигации и целеуказания была доведена до примерно 30 метров, благодаря применению новой спутниковой навигационной системы работающей и в системе GPS, и ГЛОНАСС. 20-мегабайтная БЦВМ СВ24 может адаптироваться к новейшим типам российских боеприпасов и некоторым ракетам западного производства. В кабине, старый монохромный ТВ-дисплей заменен новой моделью дисплея ОП4ТМ, связанным с новым блоком видеообработки ОБЗОР РБВ-Т. Впервые на этом почтенном самолете, штурман сможет накладывать изображение от РЛС на цифровую навигационную карту обеспечиваемую новой навигационной системой. Некоторые из этих усовершенствований были реализованы на более чем 20 Су-24 недавно проданных Алжиру
(см. "Algerian Air Force Getting Upgraded Su-24s", JED, август 2001г). Эти самолеты обеспечат ВВС Алжира ударными возможностями большой
дальности. КНИРТИ разработал также экспортный вариант контейнера РЭП КС-418 (устанавливаемого на Су-32, о котором упоминалось выше) для Су-24.
не обижайтесь alexvolf, но это "муть", а не новинки. Переводчику надо ноги оторвать. :mad:
"Су-32FN" имя чисто вымышленное, такого самолета нет.
Су-34 имеет систему РЭБ Л265 "Хибины", правда подробностей не знаю, секретно.
А, что есть ПРР Х-41? Такой индекс в свое время придумали авиационному варианту ПКР 3М80 "Москит".
Lans2
Не принимайте все близко к сердцу.Уважаемый Юки-редкий гость из
Израиля,может чего не знает-узнает:smile:Опять же серьезную обстановку надо как-то разряжать-не анекдотами же..:rolleyes:
Спец. техника Ставропольского радиозавода «Сигнал»
CТАНЦИЯ РАДИОПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ЗАЩИТЫ САМОЛЕТОВ ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ "ГАРДЕНИЯ"
Назначение.
Станция радиопротиводействия предназначена для индивидуально-взаимной защиты самолетов фронтовой авиации путем создания преднамеренных активных помех радиоэлектронным средствам управления оружием, входящим в зенитно-ракетные, зенитно-артиллерийские и авиационно-ракетные комплексы.
Основные технические характеристики:
Диапазон частот .................................................. ........ H - I
Виды помех:
ответно-импульсная усилительного и генераторного типа;
мерцающая помеха (обеспечивается при полете парой);
помеха «антипод» (подсвет подстилающей поверхности
при высоте полета от 50 до 500м);
шумовая непрерывная;
уводящая по дальности и скорости.
Сектор защиты в передней и задней полусфере (град.):
по азимуту .....................120;
по углу места ....................60.
Масса, кг ..........................70;
Рабочий диапазон температур, С° .... - 60 .. + 60;
Максимальная мощность(Вт)............... 65.
Особенности размещения и обслуживания:
Размещение в фюзеляже или в подвесных контейнерах.
Энергопитание осуществляется:
от бортсети трехфазного переменного тока 400Гц с заземленной нейтралью напряжением 200В;
от бортсети постоянного тока напряжением 27В. Поиск неисправностей с точностью до блока при предполетной и послеполетной подготовках осуществляется с помощью прибора КПГ-Э.
Измерение параметров и проведение регламентных работ системы радиопротиводействия осуществляется встроенными средствами в
сочетании со стандартными приборами, или специализированной
контрольно-проверочной аппаратуры Л158-1.
"ТОПОЛЬ-Э" НАЗЕМНАЯ СТАНЦИЯ ПОМЕХ РЛС САМОЛЕТА ДАЛЬНЕГО
РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ "ХОКАЙ"
Назначение
Наземная станция помех (НСП) "Тополь-Э" предназначена для
радиоэлектронного подавления РЛС системы дальнего
радиолокационного обнаружения и управления типа AN/APS-120, -125, -138, -139, -145, установленной на самолете Е-2С и других типов, при работе РЛС в режиме обнаружения и сопровождения воздушных целей. Станция может применяться автономно и в составе автоматизированных систем ВВС, ПВО, радиоразведки и РЭБ.
Основные тактико-технические характеристики:
НСП создает прицельную по частоте шумовую помеху с шириной спектра, согласованной с шириной спектра входного сигнала. В зависимости от подавляемых РЛС системы дальнего радиолокационного обнаружения и управления предлагается два варианта поставки станции помех:
вариант 1 - для подавления РЛС типа AN/APS-120,-125,-138,-139;
вариант 2 - для подавления РЛС типа AN/APS-125,-138,-139,-145.
Основные тактико-технические характеристики вариантов поставки
станции помех представлены в таблице.Электропитание осуществляется от электростанции ЭД 30-Т 400-1РПМ 2. Предусмотрено - от промышленной сети 380 В, 50 Гц. НСП обеспечивает выполнение своих функций в любое время года и суток. Рабочее помещение оборудовано кондиционером.
ИНФОРМАЦИЯ ВЗЯТА ИЗ ОТКРЫТЫХ ИСТОЧНИКОВ.
Кто в курсе, какие задачи решают (если не секрет)
Ми-8МТИ
Подброшу немного названий станций, сами вертолёты наверно малоинтересны.. Кто расшифрует, что для чего?
Да ладно мелковата!! Вы на открывающуюся в отдельном окне картинку кликнете и будет вам счастие..
В табличке инфа по составу средств РЭБ на вертолётах Ми-8ППА и Ми-8СМВ-ПГ
:smile: рад, что смог вас удивить, но есть подозрение, что в табличке некая путаница, т.е. средства РЭБ перепутаны и скорее всего на Ми-8СМВ -ПГ и стоит эта "Карма" ( и там и тут -ПГ)
Ну и я пока суть да дело несколько фото кину.
СМВ
Разные комплекты ППА
и еще МТП ....
и еще раз немного антенн
Уважаемое сообщество писателей и читателей нашего форума.
Нижепубликуемый материал специально написан для уважаемого Юки,в надежде,что он (материал) будет рассмотрен на русско-язычных израильских сайтах соответствующей тематики т.к. просмотр некоторых из них (в частности форум Waronline org) убедил меня в "большом историческом провале как того так и этого..."
История "ИЗДЕЛИЕ С".
В средине 60-х годов по информации,как говорится "полученной из надежных источников" советским специалистам было известно,что ЗРК "Хок" эффективно сбивали как средневысотные, так и маловысотные цели. Диапазон рабочих высот - от 65 метров до 18 км. Вероятность поражения цели ракетой - около 0,9. РЛС комплекса "Хок" работала в режиме непрерывного излучения и обладала достаточно высокой помехозащищенностью- наличие узкополосных следящих фильтров было новинкой по тем временам.
Первые ПВО ЗРК "ХОК" Израиль закупил в 1962г. Комплекс относился к средствам ПВО средней дальности - максимальная дальность перехвата целей составляла 40 км,минимальная - 2.5 км. Первые поставки пяти батарей ЗРК "Хок" с ЗУР MIM-23A HAWK начались с марта 1965г. В промежутке 1968-69гг Израиль дополнительно закупил у США еще 6 батарей ЗРК ХОК которые были включены в состав ПВО Израиля в период 1969-1971 г.
В то время,в условиях холодной войны, руководители оборонного сектора ЦК КПСС внимательно следившие за оружейным рынком доложили на Политбюро о нарашивании средств ПВО Израйля.На заседании Политбюро ЦК было принято решение -учитывая национальный интерес на Ближнем Востоке и политическую обстановку в противостоянии Египет-Израиль срочно найти "противоядие" против израильской ПВО в достаточно разумных рамках,т.к. не могло быть и речи об официальном вмешательстве Советского Союза в военный конфликт Египта и Израиля. Разработка "противоядия" была поручена 108-му НИИ РТ(гл.инженер А.Зиничев).Основная работа началась в калужском филиале НИИ с энтузиазмом по известной поговорке "на хитрую Ж...есть Х...с винтом"- по фотографиям удалось установить геометрические размеры ЗУР MIM23,определить апертуру антенны головки наведения и установить примерный частотный диапазон...Расчеты показали,что антенна ЗУР ХОК имеет достаточно большой уровень боковых лепестков в диаграме направленности-это было то что надо.Далее последовали серии опытов и экспериментов с различной "водопроводной техникой" (волноводы, делители и прочее имущество СВЧ диапазона в то время представляли собой посеребренные профили и трубы различного диаметра). Работа велась в условиях повышенной секретности- по замыслу конструкторов основная борьба была направлена на подавление канала управления ЗУР для этого генераторы экспериментальной установки имели большой запас по перекрытию частотного диапазона,а циркуляторы и плавные аттюнаторы СВЧ позволяли согласовать уровень приемных и передающих устройств.Внедрение модулирующих устройств с большим диапазоном зондирующих импульсов позволял во время испытания подобрать нужный режим "противоядия" для ХОКа. Так или иначе к началу 1970г. первые два экспрементального образца "ИЗДЕЛИЕ С" были готовы.Предстояло проверить их работу в боевых условиях.Обе установки были направлены в Египет.Испытания решили провести в долине Бекаа. Со стороны Израиля данный район был насышен ЗРК ХОК и все попытки арабской авиации пройти на малой высоте этот участок терпели неудачу.Аппаратура с "Изделием С" была установлена на автомобиле, электрическая станция располагалась в прицепе.По воспоминаниям участников большая сложность заключалась в том,что долго не удавалось найти арабского летчика согласного на полет в долину Бекаа,прекрасно знающего что его собьют.Наконец настал день испытаний- автомобиль с "изделием С" был установлен на возвышенность в районе населенного пункта Эль-Кунейт.На случай непредусмотренных событий охрана,под руководством сотрудников КГБ заняла свои позиции...
Специалисты НИИ запустили генератор,проверили аппаратуру.В назначенный час с арабской стороны появился низколетящий самолет. Как и предполагалось ближайшая израйльская позиция ЗРК ХОК немедленно отреагировала на это пуском ЗРК, но... включенное "изделие С" предотвратило неменуемую гибель самолета и летчика. MIM23 сразу после пуска сошла с траектории- вильнула в сторону и врезалась в землю.Это был успех. Дальше пошли боевые будни.Аппаратура проверялась на различных режимах- ХОКи- сходили с траектории,крутились,вреза лись в землю, самоликвидировались... Одним словом- арабская авиация под защитой "изделия С " стала с каждым днем наращивать свои полеты в долину Бекаа уже не стращась стать жертвой очередного ЗУРа.Руководство ПВО Израиля- потребовал немедленного присутствия американских спецов для устранения "возникшей неисправности в системе ХОК".Никто не догадывался,что "неисправности" в ЗРК вызывало "изделие С"- созданное умом и руками русских ученых-конструкторов. Окончательного триумфа Египта в противостоянии с Израилем достигнуто не было.Очень скоро президент Садат изменил свое отношение к руководству Советского Союза- с лета 1972г советские советники,специалисты начали покидать Египет.Как вспоминал один из участников испытания - "СМАЛЬТА неожиданно появилась в Египте и также неожиданно исчезла".Однако боевое испытание н прошло даром.Очень скоро было налажено серийное производство РЭП "изделие С" и под названием "СМАЛЬТА" принято на вооружение.
В заключение- написанию данной статьи способствовал вечерний телефонный разговор со старым другом, бывшим в 70-е годы преподавателем, в Одесском ВВОКИУ ПВО, с которым были обговорены некоторые вопросы типа "было-нет и что будет...". Привожу цитату с его слов из разговора (возможно кому-то будет интересно) -"...Вот появился у них Патриот-мы и к нему тут же ключик подбирать начали.Иначе нельзя.Я уж за ДРЛО не говорю... Мы не как американцы.У нас традиция-бутылка на стол и разговоры до утра,без всякой политики.А по этому делу можно столько всякого напридумывать с карандашом и бумагой, затем раз...и в жизнь реализовать.Вот и думай после этого простым ретранслятором оно было или нет..."
При всё моём уважении к написавшему, долина Бекаа и Эль-Кунейт расположены у юго-восточной границы ЛИВАНА, чтобы египетскому лётчику долететь до них, придётся пересечь весь Израиль - именно такая задача ему и ставилась?
А материал интересный, спасибо. Может нам в начале темы повесить маленький словарик, типа СПС-5 = "Букет" и т.д.
Тогда вероятно есть смысл исправить слова "написан мной" во втором абзаце? :smile: