Цитата:
21 июня 1987 г. боевая потеря 2-х вертолетов Ми-8МТ 50-го осап (Кабул). Пара к-н Ю. Евдокимов - к-н Т. Мугтасимов совершала транспортный рейс на высокогорный пост. При пролете хребта Н=3800м огнем ЗГУ был подбит вертолет к-на Евдокимова, все сумели безопасно покинуть борт. Ведомый развернулся и пошел на подбор сбитого экипажа, но был сам поражен ракетой ПЗРК "Stinger", пришлось так же воспользоваться парашютами. Командир к-н Т.Мугтасимов, летчик-штурман ст.л-т В.Алексютин и борттехник ст.л-т В.Скачков приземлились на склон горы, сразу пришлось вступить в бой с душманами. Под натиском численно превосходящего противника летчики стали отходить к вершине горы, когда патроны были на исходе подошла пара вертолетов ПСО м-р И. Дорошенко - к-н А. Дворяткин. По одному из них так же выпустили ракету ПЗРК "Stinger", от которой тот, сманеврировав, уклонился и произвел подбор Мугтасимова и Скачкова....ст. л-т Алексютин героически погиб в бою с душманами, прикрывая отход своих товарищей...
Цитата:
30 августа 1987 г. потеря Ми-8МТЯ №94 50-го осап (Кабул). Этот полёт был для экипажа крайний. Их прилетела менять эскадрилья, и они возвращались на базу в Кабул из Шинданда с посадкой в Кандагаре. В р-не н.п. Кандагар, в час ночи (НПМУ), на высоте Н=4800м (Нист=2000м) вертолет был поражен ПЗРК в левый двигатель. Одновременно с выключением двигателя отказали обе гидросистемы, и вертолёт полностью обесточился. В кабине наступила темнота. Будучи неуправляемым, вертолет вошёл в крутую спираль и снижался с очень большой вертикальной скоростью. Экипаж в составе: командир экипажа - к-н Владимир Корешков, летчик-штурман - ст.л-т Игорь Горбов, бортовой техник - прапорщик Николай Батрак покинул вертолет и приземлился под парашютами. Командир экипажа покидал борт последним, ему удалось выбраться из кабины только на высоте порядка 300 метров от земли. При покидании он получил удар лопастью по плечу и ноге (перелом кости плеча и плюсневых костей ноги). В момент открытия парашюта командира произошёл взрыв вертолёта. Через час, по этому же маршруту, летел самолёт-ретранслятор. По аварийной радиостанции командир связался с ретранслятором, и было определено место нахождения экипажа. В момент использования аварийной радиостанции на её частоте очень чётко прослушивалась речь на английском языке. Спасатели с прикрытием вертолётов и со спецназом на борту прибыли к 8.00. В момент загрузки сбитого экипажа вертолеты прикрытия и спецназ вели заградительный огонь по горам: как оказалось, недалеко от падения вертолёта был мощный укрепрайон душманов. В результате спасательной операции все члены экипажа остались живы. В то время душманы начали использовать прицелы ночного видения. Вертолёт к-на В.Корешкова был первый, сбитый ночью на эшелоне. До этого момента подобные полеты считались безопасными с точки зрения поражения огнем противника, видимо поэтому комиссия из Москвы квалифицировала потерю как отказ авиатехники.