Легкие боевые ЛА как система «асимметричных» вооружений.
«Война Стай» штурмовых аэроджипов
(КОНТРдистанционный Суперблицкриг внеаэродромных штурмовиков)
В последние десятилетия прошлого века началась очередная, шестая революция в военном деле. Она связана с появлением высокоточного обычного оружия, а с ним и бесконтактных войн совершенно нового, шестого поколения. Которые характеризуются тем, что нападающая сторона с помощью массированных высокоточных ударов обычным оружием может лишить экономики любую страну, в любом регионе нашей планеты. Очередная военно-техническая революция обусловлена лавинообразным появлением новых видов оружия и систем управления. Высокотехнологичные бесконтактные вооружения "не по карману" большинству стран мира, поэтому, в случае возникновения вооруженных конфликтов, армии этих стран будут вынуждены воевать, используя вооружение и тактику четвертого или пятого поколений.
В книге М. Требина «Войны XXI века» приведены следующие принципы современной концепции Воздушно-наземного сражения (ВНС):
1) господство в воздухе
2) широкое использование высокоточного оружия
3) подавление противника на расстоянии (бесконтактно)
В рамках ВНС, трансформация боя произойдет по линии увеличения его глубины (возрастание пространственного размаха – когда разграничительные линии между частями и даже линия боевого соприкосновения имеют весьма условное значение, в силу большой досягаемости дистанционных средств поражения).
Поле дистанционного боя подразделяется на пять основных зон:
11) зона воздействия на противника дальнобойными (авиация, ББЛА) средствами – до 50-80км
12) зона сближения войск (последовательное введение огневых средств средней дальности) –до 10-15км
13) зона ближнего боя -10км
14) тыловая зона – до 30-50 км от линии соприкосновения
15) зона коммуникаций – до 80км от ПК.
Боевые действия во всех зонах будут происходить одновременно.
Преимущества дистанционного боя (ДБ) – принципиально новые возможности решения задачи разгрома противника (нанесение поражения на самой ранней стадии обнаружения целей, в том числе – высадкой воздушно-наземного эшелона и эшелона глубинных действий).
Недостатки ДБ – сложность организации разведки и управления войсками в условиях «расширенного поля боя».
Этапами такого боя определены:
7) обнаружение противника на дальних подступах ( средствами воздушной, спутниковой, глубинной разведки, контрРЭБ), срыв его электронно-огневого удара.
развертывание собственной ударно-огневой и электронной группировки, борьба с аэромобильными силами, ДРГ.
9) Нанесение последовательных и одновременных электронно-огневых ударов (дезорганизация управления, ПВО), создание условий для высадки в тыл противника ударного воздушного эшелона.
Для реализации концепции ВНС, наряду с существующими, привлекаются (создаются) новые вооружения – единые системы высокоточного оружия, разведывательно-ударные боевые системы (РУБС), от КР типа «Томагавк» до ББЛА + барражирующие боеприпасы (ББ). Которые представляют собой функционально взаимосвязанные средства разведки, программного обеспечения, управления, доставки, поражения и документирования результатов удара. Обязательным условием обеспечения должной эффективности дистанционного ВТО является радио-электронное превосходство над противником.
Именно «адаптацией» к требованиям будущих ВНС, объясняется магистральное направление структурной реорганизации армии США (бригады вместо дивизий). Общее «разукрупнение» боевых единиц, имеющее конечной целью достижение максимальной «гибкости» боевого управления.
В конце 1990г появилась концепция «сетецентрической войны» авторами которой являются вице-адмирал флота США Артур Себровски и эксперт КНШ проф. Джон Гарстка. Заявившие о фундаментальном сдвиге от «платформо-центрической» - к «сете-центрической» войне.
В условиях платформо-центрической, информация о противнике поступает от «платформ» ( боевых машин, вертолетов, разведгрупп и тп.) Командиры разных степеней имеют свои пространственные пределы доступа к информации (так у комвзвода –нет данных космической разведки).
В условиях сете-центрической войны пределы информационной среды расширяются безгранично (положение «Я» смещается в направлении «Я-1,2,3» и далее к новым и новым информационным пластам). С-ЦВ позволяет перейти от «классической» войны к более скоротечным (эффективным) формам БД, характеризующимся быстротой управления и принципом самосинхронизации.
«Быстрота управления» включает достижение информпревосходства ( не увеличеним массы информации, а через более глубокое понимание ситуации на поле боя, определяемое технологическим превосходством в системах управления, слежения, контроля, разведки, компьютерного моделирования). Благодаря информационному превосходству, войска получают возможность реализовать принцип массирования РЕЗУЛЬТАТОВ, взамен современного принципа «массирования СИЛ», что полностью парализует оборонительные способности противника. Себровски и Гарстка выводят ситуацию начальной стадии сетецентрической войны, характеризующуюся выводом из строя всей системы ПВО противника : КП и пунктов управления, центров связи, позиций РЛС, боевых позиций ЗР и авиации ПВО. Авторы утверждают : « когда в самом начале конфликта противник теряет 50% чего-то очень важного для себя, это неизбежно сказывается на его стратегии».
Принцип «самосинхронизации» взят из теории систем, в соответствии с ней – сложные явления и структуры в НАИЛУЧШЕЙ степени, организуются по принципу СНИЗУ вверх. Другими словами, под самосонхронизацией подразумевается способность боевой структуры самоорганизовываться СНИЗУ, а не изменяться в соответствии с указаниями сверху. Поэтому организационная структура частей и подразделений, формы и методы выполнения ими боевых задач – будут видоизменяться по своему усмотрению (но в соответствии с центральной задачей). Данный принцип противоречит традиционным основам военной иерархии (сверху вниз), однако позволяет достичь превосходства над противником в скорости и внезапности действий ( исчезают тактические и оперативные паузы, которыми противник мог бы воспользоваться, БД становятся более динамичными и результативными). Это уже не совокупность последовательных боев с соответствующими промежутками (паузами) между ними, а НЕПРЕРЫВНЫЕ скоростные операции с решительными КОНЕЧНЫМИ целями.
Исследовательский институт проблем национальной обороны корпорации «RAND» в 2000г. представил труд «Принцип стаи и будущие конфликты» Дж. Акруилла и Д. Ронфельда – где предложена новая концепция наземных боевых действий. Ее основой являются «действия стаей».. то есть «систематическое пульсирующее использование силы и (или) огня – разнообразными, но взаимосязанными подразделениями, действующими по противнику одновременно со всех направлений».
Главные принципы «стаи» таковы:
15) централизованная (единая) стратегия, но децентрализованная и разнообразная тактика действий автономных или полуавтономных подразделений
16) действия всех подразделений против единой цели
17) «аморфная» но скоординированная атака со всех направлений.
18) Отсутствие понятия «фронт».
19) Совершенная система управления, разведки, информационное превосходство
20) Действия как с расстояния, так и в непосредственном контакте с противником
21) Сосредоточение главных усилий на подрыве сплоченности противника.
Формула боевого алгоритма «войны стаи»: войска (силы) в «нормальном состоянии» пребывают в рассредоточенной форме, но в постоянной готовности соединиться, нанести удар по избранной цели и немедленно рассредоточиться.. Тем самым, избегая ответного удара со стороны противника.
Принятие концепции «стаи» предполагает организационно-штатные изменения в структуре ВС. По мнению Дж. Акруилла и Д. Ронфельда, «боевая стая» будущего должна включать в себя «кластеры» (cluster - группа, рой, куст) и «поды» ( pod - небольшое стадо, стайка, стручок). Низшее звено – «под», который может быть однородным ( аналог подразделения одного рода войск) или комбинированным ( включать компоненты различных родов). Возможно сосуществование обоих форм, в зависимости от решаемых задач. Одни «поды» будут ударными, другие предназначены для прикрытия атакующих «подов».
**Американские исследователи считают, что «под», как основная организационная единица войны «стай», будет примерно равен современному взводу 40-45 военнослужащих и 10 боевых машин…. Три «пода» составят «кластер» - примерно половину пехотной роты современной армии США. Более высокие организационно-штатные структуры (от батальонных до корпусных) станут просто не нужны. Расчеты авторов показывают что один «кластер» сможет вести успешные БД по принципу стаи – против батальона регулярных сил противника, десять «кластеров» - успешно сражаться против «традиционной» дивизии…
*** Для компенсации технологического превосходства НАТО. войска РФ должны быть дополнены компонентой "кластеров", использующих в качестве основной боевой машины - штурмовой ажроджип ( легкий ЛА внеаэродромного базирования)
***СЕБЕСТОИМОСТЬ и МАССА легкого штурмовика -
ЦИТАТА: .. сертифицированные авиационные двигатели для СЛА и легких ЛА аппаратов у нас - это разработки СКБ роторно-поршневых двигателей АО АвтоВАЗ (при заинтересованном сотрудничестве с немецкой фирмой Ванкель - КР2-3/92г.). В настоящее время (по информации разработчика) проходят сертификацию - 2-х секционный ВАЗ-416 Р=150-160л.с, вес 64кг (но, странное дело, этот же двигатель установленный на раллийной десятке при крутящем моменте 21кгс/м имеет мощность 180л.с. - при торцевом впуске топливно-воздушной смеси и 210л.с. - при радиальной конструкции впуска ) и 3-х секционный ВАЗ-426 Р=210-240л.с., вес 97кг… (За рулем 12/97 г.) по разнице цен обычных "Самар" и с РПД следует, что цена двухсекционного автомобильного двигателя (кстати, его объявленный ресурс соответствует 140000 км пробега) составит порядка 3-3,5 тыс.$, КОНЕЦ ЦИТАТЫ.
========================================
* Вариант конструкции штурмовика – проект ДЛК разработки Бартини, с расположением двух ВМУ по типу самолета ДАР ( соосные винты в кольцевом канале, прирост тяги 25-30%).. при общей массе двухсекционных моторов 130кг .. суммарная мощность 420 лс без учета выигрыша по приросту тяги… стоимость $. 3.500 за штуку..
==================================
*СМЕТА (условная) :
1) на двигательные установки - 7 тыс..
2) редукторы – 3 тыс
3) винты воздушные – 3 тыс.
4) на планер - 10 тыс .. (МАТЕРИАЛЫ:*RG5001143 Арамидный сотовый материал, плотность 29 кг/куб.м., толщина 8 мм, 2440 x 1120 мм. Aramid Honeycomb 29 kg/cbm, th. 8 mm, 1/1 board 12121.20 руб…….. *Арамидная ткань 170 г/м2, ширина 100 см, саржевое переплетение, рулон 2 м. Aramid fabric 170 g, TW, roll/ 2 m3240.00 руб…… *Карбоновый пруток 2.0 мм x 1000 мм. Carbon Micro Rod (производство компании DPP) 2.0 mm x 1000 mm258.75 руб….. *Наполнители, RG2101372 Углеродное (карбоновое) волокно рубленное (длина 3 мм), ведро 1 кг. Chopped carbon fibre strands 3 mm, bucket/ 1 kg 4758.75 руб…… *Полиуретановая пена без отвердителя, бутылка 700 гр. Rigid PUR-Foam 700 g bottle 855.00 руб….)
5) протектированные баки, газовые амортизаторы, комбинированное шасси (две спаренные пластиковые лыжи от снегохода, с пневматиками между ними) – 5 тыс
6) пулестойкий противоосколочный фонарь кабины – 3 тыс.
7) бронекапсула « пилот + смежная СУ» (штампованный титан переменной плотности) – 4 тыс
обзорно-прицельная система СОН-521, авиагоризонт, высотомер, коротковолновая радиостанция – 5 тыс.
9) работа (сборка) – 10 тыс.
(…при использовании рабской силы заключенных в трудлагеря «саботажников Концепции ЛШ» – около 1 тыс. на содержание, охрану и бодрящие экзекуции….)
ВСЕГО: $ 50 000 при ШТУЧНОМ производстве на основе импортных материалов… ( или 41 000, при ВТОРОМ варианте расчета трудозатрат… ) Весовые:
1) ВМУ общая с радиаторами - 250кг ( два по 64кг + редукторы + пластиковые ВВ)
2) Планер равнопрочностный из сотовых арамидов, армированных карбоновыми прутками- 250кг
3) Суммарная масса прочих узлов, брони и оборудования – 200кг
ИТОГО: масса пустого – 700 кг.
4) Пилот + СИБ.. 100кг
5) Горючее - 200кг.
6) Ракеты С - 8 калибра 80мм стартовым весом 13кг ( 20 штук)… пусковым контейнером ракет являются элементы силового набора (вмонтированные в плоскости трубы).. по 10 РС с обеих сторон ( применение вкладышей, для стрельбы трофейными 70мм НУРС стандарта НАТО) – 260кг
7) 12,7 мм «Корд» ( собственный вес 25кг, дальность 2000м) + пулеметные ленты = 40кг
Нагрузка общая (нормальная): 600кг
Нормальный взлетный вес - 1300кг.
============================ оборудование ЭТО:
пластиковые лыжи от снегохода+пневматики ( комбинированое шасси) + легкие газовые амортизаторы.
фонарь кабины (небольшого размера) + сиденье+ приборная доска + авионика = ну не более 100кг (в реале 70-80)
"Броня" - в основном ИНТЕГРИРОВАНА (является элементом конструкции, увеличенные слои кевлара, ближе к зоне расположения пилота) ОТДЕЛЬНЫЙ вес по категории "БРОНЯ" имеют ТОЛЬКО съемные пластины титановые, ( боковые проекции летчика + лобовая плита кабины).
=====================ПРИМЕР:
ЦИТАТА :Sonex –маневренный и безопасный 2-х местный цельнометаллический американский самолет. Серийно производится фирмой Sonex.ltd в США. Предназначен для первоначального обучения и туризма. В рекламных проспектах также сообщается, что эта машина «в варианте без пассажира, способна заставить поверить, что Вы пилот истребителя». Как это и принято в современном производительном бизнесе, Sonex может быть оснащён различными вариантами двигателей (2180 Volkswagen, 2200 Jabiru и 3300 Jabiru), шасси и управления (обычное или дублированное). За три года, прошедшие с момента начала серийного производства выпущено более 500 машин.
Основные характеристики:
Мощность, л.с – 80 /80 /120
Вес пустого, кг – 271,12 /248,6 /271,2
Максимальный взлётный вес, кг – 497 /497 /497
Грузоподъемность, в т.ч топливо, кг. – 226 /248 /226
Разбег, м – 90 /90/ 90
Максимальная крейс. скорость, км/ч 75% – 240 /240 /270
Скороподъемность, м/с – 7/ 7 /10
Расход топлива 75% мощности, л – 12 /12 /14
Максимальная дальность полета, км – 760 /760 /680
Потолок, м – 5500/ 5500 /5500
Цена:KIT-набора: от 15500 у.е.
Цена готовой к вылету машины: от 34000 у.е. КОНЕЦ ЦИТАТЫ
================================================== ========
ЗДЕСЬ мы имеем ТРЕТЬ пректируемого ЛА, по мощностным и массе.. ( 120 лошадей волокут 497кг со скоростью 270кмч… у нас 420лс, 1300кг.. то есть тяговооружнность - ТАКАЯ - уже существует, по аналогии) что касается удельнгой нагрузке на крыло, ЛШ будет построен по схеме "крыло замкнутого контура" (главная задача - укороченный взлетПосадка).. маневренность, скороподъемность - некритичны ( это летающая платформа НУРС) а не истребитель завоевания превосходства
КСТАТИ-крыло замкнутого контура имеет ВДВОЕ меньший вес, при РАВНОЙ подъемной силе ( отностиельно классического крыла. То есть – выигрыш весовой % 30), дюраль используется в мотораме, развитой в балки передние и хвостовую, остальное - сотовые из пластика.. кевлар-пена-кевлар на каркасе..
первая картинка из подборки на http://photofile.ru/users/obervaff/ есть ранний вариант ЛШ (с устройстовом аварийной посадки, съемным)
http://www.inno.ru/project/33381/
это проект какого-то суперкороткого взлета на супермеханизированном крыле
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl … 9120989/90
черемухинский СВП
В списке наметок по ТТЗ искомого Легкого Штурмовика – крыло замкнутого контура, проект ДЛК, позволяющий взлетать практически без разбега, крыло и соосные винты в кольцевом кожухе проекта ДАР, снижающие критическую скорость до 32 км\ч и увеличивающие тягу ВМГ на треть (диапазон рабочих скоростей самолетов ДАР – 32 – 450 км\ч при маломощных движках), система создания тяги по вектору к воздушному потоку, расчет волновой интерференции крыло-фюзеляж, снижающее сопротивление фюзеляжа до трех раз, системы отсоса пограничного слоя, обеспечивающие 92% ламинарного обтекания, расчеты по мощности и наивыгоднеёшему соотношению масс двигатель\топливо, вообще масса уникальных расчетов..
http://www.metodolog.ru/00352/00352.html
есть что копать глубже:
http://www.svavia.ru/info/lib/bartini/bartini.html
Еще одна схема, которую можно доработать, совместив с решениями и расчетами Бартини и современными материалами – это самолет САМ-13 Москалева, 1180 кг взлетный вес, скорость 550 км\ч у земли и 680 на высоте при нагрузке на крыло 135 кг\м.кв, мощность двигателей 440 л\с., ссылка:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%90%D0%9C-13
http://www.aviarmor.net/AWW2/Exp_A/ussr/sam-13.htm
Проблема устойчивости решается установкой одного двигателя, тандемных соосных винтов в кожухе – тогда энергия на обдув фюзеляжа не тратиться, и рули обдуваются стабилизированным потоком, мощность двигателя можно снизить до 300 л\с. Сухая масса при использовании современных материалов и схем по прочности - может быть снижена в 3-4 раза,
http://softoroom.net/lofiversion/index.php?t54326.html
http://vtol.boom.ru/rus/mai/index1.html
www.sadleraircraft.com
http://www.gosniias.ru/pages/issues/ti/2003/ti0103.htm
Исходной платформой полевого штурмовика может послужить модификация экранолета ЭСКА-1(модельТ-1001) Целесообразно увеличение мощности ДВС до 450 лс ( как у А-22 «Саддлер»)
Макс. взлетный вес ВС, кг 1500. Масса снаряженного, кг 890. Макс. вес полезной нагр, кг 610. Крейсерская скорость вне экр, км/час 185-210
Дистанция разбега, м 250
Дистанция пробега, м 175
Максимальная мощность, л.с. 210-250
ВОТ из этих «условных протитипов) нужно ВЫБРАТЬ наиболее подходящую схему….. что по силам только при нормальных НИОКР на солидной базе.. НО САМА возможность создания БОЕВОГО АЭРОДЖИПА, на основе СОВРЕМЕННОГО « сегодняшнего» технологическом уровня – абсолютно бесспорна…
================================================
На данный момент созданы БРЛС "Оса" для оснащения лёгких самолётов МиГ-2УБТ, тип антенны ФАР, дальность обнаружения цели: ППС – 85км, ЗПС-40км, количество одновременно сопровождаемых целей- 8, число одновременно атакуемых целей- 4, потребляемая мощность- 3,6 кВт, масса- 120кг.
ЦИТАТА:
Полуактивная радиолокационная система самонаведения зенитных управляемых ракет:
первичный источник энергии (радиолокатор подсвета цели) располагается отдельно. Головка самонаведения ЗУР принимает сигнал, отраженный от цели, и вырабатывает команды управления. Примерами практической реализации данной системы самонаведения являются системы управления ЗУР MIM-23B американского ЗРК средней дальности «Усовершенствованный Хок» и ЗУР 3М9 советского ЗРК средней дальности 2К12 «Куб».
КОНЕЦ ЦИТАТЫ
В нашем случае «первичный источник»- брлс Оса, размещенная на ЛШ, находящемся на удалении 80км, а в роли «зенитной ракеты» выступают штурмовики-носители УР -
* например «воздух-воздух» Р-27П (Дальность пуска, максимальная в ППС- 72км: Высота поражения целей, 0,02 – 20км, Стартовая масса, 248кг, Масса боевой части, 39кг. (УР с пассивной радиолокационной головкой самонаведения предназначены для поражения радиоизлучающих воздушных (потенциально – и радиоизлучающих наземных) целей в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях, в переднюю полусферу, в том числе на фоне различных подстилающих поверхностей, обеспечивая поражение самолетов, ставящих активные помехи РЛС для прикрытия своих самолетов.
Система наведения реализует принцип «пустил-забыл» с обеспечением информационной скрытности атаки.).
«Летающие пусковые» могут располагаться ГДЕ угодно.. взлетать на удалении 10-20км от визуально обнаруженных воздушных целей, запускать ракеты и снова уходить на посадку…. Носители брлс также работают в «прерывистом» режиме (кратковременная работа ОДНОЙ «летающей РЛС», затем включение в активный режим СЛЕДУЮЩЕЙ, барражирующей на удалении десятка км… и тд – в случайной последовательности). Тем более, современным ракетам ПОСТОЯННАЯ подсветка цели – не требуется.. требуется определить сектор (в который пойдет ракета) и приблизительную дистанцию ( когда включать ГСН).
Значит «штурмовое ПВО» бригад аэроджипов будет выглядеть следующим образом: десяток «летающих РЛС», периодически выныривающих с предельно малой (активный режим локации, кратковременно) после чего совершают маневр уклонения ( вплоть до посадки, и укрытия в элементах рельефа). И несколькоих десятков «носителей ЗР, ВВ» оборудованных примитивным сенсором – приемником отраженного излучения «Осы» + сама 250 килограммовая ракета на отделяемом (стартовом) планирующем пилоне (с раскрываемым крылом) обеспечивающим безопасный запуск ракеты).
Такое «асимметричное ПВО» разгромить практически НЕВОЗМОЖНО… С-300 ( да и 400) уничтожается элементарным ПРЕВЫШЕНИЕМ его боевой производительности… число одновременно атакующих СВН ( комбинированная атака БПЛА, КР и ИБА) должно превышать количество ракет в ОДНОМ залпе ЗРК, всего лишь на ПАРУ единиц ( два Ф-16, скажем).. и комплекс погибает, перезарядится ему уже НЕ позволят… и спрятать ЕГО – не получится… а десятки «москитных РЛС» выныривающих на пару минут для целеуказания «рассредоточенным летающим пусковым» - отловить куда как сложнее…
Ну и ЧТО – получаем, в итоге? Неубиваемую противовоздушную оборону, адаптированную к асимметричной войне.. всего лишь-навсего…
Попытайтесь опровергнуть!
Спросите, в чем отличие от «традиционного использования Осы» с борта реактивного истребителя? Да в том, что ЕМУ, болезному –убегать и прятаться НЕ КУДА будет, в условиях чужого превосходства в небе…. По крайности – проводят до аэродрома родимого ( где и замочат).. а скорей всего это произойдет ДО взлета, вообше… А легкий ЛА с той же брлс, еще надо ОТЛИЧИТЬ от десятка точно таких же ЛШ, порхающих в окрестностях ( ну, выключил ОН радар!!! Угадывайте – какой из них... найдите десять отличий)… Или разыскать на ЗЕМЛЕ ( куда там ОН заныкалси, под какой путепровод заполз).
..
во Вьетанме бомб было сброшено в 10 раз больше, чем за вторую мировую.. и транспорт работал, рембазы восстанавливали технику.. поезда ходили.. Как говорили вьеты? Пускай америка присылает своих солдат и оружие.. рано или поздно, это оружие оказывается в наших руках... А полевые штурмовики ИЗНАЧАЛЬНО заточены под асимметричную войну.. они или захватят вражеское снабжение, или гарантированно ЕГО уничтожат.. патовая ситуация для ОБОИХ сторон.. а учитывая СУТЬ стай боевых аэрождипов - преимущество ( в сохранении БОЛЬШЕЙ боеспособности, по ср с "классикой") будет на ИХ стороне
http://apocalypsejournal.ru/2009/03/23/mald/ БПЛА MALD: ночной кошмар систем ПВО
****** а полевые штурмовики – Дневной….КОШМАР